Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Порядок заключения договоров аренды зданий, помещений, не
вошедших в перечень зданий, право на аренду которых либо помещений,
находящихся в них, предоставляется по инвестиционному конкурсу
2.1. Для оформления договора претендентом на заключение договора аренды в департамент подается Заявка по форме, установленной Приложением 5 к настоящему Положению.
К заявке в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов заявителя, заверенные надлежащим способом;
- свидетельство о постановки на учет в налоговой инспекции;
- документы об имеющихся у заявителя расчетных счетах в банках;
- справка от налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетом города;
- свидетельство об уплате единого налога на вмененный доход по видам и месту деятельности;
- договор банковского счета, заключенный между заявителем и банком, осуществляющим расчетно-кассовое обслуживание заявителя, и содержащий в себе условие о возможности списания департаментом со счета заявителя денежных средств в размере арендной платы и пени, установленных договорами аренды, Арендодателем по которым является департамент, а Арендатором - заявитель.
2.2. Заявка на заключение договора аренды на новый срок подлежит подаче в департамент за 30 дней до окончания срока действия предыдущего договора аренды.
К заявке должны быть Приложены документы об имеющихся у заявителя расчетных счетах, акт сверки по уплате арендной платы, подписанный сторонами ранее действовавшего договора аренды, справка от налоговой инспекции об отсутствии задолженности перед бюджетами, договор банковского счета, заключенный между заявителем и банком, осуществляющим расчетно-кассовое обслуживание заявителя и содержащий в себе условие о возможности списания департаментом со счета заявителя денежных средств в размере арендной платы и пени, установленных договорами аренды, Арендодателем по которым является департамент, а Арендатором - заявитель.
Перед заключением договора аренды на новый срок департамент проводит проверку состояния объекта аренды, занимаемого Арендатором на предмет надлежащего исполнения своих обязанностей, предусмотренных ранее действовавшим договором аренды.
2.3. В случае наличия одной заявки на предоставление в аренду объекта недвижимости, Решение о предоставлении его в аренду заявителю принимается Арендодателем.
В случае наличия более одной заявки на предоставление в аренду одного объекта недвижимости, Решение о предоставлении объекта тому или иному заявителю принимает комиссия по предоставлению в аренду зданий, сооружений, помещений в нижеследующем составе:
Председатель Комиссии - Вице-мэр города, первый заместитель Мэра города по вопросам экономики;
Члены Комиссии - заместитель Мэра города, директор департамента муниципальной собственности г. Хабаровска;
- начальник управления экономики, инвестиций и промышленной политики;
- начальник управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда города;
- начальник финансового департамента Администрации г. Хабаровска;
- Глава Администрации района, на территории которого находится передаваемый в аренду объект;
- председатель комитета потребительского рынка и услуг Администрации города (при использовании помещения для торговой деятельности и бытовые услуги);
- председатель финансово-бюджетной и экономического развития Комиссии Хабаровской городской Думы;
Секретарь Комиссии - начальник отдела аренды имущества департамента.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом работы комиссии по предоставлению в аренду зданий, сооружений, помещений, являющихся объектами муниципальной собственности г. Хабаровска", являющимся Приложением 6 к настоящему Положению.
2.4. На основании принятого решения Арендодатель издает распоряжение для организации, являющейся балансодержателем объекта аренды и вручает его заявителю вместе с проектом договора аренды в 4-х экземплярах.
2.5. Договор аренды подлежит оформлению в 15-дневный срок с момента подачи заявки.
В случае незаключения договора аренды в установленный настоящим пунктом срок, может быть принято Решение о передаче объекта в аренду иным лицам.
Договор аренды подлежит заключению в форме, установленной Приложением 7 к настоящему Положению, как привило, сроком на один год.
По Решению Арендодателя либо комиссии по предоставлению в аренду зданий, сооружений, помещений срок договора аренды может быть установлен до 3 лет, в случае выполнения Арендатором социально значимых программ для города.
При этом, договор аренды прекращается по истечении срока, указанного в договоре, если ни одна из сторон не предлагает продолжение его действия.
Договор аренды подписывает в том числе предприятие - балансодержатель объекта аренды в качестве юридического лица, несущего ответственность за содержание, эксплуатацию, ремонт и восстановление зданий и помещений.
Обязательным Приложением к договору аренды является передаточный акт арендованного имущества.
2.6. Проверка соблюдения условий договора аренды производится департаментом в присутствии Арендатора.
В необходимых случаях проверки осуществляются с участием представителя организации - балансодержателя в присутствии Арендатора.
2.7. В случае подачи заявки на предоставление в аренду объектов нежилого фонда с условием по установлению арендной платы в виде возложения на Арендатора затрат на улучшение арендованного имущества, к заявке, дополнительно указанных в п. 2.1 настоящего Положения, прилагаются следующие документы:
- техническое заключение по результатам обследования объекта, подтверждающее необходимость капитального ремонта объекта, выполненное эксплуатирующей объект организацией и утвержденное управлением жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда Администрации города;
- проект либо техническая документация на проведение работ по улучшению арендованного имущества, согласованные с балансодержателем объекта и утвержденные управлением жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда Администрации города;
- план - график проведения работ;
- смета затрат на проведение работ, при этом, виды и объемы работ по капитальному ремонту объекта, принимаемые к зачету в качестве платы в виде возложения на арендатора затрат на улучшение арендованного имущества, должны быть выделены в отдельную смету.
К документам прилагается согласование архитектурного Решения управлением архитектуры и градостроительства Администрации города, в случае изменения в результате проведения работ по капитальному ремонту внешнего архитектурного облика объекта.
2.8. В качестве арендной платы в виде возложения на Арендатора затрат на улучшение арендованного имущества подлежат зачету следующие затраты:
- на восстановление, замену (кроме полной замены) или укрепление фундаментов несущих стен и каркасов, а также иных несущих конструктивных элементов объекта, восстановление или замена инженерных сетей (канализация, водопровод, отопление, электроснабжение);
- на проектно-сметную документацию по капитальному ремонту объекта;
- на замену либо ремонт крыши, чернового пола, ремонт фасада, ремонт или замену столярных изделий и полов, в случае, если их выполнение не связано со специфическими потребностями Арендатора.
Затраты на отделочные работы, а также иные работы, связанные со специфическими потребностями Арендатора (перепланировка помещений, работы по тепло -, энерго - и водообеспечению, ремонт и замена столярных изделий и полов и т.п.) зачету не подлежат.
2.9. Сумма затрат, учитываемая при установлении арендной платы в виде возложения на Арендатора затрат на улучшение арендованного имущества утверждается управлением жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда Администрации города при утверждении технического заключения по результатам обследования объекта и подлежит согласованию с городским финансовым департаментом Администрации города, исходя из существующих строительных норм и расценок, в пределах устанавливаемых региональными органами ценообразования цен, расценок и тарифов.
2.10. Для отчета о выполнении условий договора аренды в части улучшения арендованного имущества Арендатор представляет департаменту в качестве подтверждения произведенных затрат согласно плану-графику, следующие документы:
- акт приемки объекта, либо акт выполненных работ (ежеквартально), составляемый арендатором в качестве стороны, сдающей работы, и балансодержателем объекта в качестве стороны, принимающей работы, и утвержденный управлением жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда Администрации города;
- платежные документы, подтверждающие оплату выполненных работ.
Указанные в настоящем пункте документы должны быть представлены департаменту не позднее 10 дней с момента окончания работ (этапа работ), установленной планом-графиком проведения работ.
2.11. На основании представленных документов департамент и Арендатор подписывают акт сверки по исполнению условий договора аренды по улучшению арендованного имущества.
Арендатор обязан обеспечить технический надзор за капитальным ремонтом объекта.
Договор аренды здания, сооружения, помещения подлежит заключению в форме, установленной Приложением 7 к настоящему Положению.
Договор аренды здания, сооружения, помещения, в котором арендная плата устанавливается в виде возложения на арендатора затрат на улучшение арендованного имущества, подлежит заключению в форме, установленной Приложением 8 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.