Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Мэра города
от 30 августа 2005 г. N 1408
Администрация города Хабаровска
Концепция
развития
муниципального производственного сектора
экономики города Хабаровска
на период до 2010 года
1. Паспорт концепции
развития муниципального производственного сектора
экономики города Хабаровска
на период до 2010 года
Основание для Федеральный закон "О приватизации
разработки концепции: государственного и муниципального имущества",
N 178-ФЗ от 21.12.2001 г.;
Федеральный закон "О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях", N 161-ФЗ
от 14.11.2002 г.;
Федеральный закон "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской
Федерации", N 131-ФЗ от 06.10.2003 г.;
Федеральный закон "О концессионных соглашениях",
N 115-ФЗ от 21.07.2005 г.;
Постановление Мэра города Хабаровска N 114 от
29.01.2004 г. "О задачах Администрации города по
повышению эффективности работы предприятий
муниципального сектора экономики на
период 2004-2005 г.г."
Заказчик концепции: Администрация г. Хабаровска
Разработчики концепции: Управление экономического развития
администрации г. Хабаровска;
Дальневосточная академия государственной службы
Сроки реализации 2005-2010 годы
мероприятий концепции:
Основная цель концепции: Повышение эффективности работы предприятий
муниципального производственного сектора
экономики города Хабаровска
Задачи концепции: - Организационно-экономическая реструктуризация
муниципальных предприятий;
- Создание эффективной системы управления
предприятиями, развитие механизмов
корпоративного управления;
- Обеспечение инвестиционной привлекательности
предприятий, повышение их конкурентоспособности,
экономической и социальной эффективности;
- Достижение прозрачности финансово-
экономического состояния предприятий для
участников (учредителей), инвесторов,
кредиторов, населения;
- повышение качества услуг, оказываемых
населению города;
- и другие
Исполнители Муниципальные унитарные предприятия города;
мероприятий концепции: Управление экономического развития
администрации города;
Департамент муниципальной собственности
администрации города;
Финансовый департамент администрации города;
Отраслевые структурные подразделения
администрации города;
Отделы экономического развития города по
округам;
Дальневосточная академия государственной службы
Ожидаемые результаты Экономическая эффективность:
реализации мероприятий
концепции: Оптимизация масштабов муниципального
производственного сектора экономики за счет
сокращения муниципальных унитарных предприятий;
Снижение темпов роста цен на услуги
муниципального сектора экономики до планового
уровня инфляции;
Снижение себестоимости услуг муниципального
сектора экономики;
Рост заработной платы работников муниципального
производственного сектора экономики
Бюджетная эффективность:
Увеличение налоговых доходов в местный бюджет от
деятельности муниципальных предприятий;
Получение дополнительных неналоговых доходов в
бюджет города за счет:
- приватизации предприятий муниципального
сектора экономики;
- увеличения прибыли муниципальных унитарных
предприятий, перечисляемой в местный бюджет;
- увеличения дивидендов по акциям, находящимся в
муниципальной собственности, и перечисляемым в
местный бюджет;
- Снижение расходов бюджета города за счет
достижения безубыточности муниципального сектора
экономики.
Социальная эффективность:
Сохранение числа рабочих мест в муниципальном
секторе экономики;
Повышение качества социально значимых услуг
муниципального производственного сектора
экономики;
Вовлечение населения города в процесс управления
муниципальным производственным сектором
экономики, в результате чего будет достигнуто
повышение экономической и социальной активности
местного сообщества
Мониторинг программы: Осуществление системы мер по контролю качества
исполнения программы, предусматривающей:
- проведение предварительного контроля на этапе
экспертизы, обсуждения и утверждения концепции;
- организация текущего контроля на всех этапах
реализации концепции;
- организация итогового контроля по результатам
реализации концепции
2. Актуальность проблемы и обоснование необходимости
разработки концепции
Под муниципальным производственным сектором экономики понимается совокупность муниципальных предприятий (муниципальных и иных организаций с долей участия городского округа "Город Хабаровск"), управление которыми осуществляется органами местного самоуправления.
Современный муниципальный производственный сектор экономики города Хабаровска представлен муниципальными унитарными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, строительства и благоустройства, общественного транспорта и торговли.
Диагностика состояния этой группы хозяйствующих субъектов за период 1999-2004 г.г. выявила следующие тенденции. Имеет место устойчивое снижение числа нерентабельных муниципальных предприятий в общем количестве предприятий городского хозяйства. В то же время удельный вес предприятий, работающих с высоким (более 20%) уровнем рентабельности незначителен. В настоящее время в муниципальном секторе города Хабаровска преобладают нерентабельные предприятия и предприятия с низким (менее 10%) уровнем рентабельности (см. рис.1).
В последние годы сформировалась тенденция увеличения числа прибыльных предприятий (см. рис. 2). Так, количество предприятий, получающих прибыль, выросло с 18 предприятий в 1999 г. до 30 в 2004 г, т.е. с 47,4% до 77% от общего числа муниципальных унитарных предприятий. Соответственно число убыточных предприятий за тот же период сократилось с 20 до 9 единиц или с 52,6% до 23,1% от общего числа муниципальных предприятий.
Динамика количества муниципальных предприятий
Несмотря на то, что по показателю затрат, приходящихся на 1 рубль произведенной продукции, удельный вес прибыльных предприятий в общем количестве муниципальных хозяйствующих субъектов увеличился, получаемой предприятиями прибыли недостаточно для развития и улучшения показателей финансово-хозяйственной деятельности. Превалирующая часть муниципальных предприятий характеризуется низкой инвестиционной активностью.
Ретроспективный анализ финансовых индикаторов показывает усиление финансовой независимости муниципальных предприятий, в то же время 50% хозяйствующих субъектов характеризуются неустойчивым финансовым состоянием. Снижается доля налоговых платежей, уплачиваемых предприятиями в местный бюджет.
Динамика количества прибыльных и убыточных предприятий за 1999-2004 г.г.
За период 2002-2004 г.г. численность занятых на предприятиях муниципального сектора экономики города Хабаровска снизилась с 14112 до 11084 человек.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности отраслей муниципального производственного сектора экономики за период 2002-2004 годов представлен в приложении к Концепции.
Таким образом, не смотря на позитивные тенденции, сложившиеся в муниципальном производственном секторе экономики города, имеют место существенные проблемы, требующие системного подхода, что может быть обеспечено разработкой и реализацией настоящей концепции.
Концепция развития муниципального производственного сектора экономики предполагает формирование системы стратегических направлений развития хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, поиск возможных путей достижения оптимальных условий жизнедеятельности населения города и средств реализации механизма управления муниципальным хозяйством.
3. Основные цели и задачи. Этапы реализации концепции
Основной целью концепции является повышение эффективности работы предприятий муниципального сектора экономики. В соответствии с указанной целью должны быть решены следующие основные задачи:
- проведение организационно-экономической реструктуризации муниципальных предприятий;
- создание эффективной системы управления предприятиями, развитие механизмов корпоративного управления;
- обеспечение инвестиционной привлекательности предприятий, повышение их конкурентоспособности, экономической и социальной эффективности;
- достижение прозрачности финансово-экономического состояния предприятий для участников (учредителей), инвесторов, кредиторов, населения;
- повышение качества услуг, оказываемых населению города;
- и другие
Реализация поставленных задач предусмотрена в период с 2005 по 2010 годы и носит среднесрочный характер.
При формировании механизма достижения цели концепции учитываются подходы, применяемые при стратегическом территориальном планировании, в соответствии с которыми определены миссия, цель, задачи, стратегия и концепция развития муниципальных предприятий города.
Миссия предприятий: муниципальные предприятия должны являться эффективным инструментом местного самоуправления в городском округе Хабаровск.
Цель муниципальных предприятий: обеспечение населения г. Хабаровска высококачественными товарами, работами, услугами в рамках вопросов местного значения городского округа с целью повышения благосостояния населения и при условии высокой социально-экономической эффективности хозяйственной деятельности.
Муниципальные предприятия совместно с органами местного самоуправления должны решать следующие задачи:
- оптимизация организационной структуры управления муниципального предприятия;
- создание и внедрение системы бюджетирования;
- выявление резервов хозяйственной деятельности;
- создание и развитие системы мониторинга муниципального производственного сектора экономики;
- использование рыночных технологий производства, организации и управления;
- повышение конкурентоспособности предоставляемых услуг, в том числе с применением современных инновационных технологий;
- другие.
При этом необходимо учитывать, что муниципальные унитарные предприятия, выполняют две важнейшие функции: коммерческую (связанную с задачей получения прибыли) и социальную (связанную с задачей оказания социально значимых услуг населению).
Стратегия развития производственного муниципального сектора экономики города как общий укрупненный план действий рассматривается в многовариантных сценариях. Сценарные модели определяются содержанием и сроками этапов реформирования.
Этапы реформирования производственного муниципального сектора экономики г. Хабаровска предлагается определить следующими временными рамками:
1 этап - 2005 г. - на этом этапе в соответствии с миссией и целью муниципальных предприятий определяется вариант решения "судьбы" действующих муниципальных унитарных предприятий города с учетом вступающих с 01.01.2006 г. положений Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления". На этой основе должен быть разработан план приватизации муниципальных унитарных предприятий и определены соответствующие неналоговые поступления в бюджет города;
2 этап - 2006-2007г.г. - этап повышения конкурентоспособности муниципальных унитарных предприятий, в рамках которого реализуются задачи роста социально-экономической эффективности муниципальных предприятий;
3 этап - 2007г. - этап интеграции, создание объединения муниципальных предприятий по отраслевому признаку. Такой подход направлен на использование преимуществ корпоративных структур с целью достижения экономического роста (возможность сокращения затрат, концентрация ресурсов и их более эффективное использование и др.);
4 этап - 2008-2010 г.г. - этап консолидации, например, создание холдинга. Идея такого объединения позволит сконцентрировать на решении городских задач усилия не только муниципальных, но и частных предприятий, а также населения города.
На основании выделенных этапов реформирования могут быть рассмотрены следующие сценарии:
Первый сценарий:
1 этап - 2005 г.- определение варианта организационно-экономических преобразований муниципальных предприятий;
2 этап - 2006-2010 г.г. - этап повышения конкурентоспособности муниципальных унитарных предприятий.
Второй сценарий:
1 этап - 2005 г. - определение варианта организационно-экономических преобразований муниципальных предприятий;
2 этап - 2006-2007 г.г. - этап повышения конкурентоспособности муниципальных унитарных предприятий;
3 этап - 2007-2010 г. - этап интеграции, создание объединения муниципальных предприятий по отраслевому признаку.
Третий сценарий:
1 этап - 2005 г. - определение варианта организационно-экономических преобразований муниципальных предприятий;
2 этап - 2006-2007 г.г. - этап повышения конкурентоспособности муниципальных унитарных предприятий;
3 этап - 2007 г. - этап интеграции, создание объединения муниципальных предприятий по отраслевому признаку;
4 этап - 2008-2010 г.г. - этап консолидации, создание холдинга (или иной формы объединения).
Концепция развития производственного муниципального сектора экономики основывается на следующих положениях:
1. Муниципальный производственный сектор экономики города Хабаровска соответствует смешанной модели муниципальной экономики, т.е. представляет сочетание элементов "коммунальной" (предоставление услуг населению муниципальными организациями) и "концессионной" (передача объектов муниципальной собственности в концессию другим хозяйствующим субъектам, широкое использование муниципального заказа) моделей.
2. При реформировании муниципального производственного сектора экономики учтено:
- ограничение возможностей создания муниципальными образованиями унитарных предприятий путем установления исчерпывающего перечня критериев (целей, условий, предпосылок), при наличии которых допускается образование таких предприятий;
- прекращение дотирования деятельности муниципальных унитарных предприятий и перевод их на самоокупаемость с одновременным субсидированием (доплаты, льготы, освобождения) потребителей их услуг в тех случаях, когда это необходимо (переход от дотирования предприятий к адресной социальной помощи отдельным слоям населения);
- расширение прав учредителей муниципальных унитарных предприятий по контролю за деятельностью последних путем создания органов с широкими контрольными полномочиями;
- снижение издержек муниципальных унитарных предприятий, в частности, путем отказа от установления тарифов на их услуги в зависимости от издержек, путем оптимизации организационных структур, управленческих и технологических процессов, а также создания системы мер по стимулированию сокращения издержек и др.
3. Решая долговременные задачи, стоящие пред органами местного самоуправления города, можно выбрать несколько конструктивных действий: передача муниципального имущества в концессию;
- размещение муниципального заказа;
- создание хозяйствующего субъекта на базе муниципальной собственности:
а) в форме коммерческой организации (муниципальное унитарное предприятие либо хозяйственное общество в процессе приватизации);
б) в форме некоммерческой организации.
4. На муниципальные предприятия как объекты муниципальной собственности должны распространяться следующие задачи по созданию эффективной системы управления муниципальными активами:
- полная инвентаризация объектов муниципальной собственности;
- разработка системы местных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью;
- создание системы учета муниципальных активов;
- организация, формирование и завершение процедуры передачи активов в муниципальную собственность или из состава муниципальной собственности;
- классификация муниципальных активов по критериям (стоимостным, функциональным, приоритетным, ресурсозатратным, доходообразующим и др.);
- создание системы мониторинга муниципальных активов (учет, анализ использования, контроль, систематический аудит и др.);
- выработка стратегии в отношении использования муниципальных активов;
- продажа, консервация неэффективных в коммерческом и социальном отношении муниципальных активов;
- разработка программы эффективного использования муниципальных активов как составляющей комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
- оптимизация структур управления муниципальной собственностью;
- использование рыночных технологий, механизмов и инструментов при работе с муниципальными активами (муниципальный заказ, создание бизнес-инкубаторов, реформирование муниципальных предприятий и др.);
- разработка комплекса мер по участию муниципального образования собственными активами в инвестиционных проектах, имеющих социальную и коммерческую направленность и др.
Вышеперечисленным положениям в наибольшей степени удовлетворяет третий сценарий реконструкции муниципального сектора экономики, что нашло отражение в системе предлагаемых программных действий.
4. Система мероприятий концепции
Система мероприятий по развитию муниципального производственного сектора экономики предусматривает комплекс мер нормативно-правового, организационно-экономического и финансового характера (см. приложение 1).
Муниципальную политику в области развития муниципального производственного сектора экономики города Хабаровска предлагается проводить по следующим направлениям:
- проведение приватизации ряда муниципальных унитарных предприятий;
- выработка экономического механизма повышения эффективности муниципальных унитарных предприятий, не меняющих свою организационно-правовую форму в ходе преобразований.
В процессе проведения приватизации предлагается наряду с широко применяемыми традиционными моделями (продажа по конкурсу, на аукционе, акционирование) применять модель продажи акций по результатам доверительного управления.
Предлагается приватизацию муниципальных предприятий проводить в два этапа:
первый этап - преобразование муниципальных предприятий в открытые акционерные общества, 100% акций которых принадлежат муниципальному образованию - город Хабаровск;
второй этап - продажа части муниципальных пакетов акций на аукционе, конкурсе, продажа акций ОАО по результатам доверительного управления. При условии реализации предлагаемых действий количество муниципальных унитарных предприятий к концу среднесрочного планируемого периода существенно снизится и составит около 20% от числа муниципальных унитарных предприятий на начало периода. При этом размер муниципального сектора экономики не претерпит существенных изменений за счет того, что преобразование муниципальных унитарных предприятий в ОАО на первом этапе предусматривает нахождение 100% акций в собственности муниципального образования.
В результате проведения предлагаемых мероприятий муниципальное образование решит ряд ключевых задач производственной муниципальной экономической политики:
- оптимизация структуры имущества за счет продажи низко доходных активов;
- получение доходов от приватизации муниципального имущества; при этом необходимо предусмотреть по возможности равномерное поступление в местный бюджет доходов от приватизации;
- активизация фондового рынка;
- привлечение к участию в приватизации субъектов малого предпринимательства, не имеющих значительного начального капитала (за счет продажи некрупных пакетов акций ОАО).
Кроме этого, следует подчеркнуть, что предлагаемый двухэтапный механизм приватизации, предусматривающий продажу акций по результатам доверительного управления, позволит минимизировать возможные ошибки в действиях по передаче имущества неэффективному собственнику. Организация указанных выше процедур потребует значительного объема подготовительных работ, предусматривающих разработку нормативно-правового обеспечения и последующего управления процессами преобразований.
Реализация положений и мероприятий концепции опирается на имеющуюся материально-техническую, информационную, кадровую базу муниципальных унитарных предприятий и органов местного самоуправления города Хабаровска с учетом развития в течение срока реализации концепции.
5. Организация управления реализацией мероприятий концепции
Система организации управления реализацией мероприятий концепции предусматривает выделение объекта и субъекта управления, функций и методов управления.
В качестве объекта управления в концепции выступают муниципальные унитарные предприятия города Хабаровска.
Субъекты управления концепцией и их функции в системе организации управления программными действиями:
Инициатор разработки концепции - Администрация города Хабаровска;
Заказчик концепции - Администрация города Хабаровска;
Разработчик концепции - Управление экономического развития Администрации города, Дальневосточная академия государственной службы;
Руководитель концепции - Мэр города Хабаровска;
Исполнители концепции - муниципальные унитарные предприятия города Хабаровска, Финансовый департамент Администрации города, Департамент муниципального имущества Администрации города, структурные отраслевые подразделения Администрации города, Управление экономического развития Администрации города;
Координатор концепции - Управление экономического развития Администрации города;
Аудитор концепции - Наблюдательный совет по контролю муниципального сектора экономики при Мэре города Хабаровска; Потребитель результатов реализации программы - население города Хабаровска.
В ходе реализации основных мероприятий концепции предусматривается комплексный управленческий подход, обусловленный:
- взаимосвязанной системой реализации следующих функций управления: планирование, учет, анализ, контроль, координация,
- а также созданием соответствующих обеспечивающих подсистем управления:
нормативно-правовое обеспечение;
материально-техническое обеспечение;
информационное обеспечение;
кадровое обеспечение.
Содержание мероприятий концепции базируется на использовании оптимального сочетания форм и методов управления:
организационные методы управления (реализуются через разработку нормативно-правовых актов, регулирующих реформирование муниципального сектора экономики);
экономические методы управления (реализуются через создание системы управления развитием муниципальных предприятий); социально-психологические методы управления (реализуются через вовлечение населения в процесс реализации концепции, через предоставление высококачественных социально-значимых услуг населению города).
Реализация мероприятий концепции развития муниципального производственного сектора экономики позволит получить экономические, бюджетные и социальные результаты.
Экономическая эффективность:
- Оптимизация масштабов муниципального сектора экономики за счет сокращения муниципальных унитарных предприятий;
- Снижение темпов роста цен на услуги муниципального сектора экономики до планового уровня инфляции;
- Снижение себестоимости услуг муниципального сектора экономики
Бюджетная эффективность:
Получение дополнительных неналоговых доходов в бюджет города за счет:
- приватизации предприятий муниципального сектора экономики;
- увеличения прибыли муниципальных унитарных предприятий, перечисляемой в местный бюджет;
- увеличения дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности, и перечисляемым в местный бюджет.
- снижение расходов бюджета города за счет достижения безубыточности муниципального сектора экономики.
Социальная эффективность:
- сохранение числа рабочих мест в муниципальном секторе экономики;
- повышение качества социально значимых услуг муниципального сектора экономики.
- вовлечение населения города и субъектов малого предпринимательства в процесс управления муниципальным сектором экономики, в результате чего будет достигнуто повышение экономической и социальной активности местного сообщества
6. Мониторинг концепции
Цель мониторинга концепции - обеспечение предварительного, текущего (оперативного) и итогового контроля за ходом выполнения мероприятий, направленных на повышение эффективности муниципального производственного сектора экономики города Хабаровска.
Формы мониторинга - предварительный, текущий (оперативный), итоговый контроль.
Участники мониторинга -
- администрация города - контроль со стороны исполнителя;
- муниципальные предприятия города - самоконтроль, контроль со стороны исполнителя;
- Наблюдательный совет по контролю муниципального сектора экономики при Мэре города Хабаровска - контроль со стороны заказчика;
- Управление экономического развития администрации города Хабаровска, Дальневосточная академия государственной службы, - контроль со стороны разработчика.
- население - контроль со стороны потребителя результатов программы.
Алгоритм мониторинга:
Предварительный контроль предусматривается на этапе рассмотрения, обсуждения и утверждения концепции и проводится в форме экспертизы со стороны руководителей и специалистов структурных подразделений администрации Хабаровска (управление экономического развития, департамент муниципальной собственности, финансовый департамент, отраслевые структурные подразделения); Результат предварительного контроля - доработка концепции по замечаниям экспертов (ответственный исполнитель - Дальневосточная академия государственной службы, Управление экономического развития администрации города Хабаровска) и утверждение на заседании Коллегии при Мэре города Хабаровска.
Текущий (оперативный) контроль предусматривается на этапе реализации мероприятий концепции. С этой целью основные функции контроля могут быть переданы Наблюдательному совету. В связи с тем, что на основании концепции предусматривается формирование соответствующих текущих планов этап промежуточного мониторинга требует контроля за ходом реализации ежегодных планов развития муниципального сектора экономики. Подведения промежуточных итогов такого мониторинга должно проводиться не реже одного раза в год по результатам заседания Наблюдательного совета и/или отчета на заседании Городской думы (возможно сочетание с отчетом об итогах исполнения муниципального бюджета за год). Ежегодный отчет представляет Управление экономического развития администрации города Хабаровска Наблюдательному совету не позднее 01 мая года, следующего за отчетным. На основании отчета о выполнении годового плана развития муниципального сектора экономики могут быть внесены коррективы в соответствующий план развития на текущий год. Материалы промежуточных отчетов могут быть представлены для опубликования с целью ознакомления с ходом реализации концепции жителей города.
Итоговый (заключительный) контроль проводится по результатам выполнения мероприятий концепции. Отчет должен быть подготовлен не позднее трех месяцев с момента окончания срока мероприятий концепции, т.е. не позднее 01.06.2010 года. Отчет составляется исполнительным органом местного самоуправления (Управление экономического развития Администрации города Хабаровска), рассматривается Наблюдательным советом при Мэре города Хабаровска и рекомендуется для утверждения Городской Думе. После утверждения на заседании Городской Думы отчет подлежит опубликованию в установленном порядке.
Мероприятия по реализации концепции
N п/п | Мероприятия | Срок исполнения |
Исполнители |
1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения развития производственного муниципального сектора экономики |
|||
1.1. | Разработка положения о системе муниципального социально-экономического планирования |
2005 г. | Управление экономического развития, ДВАГС |
1.2. |
Разработка положения о целевых муниципальных программах |
2005 г. |
Управление экономического развития, ДВАГС |
1.3. | Разработка положения о порядке приватизации муниципальных унитарных предприятий города Хабаровска |
2005 г. | Департамент муниципальной собственности, управление экономического развития, ДВАГС |
1.4. | Разработка положения о порядке передачи в концессию муниципальных унитарных предприятий города Хабаровска |
2006 г. | Управление экономического развития, департамент муниципальной собственности, ДВАГС |
1.5. | Разработка пакета нормативно-правовых материалов по организации и внедрению системы доверительного управления муниципальными ценными бумагами (акциями) |
2006 г. | Финансовый департамент, управление экономического развития, департамент муниципальной собственности, ДВАГС |
1.6. | Разработка положения о порядке конкурсного избрания на должность руководителя муниципального предприятия |
2006 г. | Управление кадров и муниципальной службы, отраслевые структурные подразделения администрации города, ДВАГС |
1.7. | Разработка положения о порядке аттестации работников муниципальных унитарных предприятий |
2006 г. | Управление кадров и муниципальной службы, отраслевые структурные подразделения администрации города ДВАГС |
1.8. | Разработка положения о бюджетировании на предприятии |
2006 г. | Финансовый департамент, управление экономического развития, ДВАГС |
1.9. | Разработка положения о бюджетировании в муниципальном образовании |
2006 г. | Финансовый департамент, управление экономического развития, ДВАГС |
1.10. | Разработка положения о мониторинге производственного муниципального сектора экономики |
2006 г. | Управление экономического развития, ДВАГС |
1.11. | Разработка положения о Наблюдательном совете по контролю производственного муниципального сектора экономики |
2006 г. | Управление экономического развития, ДВАГС |
1.12. | Разработка пакета нормативно-правовых материалов по организации объединений муниципальных предприятий. |
2007 г. | Управление экономического развития, департамент муниципальной собственности, ДВАГС |
2. Создание эффективного механизма управления муниципальными предприятиями | |||
2.1. | Совершенствование институциональной политики в производственном муниципальном секторе экономики |
||
1. Создание и организация работы коллегиального органа управления производственным муниципальным сектором экономики города (Наблюдательный совет по контролю деятельности муниципальных предприятий при Мэре города Хабаровска) |
2006 г. | Управление экономического развития, департамент муниципальной собственности |
|
2. Разработка организационно-экономической модели реорганизации муниципальных предприятий и подготовка соответствующих методических рекомендаций |
2005 г. | Управление экономического развития, департамент муниципальной собственности, департамент архитектуры, строительства и землепользования, финансовый департамент, управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, управление благоустройства, управление транспорта, управление торговли, питания и бытового обслуживания |
|
3. Организация и проведение процедуры приватизации муниципальных предприятий: 3.1. Разработка перспективной программы и текущих планов приватизации муниципальных унитарных предприятий города Хабаровска на период до 2010 года 3.2. Проведение качественной оценки рыночной стоимости приватизируемых предприятий (привлечение квалифицированных оценщиков путем проведения конкурсов на проведение оценки муниципальных предприятий) 3.3. Реализация плана приватизации 3.4. Контроль хода приватизационных процедур |
Програм- ма-2005г., текущие (годовые планы) -соответствен- но 2005-2009 г.г. 2005-2009 г.г. |
Департамент муниципальной собственности, финансовый департамент, отраслевые структурные подразделения администрации города |
|
4. Выполнение технико-экономического и финансового обоснования создания объединений муниципальных предприятий: 4.1. Сформировать рабочую группу по изучению эффективности создания объединений муниципальных предприятий по отраслевому и межотраслевому признакам 4.2. Разработать пакет документов по созданию объединений муниципальных предприятий 4.3. Организовать проведение публичных слушаний по вопросу создания объединений муниципальных предприятий |
2005 г. 2006 г. 2007 г. |
Управление экономического развития, департамент муниципальной собственности, финансовый департамент, отраслевые структурные подразделения администрации города, ДВАГС |
|
5. Создание и организация деятельности объединений муниципальных предприятий |
Управление экономического развития, департамент муниципальной собственности, |
||
5.1. Регистрация объединений муниципальных предприятий 5.2. Организация работы объеди- нений муниципальных предприятий 5.3. Промежуточный отчет о ре- зультатах работы объединений му- ниципальных предприятий на пуб- личных слушаниях или на заседании Городской Думы |
2007 г. 2008 г. конец 2009 г. - начало 2010 г. |
финансовый департамент, отраслевые структурные подразделения администрации города |
|
2.2 | Совершенствование финансовой политики на предприятиях муниципального сектора экономики | ||
2.2.1. Совершенствование бюджетной политики на предприятиях муниципального сектора экономики |
|||
1. Внедрение системы бюджетирования на предприятиях: 1.1. Разработка и утверждение модельной методики бюджетирования в муниципальном унитарном предприятии; 1.2. Обучение управленческого персонала основам бюджетирования на предприятии; организация и проведение соответствующих курсов, тренингов, тестирования 1.3. Разработка положения о системе оплаты труда работников муниципального сектора экономики с учетом зависимости фактических результатов хозяйственной деятельности от показателей бюджетирования 1.4. Разработка и утверждение научно-обоснованных нормативов затрат по услугам, оказываемым муниципальным сектором экономики; 1.5. Внедрение системы нормативного учета затрат ("стандарт-кост") для создания эффективной системы оперативного учета и контроля и повышения ответственности участников экономических отношений 1.6. Проведение экспертизы учетной политики муниципальных предприятий на предмет соответствия современным технологиям финансового менеджмента 1.7. Внедрение системы учета "директ-кост" для оптимизации системы управления издержками |
2006-2007 гг. 2005 г. 2005-2006 гг. 2006 г. 2006 г.г. 2006 г. 2006-2007 гг. 2007 г. 2007 г. |
Финансовый департамент, управление экономического развития, отраслевые структурные подразделения администрации города , ДВАГС |
|
2.2.2. Совершенствование тарифной политики: | |||
1. Проведение научной экспертизы цен и тарифов в муниципальном секторе на основе научно-обоснованных технико-экономических нормативов и программ производственного развития с целью совершенствования методических подходов к ценообразованию и перехода от затратного принципа ценообразования к нормативному методу 2. Внедрение системы двухставочного (двухуровневого) тарифа на услуги жилищно-коммунального хозяйства и использование ценовых лимитов, ограничивающих рост цен в муниципальном секторе экономики уровнем инфляции: 2.1. Разработка и утверждение положения о двухуровневом тарифе на услуги жилищно-коммунального хозяйства 2.2.Проведение разъяснительной работы с населением города о сущности, порядке и условиях применения двухуровневого тарифа 2.3. Проведение экспериментальной апробации механизма двухуровневого тарифа и оценка его эффективности 3. Введение действенных штрафных санкций за нарушение ценовой дисциплины |
ежегодно 2005-2006 г.г. 2006 г. постоянно 2006 г. 2006 г. |
Управление экономического развития, финансовый департамент отраслевые структурные подразделения администрации города, ДВАГС |
|
2.2.3. Совершенствование налоговой политики муниципальных предприятий | |||
1. Разработка и утверждение методических рекомендация по внедрению системы налогового менеджмента на предприятии 2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников муниципальных предприятий по проблемам налогового менеджмента 3. Выбор оптимальной модели учетной политики с учетом налогового менеджмента (по итогам проведения деловой игры со специалистами муниципальных предприятий) 4. Оценка налоговых преимуществ деятельности объединений муниципальных предприятий |
2006 г. постоянно 2006 г. с последующей корректировкой ежегодно 2007-2008 гг. |
Управление экономического развития, финансовый департамент, ДВАГС |
|
2.2.4. Совершенствование инвестиционной и инновационной политики | |||
1. Формирование инвестиционного портфеля муниципального сектора экономики: 1.1. Создание общественной экспертной группы по анализу и отбору инвестиционных проектов для муниципальных предприятий 1.2. Подготовка и утверждение программы и планов инвестиционной деятельности муниципального сектора экономики 1.3. Организация мониторинга реализации инвестиционных программ муниципального сектора экономики 2. Проведение научно-практической конференции "Инновационные технологии в муниципальном секторе экономики, пути привлечения инвестиций" 3. Создание "Банка идей по перспективному развитию предприятий муниципального сектора экономики города" - через Интернет-страницу на сайте Администрации города 4. Формирование и опубликование Кодекса лучшей практики муниципального образования с целью распространения передового опыта экономики и управления предприятиями города. 5. Организация и проведение продажи пакетов муниципальных акций на конкурсе, аукционе, по результатам доверительного управления 6. Расширение спектра дополнительных услуг, предлагаемых муниципальным производственным сектором экономики 7. Выделение реальных инвестиций с целью обновления парка основных фондов и нематериальных активов муниципальных предприятий города (по отдельному плану мероприятий в разрезе отраслей и предприятий муниципального сектора экономики). Разработка производственных и инвестиционных программ муниципальных предприятий |
2005-2009 г.г. 2005 г. 2005-2009 гг. ежегодно 2005-2009 гг. постоянно 2006 г. 2005-2006 г.г. 2005-2009 г.г. 2008-2009 г.г. 2005-2009 г.г. ежегодно в соответствии с годовыми планами ежегодно |
Управление экономического развития, финансовый департамент, департамент муниципальной собственности отраслевые структурные подразделения администрации города, отделы экономического развития города по округам |
|
3. Развитие системы маркетинга производственного муниципального сектора экономики | |||
1. Введение в практику системы обязательного ежегодного опубликования основных результатов хозяйственной деятельности муниципального производственного сектора экономики, отчетов о работе Наблюдательного совета 2. Развитие системы обратной связи с потребителями жилищно-коммунальных и других муниципальных услуг (в частности, в форме анкетирования о качестве услуг с целью выявления не только отрицательных, но и положительных оценок деятельности отрасли (например, на оборотной стороне расчетных листков по оплате услуг) 3. Организация и проведение научно- практических конференций, "круглых столов", научных семинаров, деловых игр по проблемам развития муниципального сектора экономики города Хабаровска 4. Организация и проведение публичных слушаний по итогам реализации мероприятий программы и планов развития муниципального сектора экономики |
2006-2009 г.г. постоянно ежегодно 2010 г. |
Управление экономического развития, финансовый департамент, департамент муниципальной собственности, ДВАГС |
|
4. Совершенствование информационного обеспечения производственного муниципального сектора экономики |
|||
1. Формирование и развитие современной системы муниципальной статистики (в рамках информационного обеспечения муниципального сектора экономики) |
2005-2009 гг. | Управление экономического развития | |
2. Организация и проведение мониторинга муниципального сектора экономики: |
ежегодно | Управление экономического развития | |
5. Совершенствование кадрового обеспечения производственного муниципального сектора экономики | |||
1. Проведение экспертизы и корректировки должностных инструкций работников муниципальных предприятий |
2005-2006 гг. | Управление кадров и муниципальной службы, управление экономического развития, структурные подразделения администрации города |
|
2. Внедрение системы аттестации кадров муниципальных предприятий |
2005-2006 гг. | Управление кадров и муниципальной службы, управление экономического развития, структурные подразделения администрации города |
|
3. Организация и проведение курсов повышения квалификации руководителей и специалистов муниципальных предприятий |
постоянно | Управление кадров и муниципальной службы, управление экономического развития, структурные подразделения администрации города |
|
4. Проведение конкурса на лучшего руководителя, специалиста (по различным профилям) муниципального предприятия |
ежегодно | Управление экономического развития, департамент муниципальной собственности, структурные подразделения администрации города |
|
5. Организация и проведение среди студентов высших и средних профессиональных учебных заведений города ежегодного конкурса на лучшую студенческую научную работу, научно-техническую разработку и пр., главным условием которого должно являться предоставление рабочего места в муниципальных предприятиях |
ежегодно | Управление экономического развития, ДВАГС |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.