Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Мэра г. Хабаровска
от 6 июля 2004 г. N 917
Положение
об Управлении защиты прав потребителей Администрации г. Хабаровска
1. Общие положения
2. Основные задачи и обязанности управления защиты прав потребителей
3. Права управления защиты прав потребителей
4. Ответственность работников управления защиты прав потребителей
5. Структура и управление управления защиты прав потребителей
6. Реорганизация и прекращение деятельности управления защиты
прав потребителей
1. Общие положения
1.1. Управление защиты прав потребителей Администрации города (далее по тексту: управление защиты прав потребителей) создается в соответствии с Постановлением Мэра города и является структурным подразделением комитета по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности Администрации города Хабаровска.
1.2. Управление защиты прав потребителей в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами РФ, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, законами и иными нормативными актами Хабаровского края, Уставом муниципального образования г. Хабаровска, Постановлениями и Распоряжениями Мэра города, Решениями Хабаровской городской Думы, настоящим Положением.
1.3. Управление защиты прав потребителей создано для:
1.3.1. Регулирования взаимоотношений, возникающих между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг;
1.3.2. Осуществления Администрацией г. Хабаровска функций органов местного самоуправления в области защиты прав потребителей, установленных Законом РФ от 1 февраля 1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
1.3.3. Профилактики и предупреждения правонарушений в области прав потребителей.
1.3.4. обеспечения защиты прав потребителей.
1.4. Управление в своей работе подчиняется заместителю Мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности.
1.4. Работа Управления строится на основе планов, программ, постановлений и распоряжений Мэра города.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Управление имеет свою круглую печать и штамп.
1.6. Управление имеет необходимые для его деятельности бланки.
2. Основные задачи и обязанности управления защиты
прав потребителей
С целью защиты прав потребителей Управление взаимодействует (составление совместных планов работы, подведение итогов по материалам проверок и составление плана мероприятий по актуальным вопросам защиты прав потребителей) и проводит совместные проверки:
2.1. С управлением торговли, питания и бытового обслуживания Администрации города, управлением транспорта города, департаментом муниципальной собственности, управлением жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, департаментом архитектуры, строительства и землепользования, управлением здравоохранения, топливной инспекцией энергонадзора, управлением энергообеспечения, топлива инженерных коммуникаций, управлением дорог и внешнего благоустройства, а также принимает участие в совместных проверках с управлением госторгинспекции по Хабаровскому краю, Хабаровским центром стандартизации, метрологии и сертификации, Центром государственного санитарно-эпидимиологического надзора, управлением милиции по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнения Административного законодательства УВД Хабаровского края, ветеринарной службы Администрации города, с председателями комитетов округов города по вопросам: соответствия товаров и услуг государственным стандартам качества, упаковки, маркировки, информации о продукции, реализуемой в торговле, выявления товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, за соблюдением правил продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, правил оказания услуг в сферах ЖКХ, связи, транспорта, здравоохранения, бытового обслуживания, общественного питания и т.д.
2.2. Ведет прием граждан и рассмотрение жалоб, относящихся к сфере деятельности управления. Консультирует граждан по вопросам законодательства о защите прав потребителей.
2.3. Проводит анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей.
2.4. Осуществляет сбор информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами), и направление ее в соответствующие контролирующие органы.
2.5. Направляет в органы по лицензированию и сертификации товаров (работ, услуг) информации о нарушителях Законодательства о защите прав потребителей.
2.6. Готовит и согласовывает проекты постановлений и распоряжений Администрации города, решений городской Думы по вопросам компетенции управления.
2.7. Проводит профилактическую и методическую работу с продавцами товаров, исполнителями работ (услуг) по Законодательству о защите прав потребителей.
2.8. Осуществляет сбор, накопление, систематизацию и хранение необходимой для деятельности Управления информации.
2.9. Сотрудничает со средствами массовой информации по проблемам защиты прав потребителей в городе.
2.10. Информирует потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав через средства массовой информации.
3. Права управления защиты прав потребителей
В целях защиты прав потребителей Управление защиты прав потребителей имеет право:
3.1. Рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей.
3.2. Согласно Постановлению Мэра города Хабаровска от 23.05.96 N 1714 "Об утверждении Положения о порядке приостановления (прекращения) реализации товаров (работ, услуг) органами по защите прав потребителей в г. Хабаровске в случаях выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) до предоставления информации или прекращать продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг).
3.3. Составлять акты по фактам выявленных нарушений хозяйствующего субъекта и передавать материалы проверок в органы УВД.
3.4. При выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
3.5. Анализировать договоры, заключаемые продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей.
3.6. Обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
4. Ответственность работников управления защиты
прав потребителей
4.1. Работники Управления несут персональную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Кодексом Хабаровского края о государственной и муниципальной службе, Положением о муниципальной службе в городе Хабаровске, должностной инструкцией.
5. Структура и управление управления защиты
прав потребителей
5.1. Структура и штатная численность Управления утверждаются Мэром города по представлению начальника управления, согласованному с Вице-мэром города Хабаровска и заместителем Мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности.
5.2. Управление возглавляет начальник, который подотчетен Мэру города, а функционально подчиняется заместителю Мэра города, председателю комитета по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности, назначается на должность и освобождается от нее Распоряжением Мэра города по представлению заместителя Мэра.
5.3. Начальник Управления защиты прав потребителей:
5.3.1. Осуществляет оперативное руководство работой Управления, координацию деятельности его отделов.
5.3.2. Определяет стратегические направления в работе.
5.3.3. Контролирует выполнение перспективных и текущих планов работы Управления.
5.3.4. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Управления защиты прав потребителей и применения к ним мер дисциплинарного взыскания.
5.3.5. Совместно с управлением кадров и муниципальной службы Администрации города организует работу по подбору и расстановке кадров в Управлении.
5.3.6. Издает приказы в пределах компетенции Управления.
5.3.7. Несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
6. Реорганизация и прекращение деятельности управления защиты
прав потребителей
Прекращение деятельности Управления производится по Постановлению Мэра города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.