Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к Закону
Хабаровского края
от 14 февраля 2005 г. N 263
Порядок
распределения средств из фонда финансовой поддержки муниципальных образований края на 2005 год
1. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований Хабаровского края (далее - ФФПМО) создается и распределяется для оказания финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
2. ФФПМО на 2005 год сформирован в размере согласно статье 9 Закона Хабаровского края "О краевом бюджете на 2005 год" с учетом перераспределения расходных обязательств между федеральным, краевым и местными бюджетами в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
3. Доходный потенциал бюджетов муниципальных образований на 2005 год в целях настоящего порядка определяется исходя из прогнозируемых на 2005 год доходов с учетом дефицита, основных показателей развития экономики края, ожидаемой оценки по поступлению налоговых и других обязательных платежей в 2004 году, а также изменений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации.
4. Расходы бюджетов муниципальных образований на 2005 год в целях настоящего порядка определяются на основании данных по текущим расходам местных бюджетов с учетом территориальных различий и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг в муниципальных образованиях (коэффициенты и надбавки к заработной плате, дисперсность расселения населения в сельских поселениях, продолжительность отопительного сезона, возрастная структура населения, транспортная доступность и т. п.).
Расходы на заработную плату с начислениями определяются с учетом индексации заработной платы работникам бюджетных учреждений, оплата труда которых производится на основе Единой тарифной сетки, на 20 процентов и снижения до 26 процентов ставки единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов. Материальные затраты определяются с учетом индексации на 8,5 процента, по расходам на оплату коммунальных услуг - в соответствии с прогнозируемыми Региональной энергетической комиссией - комитетом цен Правительства края коэффициентами роста цен (1).
В расходах по аппарату управления учитывается повышение заработной платы с 1 апреля 2004 года на 17 процентов, с 1 июля 2005 года на 20 процентов, а также введение надбавки за квалификационный разряд муниципальным служащим в размере 20 процентов от оклада. В расходах по аппарату управления органов социальной защиты учитывается численность работников по состоянию на 1 июля 2004 года, за исключением численности работников, выполняющих государственные полномочия Российской Федерации и края.
В расходах по правоохранительным органам учитываются средства на содержание межрайонного отдела по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при управлении охраны общественного порядка управления внутренних дел края, работников медицинского вытрезвителя и специальных подразделений по подбору трупов и умерших граждан, участкового уполномоченного милиции по делам несовершеннолетних и помощника участкового уполномоченного милиции, опорных пунктов милиции, средства на развитие и поддержку правоохранительных органов, на подписку на периодические издания, содержание сотрудников дорожно-постовой службы. Поскольку участковые уполномоченные милиции, работающие в сельской местности и в поселках городского типа, и члены их семей, проживающие с ними, бесплатно обеспечиваются органами местного самоуправления жильем с отоплением и освещением в соответствии с установленными нормами, учитываются расходы на оплату коммунальных услуг.
Расходы по отраслям "Сельское хозяйство", "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов", "Транспорт, связь и информатика" рассчитываются исходя из утвержденных назначений по местному бюджету на 2004 год с учетом индексации на 8,5 процента.
По отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" учитываются расходы:
на жилищное хозяйство - исходя из федерального стандарта уровня платежей граждан за жилье;
на коммунальное хозяйство (кроме расходов на электроэнергию) - исходя из федерального стандарта уровня платежей граждан за коммунальные услуги с применением понижающего коэффициента - 0,9, с учетом ликвидации перекрестного субсидирования услуг водоснабжения и индексацией на 8,5 процента;
на электроэнергию - с учетом прогнозируемого на 2005 год роста тарифа для населения и экономически обоснованных тарифов на электроэнергию, вырабатываемую коммунальными предприятиями;
на капитальный ремонт, в том числе жилищного фонда - исходя из утвержденных назначений по местному бюджету на 2004 год с учетом индексации на 8,5 процента;
на благоустройство - исходя из утвержденных назначений по местному бюджету на 2004 год с учетом индексации на 8,5 процента;
на прочие структуры - исходя из утвержденных назначений по местному бюджету на 2004 год с учетом индексации на 8,5 процента.
В расходах на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций учитываются:
средства на содержание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач и финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
средства на содержание пожарной охраны (подразделений), созданной органами местного самоуправления.
Расходы бюджетов муниципальных образований по отраслям социально-культурной сферы определяются с учетом действующей сети учреждений по состоянию на 1 июля 2004 года и вводимой с 1 января 2005 года новой сети учреждений, согласованной с органами государственной власти края.
По отрасли "Образование" учитываются расходы на содержание и развитие общеобразовательных учреждений (школы, школы-интернаты, вечерние школы, за исключением финансового обеспечения образовательного процесса), учреждений дополнительного образования (детские музыкальные школы, школы искусств, детско-юношеские спортивные школы и др.), детских дошкольных учреждений, детских домов, домов семейного типа (приемных семей), прочих учреждений образования, расходы на организацию отдыха детей в каникулярное время и другие мероприятия в области образования.
В расходах на культуру и искусство учитываются средства на содержание и развитие муниципальных учреждений культуры (Дома и Дворцы культуры, библиотеки, музеи, театры, парки, народные коллективы, другие учреждения культуры), культурно-массовую работу и мероприятия по охране памятников истории и культуры муниципального значения.
Расходы на здравоохранение включают средства на содержание и развитие учреждений, оказывающих скорую и первичную медико-санитарную помощь (поликлиники, больницы, амбулатории, станции переливания крови, фельдшерско-акушерские пункты), учреждений медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, домов ребенка, санаториев для больных туберкулезом, санаториев для детей и подростков, прочих учреждений здравоохранения, проезд больных на лечение в краевые учреждения здравоохранения, обеспечение организаций муниципальной системы здравоохранения дорогостоящими лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами.
В расходах по социальной политике учитываются средства на содержание учреждений досуга, мероприятия программы социальной защиты, принятые на уровне муниципальных образований, расходы на доплату к пенсии муниципальным служащим, на содержание учреждений и проведение мероприятий в сфере молодежной политики.
При определении расходов на 2005 год не учитываются расходы, которые с 1 января 2005 года должны обеспечиваться финансированием за счет средств краевого или федерального бюджета, в том числе:
на реализацию государственного стандарта общего образования;
на осуществление государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния;
на военкоматы (в части организации воинского учета и призывной кампании);
на организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения;
на возмещение расходов по выплате субсидий населению за услуги, оказанные предприятиями жилищно-коммунального хозяйства;
на возмещение разницы в цене на топливо, отпускаемое населению, проживающему в домах с печным отоплением;
на организацию обязательного медицинского страхования неработающего населения;
на организацию оказания специализированной медицинской помощи;
на возмещение специализированным службам по вопросам погребения и похоронного дела расходов по гарантированному перечню услуг по погребению и предоставление материальной и иной помощи для погребения;
на возмещение расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности;
на социальное обслуживание и социальную поддержку соответствующих категорий населения.
5. Средства ФФПМО распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования (БОi) определяется соотношением доходов на одного жителя, которые могут быть получены местным бюджетом исходя из уровня и структуры развития экономики и (или) налоговой базы (доходного потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным образованиям края с учетом различий в объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат), в расчете на одного жителя, по формуле:
,
где
- индекс доходного потенциала i-го муниципального образования;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования.
6. Индекс доходного потенциала (ИДП) является отношением среднедушевого доходного потенциала муниципального образования к аналогичному показателю в среднем по краю:
,
где
- доходный потенциал i-го муниципального образования;
- население i-гo муниципального образования;
- суммарный доходный потенциал муниципальных образований края;
- суммарное население края.
- относительная (по сравнению со средним по краю уровнем) количественная оценка возможностей экономики муниципального образования, с учетом ее уровня и структуры развития, генерировать доходы, поступающие в консолидированный бюджет муниципального образования.
Индекс доходного потенциала и определяемый при его расчете доходный потенциал используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в рамках настоящего порядка и не является# прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов муниципальных образований в 2005 году в расчете на одного жителя или в абсолютном размере.
7. Индекс бюджетных расходов (ИБР) обеспечивает возможность сравнивать индексы доходного потенциала отдельных муниципальных образований в результате их приведения к сопоставимому виду. ИБР представляет отношение среднедушевых расходов муниципального образования к аналогичному показателю в среднем по краю:
,
где
- расходы i-го муниципального образования;
- население i-го муниципального образования;
- суммарные расходы бюджетов муниципальных образований края;
- суммарное население края.
Индекс бюджетных расходов показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на одного жителя) в данном муниципальном образовании с учетом объективных территориальных факторов и условий, по сравнению со средним по краю уровнем, для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
Индекс бюджетных расходов и определяемые при его расчете расходы используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в рамках настоящего порядка и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой расходов (финансовых обязательств) бюджетов муниципальных образований в 2005 году в расчете на одного жителя или в абсолютном размере.
8. ФФПМО распределяется таким образом, чтобы довести бюджетную обеспеченность муниципальных образований края до одного и того же максимально возможного при заданном объеме ФФПМО уровня.
Право на получение финансовой помощи (трансферта) из ФФПМО имеют муниципальные образования, бюджетная обеспеченность которых, определенная в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка, ниже максимально возможного уровня, установленного исходя из заданного объема ФФПМО.
9. Трансферт (Тi) бюджету муниципального образования из ФФПМО рассчитывается по формуле:
,
где
- уровень, до которого может быть проведено повышение бюджетной обеспеченности при заданном объеме ФФПМО;
- прогнозируемый на 2005 год средний уровень доходного потенциала муниципальных образований в расчете на одного жителя по краю ();
- бюджетная обеспеченность данного муниципального образования.
10. В результате распределения ФФПМО должно выполняться соотношение:
,
где
- муниципальные образования, имеющие в соответствии с настоящим порядком право на получение финансовой помощи из ФФПМО (n может принимать значение от 1 до 19).
11. В ФФПМО могут быть предусмотрены целевые средства финансовой помощи на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (на выплату заработной платы работников бюджетной сферы; на приобретение топлива, используемого коммунальными предприятиями для выработки энергии, потребляемой бюджетными организациями и населением, в части, не покрываемой его платежами; иные цели, связанные с финансированием полномочий органов местного самоуправления).
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
(1) в соответствии с письмом Региональной энергетической комиссии - комитета цен Правительства края от 1 июля 2004 года N 1-1-10/1254 "О прогнозируемом росте тарифов на коммунальные услуги на 2005 год"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.