Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 25 января 2006 г. N 62 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума
Постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края "Об осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи" во втором чтении.
2. Направить настоящий законопроект в комитет по социально-экономическому развитию края для доработки и редакционной правки.
3. Комитету по социально-экономическому развитию края внести указанный законопроект на рассмотрение Законодательной Думы в третьем чтении.
Председатель Думы |
Ю.И. Оноприенко |
Проект
Закон Хабаровского края
от 29 июня 2005 г. N _____
"Об осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской
помощи (второе чтение)"
Настоящий закон в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан устанавливает компетенцию уполномоченного органа по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи в организациях краевой государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также в частной системе здравоохранения (далее - организации здравоохранения) в Хабаровском крае, формы и порядок этого контроля.
Статья 1. Основные задачи контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи
Основными задачами контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи в Хабаровском крае (далее - край) являются:
1) анализ соблюдения стандартов медицинской помощи, выявление причин их ненадлежащего исполнения;
2) принятие мер по устранению причин, препятствующих соблюдению стандартов медицинской помощи;
3) обеспечение прав пациентов на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на условиях, соответствующих стандартам медицинской помощи, территориальной программе государственных гарантий оказания населению края бесплатной медицинской помощи, договорам добровольного медицинского страхования, оказания платных медицинских услуг.
Статья 2. Орган, осуществляющий контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, его компетенция
1. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи осуществляется Правительством края в лице уполномоченного им органа исполнительной власти края (далее - уполномоченный орган).
2. Уполномоченный орган имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и сведения для проведения контроля;
2) устанавливать способы проведения контроля (анализ, осмотр, идентификация, измерения и прочее);
3) привлекать соответствующих специалистов для проведения контроля, а также использовать в работе необходимые технические средства;
4) проводить отбор документов, проб и образцов медицинской продукции при проведении контроля;
5) анализировать выявленные отклонения от установленных стандартов;
6) выдавать предписания об устранении нарушений стандартов медицинской помощи, контролировать их выполнение;
7) вносить предложения в органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, учредителям организаций здравоохранения, направленные на устранение нарушений стандартов медицинской помощи, на улучшение качества товаров, продукции и услуг в здравоохранении, к проектам программ социально-экономического развития края и целевых программ в сфере здравоохранения (в части мероприятий по повышению качества охраны здоровья населения и обеспечению доступности медицинской помощи для граждан);
8) давать рекомендации организациям здравоохранения, направленные на устранение выявленных нарушений, обеспечение качества и доступности медицинской помощи гражданам, о внесении изменений и дополнений в приказы, распоряжения, инструкции и другие акты;
9) направлять информацию о соблюдении организациями здравоохранения стандартов медицинской помощи в лицензирующие органы, органы по аккредитации и (или) сертификации в сфере здравоохранения.
Статья 3. Формы и порядок осуществления контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи
1. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи осуществляется в двух формах:
1) текущая проверка - установление соответствия деятельности организации здравоохранения стандартам медицинской помощи;
2) целевая проверка - объективная оценка обстоятельств при возникновении конфликтных ситуаций между потребителями медицинских услуг и организацией здравоохранения.
Текущие проверки выполняются в соответствии с планом работ уполномоченного органа.
Целевые проверки проводятся по поручению руководителя уполномоченного органа.
2. Методы контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи и периодичность текущих проверок устанавливаются уполномоченным органом.
3. Уведомление о проведении текущей проверки направляется проверяемой организации здравоохранения не менее чем за пять рабочих дней.
4. Должностные лица органов местного самоуправления в области управления здравоохранением и организации здравоохранения обязаны создать необходимые условия для осуществления уполномоченным органом контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи.
5. По результатам проверки составляется акт (в трех экземплярах), который подписывается проверяющими и проверяемой организацией здравоохранения. Один экземпляр акта направляется для сведения учредителю проверяемой организации.
6. Предложения (разногласия) по акту проверки представляются проверяемой стороной в течение трех рабочих дней.
7. При отказе в подписании акта проверяемой стороной в нем делается соответствующая запись проверяющими.
8. В случае установления нарушений, отмеченных в акте проверки, руководитель уполномоченного органа направляет проверяемой организации здравоохранения предписание о выявленных нарушениях и необходимости принятия соответствующих мер по их устранению.
9. Руководители проверяемых организаций здравоохранения несут ответственность за неисполнение предписаний уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
10. По решению руководителя уполномоченного органа акт проверки может быть направлен в федеральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Статья 4. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель Законодательной Думы
Хабаровского края |
Ю.И. Оноприенко |
Таблица
поправок к проекту закона Хабаровского края
"Об осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской
помощи", одобренных комитетом по социально-экономическому развитию края
/------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N |Субъект права |Глава, статья,| Текст законопроекта | Поправка | Текст законопроекта с учетом | Примечание |
| пп |законодательной |часть, пункт | | | поправок | |
| |инициативы | | | | | |
|-----+-------------------+--------------+----------------------------------+--------------------------+-------------------------------------+---------------------------|
| 1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|-----+-------------------+--------------+----------------------------------+--------------------------+-------------------------------------+---------------------------|
| 1.|Депутат Островский |Преамбула |Настоящим законом в соответствии с|Изменить редакцию |Настоящий закон в соответствии с |Доработка законопроекта в |
| |А.Б. |законопроекта |Основами законодательства |преамбулы, конкретизировав|Основами законодательства Российской |части того, что закон |
| | | |Российской Федерации об охране |ею, что данным |Федерации об охране здоровья граждан |устанавливает правила |
| | | |здоровья граждан устанавливаются |законопроектом мы |устанавливает компетенцию |осуществления контроля со |
| | | |порядок и формы контроля за |устанавливаем не только |уполномоченного органа по контролю |стороны органов государст- |
| | | |соблюдением стандартов |формы и порядок контроля, |за соблюдением стандартов медицинской|венной власти края в |
| | | |медицинской помощи на |но и компетенцию |помощи в организациях государствен- |организациях государствен- |
| | | |территории Хабаровского края |уполномоченного органа по |ной и муниципальной систем здраво- |ной и муниципальной |
| | | |(далее - край) |осуществлению контроля в |охранения, а также в частной системе |систем здравоохранения, |
| | | | |организациях |здравоохранения ("далее - организа- |а также в частной |
| | | | |здравоохранения (редакцию |ции здравоохранения") в Хабаровском |системе здравоохранения. |
| | | | |преамбулы см. в колонке 6)|крае, формы и порядок этого контроля.| |
|-----+-------------------+--------------+----------------------------------+--------------------------+-------------------------------------+---------------------------|
| 2.|Депутат Островский |Пункты 1 и 2 |1) анализ соблюдения стандартов |1. Объединить пункты 1 и |1) анализ соблюдения стандартов |Уточнение задач |
| |А.Б. |статьи 1 |медицинской помощи; |2 в один пункт, изложив |медицинской помощи, выявление причин |осуществления контроля за |
| | | |2) выявление и |его в новой редакции. |их ненадлежащего исполнения; |стандартами медицинской |
| | | |устранение причин, препятствующих|2. Дополнить новым |2) принятие мер по устранению причин,|помощи: это |
| | | |надлежащему и эффективному |пунктом 2, который |препятствующих соблюдению стандартов |не только выявление, но и|
| | | |соблюдению |содержит еще одну задачу |медицинской помощи; |проведение мероприятий по|
| | | |стандартов медицинской помощи; |контроля - принятие мер по| |устранению причин|
| | | | |устранению недостатков | |несоблюдения стандартов |
| | | | |(см. колонку 6) | | |
| | | | | | | |
|-----+-------------------+--------------+----------------------------------+--------------------------+-------------------------------------+---------------------------|
| 3. |Депутат Островский |Пункт 3 статьи| 3) обеспечение прав пациентов|Исключить из пункта | 3) обеспечение прав пациентов на|Редакционная правка с целью|
| |А.Б. |1 |на получение медицинской помощи|слова "на основе |получение медицинской помощи|исключения дублирования |
| | | |необходимого объема и надлежащего|оптимального использования|необходимого объема и надлежащего|(исключаемые слова |
| | | |качества на условиях,|кадровых и материально- |качества на условиях, соответствующих|дублируют понятие |
| | | |соответствующих стандартам|технических ресурсов |стандартам медицинской помощи,|стандартов медицинской|
| | | |медицинской помощи,|здравоохранения и |территориальной программе|помощи) |
| | | |Территориальной программе|применения современных |государственных гарантий оказания| |
| | | |государственных гарантий оказания|медицинских технологий" |населению края бесплатной медицинской| |
| | | |населению края бесплатной|как дублирующие понятие |помощи, договорам добровольного| |
| | | |медицинской помощи, а также по|стандартов медицинской |медицинского страхования, оказания| |
| | | |договору добровольного|помощи |платных медицинских услуг. | |
| | | |медицинского страхования, платных| | | |
| | | |медицинских услуг на основе оп- | | | |
| | | |тимального использования кад- | | | |
| | | |ровых и материально- | | | |
| | | |технических ресурсов здраво- | | | |
| | | |охранения и применения совре- | | | |
| | | |менных медицинских технологий. | | | |
| | | | | | | |
|-----+-------------------+--------------+----------------------------------+--------------------------+-------------------------------------+---------------------------|
| 4. |Депутат Островский |Статья 2 |Статья 2. Виды контроля за|Исключить статью из | |Статья исключается из |
| |А.Б. |законопроекта |соблюдением стандартов медицинской|текста законопроекта | |текста законопроекта, т.к.:|
| | |первого чтения|помощи | | |1) декларация о |
| | | |1. Основными видами контроля за| | |"вневедомственном |
| | | |соблюдением стандартов ме- | | |контроле" является |
| | | |дицинской помощи являются ве- | | |излишней в настоящем |
| | | |домственный и вневедомствен- | | |законопроекте, т.к. |
| | | |ный контроль. | | |краевым законом мы не |
| | | |Орган и порядок проведения | | |можем определить |
| | | |контроля на территории края оп- | | |компетенцию негосударствен-|
| | | |ределяются настоящим законом | | |ных органов (к примеру, |
| | | |и иными законами Хабаровского | | |страховых медицинских |
| | | |края. | | |компаний) |
| | | |2. Контроль за соблюдением | | |по осуществлению |
| | | |стандартов медицинской помощи | | |контроля за соблюдением |
| | | |осуществляется при проведении | | |стандартов медицинской |
| | | |органом, определенным настоя- | | |помощи; |
| | | |щим законом, проверок органи- | | |2) положения части 2 |
| | | |заций государственной, муници- | | |указанной статьи дублируют |
| | | |пальной и частной, в том числе | | |новую редакцию преамбулы |
| | | |индивидуальных предпринима- | | |законопроекта |
| | | |телей, систем здравоохранения. | | | |
| | | | | | | |
|-----+-------------------+--------------+----------------------------------+--------------------------+-------------------------------------+---------------------------|
| 5. |Депутат Островский |Название и |Статья 3. Формы контроля за |1. Изменить название |Статья 3. Формы и порядок |Доработка законопроекта |
| |А.Б. |содержание |соблюдением стандартов меди- |статьи, дополнив его |осуществления контроля за соблюде- |согластно которой: |
| | |статьи 3 |цинской помощи |словами "и порядок осуще- |нием стандартов медицинской помощи |1) в статье опреде- |
| | |законопроекта |1. Контроль за соблюдением |ствления". | 1 . Контроль за соблюдением стан- |ляются не только |
| | | |стандартов медицинской помощи |2. Исключить из |дартов медицинской помощи осуществ- |формы контроля, |
| | | |осуществляется в двух формах: |статьи норму о |ляется в двух формах: |но и порядок его |
| | | |1) текущая проверка; |том, что текущие |1) текущая проверка - установление |проведения: |
| | | |2) целевая проверка. Текущие |проверки проводится не |соответствия деятельности органи- |предварительное уведомление|
| | | |проверки выполняются |реже одного раза в год. |зации здравоохранения стандартам ме- |о |
| | | |в соответствии с планом работ |Исходя из практики такие |дицинской помощи; |проверке прове- |
| | | |органа, уполномоченного |проверки проводятся |2) целевая проверка - с целью |ряемой организации; |
| | | |Правительством края на |согласно плану работы |объективной оценки обстоятельств при |составление проверяющими |
| | | |проведение контроля за соблюдением|уполномоченного органа. |возникновении конфликтных ситуаций |актов проверок; подготовка |
| | | |стандартов медицинской помощи, с|3. Исключить из статьи|между потребителями медицинских |руководителем |
| | | |целью установления соответствия |часть 2 (о способах |услуг и организацией |уполномоченного органа |
| | | |деятельности организаций |проверок), т.к. |здравоохранения. Текущие проверки |предписаний об устранении |
| | | |государственной, муниципальной|они должны |выполняются в соответствии с планом |нарушений; ответственность |
| | | |и частной (в том числе |устанавливаться не |работ уполномоченного органа. |руководителей проверяемых |
| | | |индивидуальных предпринимателей)|законом, а методикой, |Целевые проверки проводятся по |организаций в случае |
| | | |систем здравоохранения |разрабатываемой и |поручению руководителя |невыполнения предписаний; |
| | | |стандартам медицинской |утверждаемой |уполномоченного органа. |2) из статьи исключаются |
| | | |помощи. Текущие проверки |уполномоченным органом. |2. Методы контроля за соблюдением |способы проведения |
| | | |осуществляются не реже одного |4. Дополнить статью |стандартов медицинской помощи и |контроля, т.к. методы |
| | | |раза в год. |порядком контроля: |периодичность текущих проверок |(технология, способы) |
| | | |Целевые проверки проводятся |предварительным |устанавливаются уполномоченным |проведения всех форм |
| | | |при возникновении конфликтных |уведомлением проверяемой|органом. |контроля должны |
| | | |ситуаций между потребителями |организации, |3. Уведомление о проведении текущей |устанавливаться не |
| | | |медицинских услуг и организациями |составлением актов |проверки направляется проверяемой |настоящим законом, а |
| | | |системы здравоохранения с целью |проверок, предписаний |организации здравоохранения не |специалистами |
| | | |объективной оценки обстоятельств |об устранении нарушений, |менее чем за 5 рабочих дней. |(уполномоченным органом). |
| | | |конфликта. |ответственности |4. Должностные лица органов местного | |
| | | |2. При проверках могут |руководителей организа- |самоуправления в области управления | |
| | | |проводиться: |ций в случае невы- |здравоохранением и организации | |
| | | | 1) экспертный анализ; |полнения предписаний. |здравоохранения обязаны создать | |
| | | | 2) технический осмотр; |Новую редакцию |необходимые условия для | |
| | | | 3) измерительный контроль; |статьи см. в колонке 6 |осуществления уполномоченным органом | |
| | | | 4) испытания; | |контроля за соблюдением стандартов | |
| | | | 5) идентификация; | |медицинской помощи. | |
| | | |6) другие мероприятия, обеспечи- | |5. По результатам проверки | |
| | | |вающие достоверность и объектив- | |составляется | |
| | | |ность резкльтатов | |акт (в трех экземплярах), который | |
| | | | | |подписывается проверяющими и | |
| | | | | |проверяемой организацией здравоохра- | |
| | | | | |нения. Один экземпляр акта для | |
| | | | | |сведения направляется учредителю | |
| | | | | |проверяемой | |
| | | | | |организации здравоохранения. | |
| | | | | |6. Предложения (разногласия) по | |
| | | | | |акту проверки представляются | |
| | | | | |проверяемой стороной в течение трех | |
| | | | | |рабочих дней. | |
| | | | | |7. При отказе в подписании акта | |
| | | | | |проверяемой стороной в нем делается | |
| | | | | |соответствующая запись проверяющими| |
| | | | | |8. В случае установления нарушений, | |
| | | | | |отмеченных в акте проверки, руково- | |
| | | | | |дитель уполномоченного органа | |
| | | | | |направляет проверяемой организации | |
| | | | | |здравоохранения предписание о | |
| | | | | |выявленных нарушениях и необходимости| |
| | | | | |принятия соответствующих мер по их | |
| | | | | |устранению. | |
| | | | | |9. Руководители проверяемых ор- | |
| | | | | |ганизаций здравоохранения несут | |
| | | | | |ответственность за неисполнение | |
| | | | | |предписаний уполномоченного органа в | |
| | | | | |соответствии с законодательством | |
| | | | | |Российской Федерации и края. | |
| | | | | |10. По решению руководителя | |
| | | | | |уполномоченного органа акт проверки | |
| | | | | |может быть направлен в федеральный | |
| | | | | |орган исполнительной власти в сфере | |
| | | | | |здравоохранения. | |
|-----+-------------------+--------------+----------------------------------+--------------------------+-------------------------------------+---------------------------|
| 6. |Депутат Островский |Название и | Статья 4. Орган контроля за |1. Сократить название | Статья 2. Орган, осуществляющий |Доработка статьи: |
| |А.Б. |содержание |соблюдением стандартов медицинской|статьи. Считать ее статьей|контроль за соблюдением стандартов |исключение из нее |
| | |статьи 4 |помощи, его компетенция по |2 (во втором чтении) 2. |медицинской помощи, его |положений, дублирующих |
| | |законопроекта |контролю за соблюдением стандартов|Исключить абзац второй |компетенция |новую редакцию статьи 3 |
| | |первого чтения|медицинской помощи учреждениями |части 1 , т.к. положения |1. Контроль за соблюдением |законопроекта; уточнение |
| | |(статья 2 во |здравоохранения |этого абзаца изложены в |стандартов медицинской |прав уполномоченного органа|
| | |втором чтении)| 1. Контроль за |части 4 новой редакции |помощи осуществляется Правительством |(изложение в новой |
| | | |соблюдением стандартов медицинской|статьи 3. 3. Исключить |края в лице уполномоченного |редакции). |
| | | |помощи осуществляется |часть 3 в связи с |им органа исполнительной власти | |
| | | |Правительством края в лице |дублированием ею других |края в сфере здравохранения# |Законопроектом установлено,|
| | | |специально уполномоченного им |норм законопроекта 4. |(далее - уполномоченный орган). |что в Хабаровском |
| | | |органа исполнительной власти |Исключить часть 4 из |2. Уполномоченный орган имеет право: |крае органом, |
| | | |края в сфере здравоохранения |статьи, т.к. порядок | 1) запрашивать и получать в |осуществляющим контроль со |
| | | |(далее - уполномоченный орган). |контроля, в том числе |установленном порядке необходимые |стороны органов |
| | | |Должностные лица органов |подготовки актов проверок |материалы и сведения для проведения |государственной власти, |
| | | |местного самоуправления в области |изложен в новой редакции |контроля; |является уполномоченный |
| | | |управления здравоохранением, |статьи 3. | 2) устанавливать способы |орган исполнительной |
| | | |учреждений здравоохранения | |проведения контроля (анализ, осмотр, |власти края в сфере |
| | | |обязаны создавать условия | |идентификация, измерения и прочие); |здравоохранения, и |
| | | |для осуществления уполномо- | | 3) привлекать соответствующих |этому органу принадлежат |
| | | |ченным органом контроля за со- | |специалистов для проведения контроля,|права, устанавливаемые |
| | | |блюдением стандартов медицинской | |а также использовать в работе |настоящим законопроектом. |
| | | |помощи. | |необходимые технические средства; | |
| | | | 2. Основными функциями по | | 4) проводить отбор документов, | |
| | | |контролю за соблюдением | |проб и образов медицинской помощи при| |
| | | |стандартов медицинской помощи | |проведении контроля; | |
| | | |являются: | | 5) анализировать выявленные | |
| | | | 1) контроль за соблюдением | |отклонения от установленных | |
| | | |требований отраслевых нормативных | |стандартов; | |
| | | |документов системы | | 6) выдавать предписания об уст- | |
| | | |стандартизации в здравоохранения | |ранении нарушений стандартов меди-| |
| | | |и иных нормативных актов; | |цинской помощи, контролировать их | |
| | | | 2) содействие координа- | |выполнение; | |
| | | |ции деятельности органов ис- | | 7) вносить предложения в органы | |
| | | |полнительной власти Хабаров- | |исполнительной власти края, органы | |
| | | |ского края, органов местного са- | |местного самоуправления, учредителям | |
| | | |моуправления, органов управле- | |организаций здравоохранения, | |
| | | |ния здравоохранением, террито- | |направленные на устранение нарушений | |
| | | |риального фонда обязательного | |стандартов медицинской помощи, по | |
| | | |медицинского страхования, ли- | |улучшению качества товаров, продук- | |
| | | |цензирующих органов, учрежде- | |ции и услуг в зравоохранении, к | |
| | | |ний здравоохранения, фармацев- | |проектам программ социально- | |
| | | |тических предприятий и органи- | |экономического развития края и | |
| | | |заций, аптечных учреждений, | |целевых программ в сфере | |
| | | |предприятий по производству | |здравоохранения (в части мероприятий | |
| | | |медицинской техники, иных | |по повышению качества охраны здоро- | |
| | | |уполномоченных организаций по | |вья населения и обеспечению доступно-| |
| | | |реализации мероприятий по кон- | |сти медицинской помощи для граждан); | |
| | | |тролю за соблюдением стандартов; | | 8) давать рекомендации руководи-| |
| | | | 3) обеспечение методиче- | |телям лечебно-профилактических учре-| |
| | | |ской помощью уполномоченных | |ждений, в том числе о внесении | |
| | | |органов и организаций при осу- | |изменений и дополнений в приказы, | |
| | | |ществлении ими контроля за со- | |распоряжения, инструкции и другие | |
| | | |блюдением стандартов медицин- | |акты, направленные на устранение | |
| | | |ской помощи. | |выявленных нарушений, обеспечение | |
| | | | 3. Уполномоченный орган | |качества и доступности медицинской | |
| | | |имеет право: | |помощи гражданам; | |
| | | |1) запрашивать и получать | | 9) направлять информацию о со- | |
| | | |в установленном порядке необ- | |блюдении организациями здравоохране- | |
| | | |ходимые материалы и сведения | |ния стандартов медицинской помощи в | |
| | | |для проведения контроля; | |лицензирующие органы, органы по ак- | |
| | | |2) привлекать соответствующих | |кредитации и (или) сертификации в | |
| | | |специалистов для проведения | |сфере здравоохранения. | |
| | | |контроля, а также использовать | | | |
| | | |в работе необходимые | | | |
| | | |технические средства; | | | |
| | | |3) проводить отбор документов, | | | |
| | | |проб и образов продукции для | | | |
| | | |проведения контроля; | | | |
| | | |4) рассматривать материалы о | | | |
| | | |нарушениях нормативных документов | | | |
| | | |системы стандартизации в здраво- | | | |
| | | |охранении; | | | |
| | | |5) выдавать предписания об | | | |
| | | |устранении выявленных нарушений; | | | |
| | | |6) разрабатывать и | | | |
| | | |вносить в федеральный орган | | | |
| | | |исполнительной власти в сфере | | | |
| | | |здравоохранения проекты норма- | | | |
| | | |тивных документов системы | | | |
| | | |стандартизации в здравоохранении; | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | |7) вносить предложения в органы | | | |
| | | |исполнительной власти | | | |
| | | |края, органы местного само- | | | |
| | | |управления о реализации мер по | | | |
| | | |улучшению качества товаров, | | | |
| | | |продукции и услуг в здравоохра- | | | |
| | | |нении и выполнению стандартов | | | |
| | | |медицинской помощи, а также | | | |
| | | |предложения, касающиеся проектов | | | |
| | | |программ социально-экономического | | | |
| | | |развития края, целевых программ | | | |
| | | |по обеспечению повышения качества | | | |
| | | |охраны здоровья населения, | | | |
| | | |обеспечения доступности | | | | | | |медицинской помощи для граждан, | | | |
| | | |о приведении в соответствие с | | | |
| | | |законодательством в сфере | | | |
| | | |здравоохранения принятых ими | | | |
| | | |правовых актов в части, касающейся| | | |
| | | |вопросов обеспечения качества и | | | |
| | | |доступности медицинской помощи для| | | |
| | | |населения; | | | |
| | | |8) вносить в организации и | | | |
| | | |предприятия предложения о при- | | | |
| | | |ведении в соответствие со стан- | | | |
| | | |дартами медицинской помощи | | | |
| | | |приказов, распоряжений и | | | |
| | | |инструкций в части, касающейся | | | |
| | | |вопросов обеспечения качества и | | | |
| | | |доступности медицинской по- | | | |
| | | |мощи гражданам, а также принятых | | | |
| | | |ими решений; | | | |
| | | |9) направлять информацию в | | | |
| | | |лицензирующие органы, | | | |
| | | |органы по аккредитации и (или) | | | |
| | | |сертификации о выявленных на- | | | |
| | | |рушениях стандартов медицин- | | | |
| | | |ской помощи. | | | |
| | | | 4. По результатам проведения | | | |
| | | |проверок должностным | | | |
| | | |лицом уполномоченного органа | | | |
| | | |составляется акт проверки, в ко- | | | |
| | | |тором указываются выявленные | | | |
| | | |нарушения и мероприятия по их | | | |
| | | |устранению, другие предложе- | | | |
| | | |ния. | | | |
| | | | Акт проверки подписывается | | | |
| | | |проверяемой и проверяющей | | | |
| | | |сторонами. При отказе в | | | |
| | | |подписании указанного документа | | | |
| | | |проверяемой стороной в нем | | | |
| | | |делается соответствующая за- | | | |
| | | |пись. | | | |
| | | | Акт проверки направляет- | | | |
| | | |ся руководителю проверяемого | | | |
| | | |учреждения здравоохранения | | | |
| | | |для принятия соответствующих | | | |
| | | |мер. При необходимости акт | | | |
| | | |проверки может быть направлен на | | | |
| | | |рассмотрение в федеральный орган | | | |
| | | |исполнительной власти в сфере | | | |
| | | |здравоохранения. | | | |
|-----+-------------------+--------------+----------------------------------+--------------------------+-------------------------------------+---------------------------|
| 7. |Депутат Островский |Статья 5 | Статья 5. |Исключить | |Ответственность за |
| |А.Б. |законопроекта |Ответственность за нарушение | | |нарушение стандартов каче- |
| | |первого чтени |стандартов медицинской помощи | | |ства медицинской |
| | | | Должностные лица, | | |помощи, как это |
| | | |виновные в нарушении стандартов | | |изложено в зако- |
| | | |качества оказания медицинской | | |нопроекте перво- |
| | | |помощи, несут дисциплинарную | | |го чтения, уста- |
| | | |и административную ответст | | |новление которых является |
| | | |венность в соответствии с | | |компетенцией феде- |
| | | |законодательством Российской | | |ральных органов |
| | | |Федерации и Хабаровского края. | | |государственной власти, |
| | | | | | |может быть установлена |
| | | | | | |федеральным за- |
| | | | | | |конодательством, а не |
| | | | | | |краевым. В нашем законо- |
| | | | | | |проекте одобрен- |
| | | | | | |ной поправкой N 5 |
| | | | | | |установлена от- |
| | | | | | |ветственность ру- |
| | | | | | |ководителей организаций |
| | | | | | |здравоохранения за |
| | | | | | |неисполнение |
| | | | | | |предписаний |
| | | | | | |уполномоченного |
| | | | | | |органа |
\------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Таблица
поправок к проекту закона Хабаровского края "Об осуществлении
контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи",
отклоненных комитетом по социально-экономическому развитию края
N пп |
Субъект права законодательной инициативы |
Глава, ста- тья, часть, пункт |
Текст законопроекта | Поправка | Текст законопроекта с учетом поправок |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Прокурор края | Часть 2 статьи 2 законо- проекта первого чтения |
2. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи осуществляется при проведении органом, определенным настоящим законом, проверок организаций заций государственной, муници- пальной и частной, в том числе индивидуальных предпринимателей, систем здравоохранения. |
Исключить слова "и частной, в том числе индивиду- альных предпри- нимателей,", т.к. согласно статье 56 Основ законода- тельства РФ об ох- ране здоровья гра- ждан контроль за качеством оказания медицинской по- мощи лицами, за- нимающимися ча- стной медицинской практикой, является компетенцией федерального ор- гана исполнительной власти в сфере здравоохранения |
2. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи осуществляется при проведении органом, определенным настоящим законом, проверок организа- ций государственной и муниципальной систем здравоохранения. |
Поправку предла- гается отклонить по следующим ос- нованиям: согласно статье 14 Основ законо- дательства РФ об охране здоровья граждан к част- ной системе здра- воохранения от- носятся лечебно- профилактиче- ские и аптечные учреждения, имущество кото- рых находится в частной собст- венности, а также лица занимаю- щиеся частной медицинской практикой. Согласно статье 56 этих же Основ контроль за качеством оказания медицинской помощи лицам, занимающи- мися частной медицин- ской практикой, осуществляется превышаем компетенцию федеральным органом исполнительной власти. В ФЗ речь идет не о контроле за соблюдением стандартов медицинской помощи, а о контроле за качеством оказания медицинской помощи. Качество оказания мед. помощи - белее емкое понятие, чем стандарт медицинской помощи. Следовательно за- конопроектом мы не превышаем компетенцию субъекта РФ. |
2. | Прокурор края | Абзац четвертый части 1 статьи 3 законопроекта первого чтения |
Текущие проверки выполняются в соответствии с планом работ органа, уполномоченного Правительством края на проведение контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, с целью установления соответствия деятельности организаций государственной, муниципальной и частной (в том числе индивидуальных предпринима- телей) систем здравоохранения стандартам медицинской помощи. |
Исключить слова "и частной (в том числе индивидуальных предпринимателей)" |
Текущие проверки выполняются в соответствии с планом работ органа, уполномоченного Правительством края на проведение контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, с целью установления соответствия деятельности организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения стандартам медицинской помощи. |
Предлагается отклонить по тем же основаниям, что и поправку N 1 |
3. | Хабаровская городская Дума |
Новый дополнительный абзац пункта 2 части 1 статьи 3 законопроекта 1-го чтения |
Нет в тексте законопроекта первого чтения |
Дополнить статью 3 новым абзацем (редакцию нового абзаца см. в колонке 6) |
Уведомление с перечнем вопросов, подлежащих текущей проверке направляется руководителю медицинского учреждения не менее чем за 5 дней до даты проведения проверки |
Поправку в целом в предложенной редакции предлагается отклонить, но она частично учте- на (в части уведомления за 5 рабочих дней о проведении текущих проверок) одобренной поправкой N 5 |
4. | Хабаровская городская Дума |
Новый дополни- тельный абзац пункта 2 части 1 статьи 3 законо- проекта 1-го чтения |
Нет в тексте законопроекта первого чтения |
Дополнить статью новым абзацем (редакцию нового абзаца см. в колон- ке 6) |
О планируемой целевой проверке не менее чем за 1 сутки уполномоченный орган информирует орган управления муниципальным здравоохранением, руководителей частных медицинских организаций (в том числе индивидуальных предпринимателей) |
Поправку предлагается отклонить. В отношении целевых проверок никакого предвари- тельного письмен- ного уведомления быть не может, ис- ходя из того, что они проводятся при возникновении конфликтных си- туаций. В таких случаях выезды на проверку могут осуществляться в день поступления жалобы (заявле- ния), т.е. при целе- вой проверке все вопросы решаются в рабочем порядке очень оперативно |
5. | Хабаровская городская Дума |
Абзац второй части 4 статьи 4 законо- проекта 1-го чтения |
Акт проверки подписывается проверяемой и проверяющей сторонами. При отказе в подписании указанного документа проверяемой стороной в нем делается соответствующая запись. |
Изложить в новой редакции, допол- нив новым абзаца- ми (редакцию см. в колонке 6) |
Акт проверки подписывается про- веряющей стороной и направляется для ознакомления проверяемой стороне. Срок для ознакомления проверяе- мой стороны с актом проверки и внесе- ния разногласии по акту не должен превышаать 3 дней. При отказе в подписании акта проверки проверяемой стороной в нем делается соответствующая запись про- веряющими. |
В данной редакции поправку предлага- ется отклонить, но она учтена и изло- жена в несколько иной редакции в одобренной поправке N 5 |
6. | Хабаровская городская Дума |
Абзац третий части 4 статьи 4 законопроекта 1-го чтения |
Акт проверки направляется руководителю проверяемого учреждения здравоохранения для принятия соответствующих мер. |
Изложить в новой редакции (редакцию см. в колонке 6) |
Акт проверки направляется руко- водителю проверяемого учреждения здравоохранения для принятия соответствующих мер. В случае наличия учредителем органа управления здравоохранением акт проверки также направляется и учредителю. |
В данной редакции поправку предлагается отклонить, но она частично учтена и изложена в несколько иной редакции в одобренной поправке N 5 |
Законодательная Дума Хабаровского края
государственно-правовой отдел
680002 г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 19, тел: (4212)-32-65-72 факс: (4212)-32-44-57
Заключение
на законопроект "Об осуществлении контроля за соблюдением стандартов
медицинской помощи" (второе чтение)
По законопроекту замечаний не имею.
Начальник отдела |
М.Н. Литвинюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 29 июня 2005 г. N 2206 "О проекте закона Хабаровского края "Об осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля