Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Таблица
поправок к проекту закона Хабаровского края "Об охране и сохранении
объектов культурного наследия краевого значения",
одобренных комитетом по социально-экономическому развитию края
N пп |
Субъект права законодательной инициативы |
Глава, статья, часть, пункт |
Текст законопроекта | Поправка | Текст законопроекта с учетом поправок |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Депутат Хмара М.B. | Название законопроекта |
Об охране и сохранении объектов культурного наследия краевого значения |
Изменить название | О реализации полномочий Хабаровского края в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Хабаровского края |
Новое название более полно соответствует преамбуле законопроекта и требованиям ФЗ N 184-ФЗ (в ред. N 95-ФЗ) |
2. | Депутат Хмара М.B. | Преамбула | Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) направлен на реализацию полномочий Хабаровского края (далее - край) в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) краевого значения (далее - охрана и сохранение объектов культурного наследия краевого значения), а также отдельных полномочий в указанной сфере и в соответствии с Федеральным законодательством в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения. |
Исключить слова и цифры от 06.10.1999 N 184-ФЗ", "(в ред. Федерального закона от 04.07.2003 N 95-ФЗ)", "от 25.06.2002 N 73-ФЗ", "(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ Федерального закона)" и "в указанной сфере и в соответствии с федеральным законодательством" |
Настоящий закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" направлен на реализацию полномочий Хабаровского края (далее - край) в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) краевого значения (далее - охрана и сохранение объектов культурного наследия краевого значения), а также отдельных полномочий в указанной сфере в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения. |
Поправка предложена с целью соблюдения правил юридической техники |
3. | Депутат Хмара М.В. |
Абзац первый статьи 2 |
Правительство края в сфере охраны и сохранения объектов культурного наследия краевого значения осуществляет следующие полномочия: |
Исключить слова "краевого значения" |
Правительство края в сфере охраны и сохранения объектов культурного наследия осуществляет следующие полномочия: |
Нормы, изложенные в статье распространяются в том числе и на памятники местного, а не только краевого значения |
4. | Депутат Хмара МБ. | Новый дополнительный пункт 3 статьи 2 |
Нет в тексте законопроекта первого чтения |
Дополнить новым пунктом 3 (см. колонку 6) |
3) определяет компетенцию уполномоченного органа |
Доработка законопроекта |
5. | Депутат Хмара М.В. |
Пункт 5 статьи 2 законопроекта первого чтения (пункт 6 во втором чтении) |
5) обеспечивает выполнение работ по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценности с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологий, социальной культуры, рекомендуемых для включения в реестр - |
Слова "представляющих собой ценности" заменить словами "обладающих ценностью". Считать пунктом 6 (см. колонку 6 на стоящей таблицы; - |
6) обеспечивает выполнение работ по выявлению и учету объектов, обладающих ценностью с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры, рекомендуемых для включения в реестр |
Редакционная правка |
6. | Депутат Хмара М.В |
Пункт 7 статьи 2 законопроекта первого чтения (пункт 8 во втором чтении) |
7) согласовывает включение в реестр объектов культурного наследия краевого и местного (муниципального) значения в качестве объектов культурного наследия федерального значения (для объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - по согласованию с органами местного самоуправления); |
Изменить редакцию (новую редакцию см. в колонке 6) |
8) согласовывает, при изменении категории объекта культурного наследия, включение в реестр объектов культурного наследия федерального значения объекты культурного значения краевого и местного (муниципального) значения; |
Уточнение редакции |
7. | Депутат Хмара М.В |
Пункт 9 статьи 2 (пункт 10 во втором чтении) |
9) принимает обращение в Правительство Российской Федерации об исключении объекта культурного наследия краевого и местного (муниципального) значения из реестра (в отношении объектов местного значения - по согласованию с органами местного самоуправления) в случае полной физической утраты объекта или утраты им историко-культурного значения; |
Слова "по согласованию с органами местного самоуправления" заменить словами "по инициативе органов местного самоуправления" (новую редакцию см. в колонке 6 ) |
10) принимает обращение в Правительство Российской Федерации об исключении объекта культурного наследия краевого и местного (муниципального) значения из реестра (в отношении объектов местного значения - по инициативе органов местного самоуправления) в случае полной физической утраты объекта или утраты им историко-культурного значения; |
Статьи 14, 16 и 50 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации отнесли к вопросам местного значения поселений и городских округов охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального значения, расположенных на территории муниципального образования. |
8. | Депутат Хмара М.В | Новый дополнительный пункт 19 статьи 2 законопроекта |
Нет в тексте законопроекта первого чтения |
Дополнить статью еще одним полномочием Правительства края |
19) устанавливает ставки и льготы по арендной плате в отношении объектов культурного наследия, находящихся в краевой государственной собственности; |
Доработка законопроекта |
9. | Депутат Хмара М.В |
Пункт 12 статьи 2 (пункт 13 во втором чтении 0 |
12) утверждает границы зон охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон (в отношении объектов культурного наследия федерального значения - по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - по согласованию с уполномоченным органом и соответствующими органами местного самоуправления); |
Изменить редакцию, исключив из нее действия в отношении объектов культурного наследия местного значения (новую редакцию см. в колонке 6) |
13) утверждает: по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия границы зон охраны объектов культурного значения федерального значения (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон; границы зон охраны объектов культурного наследия краевого значения, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон; |
Федеральный закон N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселений и городских округов относит охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения или городского округа. |
10. | Депутат Хмара М.В |
Пункт 13 статьи 2 (пункт 15 во втором чтении) |
13) по согласованию с органом, обеспечивающим безопасность дорожного движения, устанавливает ограничения или запрещает движение транспортных средств на территориях объектов культурного наследия и в зонах их охраны при угрозе разрушения целостности и сохранности указанных объектов; |
После слова "населения" дополнить словами "краевого значения" (текст см. в колонке 6) |
По согласованием с органом, обеспечивающим безопасность дорожного движения, устанавливает ограничения или запрещает движение транспортных средств на территориях объектов культурного наследия краевого значения и в зонах их охраны при угрозе разрушения целостности и сохранности указанных объектов; |
Данное изменение предлагается в силу статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", установившей полномочия субъектов РФ |
11. | Депутат Хмара М.В |
Пункт 14 статьи 2 (пункт 16 во втором чтении) |
14) по представлению органов местного самоуправления согласовывает документы, обосновывающие создание, границы и режимы содержания историко-культурных заповедников (достопримечательных мест, представляющих целостный историко-культурный и природный комплекс) местного (муниципального) значения; |
Изложить в новой редакции (см. колонку 6) |
16) согласовывает порядок организации историко-культурных заповедников местного (муниципального) значения, границы и режим их содержания; |
Приведение в соответствие с последней редакцией статьи 58 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ" |
12. | Депутат Хмара М.В |
Пункт 15 статьи 2 (пункт 17 во втором чтении) |
15) обеспечивает подготовку материалов, обосновывающих создание того или иного историко-культурного заповедника краевого значения, в том числе его границы; |
Изложить в новой редакции (см. колонку 6) |
17) создает историко-культурные заповедники краевого значения, утверждает границы и режим их содержания; |
Приведение в соответствие с последней редакцией статьи 58 ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ" |
13. | Депутат Хмара М.В. |
Пункт 16 статьи 2 законопроекта первого чтения (пункт 14 во втором чтении) |
16) по представлению Федерального органа охраны объектов культурного наследия согласовывает границы и режимы содержания историко-культурных заповедников федерального значения, расположенных на территории края; |
Изменить редакцию, исключив слова "по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия" Считать пунктом 14 (см. колонку 6) |
14) согласовывает границы и режимы содержания историко-культурных заповедников федерального значения, расположенных на территории края; |
Согласно статье 58 ФЗ "Об объектах культурного наследия народов РФ" данное полномочие принадлежит федеральным органам. |
14. | Депутат Хмара М.В. | Часть 3 статьи 3 | 3. Правительство края в течение одного года со дня поступления соответствующих документов обязано принять решение о внесении объекта культурного наследия в реестр или об отказе включить такой объект в реестр. |
После слова "документов" дополнить словами "в уполномоченный орган" |
3. Правительство края в течение одного года со дня поступления соответствующих документов в уполномоченный орган обязано принять решение о внесении объекта культурного наследия в реестр или об отказе включить такой объект в реестр. |
Доработка законопроекта, Приведение его в соответствие со ст. 19 ФЗ "Об объектах культурного наследия народов РФ" |
15. | Депутат Хмара М.В. | Часть 5 статьи 3 | 5. Решение о включении в реестр объектов культурного наследия местного (муниципального) значения принимается Правительством края по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых находится данный объект культурного наследия. В случаях угрозы физической утраты выявленного объекта культурного наследия или нанесения невосполнимого ущерба выявленному объекту культурного наследия, установленных на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, согласование с органами местного самоуправления о включении объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в реестр не проводится. |
Слова "по согласованию с органами" заменить словами "по инициативе органов" Абзац второй части 5 исключить (новую редакцию см. в колонке 6) |
5. Решение о включении в реестр объектов культурного наследия местного (муниципального) значения принимается Правительством края по инициативе органов местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых находится данный объект культурного наследия. |
Приведение в соответствие с ФЗ N 131-ФЗ и статьей 19 ФЗ "Об объектах культурного наследия народов РФ" |
16. | Хабаровская городская Дума |
Название статьи 5 | Статья 5. Порядок установления информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия краевого и местного (муниципального) значения |
Из названия и содержания исключить слова "и местного (муниципального) значения" |
Статья 5. Порядок установления информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия краевого значения |
Приведение в соответствие с новой редакцией статьи 27 ФЗ "Об объектах культурного наследия народов РФ", установленной федеральным законом N 122-ФЗ |
17. | Депутат Хмара М.В. | Первое предложение части 2 статьи 5 |
2. Информационные надписи и обозначения устанавливаются в виде информационных досок и информационных знаков, разработанных по единому образцу, утверждаемому Правительством края. |
Слова "Правительством края" заменить словами "уполномоченным органом" (см. колонку 6) |
2. Информационные надписи и обозначения устанавливаются в виде информационных досок и информационных знаков, разработанных по единому образцу, утверждаемому уполномоченным органом |
Доработка законопроекта |
18. | Депутат Хмара М.В. | Последнее предложение части 2 статьи 5 |
Информационные знаки устанавливаются вокруг памятников археологии и обозначают границу территории памятника. |
Исключить | Затратное мероприятие. Достаточно одного информационного знака, а не вокруг памятника |
|
19. | Депутат Хмара М.В. | Часть 3 статьи 5 | 3. Финансирование работ по установке информационных надписей и обозначении осуществляется за счет средств собственников объектов культурного наследия. |
После слов "работ по" дополнить словами "изюшвлеиши и" (см. колонку 6) |
3. Финансирование работ по изготовлению и установке информационных надписей и обозначений осуществляется за счет средств собственников объектов культурного наследия |
Доработка законопроекта |
20. | Депутат Хмара М.В | Статья 6 | Статья 6. Порядок согласования и утверждения границ зон охраны объектов культурного наследия краевого или местного (муниципального) значения, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон 1. Проект границ зоны охраны объекта культурного наследия, а также режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон согласовываются с уполномоченным органом и органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположен данный объект. 2. В месячный срок с даты принятия проекта зоны охраны объекта культурного наследия соответствующий орган местного самоуправления обязан согласовать границы зоны охраны объекта культурного наследия или обжаловать в суд заключение государственной историко-культурной экспертизы по данному проекту. Срок, установленный для согласования проекта границы зоны охраны объекта культурного наследия, прерывается с даты подачи заявления в суд об обжаловании заключения государственной историко-культурной экспертизы по данному проекту зоны охраны объекта культурного наследия и продолжается с даты вступления в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении заявления. По истечении указанного в настоящей статье срока границы зоны охраны объекта культурного наследия считаются согласованными органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположен данный объект. 3. В месячный срок с даты согласования проекта границ зон охраны объектов культурного наследия или с даты истечения срока, установленного для согласования, Правительство края утверждает границы зон охраны объектов культурного наследия, режимы их содержания и градостроительные регламенты. 2. В месячный срок с даты принятия проекта зоны охраны объекта культурного наследия соответствующий орган местного самоуправления обязан согласовать границы зоны охраны объекта культурного наследия или обжаловать в суд заключение государственной историко-культурной экспертизы по данному проекту. |
Изложить в новой редакции (см. колонку 6) |
Статья 6. Порядок утверждения границ зон охраны объекта культурного наследия краевого или местного (муниципального) значения, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон 1. Границы зон охраны объекта культурного наследия краевого значения, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия при наличии государственной историко-культурной экспертизы Правительством края по представлению уполномоченного органа. 2. Границы зон охраны объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования на основании проекта зон охраны объектов культурного наследия, согласованного уполномоченным органом, пои наличии государственной историко-культурной экспертизы. |
Доработка законопроекта. Данной поправкой в соответствии с федеральным законодательством четко разграничили полномочия по проведению работы по утверждению границ зон охраны памятников краевого и местного значения: краевой уполномоченный орган - по отношению к памятникам краевого значения и орган местного самоуправления по отношению к памятникам местного значения. |
21. | Депутат Хмара М.В. | Статья 7 | 1. Проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) территорий, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места, а также в зонах охраны объектов культурного наследия краевого и местного (муниципального) значения могут осуществляться только по согласованию с уполномоченным органом. 2. Характер использования территории достопримечательного места краевого и местного (муниципального) значения, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места определяются уполномоченным органом. 3. В случае одновременного проведения работ на памятнике и работ по сохранению территории объекта культурного наследия или ансамбля памятников основные требования к выдаче задания на проектирование, порядок согласования проектной документации, получения разрешения на производство и условия приемки работ по сохранению территории объекта культурного наследия или ансамбля устанавливаются в соответствии со статьей 8 настоящего закона. 4. Порядок разработки и проведения работ по сохранению территории объекта культурного наследия или ансамбля памятников без одновременного проведения работ по реставрации объекта культурного наследия устанавливается заданием на разработку проекта для проведения работ по сохранению территории объекта культурного наследия, выдаваемого уполномоченным органом. 5. При подготовке проекта краевого распорядительного акта или акта органа местного самоуправления об отводе земельного участка под проектирование или проведение землеустроительных работ, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории исторических поселений края данный проект согласовывается с уполномоченным органом. 6. В случае расположения объектов культурного наследия на участках либо на территориях, смежных с участками, подлежащими хозяйственному освоению, в проекты проведения строительных, землеустроительных, земляных, хозяйственных и иных работ вносятся разделы об обеспечении сохранности объектов культурного наследия, разработанные на основании задания, выдаваемого уполномоченным органом. 7. В границах исторических населенных пунктов, в местах, где охранные зоны специально не назначены, заданием устанавливаются регламенты нового строительства на земельных участках, сопряженных с территориями, на которых размещены объекты культурного наследия. 8. Работы, связанные с благоустройством территорий, прилегающих к объектам культурного наследия (дорожные работы, прокладка инженерных коммуникаций, озеленение и др.), а также установка в зонах охраны объектов культурного наследия некапитальных сооружений и малых архитектурных форм (беседок, скамеек, киосков, павильонов, оборудования детских площадок, арок и пр.) согласовываются с уполномоченным органом на стадии отвода участка под проектирование или строительство и на стадии рабочего проекта. 9. Проектная документация для проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в зонах охраны объекта культурного наследия подлежит экспертизе в порядке, установленном частью 8 статьи 8 настоящего закона. 10. Строительство на территориях с исторически ценным наследием, не учитывающее требований обеспечения сохранности объектов культурного наследия, должно быть приостановлено до внесения соответствующих изменений. 11. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции принимает участие в приемке законченных строительством объектов в соответствии с федеральным и краевым законодательством. |
Изложить в новой редакции (см. колонку 6) |
Проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного места, а также в зонах охраны объектов культурного наследия осуществляются по согласованию: 1) с уполномоченным органом - в отношении объектов культурного наследия краевого значения. Порядок согласования устанавливается Правительством края; 2) с органом, определенным муниципальным правовым актом, - в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения. |
Законопроект имеет рамочный характер, в котором в соответствии с федеральным законодательством устанавливаем полномочия органов исполнительной власти края в соответствующей сфере, а также разграничиваем полномочия краевых органов и органов местного самоуправления в отношении объектов краевого и местного значения. Более подробный порядок действий в отношении объектов культурного наследия краевого значения должен подготовить уполномоченный орган и утвердить постановлением Правительства края |
22. | Депутат Хмара М.В. | Статья 8 | Статья 8. Порядок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия краевого и местного (муниципального) значения 1. Любые виды работ на объектах культурного наследия краевого и местного (муниципального) значения осуществляются в целях его сохранения на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, а также согласованной научно- проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. 2. Задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и разрешения на проведение работ по их сохранению выдаются уполномоченным органом. 3. Содержание, состав разделов, порядок и условия согласования научно-проектной документации устанавливаются применительно к конкретному объекту культурного наследия заданием на разработку научно-проектной документации для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия либо ремонтно-реставрационным заданием на ведение работ, обеспечивающих сохранение объекта культурного наследия, выдаваемыми уполномоченным органом. 4. При проведении работ, предусматривающих воссоздание культурного наследия в целом как объекта исторического комплекса, изменение строительного объема объекта культурного наследия за счет разрешенных в установленном порядке новых пристроек, помимо задания, выдаваемого уполномоченным органом, оформляются распорядительные документы Правительства края на проведение реконструкции. 5. При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия путем комплексной реставрации, предусматривающей приостановку эксплуатации объекта культурного наследия, изменения функционального назначения, замену или усиление несущих конструкций, перепланировку помещений и других конструктивных вмешательств, призванных восстановить объект культурного наследия в первоначальном историческом виде (на основе научно-обоснованных данных), решение Правительства края на реставрацию не требуется. 6. При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия путем его фрагментарной реставрации, не требующей приостановки процесса его эксплуатации, предусматривающей ремонт и реставрацию отдельных участков памятника, частичную перепланировку, усиление или замену несущих конструкций, отделку фасадов и интерьеров и т.п., решение Правительства края на реставрацию не требуется. 7. При изменении назначения жилых помещений (переводе из жилого в нежилое) объектов культурного наследия производство работ, кроме требований, выдвигаемых уполномоченным органом, осуществляется на основании правовых актов Правительства края. 8. Научно-проектная документация для производства всех видов работ по сохранению объекта культурного наследия подлежит экспертизе. Экспертиза проводится с соблюдением основных принципов: научной обоснованности, достоверности предоставляемой информации; объективности и законности; презумпции сохранности исторического облика объекта культурного наследия при любой намечаемой хозяйственной деятельности; соблюдения требований безопасности в отношении объекта культурного наследия. Результаты экспертизы оформляются в виде экспертного заключения уполномоченного органа. 9. Согласованная уполномоченным органом научно-проектная документация на производство работ по сохранению объекта культурного наследи не подлежит изменению без разрешения уполномоченного органа. 10. Разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия выдается уполномоченным органом собственнику, арендатору или пользователю объекта культурного наследия для осуществления работ по его комплексной либо фрагментарной реставрации, консервации, воссозданию, ремонту и приспособлению. 11. Научно-методическое руководство и авторский надзор за работами по сохранению объекта культурного наследия осуществляет научно-проектная организация, государственный надзор - представители уполномоченного органа. 12. Приемка завершенных работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется на основании акта комиссии по приемке работ по сохранению объекта культурного наследия. Состав комиссии по приемке завершенных работ по сохранению объекта культурного наследия определяет уполномоченный орган. |
1. Изменить название статьи. Изложить его в точном соответствии с полномочием субъекта РФ, установленным федеральным законом "Об объектах культурного наследия народов РФ". 2. В отношении объектов культурного наследия местного значения предоставить право устанавливать порядок выдачи заданий и разрешений органам местного самоуправления. Соответственно, этот порядок они должны установить своими правовыми актами. 3. Изложить статью в редакции, соответствующей правилам юридической техники. Новую редакцию см. в колонке 6 |
Статья 8. Порядок выдачи задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия краевого значения 1. Работы по сохранению объекта культурного наследия краевого значения (ремонтно-реставрационные, научно- исследовательские, изыскательские, проектные, производственные и прочие) проводятся на основании задания и письменного разрешения на проведение указанных работ. 2. Выдача заданий и разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия краевого значения осуществляется уполномоченным органом на основании заявления физического или юридического лица, являющегося собственником объекта культурного наследия либо его пользователем, в котором обосновывается необходимость проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, указываются цели и предполагаемый объем работ. 3. После получения заявления уполномоченный орган выдает задание на проектирование. Задание разрабатывается на основании материалов предварительных исследований и содержит данные о необходимости, очередности и сроках выполнения проектных работ, их содержании, а также иные данные в соответствии с федеральным и краевым законодательством. 4. После рассмотрения и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия краевого значения уполномоченный орган выдает собственнику (пользователю) объекта культурного наследия письменное разрешение на производство работ по сохранению этого объекта с учетом требований федерального законодательства и при наличии положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы проектной документации. В разрешении указываются наименование и реестровый номер объекта культурного наследия, срок действия разрешения, иные данные в соответствии с федеральным и краевым законодательством. 5. Работы по сохранению объекта культурного наследия краевого значения, при нарушении установленного порядка их проведения, приостанавливаются уполномоченным органом и могут быть продолжены только с письменного разрешения этого органа. 6. Решение о проведении работ по сохранению объекта культурного наследия краевого значения за счет средств краевого бюджета принимается Правительством края по представлению уполномоченного органа на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы. 7. Правила проведения работ по сохранению объекта культурного наследия краевого значения устанавливаются Губернатором края. |
Доработка статьи. Приведение ее в соответствие с Федеральным законом N 131-ФЗ, согласно которому органы местного самоуправления самостоятельно, своими правовыми актами, устанавливают порядок в отношении объектов культурного наследия местного значения. Кроме того, статья, не изменяя принципов работы по сохранению памятников, излагается в новой редакции, соответствующей правилам юридической техники и предоставленными краю полномочиями |
23. | Депутат Хмара М.В. | Часть 1 статьи 9 | 1. В отношении достопримечательного места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, на основании заключения, полученного в результате экспертизы, принимается решение об отнесении данного достопримечательного места к историко-культурным заповедникам краевого значения. |
Конкретизировать кем принимается решение по организации историко-культурного заповедника (новую редакцию см. в колонке 6) |
1. В отношении достопримечательного места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, при наличии положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы Правительством края по представлению уполномоченного органа принимается решение об отнесении данного достопримечательного места к историко-культурным заповедникам краевого значения. |
Доработка законопроекта |
24. | Депутат Хмара М.В. | Новая дополнительная часть статьи 9 |
Нет в тексте законопроекта первого чтения |
Дополнить новой частью 3 (см. колонку 6) |
3. Граница историко-культурного заповедника краевого значения определяется уполномоченным органом с учетом мнения органа (органов) местного самоуправления муниципального образования (муниципальных образований), на территории которого (которых) находится данный заповедник, на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предполагаемая граница, и утверждается Правительством края. Граница историко-культурного заповедника краевого значения может не совпадать с границей достопримечательного места. |
Статья 58 ФЗ "Об объектах культурного наследия народов РФ" устанавливает, что порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, его граница и режим его содержания устанавливаются в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. |
25. | Депутат Хмара М.В. | Статья 11 | Статья 11. Регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении 1. Градостроительная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов данного поселения и подлежит особому регулированию в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и настоящим законом. 2. Градостроительная документация, разрабатываемая для исторических поселений, и градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемые в правила застройки муниципальных образований, подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом. 3. Задания на разработку градостроительной документации для исторических поселений подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом. 4. Градостроительная документация, не прошедшая согласования с уполномоченным органом, не может быть принята на согласование и утверждение государственными и муниципальными органами. 5. Градостроительная документация, разрабатываемая для исторических поселений, проходит государственную историко-культурную экспертизу. 6. Данные, содержащиеся в историко-культурных опорных планах, сведения о границах территорий объектов культурного наследия и границах их зон охраны подлежат внесению в государственный градостроительный кадастр. |
1. Название и содержание статьи изложить в новой редакции, соответствующей установленному федеральным законом полномочию субъекта РФ. 2. Исключить часть 1, носящую декларативный характер. 3. Исключить часть 6, дублирующую ФЗ. 4. Оставшиеся части изложить согласно правилам юридической техники |
Статья 11. Порядок согласования градостроительной документации, разрабатываемой для исторических поселений, и градостроительных регламентов 1. Градостроительная документация, разработанная для исторических поселений, и градостроительные регламенты, установленные в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включенные в правила застройки муниципальных образований края, подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом. Уполномоченный орган проводит указанное согласование на основании положительного заключения историко-культурной экспертизы. Документация, не прошедшая согласование с уполномоченным органом, не может быть принята на утверждение. 2. Градостроительная документация, разработанная для исторических поселений, и градостроительные регламенты, установленные в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включенные в правила застройки муниципальных образований края, прошедшие все согласования, представляются уполномоченному органу для организации контроля за их выполнением. |
Доработка законопроекта в соответствии с предоставленными субъектам РФ полномочиям |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.