Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 1 февраля 2010 г. N 259 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Мэра города
oт 16 июня 2005 г. N 989
Положение
о ведении реестра муниципального имущества городского округа "Город Хабаровск"
(с изменениями от 21 марта 2007 г., 3 декабря 2008 г., 1 февраля 2010 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества, определяет основные цели, состав, структуру, порядок формирования и ведения реестра муниципального имущества городского округа "Город Хабаровск" (далее по тексту - Реестр), определяет права и обязанности держателя Реестра, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления, регулирующими отношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом.
1.2. Реестр является составной частью единой муниципальной информационной системы учета объектов недвижимости, построенной на основе единого адресного пространства на территории города и основанной на единых методологических и программно-технических принципах, содержащей перечни объектов учета, данных о них и картографическую базу данных.
1.3. Объектами учета Реестра (далее именуются объекты учета), расположенными на территории города Хабаровска и за его пределами, являются:
1.3.1. Муниципальный жилищный фонд - муниципальные жилые здания и помещения.
1.3.2. Нежилые здания и помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
1.3.3. Объекты инженерной и транспортной инфраструктуры - инженерные коммуникации и сооружения, сооружения дорожного хозяйства, находящиеся в муниципальной собственности.
1.3.4. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.
1.3.5. Объекты, не завершенные строительством - здания и сооружения, находящиеся в муниципальной собственности, строительство которых не завершено.
1.3.6. Транспортные средства, находящиеся в муниципальной собственности.
1.3.7. Движимое имущество - машины и оборудование, нематериальные фонды, а также иное движимое имущество стоимостью десять тысяч рублей и более, находящееся в муниципальной собственности.
1.3.8. Ценные бумаги - пакеты акций, доли, вклады, находящиеся в муниципальной собственности.
1.3.9. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.
1.3.10. Другое муниципальное имущество.
1.4. Целью ведения Реестра является организация единой системы учета объектов муниципальной собственности, ведение дежурных электронных карт и их мониторинга, контроля за движением и использованием объектов учета.
2. Структура Реестра
2.1. Муниципальное имущество, кроме средств бюджета города и внебюджетных фондов, подлежит обязательному пообъектному учету в Реестре с присвоением каждому объекту индивидуального (реестрового) номера.
Реестровый номер - уникальный, не повторяющийся во времени номер объекта, который присваивается ему при внесении в Реестр муниципального имущества города Хабаровска.
Реестр формируется исходя из сведений содержащихся в правоустанавливающих документах, а также возникающих при картографической привязке сведений об объектах учета.
2.2. В Реестре муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества;
- основания и сроки внесения имущества в Реестр;
- местонахождение имущества;
- стоимость имущества;
- износ имущества;
- пользователь имущества, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование;
- наименование хозяйственного общества, его местонахождение, размер уставного капитала, доля города в уставном капитале - при формировании перечня пакетов акций (долей, вкладов), находящихся в муниципальной собственности;
- землепользователь, местоположение земельного участка, площадь земельного участка - при формировании перечня земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
2.3. Реестр включает в себя:
2.3.1. Раздел "Имущество муниципальных предприятий" - указанное в п. 1.3. настоящего положения имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями.
2.3.2. Раздел "Имущество муниципальных учреждений" - указанное в п. 1.3. настоящего положения имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, в том числе земельные участки, переданные муниципальным учреждениям в постоянное бессрочное пользование.
В данном разделе учитывается имущество, закрепленное на праве оперативного управления за администрацией города Хабаровска и органами администрации города Хабаровска с правами юридического лица.
2.3.3. Раздел "Муниципальная казна" - указанное в п. 1.3. настоящего положения имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.
Настоящий раздел включает в себя подраздел "Имущество для МиСП" - муниципальное имущество, предназначенное для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.3.4. Раздел "Муниципальные организации" - муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.
3. Порядок ведения Реестра
3.1. Ведение Реестра осуществляется в соответствии с принципами:
- единства правил ведения составных частей Реестра;
- непрерывности внесения в Реестр сведений об объектах учета;
- открытости сведений Реестра, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну;
- обеспечения информационного взаимодействия и сопоставимости сведений, содержащихся в Реестре, со сведениями, содержащимися в других информационных системах учета и контроля.
3.2. Ведение Реестра включает в себя выполнение следующих действий:
3.2.1. Включение объекта в Реестр.
3.2.2. Ведение дежурных электронных карт.
3.2.3. Внесенье з Реестр изменившихся сведений об объекте.
3.2.4. Исключение объекта из Реестра.
3.2.5. Предоставление сведений об объекте.
3.3. Основанием для включения, исключения объектов муниципальной собственности из Реестра, являются:
- распорядительные акты органов законодательной, исполнительной государственной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления городского округа;
- решения арбитражного суда, суда общей юрисдикции;
- гражданско-правовые сделки.
Решение о включении (исключении) в Реестр (из Реестра) объектов, указанных в п. 1.3.1 (муниципальный жилищный фонд), оформляется распоряжением администрации города Хабаровска.
Решение о включении (исключении) в Реестр (из Реестра) объектов, указанных в п. 1.3.2 - 1.3.10, за исключением движимого имущества, приобретенного муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями самостоятельно (приобретенное за счет доходов от собственной предпринимательской деятельности муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями; приобретенное муниципальными учреждениями за счет средств, предусмотренных в бюджете города), оформляется распоряжением директора департамента муниципальной собственности Администрации города Хабаровска. Движимое имущество, приобретенное муниципальными предприятиями и учреждениями самостоятельно, включается в Реестр при сборе ежеквартальной отчетности (в электронном виде), осуществляемом в соответствии с пунктом 2.3 постановления Мэра города от 08.12.2005 N 1916 "Об утверждении положения "О порядке закрепления, списания муниципального имущества, контроля за использованием муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также безвозмездном пользовании
3.4. Включение объекта муниципальной собственности в Реестр осуществляется путем первичного внесения в Реестр сведений об объекте и присвоение ему реестрового номера.
3.5. Обновление данных об объектах учета, указанных в п. 1.3.1 (муниципальный жилищный фонд), осуществляет управление жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска.
Обновление данных об объектах учета, указанных в п. 1.3.2 - 1.3.10, осуществляет департамент муниципальной собственности Администрации города Хабаровска.
Основанием для обновления данных в Реестре является:
3.5.1. Предоставление сведений о соответствующих изменениях, подтвержденных документально, а именно:
- распорядительными актами органов местного самоуправления городского округа;
- учредительными документами;
- документами бухгалтерской отчетности;
- актами закрепления имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления, безвозмездного пользования, аренды и других видов пользования);
- актами приема-передачи;
- данными государственной регистрации;
- данными технической инвентаризации.
3.5.2. Предоставление в электронном виде (в специализированной программе) перечней основных фондов, числящихся на балансе муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, в соответствии с пунктом 2.3 постановления Мэра города от 08.12.2005 N 1916 "Об утверждении положения "О порядке закрепления, списания муниципального имущества, контроля за использованием муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также безвозмездном пользовании.
3.6. Исключение объекта из Реестра осуществляется путем внесения записи об изменении его собственника, о ликвидации юридического лица, списании имущества по причинам физического или морального износа, сноса, утраты при аварии, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций и иным основаниям. Сведения об исключенных из Реестра объектах сохраняются в реестре бессрочно.
3.7. Реестровый номер, присвоенный объекту муниципальной собственности, исключенному из Реестра, не присваивается иным объектам учета.
3.8. Информация об объектах учета хранится на магнитных и бумажных носителях.
При расхождении данных, содержащихся на магнитных и бумажных носителях, приоритет имеют бумажные носители.
3.9. По объектам недвижимого имущества формируется реестровое дело на бумажных носителях, которое находится у держателя реестра в службе муниципального имущества департамента муниципальной собственности.
3.10. Предоставление сведений из Реестра осуществляется путем предоставления выписки из реестра:
3.10.1 Управлением жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска по объектам, указанным в п. 1.3.1 (муниципальный жилищный фонд).
3.10.2 Департаментом муниципальной собственности Администрации города Хабаровска по объектам, указанным в п. 1.3.2 - 1.3.10.
4. Права и обязанности держателя Реестра
4.1. Держатель Реестра обязан осуществлять:
- сбор информации об объектах муниципальной собственности;
- автоматизированное ведение Реестра;
- обеспечение достоверности, полноты и сохранности информации, защиты от несанкционированного доступа; обеспечение хранения и выдачи документов или их копий, являющихся основанием для внесения в реестр объектов муниципального имущества;
- предоставление информации об объектах учета по запросам юридических и физических лиц.
4.2. Держатель Реестра имеет право:
- запрашивать и получать необходимую для исполнения своих обязанностей информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, юридических и физических лиц;
- проверять достоверность получаемой информации.
4.3. Держателем реестра является:
4.3.1. Управление жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска по объектам, указанным в п. 1.3.1 (муниципальный жилищный фонд).
4.3.2. Департамент муниципальной собственности Администрации города Хабаровска по объектам, указанным в п. 1.3.2 - 1.3.10.
5. Порядок предоставления информации
5.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами городского округа "Город Хабаровск".
5.2. Хабаровской городской Думе, подразделениям администрации города Хабаровска по их письменным запросам, предоставляются выписки из Реестра, содержащие информацию, относящуюся к вопросам их ведения.
5.3. Органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным учреждениям и представительствам, а также Правительству Хабаровского края информация предоставляется на основе договоров о взаимном обмене информацией, заключаемых между ними и держателем Реестра.
5.4. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в 10-дневный срок.
5.5. Использование информации в ущерб интересам собственников и законных пользователей влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.6. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется по их письменным заявлениям и предъявлении физическими лицами - документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным лицом юридического лица - документа, подтверждающего его регистрацию.
<< Назад |
Раздел 6. >> Заключительные положения |
|
Содержание Постановление Мэра города Хабаровска от 16 июня 2005 г. N 989 "Об утверждении Положения о ведении реестра муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.