Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о проведении районного конкурса по основам законодательства о
защите прав потребителей и предпринимательской деятельности среди
учащихся старших классов общеобразовательных школ
(утв. постановлением главы муниципального образования Ванинского района Хабаровского края от 29 октября 2004 г. N 459)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи районного конкурса по основам законодательства о защите прав потребителей и предпринимательской деятельности среди учащихся старших классов общеобразовательных школ (далее именуется - конкурс), сроки его проведения, состав участников, порядок подачи заявок на участие в конкурсе.
1.2. Конкурс проводится отделом по защите прав потребителей администрации района, отделом образования администрации района.
1.3. Итоги конкурса подводятся по окончании каждого конкурсного задания. По итогам соревнований жюри определяет команды - победительницы, занявшие 1, 2 и 3-е места в командном зачете, и отмечает лучших учащихся в индивидуальном зачете.
Объявление результатов осуществляется непосредственно в день завершения конкурса.
1.4. Победители и участники конкурса награждаются дипломами и памятными подарками, утверждаемыми оргкомитетом.
2. Цели и задачи конкурса
Основными целями и задачами конкурса являются:
- воспитание у учащихся уважения к закону и правилам общежития, закрепление и углубление знаний основ гражданского законодательства Российской Федерации, в том числе потребительского и рекламного законодательства;
- активизация деятельности факультативных курсов, кружков, выявления одаренных учащихся, развития новых форм организации образовательного процесса;
- приобретение навыков грамотного потребительского поведения в различных бытовых ситуациях; ответственности, основ добропорядочного предпринимательства, готовности решительно действовать против нарушений прав потребителей;
- популяризация законодательства о защите прав потребителей.
3. Порядок организации и проведения конкурса
Конкурс проводится 20 января 2004 года в п.Ванино. Форма проведения - очное командное соревнование. Программа конкурса предусматривает командные и индивидуальные задания и состоит из 2-х этапов:
I этап - тестирование
Каждый участник команды получает бланк с вопросами теста и отвечает на них самостоятельно, без помощи своих друзей по команде. Тест состоит из 100 вопросов на знание основ законодательства о защите прав потребителей. Тест проверяет знание учащимися следующих нормативно-правовых документов:
1) Закон РФ "О защите прав потребителей";
2) Закон РФ "О рекламе";
3) Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 20.10.1998 N 1222, от 02.10.1999 N 1104, от 06.02.2002 N 81);
4) Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1025 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 02.10.1999 N 1104, от 30.09.2000 N 742);
5) Правила распространения периодических печатных изданий по подписке, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2002 N 759;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Постановления Правительства Российской Федерации от 01.11.2002 N 759 следует читать как "01.11.2001"
6) Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 01.04.2003 N 181).
Время на тестирование - не более 50 минут.
II этап состоит из четырех заданий:
1. Приветствие.
В течение 3-х минут командам необходимо предъявить свою "визитную карточку", ознакомить жюри, болельщиков и всех участников конкурса с поселком, селом, учебным заведением, которое они представляют. Каждая команда получает возможность создать и реализовать свой имидж любыми доступными способами.
2. "Горячая линия".
Каждая команда должна дать ответ на 2 предложенные ситуации, продемонстрировав умение правильно применять потребительское законодательство, формулировать свои мысли доступно для окружающих. Время обсуждения каждой ситуации не более 1 минуты.
3. Домашнее задание.
Командам предлагается в течение 5-ти минут раскрыть тему: "Поживем без рекламы", рассказав любыми доступными способами о влиянии рекламы на выбор потребителя.
В домашнем задании будут оцениваться полнота раскрытия темы и предложенного пути ее решения, работа в команде, артистизм, умение использовать сценическое пространство и его оформление.
4. Творческий конкурс - 2 минуты.
Необходимо выбрать значимую потребительскую проблему вашего поселка, села, которая, на ваш взгляд, может быть решена вашими силами и провести кампанию, направленную на решение данной проблемы.
Выбор проблемы должен быть обоснован любым выбранным вами методом (экспертная оценка, журналистское расследование, опрос, исследование и т.п.).
4. Финансирование конкурса
Проезд участников конкурса до места проведения и обратно, питание участников конкурса, призовой фонд, финансирование прочих расходов осуществляется за счет бюджета района.
5. Участники конкурса
В конкурсе участвуют команды общеобразовательных школ Ванинского района, формируемые из учащихся старших классов в составе не более 5 человек. Учащиеся сопровождаются одним преподавателем, подготовившим команду.
Конкурс проводится при наличии 2-х соревнующихся команд из разных поселков района.
Заявка для участия в конкурсе подается на имя председателя организационного комитета не позднее 30 декабря 2004 года.
6. Общее руководство, организация и проведение конкурса
Общее руководство, организация и проведение конкурса возлагается на организационный комитет конкурса.
7. Функции организационного комитета
На организационный комитет возлагаются следующие функции:
- определение формы, места и времени проведения конкурса, конкурсных заданий, количества и состава участников;
- утверждение состава жюри, апелляционной и счетной комиссий;
- координация проведения конкурса, методическая помощь участникам;
- прием и рассмотрение заявок и материалов, поступающих по итогам конкурса;
- награждение победителей;
- освещение конкурса в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.