Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Хабаровского края от 1 марта 1996 года N 7 "О защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (газета "Приамурские ведомости", 1996, 21 марта; Сборник нормативных актов Хабаровской краевой Думы, 1996, N 3; Собрание законодательства Хабаровского края, 2003, N 10) следующие изменения:
1. В преамбуле закона:
1) в абзаце первом слово "или" после слова "производственного" заменить словом "и";
2) в абзаце втором после слова "предприятий" дополнить словом ", учреждений".
2. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
Понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в законодательстве Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.".
3. В статье 2:
1) в названии и тексте статьи слово "Хабаровского" исключить;
2) слова "краевого", ", а также нормативных актов органов местного самоуправления" исключить;
4. Статью 3 исключить.
5. Статью 4 считать статьей 3 и в ней:
1) абзац первый считать частью 1 и изложить в следующей редакции: "1. Хабаровская краевая подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее в статье ,- Хабаровская краевая подсистема) объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления поселений, городских округов и муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления), организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации, и является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации.";
2) абзацы второй - четырнадцатый считать частью 2;
3) абзац второй изложить в следующей редакции:
"2. Основными задачами Хабаровской краевой подсистемы являются:";
4) дефисы первый-двенадцатый считать соответственно пунктами 1-12;
5) в последнем дефисе слово "Хабаровского" исключить, слово "регионами" заменить словом "субъектами";
6) абзац пятнадцатый считать частью 3 и в ней:
а) слова ", являющейся составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" исключить;
б) слова "федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края" заменить словами "федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами края";
7) абзацы шестнадцатый и семнадцатый исключить.
6. Статью 5 считать статьей 4 и изложить в следующей редакции:
"Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством края руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с Правительством края и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.".
7. Статью 6 считать статьей 5 и в ней:
1) абзацы первый-пятый считать соответственно частями 1-5;
2) в абзаце пятом слово "Хабаровского" исключить.
8. Статью 7 считать статьей бив ней:
1) абзацы первый-четвертый считать соответственно частями 1-4;
2) абзац четвертый считать частью 4 и изложить в следующей редакции:
"4. Ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти края и организаций.";
3) дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:
"5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования осуществляется силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.
6. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке могут привлекаться силы и средства федеральных органов исполнительной власти.".
9. В названии главы II слово "Хабаровского" исключить.
10. Статью 8 считать статьей 7 и изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Полномочия органов государственной власти края в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
1. Законодательная Дума края:
1) принимает краевые законы в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) утверждает ежегодные бюджетные ассигнования на финансирование краевых целевых программ и мероприятий в указанной области;
3) проводит депутатские слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Правительство края самостоятельно или в лице специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций органа исполнительной власти края (далее - специально уполномоченный орган исполнительной власти края):
1) принимает нормативные акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
2) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
3) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований края;
4) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
5) руководит и координирует работу подведомственных учреждений, их подразделений, расположенных на территории края;
6) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
7) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
8) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
9) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
10) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
11) организует поиск и спасание людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации.".
11. Статью 9 считать статьей 8 и изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления самостоятельно:
1) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий муниципальных образований от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
2) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
3) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;
4) создают, содержат и организуют деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований;
5) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью в Правительство края;
6) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций;
7) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
9) создают при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - специально уполномоченные органы местного самоуправления).".
12. Статью 10 исключить.
13. Статью 11 считать статьей 9 и изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Обязанности органов исполнительной власти края в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
1. Органы исполнительной власти края организуют работу в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в сфере своей деятельности в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и настоящим законом.
2. Органы исполнительной власти края:
1) по отношению к подведомственным организациям, их подразделениям:
а) осуществляют управление, контроль и координацию деятельности;
б) обеспечивают нормативное правовое регулирование в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
в) осуществляют контроль за организацией и проведением аварийно-спасательных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
г) осуществляют в установленном порядке сбор и обработку информации в области защиты населения и территории края с целью предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также проводят обмен этой информацией;
2) по отношению к иным организациям, расположенным на территории края:
а) оказывают методическую помощь, обеспечивают взаимодействие и координацию деятельности по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
б) доводят до сведения требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения края.".
14. Статьи 12-15 исключить.
15. Главу IV изложить в следующей редакции:
"Глава IV. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования
Статья 10. Создание аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
1. Для проведения аварийно-спасательных работ и неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации создаются аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования.
2. Виды аварийно-спасательных служб и формирований, порядок их создания, деятельности, перемещения, перепрофилирования и ликвидации определяются Правительством края в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций
Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования в порядке, определяемом федеральным законом, могут привлекаться к ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 12. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории края осуществляет специально уполномоченный орган исполнительной власти края.
Статья 13. Основания, условия и порядок обязательного государственного личного страхования спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований
1. Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края, подлежат обязательному государственному личному страхованию.
2. Страхование спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, производят Правительство края, органы местного самоуправления, организации, руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекшие спасателей к участию в проведении указанных работ, за счет финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
3. Страхование спасателей производится:
1) при назначении их на должности спасателей в профессиональные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования;
2) в случае привлечения в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Страховые события для спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований и спасателей, привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, определяются в соответствии с федеральным законодательством.
5. Страхование производится на сумму не менее 20000 рублей.
6. Выплаты сумм по обязательному личному страхованию спасателей в случае наступления страховых событий, указанных в настоящей статье, производятся независимо от выплат по социальному страхованию, социальному обеспечению в порядке возмещения вреда здоровью.
7. В случае гибели спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края, наступившей при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), либо в случае смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения из аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается (в равных долях) единовременное пособие в размере 120 окладов месячного денежного содержания.
8. В случае получения спасателями профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов месячного денежного содержания.
9. В случае гибели спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, наступившей при проведении указанных работ, либо в случае их смерти, наступившей до истечения одного года со дня окончания их участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период и в связи с участием в проведении указанных работ, членам их семей - женам (мужьям), детям, не достигшим возраста 18 лет (учащимся - в возрасте до 23 лет), либо детям старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, отцам и матерям выплачивается (в равных долях) единовременное пособие в размере 100 000 рублей.
10. Спасателям, привлеченным к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, в случае получения ими увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступивших при проведении указанных работ и исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателя, выплачивается единовременное пособие в размере 50 000 рублей.
11. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет финансовых средств органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления, создавших соответствующие профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, в соответствии с установленными ими порядком и нормами.
12. Все расходы, связанные с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей, привлекавшихся к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований и погибших в ходе проведения указанных работ или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и вследствие участия в проведении указанных работ, а также расходы по изготовлению и установке надгробных памятников осуществляются за счет финансовых средств органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления, создавших соответствующие профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, в соответствии с установленными ими порядком и нормами.
Статья 14. Социальные гарантии и компенсации спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края
1. Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края, предоставляются следующие социальные гарантии и компенсации:
1) медицинское обслуживание и обеспечение лекарствами лиц, получивших заболевания, увечья (ранения, травмы, контузии), связанные с осуществлением своей профессиональной деятельности;
2) возмещение один раз в год расходов по приобретению путевок для детей школьного возраста (до 15 лет включительно) в организации отдыха и оздоровления детей, расположенные на территории края;
3) возмещение расходов, связанных с проездом железнодорожным, воздушным, водным и междугородным автомобильным транспортом в пределах территории края к месту проведения ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно (один раз в год), на стационарное лечение или для прохождения врачебной комиссии и обратно.
2. Членам семей спасателей проферсиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края, возмещаются расходы, связанные с проездом железнодорожным, воздушным, водным и междугородным автомобильным транспортом в пределах территории края:
1) к месту проведения ежегодного оплачиваемого отпуска и обратно (один раз в год);
2) на стационарное лечение и обратно;
3) от места жительства до места нахождения больного спасателя и обратно в случае его тяжелой болезни (не более двух членов семьи или двух близких родственников один раз за время болезни);
4) к месту погребения и обратно в случае гибели (смерти) спасателя.
3. Спасателям, а также жене (мужу) и их несовершеннолетним детям ежегодно выплачивается денежная компенсация на санаторно-курортное лечение в размере 600 рублей на самого сотрудника и 300 рублей на указанных членов семьи.
4. Члены семей спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также члены семей других спасателей, погибших в период и вследствие участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, сохраняют в течение одного года право на социальные гарантии, которыми они как члены его семьи пользовались в соответствии с настоящим законом.
5. Порядок и условия предоставления социальных гарантий, установленных настоящей статьей, определяется Правительством края.
Статья 15. Обеспечение спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края, жилыми помещениями
1. Спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных Правительством края, и проживающим совместно с ними членам семей жилые помещения предоставляются в соответствии с краевыми нормативными правовыми актами.
2. Семьи погибших (умерших) при исполнении должностных обязанностей спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также семьи спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и погибших (умерших) в ходе проведения указанных работ, нуждавшиеся в получении жилья (улучшении жилищных условий), сохраняют право на его получение (улучшение жилищных условий).".
16. Статью 18 считать статьей 16 и в ней абзацы первый-третий считать частями 1-3.
17. Статью 19 считать статьей 17 и в ней:
1) абзацы первый и второй считать частями 1 и 2;
2) в абзаце первом после слов "входящими в" дополнить словом "Хабаровскую".
18. Название главы VI изложить в следующей редакции:
"Глава VI. Финансовое обеспечение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций".
19. Статью 20 считать статьей 18 и в ней слова "настоящим законом ежегодно" заменить словами "законодательством края".
20. Статью 21 считать статьей 19 и изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований
Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, созданных органами исполнительной власти края, осуществляется за счет средств краевого бюджета.".
21. Статью 22 считать статьей 20 и изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
1. Финансовое обеспечение установленных настоящим законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера осуществляется за счет средств краевого бюджета.
2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".
22. Статью 23 считать статьей 21 и в ней:
1) абзацы первый и второй считать частями 1-2;
2) абзацы третий - пятый считать частью 3;
3) дефисы первый и второй считать пунктами 1 и 2;
4) абзац шестой считать частью 4 и изложить в следующей редакции:
"4. Порядок создания, использования и восполнения использованных средств резервов определяется соответственно Правительством края и органами местного самоуправления.".
23. Статьи 24 и 25 считать соответственно статьями 22 и 23.
24. Статьи 27 и 28 считать соответственно статьями 24 и 25.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.