Постановление Губернатора Хабаровского края
от 22 января 2002 г. N 40
"Об утверждении Положения о министерстве топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, его структуры и штатного расписания"
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 9 июня 2003 г. N 186 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Губернатора края от 26 декабря 2001 г. N 540 "О реорганизации администрации Хабаровского края"
Постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о министерстве топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, его структуру и штатное расписание с предельной численностью 98 человек.
2. Разрешить министру топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края Сливко В.М. производить изменения структуры и штатного расписания министерства в пределах утвержденной предельной численности и фонда оплаты труда.
3. Признать утратившими силу постановления главы администрации края:
- от 24 апреля 1997 г. N 173 "Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Хабаровского края";
- от 15 мая 1998 г. N 200 "О внесении дополнения в Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Хабаровского края, утвержденное постановлением главы администрации края от 24.04.97 N 173";
- от 15 февраля 1999 г. N 66 "О внесении изменений и дополнений в Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Хабаровского края, утвержденное постановлением главы администрации края от 24.04.97 N 173";
- от 14 февраля 2001 г. N 55 "О внесении изменений в Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации Хабаровского края, утвержденное постановлением главы администрации края от 24 апреля 1997 г. N 173";
- от 11 сентября 2001 г. N 400 "О внесении изменений в Положение о комитете по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству администрации края, его структуру и штатное расписание".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор |
В.И. Ишаев |
Положение
о министерстве топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 22 января 2002 г. N 40)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о министерстве топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края определяет правовое положение, структуру и компетенцию министерства топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее - министерство).
1.2. Министерство является органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление и координацию отраслей независимо от ведомственной подчиненности в области энергетики, угледобычи, нефтепереработки, газификации, энергосбережения, жилищно-коммунального хозяйства, перспективного развития и инвестиционной деятельности топливно-энергетического комплекса, поставках продукции в северные районы края, материально-технического снабжения отраслей промышленности, а также в развитии северных районов.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, постановлениями Правительства края и настоящим Положением.
1.4. Министерство образуется постановлением Губернатора края, подчиняется и подотчетно Губернатору и первому заместителю Председателя Правительства Хабаровского края по строительству и топливно-энергетическому комплексу.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Хабаровского края, краевыми государственными организациями, федеральными службами и представительствами, администрациями городов и районов края, а также негосударственными структурами.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки со своим наименованием и изображением гербов Российской Федерации и Хабаровского края, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
1.7. Финансирование деятельности министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Хабаровского края.
2. Задачи министерства
2.1. Проведение государственной политики в деятельности предприятий, организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края, направленной на удовлетворение потребностей населения и юридических лиц в тепловой и электрической энергии, всех видах топлива и горюче-смазочных материалах, в предоставлении коммунальных услуг, поставках продукции в северные районы края, материально-технического снабжения отраслей промышленности.
2.2. Осуществление структурной перестройки топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, участие в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ перспективного развития предприятий топливно-энергетического комплекса, а также развития северных районов края.
2.3. Проведение государственной энергосберегающей политики, обеспечивающей выявление резервов энергоресурсов, формирование нормативно-правовых механизмов создания эффективной среды, способствующей энергосбережению.
2.4. Разработка стратегии и координация:
- развития собственной топливной базы за счет технического перевооружения действующих и строительства новых объектов угледобычи, увеличения объемов переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах края, разведки и освоения местных топливных ресурсов;
- расширения использования природного газа за счет реализации Сахалинских проектов;
- проведения технической и организационной политики, направленной на ускоренное обновление технологий и оборудования на современной технической основе в энергетическом комплексе края.
2.5. Проведение государственной политики на территории края в вопросах:
- обеспечения энергетической безопасности и независимости;
- энергетической стратегии и перспективного развития топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и развития северных районов края;
- инвестиционной деятельности;
- антимонопольной деятельности и рыночных отношений;
- формирования тарифной политики на топливно-энергетические рессурсы, горюче-смазочные материалы, коммунальные услуги;
- лицензирования в сфере деятельности по реализации нефтепродуктов и отдельных видов работ в энергетике;
- государственного энергетического надзора по согласованию с Минэнерго России;
- социально-экономического развития северных районов;
- сезонной поставки грузов в северные районы края;
- материально-технического снабжения отраслей промышленности.
2.6. Повышение эффективности работы действующих в крае предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, материально-технического снабжения и оптовой торговли, увеличение налоговой базы по уплате налогов в краевой и местный бюджеты.
2.7. Организация взаимодействия с Минэнерго России, Минфедерации России, Минэкономразвития России, Госстроем России, РАО "ЕЭС России", представительством РАО "ЕЭС России" "Востокэнерго".
2.8. Координация планирования и использования капитальных вложений, направленных на реализацию федеральных и региональных программ развития топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной инфраструктуры северных районов края.
2.9. Координация деятельности местных органов власти, предприятий всех форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, материально-технического снабжения.
2.10. Осуществление контроля и регулирование развития инженерной инфраструктуры территорий, обеспечение надежного и экологически безопасного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и городского благоустройства в городах и районах края.
2.11. Организация взаимодействия с иностранными фирмами и компаниями в части решения проблем экономического и научно-технического характера относительно развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, северных районов края.
3. Функции Министерства
3.1. Формирует и организует реализацию федеральных и краевых целевых программ и проектов развития топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, социальной инфраструктуры северных районов края, координирует и управляет инвестиционной деятельностью, работами по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации объектов энергетики, угледобычи, нефтепереработки, газификации, коммунального назначения, программ развития северных районов, материально-техническому снабжению отраслей промышленности.
3.2. Совместно с другими органами исполнительной власти края проводит работу с министерствами и ведомствами Российской Федерации по выделению финансовых ресурсов на строительство и реконструкцию краевых объектов топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной инфраструктуры северных районов края.
3.3. Выполняет функции государственного заказчика по строительству объектов топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и социальной инфраструктуры северных районов края, финансируемых из средств федерального и краевого бюджета.
3.4. Является распорядителем средств по целевым федеральным программам и адресным инвестициям и средств, выделяемых из краевого бюджета на строительство и реконструкцию объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства и развитие северных районов края.
3.5. Контролирует обеспечение надежного и безопасного функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края в техническом и экологическом плане.
3.6. Участвует:
- в разработке и организации выполнения научно-технических программ, способствующих внедрению энергосберегающих технологий;
- в определении ежегодной программы завоза грузов в северные районы;
- в разработке мероприятий по мобилизации финансовых, материальных ресурсов для развития северных районов края;
- в разработке программ и реализации мер административного и экономического характера по защите окружающей среды, выполнению экологических требований предприятиями топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края;
- в обеспечении мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- в формировании балансов топливно-энергетических ресурсов;
- в создании условий для использования местных топливных ресурсов и нетрадиционных источников энергии;
- в формировании внешнеэкономических связей предприятий топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства края и северных районов края;
- в подготовке и проведении тематических конференций, связанных с развитием предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края, в том числе международных;
- в государственном реформировании жилищно-коммунального хозяйства края;
- в обеспечении продукцией материально-технического назначения предприятий и отраслей промышленности;
- в координации работы по переселению граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в более благоприятные для проживания районы;
- в управлении государственными предприятиями и частью государственной собственности приватизированных предприятий согласно передаваемым полномочиям министерством имущественных отношений Хабаровского края.
3.7. Координирует текущую деятельность предприятий топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и оптовой торговли материально-технического снабжения края, направленную на полное удовлетворение потребности экономики края в энергетических ресурсах и коммунальных услугах.
3.8. Организует совместно с администрациями городов и районов края, предприятиями топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства сезонный завоз топлива для производственных и социальных нужд жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы.
3.9. Осуществляет целенаправленную политику по привлечению финансовых ресурсов, в том числе иностранных, на реализацию федеральных и краевых целевых программ и проектов развития топливно-энергетического комплекса, газификации, жилищно-коммунального хозяйства и социальной инфраструктуры северных районов края.
3.10. Обеспечивает координацию деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края по их подготовке к сезонной (зимней) эксплуатации.
3.11. Организует деятельность по созданию нормативной правовой базы для функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на всей территории края.
3.12. Формирует локальные программы развития муниципального хозяйства в части коммунально-бытового обслуживания населения.
3.13. Координирует деятельность местных органов власти и предприятий жилищно-коммунального хозяйства края по реализации отраслевых программ приватизации жилого муниципального фонда.
3.14. Координирует создание и использование резервных фондов материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.
3.15. Контролирует работу по лицензированию деятельности и сертификации, аттестации работ и услуг в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
3.16. Согласовывает распределение финансовых ресурсов, выделяемых из консолидированного бюджета на покрытие выпадающих доходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в соответствии с социальной политикой государства в отношении сдерживания роста тарифов оплаты жилья и коммунальных услуг для льготных категорий граждан, на капитальный ремонт жилищного фонда, на создание аварийных запасов материалов и оборудования.
3.17. Разрабатывает и реализует территориальную программу разгосударствления и приватизации предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
3.18. Координирует формирование коммунальной финансово-кредитной системы.
3.19. Организует выполнение единой финансовой и ценовой политики, включая формирование тарифов, субсидий на строительство и обслуживание жилищно-коммунальных объектов.
3.20. Проводит совместно с органами местного самоуправления работу по реализации программы демонополизации и развитию договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве края.
3.21. Разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края.
3.22. Способствует развитию прогрессивных технологий, производству оборудования и запасных частей для нужд топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края.
3.23. Проводит работу по формированию прогрессивной организационной структуры управления в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве, поставках продукции в северные районы края в ограниченные сроки навигации.
3.24. Представляет министерству имущественных отношений Хабаровского края кандидатуры для осуществления полномочий государства в совете директоров и на общих собраниях акционеров акционерных обществ, действующих в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве, предприятиях оптовой торговли и материально-технического снабжения.
3.25. Способствует организации и проведению выставок, семинаров, конференций по топливно-энергетической и жилищно-коммунальной тематике, по проблемам развития северных районов края, изделий и товаров материально-технического назначения.
3.26. Участвует в проведении конкурсов по завозу грузов в северные районы и топлива на нужды жилищно-коммунального хозяйства края, торгов подряда на строительство и реконструкцию объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства и размещает на конкурсной основе заказы, финансируемые за счет средств краевого бюджета.
3.27. Разрабатывает предложения по вопросам создания режима наибольшего благоприятствования для развития производства в северных районах края.
3.28. Способствует развитию системы материально-технического снабжения и оптовой торговли в новых экономических условиях.
3.29. Согласовывает контракты с руководителями государственных предприятий топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, материально-технического снабжения, находящихся в краевой собственности и их уставы.
3.30. Использует иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
4. Права Министерства
Для выполнения возложенных задач и функций министерство имеет право:
4.1. Участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, материально-технического снабжения и оптовой торговли для промышленного комплекса, развития северных районов края в органах государственного управления Российской Федерации, в органах краевого управления; вносить предложения, осуществлять руководство, контроль и регулирование по данным вопросам.
4.2. В пределах своей компетенции принимать решения об организации в крае тендеров на проектирование, комплектацию оборудованием и материалами, строительство объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края, разработки и издательства краевых инструкций и иных нормативных документов в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, материально-технического снабжения и оптовой торговли для промышленного комплекса, развития северных районов; при необходимости принимать участие в издательстве нормативных правовых актов совместно с другими органами исполнительной власти края и органами государственного управления и надзора, вносить предложения о совершенствовании действующих законодательных и нормативных актов краевого и федерального уровней.
4.3. Выступать в качестве представителей Хабаровского края при защите и обосновании государственных бюджетных ассигнований на развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, северных районов края.
4.4. Участвовать в разработке бюджета края в части определения финансирования мероприятий по топливно-энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству края, обеспечения жизнедеятельности и развития северных территорий края.
4.5. Принимать участие в работе администраций городов и районов края по вопросам топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, развития северных районов, поставок продукции в северные районы.
4.6. От имени Правительства Хабаровского края вносить предложения по созданию управляющих структур для реализации федеральных и краевых целевых программ и проектов развития топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, северных районов края.
4.7. Согласовывать структуру, штатное расписание и координировать работу управления государственного энергетического надзора по Хабаровскому краю и нефтяной инспекции.
4.8. Вносить предложения об образовании внебюджетных фондов.
4.9. Получать в установленном порядке информацию от органов исполнительной власти, предприятий и организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимую для осуществления возложенных задач и функций.
4.10. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, относящихся к краевой собственности.
4.11. Заключать в пределах своей компетенции межрегиональные и международные соглашения и договоры о сотрудничестве в области развития топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и развития районов Севера.
4.12. Привлекать на договорной основе проектные, изыскательские и научно-исследовательские организации, отдельных специалистов для разработки региональных, территориальных целевых программ, направленных на развитие топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, северных районов края.
4.13. Представлять в федеральных органах государственной власти и управлениях интересы края по вопросам, относящимся к компетенции министерства.
4.14. Создавать в установленном порядке экспертные, консультативные советы и комиссии, рабочие группы и другие органы в области топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства края и северных районов края.
4.15. Требовать от администраций городов и районов края, руководителей предприятий всех форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории Хабаровского края, выполнения взаимных договорных соглашений и обязательств, правил техники безопасности и промсанитарии, направленных на стабильное функционирование топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края.
4.16. Заключать в соответствии с законодательством договоры (контракты) и соглашения по вопросам топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства края и развития социальной инфраструктуры северных районов края.
4.17. Организовывать и проводить проверки предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, материально-технического снабжения и оптовой торговли края по вопросам технического состояния и отдельным вопросам хозяйственной деятельности.
4.18. Вносить в комиссию по чрезвычайным ситуациям в Хабаровском крае предложения по ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, по ограничению вывоза топливных ресурсов за пределы края.
5. Обязанности министерства
Министерство обязано:
5.1. Отчитываться по результатам своей деятельности перед Губернатором края и первым заместителем Председателя Правительства края по строительству и топливно-энергетическому комплексу.
5.2. Учитывать предложения отраслевых органов исполнительной власти Хабаровского края при подготовке и организации выполнения территориальных программ, схем развития и инвестиционных проектов. Принимать участия в семинарах, конференциях, совещаниях и выставках международного, федерального, регионального, краевого и отраслевого уровней. В пределах своей компетенции рассматривать и давать отзывы по программам, схемам и проектам развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
5.3. Осуществлять организационно-методическое руководство топливно-энергетическим комплексом и жилищно-коммунальными службами городов и районов, развитием северных районов, завозом грузов в северные районы края, предприятиями и организациями материально-технического снабжения и оптовой торговли.
5.4. Выполнять поручения Губернатора края и первого заместителя Председателя Правительства края по строительству и топливно-энергетическому комплексу.
6. Руководство Министерства
6.1. Министерство возглавляет министр, который назначается и освобождается от должности Губернатором края по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства края по строительству и топливно-энергетическому комплексу в установленном порядке и несет персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на министерство.
6.2. Министр выполняет следующие задачи:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
- издает приказы и иные акты в пределах своей компетенции;
- обеспечивает взаимодействие с федеральными и территориальными органами государственной власти и управления по вопросам компетенции министерства;
- назначает заместителей министра по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства края по строительству и топливно-энергетическому комплексу;
- утверждает структуру и штатное расписание аппарата министерства, численность и фонд оплаты труда работников в пределах установленных Губернатором края предельной численности и фонда оплаты труда.
- проводит работу по подбору и расстановке кадров, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата министерства в соответствии с установленным порядком;
- определяет компетенцию своих заместителей, начальников управлений и отделов министерства;
- утверждает Положения о подразделениях министерства;
- действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета.
6.3. Заместители министра несут персональную ответственность в пределах возложенных на них функциональных обязанностей.
6.4. Ликвидация и реорганизация министерства осуществляется постановлением Губернатора края в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 22 января 2002 г. N 40 "Об утверждении Положения о министерстве топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, его структуры и штатного расписания"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 9 июня 2003 г. N 186 настоящее постановление признано утратившим силу