Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 923 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума
Постановляет:
1. Принять обращение к Министру природных ресурсов Российской Федерации Ю.П.Трутневу (прилагается).
2. Направить настоящее постановление Министру природных ресурсов Российской Федерации Ю.П.Трутневу.
Председатель Думы |
Ю.И.Оноприенко |
Министру природных ресурсов
Российской Федерации
Ю.П.Трутневу
Обращение
Уважаемый Юрий Петрович!
В Хабаровском крае сформировалась разветвленная сеть особо охраняемых природных территорий (ООПТ) федерального, краевого и местного значения общей площадью более 5 млн. гектаров.
На территории края действуют 6 государственных природных заповедников, 5 охотничьих заказников федерального значения и 20 заказников краевого значения. Существующая в крае система охраняемых природных территорий включает более 60 краевых памятников природы и 152 ООПТ местного значения.
Исполнительными органами государственной власти края приняты постановление "Об особо охраняемых природных территориях Хабаровского края", а также ряд постановлений об организации ООПТ на территории края. В настоящее время в Законодательной Думе края рассматривается проект краевого закона "Об особо охраняемых природных территориях Хабаровского края".
Правительством края проводится работа по подготовке новой перспективной схемы сети ООПТ. Предполагается, что к 2010 году она займет 6,7 млн. га, или более 8 процентов от площади края. В эту сеть должны войти национальные парки "Анюйский" и "Шантарские острова", создание которых предусмотрено распоряжением Правительства Российской Федерации.
Работниками заповедников ведется научная и эколого-просветительская деятельность, организуются лекции, тематические выставки, выпускается рекламная продукция с природоохранной тематикой.
В функционировании ООПТ существует ряд правовых, организационно-управленческих и финансовых проблем, часть из которых можно решить только на федеральном уровне.
В связи с тяжелым экономическим положением значительной части населения (особенно в сельской местности) и общим ухудшением криминогенной обстановки в последние годы возросло число нарушений режима государственных природных заповедников, в том числе связанных с незаконным лесопользованием и браконьерством. Большую опасность для заповедников представляют лесные пожары, средства на тушение которых поступают в лесхозы в недостаточном количестве и с большим опозданием.
Одной из главных проблем является недостаточность финансирования государственных заповедников и национальных парков. Государственные инспекторы по охране заповедника должны иметь высшее или среднее специальное образование, но при этом их заработная плата составляет от 1092 до 2088 рублей в месяц. Следствием недостатка .квалифицированных специалистов и текучести кадров являются низкое качество учетных работ, дополнительные затраты на спецодежду и профессиональное обучение, а также преждевременный износ транспорта и оборудования. В качестве первоочередной меры по повышению эффективности работы заповедников и обеспечению сохранности имеющегося у них имущества считаем необходимым увеличить заработную плату сотрудникам заповедников до уровня основных отраслей российской экономики.
Более стабильному финансированию ООПТ способствовало бы принятие единых стандартов (нормативов) их финансового обеспечения из федерального и региональных бюджетов.
Порядок образования новых ООПТ определен законодательством Российской Федерации лишь в общих чертах. Для того чтобы он мог эффективно использоваться, необходимо разработать и принять положения о процедуре подготовки требуемых документов.
В соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" охрана ООПТ осуществляется государственными органами, в ведении которых они находятся. С целью обеспечения режима охраны ООПТ и в связи с передачей государственных заказников в ведение субъектов Российской Федерации считаем необходимым рассмотреть вопрос о переводе территорий государственных природных заказников и памятников природы регионального значения в состав объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, с государственной регистрацией права собственности на данные объекты.
Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" предусматривает право субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления создавать специальные подразделения для охраны ООПТ, находящихся в их ведении, и устанавливать порядок осуществления охраны. С целью реализации данного положения необходимо расширить полномочия должностных лиц краевых и муниципальных служб охраны по привлечению нарушителей режима ООПТ к административной ответственности.
Считаем необходимым ускорить разработку и принятие ряда нормативных актов в развитие норм Федеральных законов "О животном мире" и "Об особо охраняемых природных территориях", которые реализовывали бы в полной мере полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемые за счет субвенций из федерального бюджета, а также положения о порядке компенсации собственникам, владельцам и пользователям земельных участков, на которых находятся памятники природы, затрат на обеспечение режима их особой охраны.
Убедительно просим Вас, уважаемый Юрий Петрович, рассмотреть вышеперечисленные проблемы особо охраняемых природных территорий, а также предложения по их решению и дать распоряжения об ускорении разработки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
Депутаты Законодательной Думы Хабаровского края
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25 мая 2005 г. N 2180 "Об обращении к Министру природных ресурсов Российской Федерации Ю.П.Трутневу"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июля 2005 г. N 6/35
Настоящий документ снят с контроля