Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Решению
Хабаровской городской Думы
от 24 апреля 2001 г. N 56
Порядок
предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в
г. Хабаровске
1. Общие положения
2. Порядок обращения граждан за субсидиями на оплату
жилья и коммунальных услуг
3. Порядок и сроки предоставления субсидий на оплату
жилья и коммунальных услуг
1. Общие положения
1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам, имеющим Российское гражданство, в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг, средств, предусмотренных бюджетом города на эти цели, и с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
1.2. Субсидия предоставляется гражданам в безналичной форме путем уменьшения размера платы за жилье и коммунальные услуги.
1.3. Гражданин по вопросу предоставления субсидий по собственной инициативе обращается в службу субсидий по месту жительства.
1.4. Предоставление субсидий гражданам осуществляют службы субсидий администраций районов города.
1.5. Сумма субсидии определяется в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Хабаровского края, нормативов потребления предоставляемых коммунальных услуг, утвержденных постановлениями мэра города, и состава семьи.
Жилое помещение, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади жилья, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачиваются по ставкам оплаты и в соответствии с Методикой расчета сверхнормативной площади жилого помещения, утвержденными постановлениями мэра города.
1.6. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в жилых домах, общежитиях, домах маневренного фонда, служебных жилых помещениях, помещениях в других строениях, пригодных для проживания, независимо от форм собственности.
Граждане, сдающие помещения в наем и поднаем, утрачивают право на субсидии.
1.7. Субсидии предоставляются гражданам по месту регистрации их постоянного места проживания.
1.8. Граждане, имеющие более одного жилья (любой формы собственности), имеют право на субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг только по месту постоянного проживания (прописки, регистрации) в пределах социальной нормы площади жилья.
1.9. К субсидируемым жилищно-коммунальным услугам относятся:
а) содержание и текущий ремонт жилищного фонда, в том числе:
техническое обслуживание, включая обслуживание лифтов, мусоропроводов;
услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов;
б) капитальный ремонт жилищного фонда;
в) наем жилых помещений (для нанимателей);
г) коммунальные услуги, в том числе:
холодное водоснабжение (включая подвоз воды);
канализация;
отопление (включая топливо, приобретаемое населением для отопления жилья);
горячее водоснабжение;
электроснабжение;
газоснабжение (включая сжиженный газ).
1.10. При расчете величины субсидий недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг.
Распределение суммы субсидии между жилищно-коммунальными услугами производится пропорционально платежам за каждую услугу отдельно.
1.11. Перерасчет суммы субсидии производится ежемесячно с учетом актов отсутствия услуг и временного отсутствия граждан по месту жительства в течение расчетного месяца муниципальный унитарный расчетно-кассовый центр (далее - МУ РКЦ) по обработке коммунальных платежей при начислении фактической суммы оплаты за жилье и коммунальные услуги в счет-квитанциях, доставляемых гражданам по месту жительства для извещения и оплаты. По ведомствам, не имеющим договорных отношений с МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей, начисление суммы субсидий производит служба субсидий, а перерасчет суммы субсидий при отсутствии коммунальных услуг производится жилищно-эксплуатационными участками ведомств.
1.12. При изменении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, нормативов потребления коммунальных услуг, социальной нормы площади жилья, величины прожиточного минимума или отсутствие отдельных видов услуг, временном отсутствии граждан по месту жительства МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей производит перерасчет субсидии программными средствами с последующим уведомлением граждан через счет-квитанции (извещения).
1.13. Справки и иные документы, получаемые гражданами для назначения субсидии, выдаются организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги (службами заказчика, абонентными отделами МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей, организациями, выполняющими эти функции) бесплатно.
1.14. Размер совокупного дохода семьи определяется по методике исчисления совокупного дохода семьи при расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденной решением Хабаровской городской Думы.
2. Порядок обращения граждан за субсидиями на оплату жилья и коммунальных услуг
2.1. Для назначения субсидии граждане обращаются в службу субсидии администрации района по месту жительства и регистрации.
2.2. Для назначения субсидий граждане предоставляют заявление с приложением следующих документов:
а) справки о составе семьи (зарегистрированных в данном жилом помещении, совместно проживающих и осуществляющих оплату жилищно-коммунальных услуг по единому лицевому счету) или выписки из домовой книги для проживающих в индивидуальных жилых домах;
б) справки о расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг с указанием размера жилого помещения, постатейного расчета платы за жилищно-коммунальные услуги с учетом действующих льгот;
в) справки о доходах всех членов семьи за шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения за субсидией, для исчисления совокупного дохода семьи в соответствии с методикой исчисления совокупного дохода семьи при расчете субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Хабаровске;
г) паспортов взрослых членов семьи.
2.3. В отдельных случаях могут быть запрошены дополнительные сведения и документы, в том числе:
а) трудовые книжки;
б) справка из городского центра занятости населения, в случае если гражданин трудоспособного возраста не имеет на то объективных причин, не состоит на учете в центре занятости;
в) справка из налоговой инспекции;
г) справка из военкомата, если кто-либо из членов семьи находится на действительной службе;
д) документ, удостоверяющий право гражданина на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг;
е) документ, подтверждающий право пользования данным жилым помещением (свидетельство о собственности, договор найма, аренды, безвозмездного пользования и др.);
ж) если ответственный наниматель, собственник жилья или один из членов семьи, зарегистрированных в жилом помещении, находится в розыске или по решению судебных органов в местах лишения свободы, то представляется подтверждающий это документ (справка из милиции, из мест лишения свободы, копия решения суда).
2.4. Предоставляемые семьей документы, расчет субсидии хранятся в течение трех лет после даты предоставления последней субсидии.
2.5. Служба субсидий вправе направить официальный запрос о доходе гражданина по месту работы, учебы в органы налоговой инспекции.
Если гражданин имеет доходы в размере ниже половины прожиточного минимума, служба субсидий вправе запросить количество отработанных дней/часов (помесячно). Сотрудники службы субсидии обязаны сохранять конфиденциальность получаемых ими сведений о доходе граждан, независимо от характера и источника информации.
2.6. Семьи, претендующие на получение субсидии и имеющие задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг свыше 1 месяца, обязаны погасить задолженность или подписать соглашение о погашении имеющейся задолженности в течение 3-6 месяцев.
2.7. В случае положительного решения вопроса о предоставлении семье субсидии между администрацией района (службой субсидий) и семьей в лице ее представителя заключается договор на предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.8. При возникновении спорных и не урегулированных в настоящем Порядке ситуаций по определению совокупного дохода семьи, состава семьи, сроков погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг и других ситуаций дело передается для рассмотрения в конфликтную комиссию при администрации района. Заключение конфликтной комиссии является основанием для назначения (отказа) или прекращения выплаты субсидий.
3. Порядок и сроки предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг
3.1. Право на получение семьей субсидии и ее размер определяется на основании заявления, предоставленного семьей, и прилагаемых к нему документов.
Принятие решения о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг производится по предоставлению службы субсидий главой администрации района (или по его поручению начальником службы субсидий) в 10-дневный срок с момента подачи оформленных документов в службу субсидий.
При отсутствии документов, подтверждающих размер совокупного дохода семьи, и при предъявлении справки городского центра занятости населения о том, что гражданин не состоит на учете в Центре занятости или состоит, но отказывается принять предложение центра занятости по трудоустройству, принимается решение об отказе гражданину в предоставлении субсидии, за исключением граждан, по которым принято решение конфликтной комиссии района о назначении субсидий.
3.2. После принятия решения о предоставлении субсидии гражданину предлагается заключить договор, в который включаются условия и обязанности сторон по предоставлению субсидий, соблюдению действующего порядка по перерасчетам сумм субсидий при отсутствии или снижении качества жилищно-коммунальных услуг или при временном отсутствии граждан и по другим причинам. Договор составляется в 3-х экземплярах, один их которых передается гражданину, второй остается в службе субсидий, третий экземпляр - для жилищной организации, не имеющей договорных отношений с МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей.
3.3. При проживании граждан в жилищном фонде, обслуживаемом жилищной организацией, имеющей договорные отношения с МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей, информация о предоставленных гражданам субсидий ежемесячно до 26 числа передается в электронном виде на вычислительный центр МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей.
3.4. Гражданин, получивший право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг, передает договор на предоставление субсидий в жилищную организацию и в счет-квитанции указывает сумму для оплаты жилья и коммунальных услуг, уменьшенную на сумму предоставленной субсидии (для жилищных организаций, не имеющих договорных отношений с МУ РКЦ по обработке коммунальных платежей).
3.5. Субсидия предоставляется семье с момента подачи заявления на срок, указанный в договоре, но не более одного года. По истечении указанного срока производится переаттестация, в ходе которой семья подтверждает право на субсидию новым комплектом документов.
3.6. Началом срока предоставления субсидии считается 1-е число текущего месяца.
При обращении заявителя до 15 числа текущего месяца начисление субсидии включается в счет-квитанцию по оплате за жилищные и коммунальные услуги на текущий месяц, при обращении заявителя после 15 числа текущего месяца начисление субсидии включается в счет-квитанцию в последующем месяце.
3.7. В случае, если документы граждан не могут быть приняты в день их представления по причинам, зависящим от службы субсидий, гражданину устанавливается дата повторного посещения с сохранением первоначального срока назначения субсидий.
3.8. Если заявитель не представил в установленный срок полного комплекта документов, то срок назначения субсидии исчисляется со времени представления полного комплекта документов.
3.9. При изменении состава семьи, размеров занимаемой площади жилья, совокупного дохода семьи, прекращении действия льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг или их предоставлении заявитель обязан в течение 2-х недель сообщить об этом службе субсидий.
3.10. Субсидия не распространяется на неустойку за несвоевременное внесение платежей.
3.11. Выплата субсидий приостанавливается в случае, если гражданин:
а) не выполнил условия предоставления субсидий, в том числе образовал задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги;
б) не представил своевременно документы, подтверждающие право на дальнейшее получение субсидий;
в) не возместил выплаченные излишне суммы субсидий вследствие представления недостоверной информации или других допущенных нарушений.
Решение о возобновлении выплаты субсидий по достоверным данным принимается после устранения причин приостановления выплаты в срок не более одного месяца.
3.12. Выплата субсидий прекращается в следующих случаях:
а) если семья добровольно уведомляет службу субсидий о прекращении начисления субсидий;
б) изменения места жительства семьи, ее состава или дохода не позволяет ей получать субсидии;
в) невыполнения обязательства по договору о предоставлении субсидий после приостановления выплаты субсидий.
3.13. В случае прекращения предоставления субсидий семье направляется письменное извещение.
3.14. Субсидии, получаемые по недостоверным документам и не возмещенные семьей, подлежат возврату в установленном законом порядке, а виновные привлекаются к ответственности в соответствии с дейтвующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.