Постановление Губернатора Хабаровского края
от 31 мая 2002 г. N 279
"Об организации закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд
Хабаровского края"
(с изменениями от 27 января, 4 июня, 17 июля 2003 г.)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и в целях обеспечения максимальной экономичности и эффективности закупок, расширения и стимулирования участия в закупках поставщиков и развития у них конкуренции, обеспечения справедливости и беспристрастности процедур закупок и поставок для государственных нужд за счет бюджетных средств Хабаровского края, постановляю:
1. Установить, что заказы на закупку товаров, работ и услуг (далее именуется - продукция) для государственных нужд Хабаровского края (далее именуется - для краевых нужд) размещаются на торгах (конкурсах), если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
2. Организацию и проведение торгов (конкурсов) по закупке продукции для краевых нужд осуществляют заказчики - министерства и иные органы исполнительной власти Хабаровского края главные распорядители выделенных на указанные цели бюджетных средств, а также юридическое лицо, которому заказчик на условиях договора передал часть своих функций по проведению конкурса.
3. Полученные из краевого бюджета средства на оплату произведенных закупок товаров, работ и услуг для краевых нужд, осуществляемых на конкурсной основе, главные распорядители средств (заказчики) расходуют строго по целевому назначению и в пределах выделенных для этих целей средств.
4. Заказчикам, осуществляющим закупку и поставку продукции для краевых нужд, в срок до 15 июня 2002 г. сформировать состав отраслевых конкурсных комиссий и утвердить их и положение об отраслевой конкурсной комиссии заместителем Председателя Правительства края, курирующим отрасль.
5. Установить, что:
- комиссии по проведению торгов (конкурсов) на закупку продукции для краевых нужд за счет средств краевого бюджета формируются преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд;
- председателями указанных комиссий назначаются лица, прошедшие соответствующую профессиональную переподготовку или повышение квалификации.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 17 июля 2003 г. N 216 в пункт 6 настоящего Постановления внесены изменения
6. Региональной энергетической комиссии - комитету цен Правительства края (Богдановский М.И.) осуществлять контроль за правильностью применения цен (тарифов) поставщиками товаров (работ, услуг) для краевых нужд.
7. Утвердить прилагаемые:
- Положение о краевой конкурсной комиссии по закупке товаров (работ, услуг) для краевых нужд;
- Состав краевой конкурсной комиссии по закупке товаров (работ, услуг) для краевых нужд;
- Типовое положение об отраслевой конкурсной комиссии.
8. Краевой конкурсной комиссии по закупке товаров (работ, услуг) координировать и контролировать деятельность отраслевых конкурсных комиссий.
9. Отраслевым конкурсным комиссиям ежеквартально представлять в краевую конкурсную комиссию по закупке товаров (работ, услуг) для краевых нужд данные по полученным заказчиком бюджетным средствам и фактическом их использовании.
10. Главному управлению государственной службы Губернатора и Правительства края (Куликова Н.А.):
- подготовить проект договора на обучение государственных служащих с Хабаровской государственной академией экономики и права, выигравшей в результате конкурсного отбора среди общеобразовательных учреждений Российской Федерации право на подготовку и переподготовку специалистов по организации и проведению торгов (конкурсов);
- ежегодно в срок до 1 июля формировать группы на учебный год для прохождения обучения государственных служащих по организации и проведению торгов(конкурсов).
11. Обязать руководителей министерств и иных органов исполнительной власти Хабаровского края, проводящих торги (конкурсы) на закупку продукции для краевых нужд, обеспечить направление на учебу своих специалистов.
12. Министерству финансов края (Кацуба А.С.):
- обеспечить контроль за строго целевым расходованием средств краевого бюджета, направленных на закупку продукции для краевых нужд;
- производить оплату обучения по организации и проведению торгов (конкурсов) для краевых нужд государственных служащих министерств и иных органов исполнительной власти Хабаровского края за счет средств краевого бюджета, раздел 1405 "Переподготовка и повышение квалификации".
13. Министерству экономического развития и внешних связей края (Левинталь А.Б.):
- осуществлять контроль за правильностью выбора организаторами конкурсов вида конкурса и согласовывать в установленном порядке по представлению организаторов конкурса возможность проведения закрытого (в том числе двухэтапного) конкурса и закупки у единственного поставщика;
- на основании данных, получаемых от краевой конкурсной комиссии по закупкам товаров (работ, услуг), министерства финансов края, заказчиков и Хабаровского краевого комитета государственной статистики, проводить анализ положения дел с реализацией в Хабаровском крае системы конкурсного размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд края и представлять Губернатору края ежеквартально доклады по данному вопросу.
14. Рекомендовать главам муниципальных образований городов и районов края применять аналогичный порядок при размещении заказов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
15. Признать утратившими силу Постановления:
Главы Администрации края от 7 декабря 1998 г. N 462 "О создании краевой конкурсной комиссии по закупке товаров (работ, услуг) для краевых нужд";
Губернатора края от 28 января 2002 г. N 62 "О создании комиссии, порядке организации и проведения конкурсов (торгов) на закупку товаров, работ и услуг для учреждений здравоохранения Хабаровского края".
16. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам, министра экономического развития и внешних связей края Левинталя А.Б.
17. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Хабаровского края |
В.И. Ишаев |
Положение
о краевой конкурсной комиссии по закупке товаров (работ, услуг) для
краевых нужд
(утв. Постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 мая 2002 г. N 279)
1. Краевая конкурсная комиссия по закупке товаров (работ, услуг) для краевых нужд (далее именуется - Комиссия) является координирующим органом в сфере закупок товаров (работ, услуг) для краевых нужд за счет средств краевого бюджета, контролирует деятельность отраслевых конкурсных комиссий по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку товаров (работ, услуг) для краевых нужд и проводит конкурсные торги по закупке товаров (работ, услуг) для краевых нужд за валюту, в том числе за рубежом.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Правительства Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Хабаровского края, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
- исполнение функции заказчика в тех случаях, когда все функции государственного заказчика Правительство края оставляет за собой;
- проведение конкурсных торгов по закупке товаров (работ, услуг) для краевых нужд за валюту, в том числе за рубежом;
- рассмотрение предложений заинтересованных краевых органов исполнительной власти по использованию валютного фонда для закупки товаров (работ, услуг) для краевых нужд;
- осуществление контроля:
за деятельностью отраслевых конкурсных комиссий по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку товаров (работ, услуг) для краевых нужд;
за соответствием квалификации членов отраслевых конкурсных комиссий требованиям, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
за правильностью выбора организаторами отраслевых конкурсов вида конкурса.
4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач имеет право:
- проводить выборочные проверки по соблюдению организаторами отраслевых конкурсов законодательных и иных нормативных правовых актов по закупке продукции для краевых нужд, действующих в Российской Федерации и крае;
- запрашивать и получать от краевых органов исполнительной власти, государственных учреждений и организаций, а также предприятий и организаций всех форм собственности материалы и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- привлекать при необходимости в установленном порядке экспертов и консультантов для проработки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
- получать по результатам конкурса копии протоколов отраслевых конкурсных комиссий по закупке товаров (работ, услуг) для краевых нужд, утвержденных заместителем Председателя Правительства края, курирующим отрасль.
5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии, включая разработку квалификационной, конкурсной и иной документации, необходимой для проведения торгов (конкурсов), подготовку контрактов на основании решения Комиссии о закупке за валюту, в том числе за рубежом продукции для краевых нужд, а также контроль за своевременным исполнением контрактных обязательств и запрос у организаций края, получивших продукцию, информации о фактическом состоянии ее технических свойств, качества и других показателей осуществляется министерством экономического развития и внешних связей края.
6. Комиссия состоит из 14 человек.
Состав Комиссии утверждается постановлением Губернатора края.
Члены и персональный состав Комиссии может быть изменен постановлением Губернатора края по представлению председателя Комиссии.
Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, ответственного секретаря и членов Комиссии.
7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Дата заседания определяется председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии.
Члены Комиссии принимают участие в заседаниях Комиссии без права замены. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьей ее членов. Решения Комиссии принимаются большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии, а при необходимости - в виде проектов постановлений и распоряжений, представляемых в установленном порядке Губернатору края.
8. Отчеты о результатах работы Комиссии председатель Комиссии ежеквартально представляет министру экономического развития и внешних связей края.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 17 июля 2003 г. N 216 в настоящий Состав внесены изменения
Состав
краевой конкурсной комиссии по закупке товаров (работ, услуг)
для краевых нужд
(утв. Постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 мая 2002 г. N 279)
(с изменениями от 27 января, 4 июня, 17 июля 2003 г.)
Лопатин С.И. - первый заместитель министра экономического развития
и внешних связей края, председатель комиссии
Савков В.М. - Министр здравоохранения Хабаровского края,
заместитель Председателя комиссии
Стрельцов М.Н. - заместитель министра экономического развития и внешних
связей края - директор департамента анализа и
перспективного развития экономики края, заместитель
председателя комиссии
Борисова Л.Н. - начальник отдела потребительского рынка министерства
экономического развития и внешних связей края,
ответственный секретарь комиссии
Бойко А.Г. - заместитель министра строительства края
Блох И.В. - первый заместитель министра пищевой промышленности,
торговли и бытового обслуживания края
Гурьев В.В. - заместитель министра лесной промышленности края
Деркач А.Я. - заместитель министра здравоохранения края
Зозуля Н.П. - начальник управления по северным районам и
материально-техническому снабжению министерства
топлива, энергетики и жилищно-коммунального
хозяйства края
Иванцева И.А. - заместитель министра образования края
Конарев А.Н. - начальник управления бюджетного учета
министерства финансов края
Королева Ю.В. - заместитель министра сельского хозяйства края
Малышев С.А. - заместитель начальника главного государственно-
правового управления Губернатора и Правительства края
Меняйлов А.И. - начальник управления промышленности министерства,
промышленности, транспорта и связи края
Овчинникова Л.Е. - заместитель председателя, начальник управления
ценового регулирования в сфере производства и
услуг региональной энергетической комиссии -
комитета цен Правительства края
Типовое положение
об отраслевой конкурсной комиссии
(утв. Постановлением Губернатора Хабаровского края от 31 мая 2002 г. N 279)
(с измененениями от 17 июля 2003 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об отраслевой конкурсной комиссии (далее Положение) определяет порядок формирования и деятельности отраслевой конкурсной комиссии (далее - Комиссия) по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее - продукция) для государственных нужд Хабаровского края по отраслевому направлению, за рубли, у поставщиков, находящихся на территории Российской Федерации.
1.2. Комиссия образуется как постоянно действующий орган при министерствах и иных органах исполнительной власти Хабаровского края, других юридических лицах - распорядителях выделенных на указанные цели "Бюджетных средств и внебюджетных фондов края.
1.3. Комиссия создается в целях практической реализации постановлений и распоряжений Губернатора края по обеспечению свободной конкуренции при размещении заказов на закупку продукции на принципах гласности, открытости и доступности, участия в этом вопросе любых хозяйствующих субъектов, имеющих целью выбор наиболее рациональных и эффективных способов закупки продукции, рост коммерческой и инвестиционной активности как отечественных, так и иностранных инвесторов в экономике края.
1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", другими законодательными актами Президента и Правительства Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями Губернатора края и настоящим Положением.
2. Состав комиссии и обязанности ее членов
2.1. Комиссия является коллегиальным органом и работает на безвозмездной основе.
2.2. Решение о создании Комиссии и ее персональном составе принимается заказчиком и утверждается заместителем Председателя Правительства края, курирующим отрасль.
2.3. Работу комиссии обеспечивает постоянно действующая рабочая группа из специалистов отраслевого подразделения, кроме этого, по решению Комиссии к ее работе могут привлекаться консультанты, эксперты.
2.4. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
2.5. Председатель Комиссии:
- организует работу Комиссии;
- созывает и ведет заседания Комиссии;
- вносит предложения в краевую конкурсную комиссию и Губернатору края по вопросам, составляющим предмет деятельности Комиссии.
2.6. Заместитель председателя Комиссии выполняет функции председателя в период его отсутствия.
2.7. Члены комиссии участвуют в обсуждении и решении вопросов повестки дня заседаний, а также выполняют поручения председателя в период между заседаниями Комиссии.
2.8. Постоянно действующая рабочая группа работает под руководством председателя Комиссии и выполняет следующие основные обязанности:
- формирование базы информационных данных, необходимых для работы Комиссии;
- подготовка и обработка конкурсной документации;
- подготовка документации к рассмотрению Комиссией;
- ведение делопроизводства Комиссии (конкурсная документация, протоколы заседания Комиссии, переписка по вопросам деятельности Комиссии);
- выполнение текущей работы по указаниям председателя Комиссии и его заместителя.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 17 июля 2003 г. N 216 в раздел 3 настоящего Типового положения внесены изменения
3. Основные функции комиссии
3.1. Определяет количество и номенклатуру продукции, закупаемой по конкурсу, в пределах отпущенных для этой цели бюджетных ассигнований и средств.
3.2. Принимает решения об объявлении и предмете конкурса.
3.3. Разрабатывает и осуществляет подготовку конкурсной документации.
3.4. Готовит и проводит предварительный квалификационный отбор претендентов конкурса.
3.5. Готовит и проводит конкурсы.
3.6. Осуществляет анализ и оценку представленных конкурсных заявок.
3.7. Определяет победителей конкурса.
3.8. Комиссия имеет право получать в структурных подразделениях министерств края любую информацию, имеющую отношение к предмету ее деятельности.
4. Регламент деятельности комиссии
4.1. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления материалов, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствуют не менее половины ее списочного состава.
4.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом.
4.4. При необходимости Комиссия может привлекать консультантов для методического обеспечения подготовки конкурсов, конкурсной документации, проведения предварительного анализа конкурсных предложений.
5. Основные принципы организации и проведения конкурсов
5.1. Основными принципами организации и проведения конкурсов являются создание равных конкурсных условий для всех потенциальных поставщиков, гласность, единство требований и объективность оценки конкурсных предложений.
5.2. Конкурсы проводятся на основании разработанной Комиссией конкурсной документации.
5.3. После принятия Комиссией решения о проведении конкурса она не позднее чем за 45 дней информирует потенциальных претендентов путем публикации объявления о предстоящем конкурсе в средствах массовой информации.
Информация (объявление) о конкурсе содержит следующие сведения:
- предмет конкурса;
- срок предварительного квалификационного отбора претендентов для участия в конкурсе;
- адрес и телефон Комиссии, где можно получить необходимую информацию;
- сроки приема конкурсных заявок Комиссией.
5.4. Претендентами для участия в конкурсе могут быть субъекты хозяйственной деятельности независимо от формы собственности, зарегистрированные в установленном порядке и подавшие заявки на участие в конкурсе на предложенных условиях.
5.5. В целях отбора и определения участников конкурса, обладающих практическим опытом и реальными возможностями эффективного выполнения заказов по поставкам продукции, Комиссия проводит предварительный квалификационный отбор среди подавших заявки претендентов.
5.6. Конкурс проводится Комиссией только среди претендентов, прошедших предварительный квалификационный отбор. В случае участия в конкурсе претендентов из зарубежных стран или стоимость продукции выставляется поставщиком в валютном эквиваленте, проведение конкурса передается краевой конкурсной комиссии по закупке товаров (работ, услуг) для краевых нужд.
5.7. Конкурсные заявки регистрируются Комиссией с указанием даты их получения. Конкурсные заявки, поданные после истечения срока подачи документов на конкурс, Комиссией к рассмотрению не принимаются.
5.8. Хранение поступивших документов и процедура рассмотрения конкурсных предложений осуществляются Комиссией с соблюдением мер конфиденциальности.
5.9. Участники конкурса не имеют права вносить по своей инициативе изменения в уже поданные ими конкурсные предложения после истечения срока подачи документов.
5.10. Конкурс может быть объявлен Комиссией не состоявшимся, если до момента окончания срока подачи конкурсных заявок не поступило ни одной конкурсной заявки. В случае, если все представленные конкурсные заявки не соответствуют условиям конкурсной документации, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
5.11. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются при наступлении срока, указанного в конкурсной документации, в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
5.12. Все претенденты, представившие заявки на участие в конкурсе, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
6. Порядок и принципы оценки конкурсных заявок
6.1. Оценка конкурсных заявок приводится не позднее 3 дней со дня проведения конкурса. Участники конкурса или их представители не вправе присутствовать при оценке конкурсных предложений. В ходе оценки Комиссия имеет право запрашивать у претендентов дополнительные документальные сведения и подтверждения.
6.2. Комиссия может привлекать для оценки конкурсных предложений экспертов и консультантов.
6.3. Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены Комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение конфиденциальной информации.
6.4. Комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в конкурсе Комиссия вправе учитывать только следующее:
- цену заявки с учетом преимуществ, установленных конкурсной документацией;
- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки продукции, завершение работ или представление услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию.
6.5. В результате проведенной оценки среди претендентов, конкурсные предложения которых соответствуют установленным критериям, Комиссия определяет победителей, конкурсные предложения которых Комиссия считает наиболее оптимальными.
6.6. Решение Комиссии о победителе конкурса оформляется протоколом. В протоколе содержится наименование победителей, список присутствовавших на заседании и членов Комиссии, результаты голосования, сводная таблица конкурсных предложений всех участников конкурса, сроки подписания договора с победителем конкурса о проведении закупок продукции. Протокол Комиссии по результатам конкурса утверждается заместителем Председателя Правительства края, курирующим отрасль и копия направляется в краевую конкурсную комиссию по закупке товаров (работ, услуг) для краевых нужд.
6.7. В случае, если конкурс не состоялся или имел отрицательный результат, Комиссия может провести повторный конкурс по закупке той же продукции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 31 мая 2002 г. N 279 "Об организации закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края от 2002 г., N 5
Постановлением Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2006 г. N 14-пр настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Хабаровского края от 17 августа 2004 г. N 210
Постановление Губернатора Хабаровского края от 17 июля 2003 г. N 216
Постановление Губернатора Хабаровского края от 4 июня 2003 г. N 180
Постановление Губернатора Хабаровского края от 27 января 2003 г. N 20