Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проект
Приложение
к решению
городской думы
Изменения и дополнения
в Устав городского округа "Город Хабаровск"
Внести в Устав городского округа "Город Хабаровск", принятый решением Хабаровской городской думы от 13.07.2004 N 509, зарегистрированный постановлением Законодательной думы Хабаровского края от 28.07.2004 N 1484 (газета "Хабаровские вести", 08.10.2004, N 152, 16.11.2004 N 172) следующие изменения и дополнения:
1. В части 1 статьи 1 слова "формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения" заменить словами "формы, непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления".
2. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Международные и внешнеэкономические связи органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления в интересах населения в соответствии с федеральными законами вправе осуществлять международные и внешнеэкономические связи".
3. Часть 1 статьи 9 дополнить пунктами 28 - 32 следующего содержания:
"28) организация и осуществление мероприятии по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целя* гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья".
4. Дополнить статьей 9-1 следующего содержания:
"9-1. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава города и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов города;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного сродства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) и настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления города вправе принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых Для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения города, предусмотренных подпунктами 8-11, 20, 25 части 1 статьи 9 настоящего Устава.
Порядок организации социально значимых работ определяется правовым актом городской думы".
5. Дополнить новой статьей 9-2 следующего содержания:
"Статья 9-2. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Согласно Федеральному закону N 131-ФЗ органы местного самоуправления города могут быть наделены отдельными государственными полномочиями.
2. В городе осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города, осуществляется администрацией города.
3. Органы местного самоуправления города осуществляют отдельные государственные полномочия и несут ответственность за их осуществление в пределах выделенных им на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
4. При осуществлении отдельных государственных полномочий администрация города вправе дополнительно использовать материальные ресурсы и финансовые средства, предусмотренные в местном бюджете на эти цепи.
Отчет об использовании средств местного бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий представляется администрацией города одновременно с отчетом об исполнении бюджета города за соответствующий финансовый год.
Иные случаи и порядок использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий вправе устанавливать Хабаровская городская дума".
6. Наименование главы 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления".
7. В статье 11:
наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Приоритетные направления деятельности органов местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан";
слова "социальной защите" и "личной" исключить.
8. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум (далее - референдум).
2. Референдум проводится на всей территории города.
3. Решение о назначении референдума принимается Хабаровской городской думой:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Хабаровской городской думы и мэра города, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним краевым законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно городской думой и мэром города, оформляется правовыми актами городской думы и мэра города.
С предложением об инициировании проведения референдума перед городской думой вправе выйти группа депутатов городской душ не менее одной трети от числа избранных депутатов.
5. Городская дума назначает референдум в течение 30 дней со дня поступления в городскую думу документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
6. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах города. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории города, имеют право участвовать в референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
8. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления города.
9. Органы местного самоуправления города обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением их полномочий, определенным настоящим Уставом".
9. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов Хабаровской городской думы, мэра города Хабаровска проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным и краевым законодательством.
3. Выборы депутатов городской думы, мэра города назначаются городской думой в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией города Хабаровска или Судом.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)".
10. Дополнить новой статьей 13-1 следующего содержания:
"Статья 13-1. Голосование по отзыву депутата, мэра города
1. Голосование по отзыву депутата, мэра города Проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним краевым законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом N 131-ФЗ, а также в порядке, установленном настоящим Уставом.
2. Основаниями для отзыва депутата, мэра города являются:
1) нарушение Конституции Российской Федерации, федерального и краевого законодательства, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления города;
2) неисполнение полномочий по занимаемой должности (отказ от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и предложений, уклонение депутата от участия в заседаниях городской думы и ее комитетах и комиссиях и т.д). Основаниями для отзыва депутата, мэра города могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Предложение о проведении голосования об отзыве депутата, мэра города не может быть внесено ранее чем через 6 месяцев со дня его избрания или голосования о его отзыве, если он в результате этого голосования сохранил свои полномочия.
Голосование об отзыве депутата, мэра города не может быть приведено позднее чем за б месяцев до истечения срока его полномочий.
4. Численный состав инициативных групп избирателей по проведению голосования об отзыве депутата, мэра города определяется в количестве соответственно не менее 10 человек и не менее 50 человек.
Собрание избирателей по отзыву депутата правомочно при участии в нем не менее 100 человек. Собрание избирателей по отзыву мэра города правомочно при участии в нем не менее 500 человек,
Голосование об отзыве депутата, мэра города назначается, если под требованием проведения голосования о его отзыве поставят подписи не менее 2 процентов от общего числа избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, - по отзыву депутата, и не "менее 5 процентов от общего Числа избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, - по Отзыву мэра города.
5. Инициаторы проведения собрания публикуют объявление о месте и времени проведения собрания, заблаговременно письменно уведомляют депутата, мэра города, в отношении которого предполагается проведение голосования об отзыве, с изложением мотивов постановки данного вопроса на собрании.
6. Депутат, мэр города, в отношении которого предлагается проведение голосования об отзыве, вправе представить на собрание избирателей свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса о его отзыве.
7. Решение о проведении голосования по отзыву депутата, мэра города принимается открытым голосованием, если за него проголосовало более половины от общего числа участников собрания.
8. В случае принятия решения о проведении голосования по отзыву депутата, мэра города собрание избирателей открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу избирателей и поручает ей организацию сбора подписей.
9. Все расходы, связанные со сбором подписей граждан, осуществляются за счет средств инициативных групп избирателей.
10. Городская дума не позднее 15 дней со дня поступления необходимых документов принимает решение о назначении даты проведения голосования и утверждает статью местного бюджета на расходы, связанные с проведением голосования об отзыве депутата, мэра города.
11. Депутат, мэр города считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в городе (избирательном округе), и если число голосов, поданных за отзыв, оказалось больше числа голосов, поданных за избрание этого депутата, мэра города.
12. Итоги голосования по отзыву депутата, мэра города подлежат официальному опубликованию".
11. Дополнить новой статьей 13-2 следующего содержания:
"Статья 13-2. Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города
Голосование по вопросам изменения границ города, преобразования города назначается городской думой и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним краевым законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ".
12. В статье 14: в наименовании и по всему тексту статьи исключить слово "(общественные)";
пункт 3 части 3 дополнить словами: "проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также вопросы установления публичного сервитута в соответствии Земельным кодексом Российской Федерации".
13. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. В соответствии с федеральным законодательством граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются краевым законом и принимаемым в соответствии с ним решением городской думы".
14. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городской думой по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городе непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.
4. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.
5. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории поселения.
6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией города.
Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом городской думы.
7. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
8. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
9. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
10. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, а также условия и порядок выделений необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяются нормативными правовыми актами городской думы".
15. Дополнить новой статьей 16-1 следующего содержания:
"Статья 16-1. Собрание граждан
1. Для осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города, а также в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом N 131-ФЗ, могут проводиться собрания граждан.
2. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются нормативным правовым актом городской думы, а в случаях осуществления территориального общественного самоуправления - уставом территориального общественного самоуправления".
16. Дополнить новой статьей 16-2 следующего содержания:
"Статья 16-2. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. По вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собрания делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов, определяются уставом территориального общественного самоуправления".
17. В части 1 статьи 20 слова "представительным органом местного самоуправления" заменить словами "представительным органом городского округа".
18. В статье 22:
в пункте "и" части 5 слова "постановления городской думы" исключить;
в части 6 слова "и постановлений" исключить.
19. Часть 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"1. Городская дума осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения".
20. В статье 27:
в части 1:
в абзаце 1 слова "и постановления" исключить;
абзац 3 исключить;
абзац 2 части 2 изложить в следующей редакции:
"Решение о направлении мэру города нормативного правового акта городской думы либо об отклонении проекта нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании городской думы депутатов, за исключением случаев, установленных решениями городской думы";
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Решения по вопросам утверждения местного бюджета и отчета об его исполнении, установления местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий городской думы в случае самороспуска, принятия отставки мэра города принимаются большинством в две трети от числа избранных депутатов городской думы.
Решение о принятии Устава города Хабаровска и решения о внесении в него изменений и дополнений принимаются большинством в две трети от установленной численности депутатов городской думы";
часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Правовой акт думы может быть отменен, признан утратившим силу или его действие может быть приостановлено городской думой по собственной инициативе либо на основании решения суда, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 131-ФЗ, уполномоченным органом государственной власти".
21. В пункте 2 части 2 статьи 28 второе предложение исключить.
22. Дополнить новой статьей 28-1 следующего содержания:
"Статья 28-1. Порядок принятия решения о самороспуске городской думы
1. Инициатива о самороспуске городской думы может быть выдвинута группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов городской думы и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.
2. Заседание городской думы по вопросу о самороспуске проводится открыто и гласно.
3. Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комитетах и комиссиях городской думы, которые должны принять решение поданному вопросу.
4. Решение о самороспуске принимается городской думой при условии, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов городской думы,
5. В случае непринятия городской думой решения о самороспуске повторная инициатива о самороспуске городской думы может быть выдвинута не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске".
23. Часть 5 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"5. Правовой статус депутата городской думы определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и иными правовыми актами городской думы".
24. Часть 2 статьи 31 изложить в следующей редакции:
"2. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства-участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий городской думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ".
25. Статью 32 исключить.
26. В статье 33:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Мэр города является высшим должностным лицом города Хабаровска и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.";
часть 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Мэром города может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, а также на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законом, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории города, не моложе 21 года.
Порядок проведения выборов мэра города устанавливается федеральным законом и Избирательным кодексом Хабаровского края.
Полномочия мэра города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного мэра города".
27. В статье 34:
пункт 5 части 1 исключить;
в части 2:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям администрации города, в том числе по вопросам регулирования земельных отношений в соответствии с действующим земельным законодательством и решениями городской думы, а также по вопросам организации деятельности администрации города";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) решает иные вопросы, отнесенные к ведению главы муниципального образования и органов местного самоуправления, за исключением та, которые относятся к компетенции городской думы".
28. Абзац 1 статьи 35 изложить в следующей редакции:
"Мэр города вступает в должность со дня выдам ему избирательной комиссией города Хабаровска удостоверения об избрании мэром города".
29. В статье 36:
часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Мэр города в пределах своих полномочий, усыновленных федеральными законами, краевыми законами, настоящим Уставом, решениями городской думы, принимает постановления и распоряжения";
части 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Постановление принимается по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и краевыми законами.
3. Распоряжение издается по вопросам организуй работы администрации города";
30. В части 1 статьи 37:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона N 131-ФЗ;";
пункт 11 исключить.
31. Статью 39 исключить.
32. Дополнить новой статьей 40-1 следующего содержания:
"Статья 40-1. Вступление в силу правовых актов городской думы, мэра города
1. Правовые акты городской думы, мэра города вступают в силу со дня их подписания, если действующим законодательством, настоящим Уставом или в самом акте не предусмотрено иное.
2. Нормативные правовые акты городской думы, мэра города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Нормативные правовые акты городской думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в официальных изданиях, определенных правовым актом городской думы.
В случае опубликования текста правового акта частями, датой официального опубликования является дата публикации его последней части.
4. Опубликование нормативных правовых актов осуществляется администрацией города.
Экземпляр подписанного нормативного правового акта направляется в пресс-службу администрации города для опубликования".
33. Статью 43 дополнить абзацем следующего содержания:
"Руководители структурных подразделений администрации города вправе издавать приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к их полномочиям соответствующим Положением о структурном подразделении".
34. Часть 2 статьи 44 дополнить абзацем следующего содержания:
"В избирательную комиссию включается 9 членов комиссии с правом решающего голоса".
35. Дополнить новой статьей 44-1 следующего содержания:
"Статья 44-1. Органы местного самоуправления города Хабаровска как юридические лица
1. От имени города Хабаровска приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, а также выступать в суде без доверенности может мэр города.
2. Городская дума, администрация города являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом".
36. Главу 6 изложить в следующей редакции:
"Глава 6. Муниципальная служба
Статья 45. Правовое регулирование муниципальной службы
Муниципальная служба в городе Хабаровске осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Кодексом Хабаровского края о государственной и муниципальной службе, положением о муниципальной службе в городе Хабаровске, нормативными правовыми актами Хабаровской городской думы и мэра города Хабаровска, трудовым законодательством с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
Статья 45-1. Муниципальная служба
Муниципальная служба - профессиональная деятельность по обеспечению полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Статья 45-2. Муниципальный служащий
Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Хабаровского края, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Статья 45-3. Прохождение муниципальной службы
1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Кодексом Хабаровского края о государственной и муниципальной службе, нормативными правовыми актами Хабаровской городской думы и мэра города Хабаровска.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, возраста, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к политическим партиям и общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
3. Гражданин не может быть принят на должность муниципальной службы или занимать должность муниципальной службы в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение - уделенного срока решением суда, вступивших в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
4) отказа от представления сведений, предусмотренных Кодексом Хабаровского края о государственной и муниципальной службе.
4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) личное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) трудовую книжку;
4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о полученных доходах и имуществе, принадлежащем на праве собственности, являющихся объектами налогообложения;
6) медицинское заключение о состоянии здоровья.
5. В отдельных случаях в соответствии с федеральными законами и законами Хабаровского края может быть предусмотрена проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу, и установлен порядок ее проведения.
6. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный срок или на срок не более 5 лет.
7. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением или приказом лица, обладающего правом назначения на муниципальную должность муниципальной службы, о назначении гражданина на муниципальную должность муниципальной службы.
8. Гражданин при назначении на должность муниципальной службы, а также муниципальный служащий при переводе на другую должность муниципальной службы иной группы представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен.
Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда.
Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном Законом Хабаровского края "О присвоении и сохранении квалификационных разрядов муниципальным служащим в Хабаровском крае" и Положением о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим города Хабаровска.
Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей должности муниципальной службы, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе.
Порядок деятельности квалификационной комиссии и порядок проведения квалификационных экзаменов устанавливаются Законом Хабаровского края "О присвоении и сохранении квалификационных разрядов муниципальным служащим в Хабаровском крае" и Положением о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным служащим города Хабаровска.
9. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней муниципальной должности муниципальной службы с указанием "в отставке".
Статья 45-4. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы
1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее по тексту - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.
2. Конкурс объявляется при наличии вакантной муниципальной должности муниципальной службы и отсутствии резерва муниципальных служащих для ее замещения.
Конкурс проводится среди граждан, подавших заявления на участие в нем, при соблюдении требований, предъявляемых к поступающим на муниципальную службу.
Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают на момент его проведения.
3. Проведение конкурсов возлагается на конкурсные комиссии, создаваемые по решению руководителей, обладающих правом приема на муниципальную службу.
Конкурс проводится в форме конкурса документов или конкурса-испытания.
Программа конкурса разрабатывается и утверждается с учетом специализации муниципальной должности муниципальной службы.
4. Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 15 дней до дня его проведения. Организация и проведение закрытых конкурсов не допускаются.
5. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
6. Решение конкурсной комиссии является основанием для заключения трудового договора либо отказа в поступлении на государственную службу.
должности муниципальной службы устанавливается распоряжением мэра города.
7. Порядок проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной
Статья 45-5. Квалификационные требования к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы
1. Квалификационные требования к муниципальным служащим представляют собой требования к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Хабаровского края, краевых законов, Устава городского округа "Город Хабаровск", нормативных правовых актов городской думы и мэра города, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
2. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, необходимо иметь:
1) для высших и главных должностей муниципальной службы - высшее образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет или стаж муниципальной или государственной службы на высших и главных муниципальных или государственных должностях не менее двух лет;
2) для ведущих и старших должностей муниципальной службы - высшее образование и стаж работы по специальности не менее трех лет или стаж муниципальной или государственной службы на ведущих и главных муниципальных или государственных должностях не менее двух лет;
3) для младших должностей муниципальной службы - высшее, среднее специальное образование или образование, считающееся им равноценным, без предъявления требований к стажу работы.
Статья 45-6. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Хабаровского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления города Хабаровска с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. "
3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в соответствии с федеральными законами и законами края.
4. Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законом, а так же гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.
Статья 45-7. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей;
б) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края и нормативными правовыми актами городской думы и мэра города;
в) ежегодный оплачиваемый отпуск;
г) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию;
д) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения;
в) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
ж) пансионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
з) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
и) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением должностных обязанностей;
к) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением должностных обязанностей.
2. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде и Кодексом Хабаровского края о государственной и муниципальной службе и нормативными правовыми актами городской думы и мэра города для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников.
Статья 45-8. Основания для прекращения муниципальной службы
1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя, обладающего правом приема на муниципальную службу, в случаях:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации;
3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего федеральным законодательством и Кодексом Хабаровского края о государственной и муниципальной службе;
4) разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет.
Руководителем, обладающим правом приема на муниципальную службу, допускается продление срока нахождения на муниципальной службе лиц, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной должности муниципальной службы допускается не более чем на один год".
#36. Статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Экономическая основа местного самоуправления города Хабаровска
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права города Хабаровска".
38. В статье 47:
часть 3 дополнить пунктом 24 следующего содержания:
"24) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города";
часть 4 исключить.
39. Статью 50 исключить.
40. Статью 51 изложить в следующей редакции:
"Статья 51. Муниципальный заказ
1. Администрация города Хабаровска и уполномоченные ею муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Хабаровска федеральными законами и краевыми законами.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя,
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации решением городской думы и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами мэра города".
41. Абзац 1 части 1 статьи 52 изложить в следующей редакции:
"Местный бюджет - форма образования и расходование денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств города Хабаровска".
42. Статью 53 изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Доходы и расходы местного бюджета
1. К собственным доходам местного бюджета относятся:
1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона N 131-ФЗ;
2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона N 131-ФЗ;
3) доходы от краевых налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона N 131-ФЗ;
4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона N 131-ФЗ;
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности города, предоставляемые в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 131-ФЗ, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона N 131-ФЗ;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности города;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами городской думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9)добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, краевыми законами и решениями органов местного самоуправления города.
2. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Администрация города ведет реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном правовым актом мэра города.
3. Органы местного самоуправления города Хабаровска самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов Хабаровской городской думы, мэра города, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения".
43. Статью 54 изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Установление местных налогов и сборов, льгот по ним
1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации по налогам и сборам.
2. Местные налоги, сборы, а также льготы по налогам и сборам, зачисляемым в местный бюджет, устанавливаются городской думой в пределах действующего законодательства.
3. Проекты решений городской думы о льготах по налогам и сборам рассматриваются при наличии заключения городской комиссии по рассмотрению вопросов предоставления льгот по платежам в местный бюджет.
Положение и состав комиссии по рассмотрению вопросов предоставления льгот по платежам в бюджет утверждаются мэром города.
В решении городской думы о льготах по налогам и сборам на очередной финансовый год необходимо указывать целевое использование плательщиками денежных средств, высвобожденных в результате предоставления льгот".
44. Статью 56 исключить.
45. Дополнить статьей 58-1 следующего содержания:
"Статья 58-1. Исполнение местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Руководитель финансового органа администрации города назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Администрация города вправе получать в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от территориальных органов федерального органа исполнительной власти по налогам и сборам информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах".
46. Главу 9 изложить в следующей редакции:
"Глава 9. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города Хабаровска несут ответственность перед населением города Хабаровска, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением
Основания наступления ответственности депутатов, мэра города перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ.
Статья 60-1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Хабаровска перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава края, законов края, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий".
47. Главу 10 изложить в следующей редакции:
"Глава 10. Порядок принятия и изменения Устава города Хабаровска
Статья 61. Порядок принятия и вступления в силу Устава города, решения о внесении изменений и дополнений в Устав города
1. С инициативой о внесении проекта Устава города, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города может выступить группа депутатов городской думы численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов городской думы, мэр города, а также население города в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Устава.
2. Для подготовки проекта Устава города, проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города, а также для рассмотрения внесенных в городскую думу проекта Устава города Хабаровска, проекта решения о внесении изменений и дополнений в него городская дума создает комиссию по Уставу города Хабаровска. В состав комиссии включаются депутаты городской думы, представители администрации города, представители общественных и политических организаций и объединений, зарегистрированных на территории города в установленном законом порядке, специалисты, эксперты.
3. Проект Устава города, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города, внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городской думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения о внесении изменений и дополнений в него, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
4. По проекту Устава города, проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав города в порядке, предусмотренном настоящим Уставом и правовым актом городской думы, проводятся публичные слушания.
5. Решение городской думы о принятии Устава, решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов городской думы.
6. Устав города, решение о внесении в него изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
7. Устав города, решение о внесении в него изменений и (или) дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и вступает в силу после опубликования (обнародования)".
48. Часть 2 статьи 63 исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.