Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Хабаровской городской Думы
от 25 января 2005 г. N 8
Положение
об администрации города Хабаровска
1. Основные положения
1.1 Администрация города Хабаровска (далее - администрация города) в соответствии с Уставом городского округа "Город Хабаровск" (далее по тексту - Устав города) является исполнительно-распорядительным органом городского округа, деятельностью которого руководит Мэр города на принципах единоначалия.
1.2. Администрация города в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Хабаровского края, Уставом Хабаровского края, иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, Уставом городского округа "Город Хабаровск", правовыми актами Хабаровской городской Думы, Мэра города, а также настоящим Положением.
1.3. Администрация города обладает правами юридического лица, действует от имени городского округа "Город Хабаровск", имеет печать с изображением герба города Хабаровска, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки, расчетные и иные счета в банках, кредитных организациях.
1.4. Администрация города обеспечивает в городе Хабаровске права, свободы и законные интересы человека и гражданина, исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения в интересах населения города, осуществление задач социально-экономического развития города, исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, принятых в пределах их компетенции; осуществляет координацию и связь между органами государственной власти и местного самоуправления на территории города; способствует привлечению населения к управлению городом.
1.5. Администрация города реализует свои полномочия как непосредственно, так и через муниципальные предприятия и учреждения, иные организации, расположенные на территории города Хабаровска.
2. Структура администрации города
2.1. Структура администрации города утверждается Хабаровской городской Думой по представлению Мэра города.
Структура администрации города включает в себя отраслевые и территориальные подразделения и состоит из комитетов, департаментов, управлений, служб, руководство которыми осуществляют Мэр города, заместители Мэра в соответствии с распределением функциональных обязанностей между ними.
2.2. Структурные подразделения администрации города могут наделяться правами юридического лица.
2.3. Штатное расписание администрации города и численность работников структурных подразделений утверждается Мэром города.
2.4. При Мэре и администрации города в соответствии с федеральными, краевыми законами, иными нормативными правовыми актами могут создаваться коллегиальные, консультативные, контрольные и иные органы (комиссии, коллегии, советы, комитеты, штабы, инспекции и др.).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. В структуре администрации города в порядке, установленном законодательством, могут создаваться органы, которые наделяются собственной компетенцией на решение вопросов местного значения в соответствующих отраслях или сферах управления.
3. Полномочия администрации города
3.1. Полномочия администрации города по решению вопросов местного значения:
3.1.1. В области жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и экологии:
- организует строительство, содержание и ремонт муниципального жилищного фонда;
- организует коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу муниципальных объектов водо, газо-, тепло-, энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом;
- организует благоустройство и озеленение территории города, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан;
- обеспечивает содержание городских автомобильных дорог общего пользования, за исключением автомобильных дорог федерального и краевого значения;
- распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд; ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляет малоимущим гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилые помещения в муниципальном жилищном фонде;
- принимает решение о предоставлении жилых помещений в муниципальном специализированном жилищном фонде;
- устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном решением городской Думы;
- организует мероприятия по охране окружающей среды в границах городского округа; организует и осуществляет муниципальный экологический контроль в соответствии с законодательством; организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых отходов;
- привлекает население к управлению жилищным фондом;
- устанавливает нумерацию домов, определяет названия улиц;
- организует освещение улиц;
- ведает городскими кладбищами, обеспечивает содержание мест захоронения, организует похоронное дело через специализированную службу.
3.1.2. В области социально - экономического развития города:
- разрабатывает и вносит на утверждение Хабаровской городской Думы планы и программы развития города, организует их исполнение;
- формирует и исполняет бюджет города, составляет отчет об исполнении бюджета;
- устанавливает порядок, формирует и размещает муниципальный заказ; содействует созданию на территории города предприятий и организаций различных форм собственности, развитию предпринимательской деятельности на территории города;
- осуществляет в установленном Хабаровской городской Думой порядке управление, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности;
- организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, представляет указанные данные в органы государственной власти в соответствии с действующим законодательством;
- разрабатывает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения;
- реализует муниципальную промышленную политику, содействует эффективному взаимодействию научного и промышленного потенциалов города, направленного на повышение эффективности действующих предприятий, освоению конкурентоспособной продукции, созданию новых производств, развитию межотраслевой кооперации и хозяйственных связей.
3.1.3. В области градостроительства и землепользования:
- организует работы по разработке и реализации городской градостроительной и земельной политики;
- в установленном порядке изымает земельные участки в границах города для муниципальных нужд;
- в установленном порядке предоставляет земельные участки юридическим и физическим лицам в собственность, аренду для промышленного освоения, жилищного строительства индивидуального жилищного, гаражного, дачного строительства, а также для целей не связанных со строительством;
- в установленном порядке осуществляет землеустройство, выдает разрешение на проведение землеустроительных работ, осуществляет вынос участков земли в натуре, устанавливает границы земельных участков, (осуществляет формирование земельных участков);
- руководит градостроительной деятельностью на территории города;
- реализует градостроительную документацию о застройке территории города, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории города;
- выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет бюджетных средств или на основе долевого участия;
- информирует население города о принимаемых в области градостроительства решениях;
- выдает застройщикам независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности технические условия, разрешения на проектирование и строительство, реконструкцию объектов недвижимости; приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов и правил застройки города;
- осуществляет земельный контроль за использованием земель города, соблюдением норм и правил градостроительной и землеустроительной деятельности; применяет меры административного воздействия.
3.1.4. В области торговли, бытового обслуживания, защиты прав потребителей:
- организует и проводит работу по разработке единой политики в сфере потребительского рынка;
- создает условия для обеспечения жителей города Хабаровска услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- осуществляет защиту прав потребителей.
3.1.5. В области образования, физической культуры и спорта, социально-культурного обслуживания населения, охраны здоровья:
- организует развитие на территории города муниципальной сети учреждений образования, культуры, спорта и здравоохранения, содействует развитию учреждений образования, культуры, спорта, здравоохранения иных форм собственности;
- организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам (за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации), организует предоставление дополнительного образования и обще доступного бесплатного дошкольного образования на территории города;
- организует проведение досуговых мероприятий для населения, а также мероприятий в области образования и спорта; осуществляет взаимодействие с физкультурно-спортивными объединениями по вопросам развития массовой физической культуры и спорта на территории города;
- создает условия для развития народного творчества;
- обеспечивает сохранность памятников истории и культуры местного значения, расположенных на территории города, организует их использование;
- организует библиотечное обслуживание жителей города;
- определяет форму устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детский дом, школа-интернат, на воспитание в приемную семью, под опеку (попечительство);
- обеспечивает исполнение функций органов по опеке и попечительству, в том числе усыновления (удочерения), снижения брачного возраста и иных вопросов согласно действующему законодательству;
- организует отдых детей в каникулярное время;
- организует оказание медицинской помощи населению в соответствии с действующим законодательством.
3.1.6. В области транспорта и связи:
- организует транспортное обслуживание населения, руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, утверждает маршруты и графики движения городского пассажирского транспорта;
- привлекает на конкурсной основе к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, не находящиеся в муниципальной собственности, индивидуальных и частных предпринимателей, имеющих в своей собственности транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров;
- содействует развитию средств связи и информационных сетей, радио и телевидения, взаимодействует с предприятиями и организациями связи в целях удовлетворения потребностей населения;
3.1.7. В области мобилизационной подготовки, гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций:
- организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
- организует и проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает, утверждает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
- поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасности, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- определяет порядок, создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
- осуществляет организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города; разрабатывает и реализует меры пожарной безопасности на территории города; утверждает порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров; разрабатывает и утверждает перечень первичных средств тушения пожаров и противопожарный инвентарь;
- осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций, обучает население способам защиты и действиям в этих ситуациях;
- принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
- обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
- устанавливает порядок и создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы;
- создает постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций.
3.1.8. В области международных связей:
- осуществляет международные связи в интересах населения города;
- организует и проводит работу по созданию и поддержанию дружественных и экономических связей с городами-побратимами и партнерами города;
- устанавливает зарубежные контакты в области культуры, образования, здравоохранения, искусства и туризма.
3.2. Администрация города осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством и Уставом города к ведению органов местного самоуправления, за исключением полномочий, отнесенных федеральными и краевыми законами, Уставом города к ведению представительного органа муниципального образования.
3.3. Администрация города осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные в установленном порядке.
3.4. Полномочия структурных подразделений администрации города по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом городского округа "Город Хабаровск" определяются в Положениях о структурных подразделениях администрации города, утверждаемых правовым актом Мэра города.
4. Гласность в работе администрации города
4.1. Деятельность администрации города основывается на принципах гласности и открытости.
4.2. Гласность в работе администрации города обеспечивается посредством доведения до населения города своевременной и достоверной информации о вопросах развития города, городском транспорте, жилищном строительстве, развитии сети социально-значимых учреждений, состоянии охраны общественного порядка и т.п., а также о мероприятиях и событиях, затрагивающих интересы жителей города.
4.3. Информирование населения города о деятельности администрации города осуществляется посредством проведения пресс-конференций, брифингов с участием должностных лиц администрации города, выступлений в средствах массовой информации, на собраниях и встречах с населением.
4.4. Граждане имеют право обращаться в администрацию города и к должностным лицам администрации города, которые обязаны в установленный срок дать письменный ответ по существу обращения.
4.5. Администрация города обеспечивает реализацию права граждан на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы.
5. Полномочия Мэра города
5.1. Мэр как глава городского округа и руководитель администрации города представляет интересы населения города Хабаровска, осуществляет представительские, исполнительные, распорядительные, контрольные и иные функции в пределах компетенции, определенной федеральными, краевыми законами, решениями Хабаровской городской Думы, Уставом городского округа "Город Хабаровск".
Мэр города является начальником гражданской обороны города.
5.2. Мэр вправе делегировать свои полномочия заместителям Мэра либо иным лицам из числа муниципальных служащих. Передача полномочий осуществляется на основании доверенности, подписанной Мэром.
Не могут быть переданы полномочия, отнесенные к исключительной компетенции Мэра как главы городского округа:
- представление города Хабаровска в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
- подписание и обнародование нормативных правовых актов городской Думы; издание постановления об обнародовании нормативных правовых актов городской Думы;
- право требовать созыва внеочередного заседания городской Думы.
5.3. В случае временного отсутствия Мэра города его обязанности как главы администрации города исполняет уполномоченный им заместитель Мэра.
Исполняющий обязанности Мэра города назначается распоряжением Мэра и действует без доверенности.
Исполняющий обязанности Мэра города вправе выдавать доверенности заместителям Мэра либо иным лицам из числа муниципальных служащих для осуществления отдельных полномочий Мэра как главы администрации города.
6. Правовые акты Мэра города и должностных лиц администрации города
6.1. Мэр города по вопросам своего ведения принимает правовые акты в форме постановлений и распоряжений.
Акты Мэра города, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, связанные с решением основных вопросов, относящихся к ведению Мэра, администрации города (в том числе, по вопросам экономического и социального развития, охраны общественного порядка, муниципальной собственности) принимаются в форме постановлений.
Распоряжения издаются по оперативным вопросам и для организации исполнения решений городской Думы и постановлений Мэра, а также иным вопросам правоприменения.
6.2. Постановления Мэра, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.
Правовые акты Мэра города, подлежащие официальному опубликованию, вступают в силу со дня их опубликования.
Официальными изданиями администрации города являются газета "Хабаровские вести" и "Сборник нормативных актов администрации г. Хабаровска и Хабаровской городской Думы".
6.3. Заместители Мэра города, руководители структурных подразделений в пределах своей компетенции издают приказы и распоряжения.
Правовые акты должностных лиц администрации города вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не предусмотрено иное.
6.4. Требования к содержанию, оформлению и порядку согласования правовых актов Мэра города установлены Регламентом администрации города и Инструкцией по делопроизводству в аппарате администрации города.
7. Взаимодействие администрации города с городской Думой, органами государственной власти
7.1. Взаимодействие администрации города с городской Думой осуществляется в соответствии с федеральным и краевым законодательством, Уставом городского округа "Город Хабаровск", Регламентами администрации города и городской Думы, Положением о Хабаровской городской Думе и настоящим Положением.
7.2. Мэр города из числа должностных лиц администрации города назначает своих полномочных представителей в Хабаровской городской Думе.
7.3. На полномочных представителей Мэра города возлагается координация деятельности между структурными подразделениями администрации города и городской Думой, их указания в сфере этой деятельности обязательны для исполнения всеми должностными лицами администрации города.
7.4. Полномочные представители Мэра города в городской Думе представляют интересы Мэра и способствуют реализации его полномочий в городской Думе.
7.5. Полномочные представители Мэра города участвуют в заседаниях городской Думы, работе постоянных и временных органов городской Думы без специального разрешения Мэра.
7.6. Полномочные представители Мэра города от имени и по поручению Мэра в городской Думе представляют:
- позицию Мэра города по проектам решений городской Думы, иным вопросам рассматриваемым городской Думой;
- заключения по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения городской Думой проектов решений;
- обоснования отклонения Мэром принятого городской Думой решения; предложения Мэра по кандидатурам для избрания на должности председателя городской Думы, его заместителя.
7.7. Полномочные представители Мэра города в городской Думе при осуществлении своих функций имеют право:
- участвовать в подготовке предложений Мэру об отклонении принятых городской Думой решений;
- согласовывать подготовленные структурными подразделениями администрации города мотивированные обоснования Мэра об отклонении принятых городской Думой решений;
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые заключения, материалы и информацию от структурных подразделений администрации города;
- в ходе заседаний городской Думы и ее постоянных комитетов (комиссий, иных органов) вносить предложения о включении либо исключении вопросов повестки дня.
7.8. Взаимоотношения администрации города с органами государственной власти регулируются федеральным и краевым законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Взаимоотношения администрации города с органами государственной власти, не урегулированные на законодательном уровне, осуществляются на основании заключаемых между ними договоров и соглашений.
8. Обеспечение деятельности администрации города
8.1. Финансирование администрации города осуществляется за счет средств местного бюджета, предусматриваемых отдельной строкой в местном бюджете.
8.2. Организационное, кадровое, информационно-правовое, документационное, материально-техническое и иное обеспечение осуществляется администрацией города самостоятельно.
Приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации города осуществляется администрацией города самостоятельно в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в городе Хабаровске, утвержденным городской Думой, иными нормативными правовыми актами.
<< Назад |
Приложение 2. >> Положение о Хабаровской городской Думе |
|
Содержание Решение Хабаровской городской Думы от 25 января 2005 г. N 8 "Об утверждении Положений об органах местного самоуправления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.