Во исполнение Постановления Губернатора Хабаровского края от 26 декабря 2001 г. N 540 "О реорганизации Администрации Хабаровского края" и в соответствии с Законами Хабаровского края от 31 октября 2001 г. N 339 "О внесении изменений и дополнений в Устав Хабаровского края", от 27 ноября 2001 г. N 349 "О Правительстве Хабаровского края", постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение о министерстве финансов Хабаровского края, его структуру и штатное расписание.
2. Предоставить право руководителю министерства финансов Хабаровского края вносить изменения и дополнения в структуру и штатное расписание министерства финансов края в пределах утвержденной Губернатором края штатной численности сотрудников министерства.
3. Признать утратившим силу Постановление Главы Администрации края от 3 октября 2001 г. N 421 "Об утверждении Положения о финансовом департаменте Администрации Хабаровского края".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Хабаровского края |
В.И. Ишаев |
Положение
о Министерстве финансов Хабаровского края
(утв. Постановлением Губернатора Хабаровского края от 15 января 2002 г. N 19)
1. Общие положения
2. Основные задачи Министерства финансов
3. Функции Министерства финансов
4. Права Министерства финансов
5. Организация деятельности Министерства финансов
6. Заключительные положения
1. Общие положения
1.1. Министерство финансов Хабаровского края (далее - Министерство финансов) является краевым органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Хабаровском крае и координирующим деятельность в этой сфере других краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления городов и районов края.
1.2. Министерство финансов образуется постановлением Губернатора края и подчиняется в своей деятельности Губернатору края и Министерству финансов Российской Федерации.
1.3. Министерство финансов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими краевыми и территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Министерство финансов для осуществления своих полномочий вправе создавать в установленном порядке свои территориальные органы.
1.5. Министерство финансов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Правительства края, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.6. В пределах полномочий по выполнению задач и функций, установленных настоящим Положением, Министерство финансов руководит деятельностью финансовых органов муниципальных образований городов и районов края, организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов края и совершенствованию форм и методов работы финансовых органов края.
1.7. Министерство финансов отчитывается о своей работе перед Губернатором края, Правительством края и Министерством финансов Российской Федерации.
1.8. Министерство финансов является правопреемником финансового департамента администрации края.
2. Основные задачи Министерства финансов
Основными задачами Министерства финансов являются:
2.1. Совершенствование бюджетной системы Хабаровского края и межбюджетных отношений с федеральным бюджетом и бюджетами муниципальных образований городов и районов края.
2.2. Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в крае.
2.3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития края.
2.4. Разработка проекта краевого бюджета и консолидированного бюджета Хабаровского края и обеспечение в установленном порядке исполнения краевого бюджета.
2.5. Составление отчета об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета Хабаровского края.
2.6. Обеспечение активного воздействия финансов на социально-экономическое развитие края, эффективность хозяйствования и осуществление мер по развитию финансового рынка в Хабаровском крае.
2.7. Разработка программ краевых заимствований и их реализация от имени Хабаровского края, управление государственным долгом Хабаровского края.
2.8. Обеспечение казначейского исполнения краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований городов и районов края через лицевые счета бюджетополучателей, открытые в Министерстве финансов края и финансовых органах края.
2.9. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, а также средств краевых внебюджетных и целевых бюджетных фондов, средств территориальных государственных внебюджетных фондов, доходов от имущества, в том числе от ценных бумаг, находящегося в краевой и муниципальной собственности.
2.10. Проведение ревизий и проверок исполнения бюджетов муниципальных образований городов и районов края, финансово-хозяйственной деятельности получателей средств бюджетов края, учреждений и организаций, в которых доля в уставном капитале (фонде) находится в краевой государственной собственности, а также поступление и расходование средств целевых бюджетных и внебюджетных фондов, доходов от имущества, в том числе ценных бумаг, находящегося в краевой и муниципальной собственности.
2.11. Учет краевых и местных налогов согласно бюджетной классификации Российской Федерации.
2.12. Обеспечение распределения в установленных размерах налогов и платежей между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований городов и районов края.
2.13. Представительство и защита государственных интересов казны Хабаровского края в суде, арбитражном суде, правоохранительных органах.
3. Функции Министерства финансов
Министерство финансов в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и указаниями Министерства финансов Российской Федерации методическое руководство в области бюджетно-финансового планирования, разработки бюджета, его исполнения и отчетности, а также в области финансирования производственной и социально-культурной сферы.
3.2. Подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы края и механизма межбюджетных отношений с федеральным бюджетом и бюджетами муниципальных образований городов и районов края.
3.3. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития края.
3.4. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики края, поддержке и защите в крае интересов производителей товаров, исполнителей работ и услуг.
3.5. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики в крае, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике.
3.6. Участвует в подготовке краевых целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств краевого бюджета, краевых внебюджетных и целевых бюджетных фондов.
3.7. Разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию в крае активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании краевых инвестиционных программ и бюджета развития Хабаровского края.
3.8. Участвует в установленном порядке в разработке проектов краевых законов и иных нормативных правовых актов Хабаровского края.
3.9. Разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства финансов, обязательные для исполнения на территории Хабаровского края; анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Министерства финансов, представляет в установленном порядке предложения по совершенствованию действующего законодательства.
3.10. Совместно с управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю, Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Хабаровскому краю, другими правоохранительными органами, а также краевыми органами исполнительной власти организует работу по обеспечению поступления в бюджет края предусмотренных доходов.
3.11. Вносит предложения Губернатору края о разграничении доходов и расходов бюджета края между краевым бюджетом, бюджетами муниципальных образований городов и районов края.
3.12. Обеспечивает своевременное и достоверное распределение в установленных размерах налогов и платежей между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований городов и районов края.
3.13. Осуществляет возврат излишне зачисленных сумм регулирующих краевых и местных налогов на счета налогоплательщиков или бюджетов других уровней.
3.14. Разрабатывает с участием других краевых органов исполнительной власти на основе прогнозов экономического развития края основные показатели бюджетов муниципальных образований городов и районов края.
3.15. Разрабатывает проекты краевого бюджета и консолидированного бюджета Хабаровского края - бюджета субъекта Российской Федерации.
3.16. Предварительно рассматривает:
3.16.1. Предложения и замечания администраций городов и районов края по основным показателям бюджетов муниципальных образований городов и районов края.
3.16.2. Проекты финансовых планов и смет краевых органов исполнительной власти с участием их представителей.
3.17. По их рассмотрению:
3.17.1. Вносит Губернатору края предложения о размерах отчислений от государственных налогов и доходов в бюджеты муниципальных образований городов и районов края.
3.17.2. Составляет проект краевого бюджета.
3.17.3. На основании проекта краевого бюджета и показателей по бюджетам муниципальных образований городов и районов края составляет проект консолидированного бюджета края и представляет его Губернатору края.
3.18. Обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия за счет ассигнований из краевого бюджета.
3.19. Составляет роспись доходов и расходов краевого бюджета.
3.20. Осуществляет в пределах своей компетенции организацию исполнения бюджета края на основе принципа единства кассы.
3.21. Обеспечивает исполнение краевого бюджета по доходам, а также бюджетов муниципальных образований городов и районов края по регулирующим налогам через систему единого счета.
3.22. Разрабатывает в соответствии с федеральным законодательством методологию и порядок взимания краевых и местных налогов и сборов на территории края.
3.23. Организует работу по изучению воздействия налогового механизма на выполнение краевых целевых программ и приоритетных направлений развития отраслей экономики Хабаровского края.
3.24. Осуществляет контроль за поступлением и расходованием средств внебюджетных фондов, образованных в соответствии с законами Хабаровского края; организует и координирует работу финансовых органов муниципальных образований городов и районов края по мобилизации финансовых ресурсов во внебюджетные фонды и их использованию.
3.25. Выдает лицензии на деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, а также иных видов деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, приостанавливает и возобновляет их действие, осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, а также формирует и ведет реестры лицензий по данным видам деятельности.
3.26. Осуществляет выдачу разрешений, государственную регистрацию и учет лотерей и игр, проводимых на территории Хабаровского края; обеспечивает государственное регулирование и координацию лотерей в крае; выступает в установленном порядке в качестве учредителя лотерей Хабаровского края, проводимых по решению Губернатора и Правительства края.
3.27. Подготавливает предложения и проекты договоров по использованию валютных средств и осуществляет контроль за поступлением средств от проданной валюты и контрактных сделок.
3.28. Осуществляет предварительный и текущий контроль при финансировании получателей средств краевого бюджета и целевое списание средств с их лицевых счетов, открытых в Министерстве финансов, в разрезе экономических статей бюджетной классификации в соответствии с выделенными ассигнованиями.
3.29. Проводит ревизии и проверки исполнения бюджетов муниципальных образований городов и районов края, финансово-хозяйственной деятельности получателей средств бюджетов края, учреждений и организаций, в которых доля в уставном капитале (фонде) находится в краевой государственной собственности, а также поступление и расходование средств целевых бюджетных и внебюджетных фондов, доходов от имущества, в том числе от ценных бумаг, находящегося в краевой и муниципальной собственности.
3.30. Подготавливает Губернатору и Правительству края предложения и реализует меры по совершенствованию структуры государственных расходов.
3.31. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы краевых органов исполнительной власти и их структуры; подготавливает совместно с управлением государственной службы Правительства края предложения о предельной численности аппарата краевых органов исполнительной власти и размере ассигнований на их содержание.
3.32. Осуществляет меры, направленные на совершенствование методов бюджетного планирования и порядка бюджетного финансирования, обеспечивает методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения краевого бюджета.
3.33. Участвует в разработке предложений по развитию рынка государственных, муниципальных и иных ценных бумаг в Хабаровском крае, проводит эмиссию и размещение ценных государственных бумаг Хабаровского края.
3.34. Регистрирует выпуск ценных бумаг в пределах полномочий, предоставленных федеральным и краевым законодательством.
3.35. Выступает в установленном порядке в качестве эмитента краевых государственных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещение краевых государственных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
3.36. Участвует в работе по предоставлению государственных гарантий Хабаровского края, осуществляет контроль за своевременным исполнением предприятиями - заемщиками обязательств, обеспеченных государственными гарантиями края.
3.37. Ведет в установленном порядке государственную долговую книгу Хабаровского края; обеспечивает финансирование расходов по обслуживанию государственного долга Хабаровского края.
3.38. Участвует в подготовке проектов договоров и соглашений, заключаемых Правительством края в области межбюджетных, финансовых и кредитных отношений.
3.39. Осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств Хабаровского края по кредитным и иным соглашениям.
3.40. Выдает в установленном порядке бюджетные кредиты предприятиям, учреждениям и организациям за счет средств краевого бюджета и осуществляет контроль по их целевому использованию и своевременному возврату.
3.41. Участвует в работе по возврату кредитов, предоставляемых предприятиям, учреждениям и организациям за счет средств федерального или краевого бюджетов.
3.42. Выступает в суде, арбитражном суде, правоохранительных и иных государственных органах от имени казны Хабаровского края:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Хабаровского края или должностных лиц этих органов, в том числе изданием акта, не соответствующего закону или иному правовому акту государственного органа;
по искам юридических лиц и граждан к государственным предприятиям, учреждениям и организациям, финансируемым из краевого бюджета, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности.
3.43. В установленном порядке осуществляет взаимные расчеты краевого бюджета с федеральным бюджетом Российской Федерации, бюджетами муниципальных образований городов и районов края и вносит при наличии оснований изменения в роспись краевого бюджета.
3.44. Организует учет исполнения консолидированного бюджета Хабаровского края, ведет учет исполнения краевого бюджета; рассматривает отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований городов и районов края.
3.45. Составляет отчет об исполнении бюджета края, включающий отчеты об исполнении краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований городов и районов края и представляет его Губернатору края, Правительству края и Министерству финансов Российской Федерации.
3.46. Выдает в установленном порядке по ходатайствам администраций городов и районов края ссуды из краевого бюджета на покрытие временных кассовых разрывов при исполнении бюджетов муниципальных образований городов и районов края с погашением этих ссуд в установленные сроки.
3.47. Рассматривает и определяет суммы расходов на содержание финансовых органов муниципальных образований городов и районов края, ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов на содержание аппарата Министерства финансов; осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в финансовых органах муниципальных образований городов и районов края.
3.48. Принимает в установленном порядке участие в разработке и осуществлении на территории края политики цен и тарифов.
3.49. Осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата краевых органов исполнительной власти, а также за соблюдением действующего порядка утверждения штатов, смет расходов на содержание этих органов.
3.50. Рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы краевых органов исполнительной власти, проверяет выполнение финансовых обязательств перед бюджетом предприятиями, учреждениями и организациями края; вносит Губернатору края предложения по устранению недостатков, выявленных по результатам проверки их финансово-хозяйственной деятельности; вносит предложения об увеличении доходов бюджета края на основе проведения мероприятий по устранению непроизводительных расходов, повышения рентабельности и принятия других мер по укреплению финансовой дисциплины.
3.51. Принимает участие в разработке предложений по улучшению денежного обращения в крае и реализации облигаций государственных внутренних займов на территории края.
3.52. Осуществляет контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины предприятиями, учреждениями и организациями-получателями бюджетных средств, а также целевым и экономным расходованием ими бюджетных средств.
3.53. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета края, организует контроль за постановкой бухгалтерского учета и отчетности в краевых бюджетных учреждениях, правильным применением на предприятиях, в учреждениях и организациях действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности; координирует работу по методологии бухгалтерского учета и аудита на территории края.
3.54. Организует своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан и юридических лиц и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства финансов.
3.55. Осуществляет работу по подбору кадров финансовых органов, соблюдению государственной, трудовой, исполнительской дисциплины и организует в установленном порядке повышение квалификации работников финансовых органов края.
3.56. Осуществляет управление государственным долгом на территории края по поручению Министерства финансов Российской Федерации.
4. Права Министерства финансов
4.1. Министерство финансов в целях исполнения возложенных задач и функций имеет право:
4.1.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления материалы, необходимые для:
- разработки проекта краевого бюджета;
- расчета прогноза консолидированного бюджета Хабаровского края;
- составления отчета об исполнении краевого бюджета;
- составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Хабаровского края.
4.1.2. Запрашивать в установленном порядке и получать материалы по целевым бюджетным и краевым внебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетам этих фондов и отчеты об их исполнении.
4.1.3. Запрашивать и получать от краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств, полученных как из краевого, так и федерального бюджетов.
4.1.4. Проводить совместно с министерством экономического развития и внешних связей края экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения бюджетных средств на инвестиции.
4.1.5. В установленном порядке представлять казну Хабаровского края в случаях предоставления государственных гарантий края.
4.1.6. Получать от банковских учреждений в соответствии с их уставами и действующим законодательством сведения о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций и об операциях по этим счетам, в части расходования средств бюджета края.
4.1.7. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с федеральным и краевым законодательством финансирование из краевого бюджета предприятий, учреждений и организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств краевого бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств.
4.1.8. Взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства краевого бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением на них штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
4.1.9. Организовывать формирование за счет средств краевого бюджета фонда финансовой поддержки муниципальных образований городов и районов края и предоставлять помощь за счет средств этого фонда в порядке и размерах, установленных краевым законом о бюджетной системе края на соответствующий год.
4.1.10. Выдавать в случаях, предусмотренных федеральным и краевым законодательством, за счет средств краевого бюджета ссуды органам местного самоуправления городов и районов края на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках бюджетного года.
4.1.11. Предоставлять в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством, отсрочки (рассрочки) платежей по налогам и сборам, зачисляемых в краевой бюджет, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра.
4.1.12. Осуществлять полномочия в сфере лицензирования деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений, а также иных видов деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
4.1.13. Проводить проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, финансируемых из краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований городов и районов края, проводить по первичным документам предприятий, учреждений и организаций проверку обоснованности расчетов на получение ими бюджетных средств.
4.1.14. Организовывать централизованные проверки целевого использования средств краевого бюджета в муниципальных образованиях городов и районов края.
4.1.15. Требовать при проведении проверок предприятий, учреждений и организаций предъявления ими наличных денежных сумм, ценных бумаг, документов бухгалтерского учета, отчетов, смет, а также получать от других предприятий, учреждений и организаций необходимые сведения и копии документов, связанных с операциями проверяемых предприятий, учреждений и организаций; направлять представления руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций с указаниями об устранении выявленных в ходе ревизий и проверок нарушений финансовой дисциплины.
4.1.16. Требовать от руководителей ревизуемых предприятий, учреждений, организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты.
4.1.17. Требовать от предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности необходимые сведения и документы по вопросам, связанным с деятельностью органов исполнительной власти и их должностных лиц.
4.1.18. Беспрепятственного доступа при осуществлении ревизий и проверок во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми краевыми органами исполнительной власти края, исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных образований городов и районов края, предприятиями, учреждениями и организациями краевой и муниципальной собственности, учреждениями и организациями, в которых доля в уставном капитале (фонде) находится в краевой государственной собственности.
4.1.19. В случае выявления нарушений законодательства, фактов хищения денежных средств и материальных ценностей, а также фактов злоупотребления ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях; передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.
4.1.20. Осуществлять контроль за своевременным и правильным рассмотрением в краевых органах исполнительной власти бухгалтерских отчетов и балансов подведомственных им учреждений.
4.1.21. Рассматривать предложения краевых органов исполнительной власти о перераспределении ассигнований на их содержание, содержание краевых учреждений и организаций, требующих изменения росписи доходов и расходов краевого бюджета и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам.
4.1.22. Осуществлять финансирование расходов краевого бюджета через лицевые счета, открываемые получателям средств краевого бюджета в Министерстве финансов.
4.1.23. Осуществлять проверки в кредитных учреждениях на предмет соответствия приема платежно-расчетных документов установленным требованиям при перечислении краевых и местных налогов на единый счет Министерства финансов.
4.1.24. Запрашивать в инспекциях управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю необходимые сведения о налогоплательщиках для обеспечения своевременного распределения краевых и местных налогов, а также в случае предоставления государственных гарантий Хабаровского края.
4.2. Требования Министерства финансов по представлению необходимых финансовых документов, материалов, сообщений, письменных объяснений обязательны для краевых органов исполнительной власти, глав муниципальных образований городов и районов края, руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
4.3. Работникам управления финансового контроля Министерства финансов, а также работникам других управлений Министерства финансов, осуществляющим в соответствии с должностными обязанностями проверки целевого использования бюджетных средств, финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, на период участия в проверке гарантируется защита в соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов".
5. Организация деятельности Министерства финансов
5.1. Министерство финансов возглавляет министр финансов Хабаровского края (далее - министр финансов), который по должности является заместителем Председателя Правительства Хабаровского края.
Министр финансов назначается на должность Губернатором края по согласованию с Министром финансов Российской Федерации и Законодательной Думой Хабаровского края.
5.2. Министр финансов:
- организует деятельность Министерства финансов на основе единоначалия;
- назначает по согласованию с Губернатором края заместителей министра финансов и распределяет между ними обязанности;
- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства финансов;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве финансов;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края и Правительства края проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства финансов;
- осуществляет координацию деятельности Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Хабаровском крае, Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Хабаровскому краю, Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Хабаровскому краю;
- действует без доверенности от имени Министерства финансов, представляет его интересы во всех государственных органах власти и местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства финансов;
- утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства финансов в пределах фонда оплаты труда и численности работников, установленных Губернатором края;
- утверждает смету расходов на содержание Министерства финансов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на государственное управление;
- представляет в установленном порядке отличившихся работников аппарата Министерства финансов и финансовых органов муниципальных образований городов и районов края к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- подписывает в установленном порядке от имени Хабаровского края договоры и соглашения по вопросам межбюджетных, финансовых, налоговых, кредитных отношений;
- согласовывает в установленном порядке с главами муниципальных образований городов и районов края:
а) назначение на должность и освобождение от должности руководителей финансовых органов муниципальных образований городов и районов края;
б) положения о финансовых органах муниципальных образований городов и районов края, их наименования и структуру;
- утверждает штатные расписания финансовых органов муниципальных образований городов и районов края и сметы расходов на их содержание в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на государственное управление;
- утверждает Типовое положение о финансовом органе муниципального образования города (района) края;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
5.3. Министр финансов несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство финансов задач и осуществление им своих функций.
Заместители министра финансов несут персональную ответственность в пределах возложенных на них функциональных обязанностей.
5.4. Министерство финансов в пределах своей компетенции на основе законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Хабаровского края издает приказы, инструкции и иные нормативные акты.
5.5. Министерство финансов в пределах своей компетенции издает совместно с другими краевыми и территориальными федеральными органами исполнительной власти нормативные акты.
5.6. В Министерстве финансов образуется коллегия в составе министра финансов (председатель коллегии), его заместителей, других должностных лиц Министерства финансов, а также иных лиц. Состав коллегии утверждается Губернатором края по представлению министра финансов.
5.7. Коллегия Министерства финансов рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной и налоговой политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министерства финансов.
В случае разногласий между председателем и членами коллегии, окончательное решение принимает председатель коллегии, докладывая о возникших разногласиях Губернатору края. Члены коллегии могут сообщить свое мнение Губернатору края.
5.8. Для рассмотрения предложений по совершенствованию методики финансово-бюджетного планирования и финансирования, методологии бухгалтерского учета и отчетности, организации аудита, осуществления финансового контроля и методов налогового администрирования Министерством финансов могут создаваться научный, методологические и координационные советы с привлечением специалистов, работников научных и других организаций.
Составы советов и положения о них утверждаются министром финансов.
5.9. В период отсутствия министра финансов его обязанности исполняет первый заместитель министра финансов.
6. Заключительные положения
6.1. Положение о Министерстве финансов, изменения и дополнения в Положение утверждаются Губернатором края по представлению министра финансов.
6.2. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства финансов осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на государственное управление.
6.3. Министерство финансов является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
6.4. Местонахождение Министерства финансов: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 15 января 2002 г. N 19 "Об утверждении положения о министерстве финансов Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 1 июля 2005 г. N 156 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Хабаровского края от 15 декабря 2002 г. N 502