Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению
Хабаровской городской Думы
от 25 января 2005 г. N 8
Положение
о Хабаровской городской Думе
1. Общие положения
1.1. Хабаровская городская Дума (далее - Дума) является представительным органом городского округа.
Численность депутатов Думы установлена Уставом городского округа "Город Хабаровск" и составляет тридцать пять депутатов.
1.2. Дума является юридическим лицом. Дума имеет гербовую печать, может иметь расчетные (текущие), валютные и иные счета в банках.
1.3. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, нормативными правовыми актами Хабаровского края, Уставом городского округа "Город Хабаровск", правовыми актами Думы, настоящим Положением и Регламентом Думы.
Дума осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке.
1.4. Основной деятельностью Думы является нормотворческая работа: разработка, рассмотрение и принятие нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к исключительному ведению и полномочиям Думы.
1.5. Деятельность Думы основывается на принципах коллективного, свободного и равноправного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ее компетенции, законности, гласности и учета общественного мнения.
1.6. Взаимоотношения городской Думы с органами государственной власти, иными организациями строятся на основе федеральных законов, Устава Хабаровского края и законов Хабаровского края, Устава городского округа "Город Хабаровск", договоров и соглашений.
1.7. Порядок внутренней организации и деятельности, основные правила и процедуры работы Хабаровской городской Думы устанавливаются Регламентом Хабаровской городской Думы.
1.8. Решения Думы обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления, выборными и другими должностными лицами и гражданами.
1.9. Предприятия, учреждения, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностные лица и граждане несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений Думы в соответствии с федеральными законами и законами Хабаровского края.
2. Депутат Думы
2.1. Правовой статус и основные гарантии деятельности депутата Думы определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Хабаровского края.
2.2. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия, как на постоянной основе, так и на непостоянной основе.
На постоянной основе в Думе работают три депутата: председатель Думы, заместитель председателя Думы и председатель комитета по социальным вопросам.
Депутат Думы, работающий на постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
2.3. Депутат Думы при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением, руководствуется интересами населения города, действующим законодательством и своими убеждениями, не может быть привлечен к ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в Думе.
3. Должностные лица и органы Думы
3.1. Должностными лицами Думы являются председатель и заместитель председателя Думы.
3.2. К органам Думы относятся постоянные и временные комитеты и комиссии, рабочие группы.
В Думе создаются следующие постоянные комитеты и комиссии:
комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике;
комитет по бюджету, финансам и экономическому развитию;
комитет по городскому хозяйству;
комитет по социальным вопросам;
комитет по местному самоуправлению.
Постоянные комитеты являются основными органами Думы, образуемыми на срок полномочий Думы. Перечень вопросов ведения, порядок формирования, структура, полномочия и организация работы постоянных комитетов определяются Думой.
3.3. На первом заседании Думы избирается комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике, которая осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением, принятым Думой.
4. Полномочия Думы
4.1. Полномочия Думы определены федеральными законами, краевыми законами и Уставом городского округа "Город Хабаровск".
5. Формы работы Думы
5.1. Основной организационной формой деятельности Думы являются ее заседания, а также деятельность комитетов, комиссий и рабочих групп Думы, депутатские слушания, встречи, отчеты перед избирателями и другие.
5.2. Заседания Думы могут быть очередными и внеочередными. Очередные заседания Думы проводятся, как правило, 1 раз в месяц, но не реже 11 раз в год.
5.3. Внеочередные заседания Думы проводятся по инициативе Мэра города, председателя Думы, не менее одной трети от числа избранных Депутатов или не менее одного процента жителей города, обладающих избирательными правами.
Заявление о проведении внеочередного заседания Думы должно содержать перечень предлагаемых к рассмотрению вопросов и необходимые документы.
5.4. Если инициаторами проведения внеочередного заседания Думы являются жители города, к заявлению о проведении заседания Думы прилагаются подписные листы с подписями жителей города. Подписные листы должны содержать информацию о гражданах, поставивших свою подпись, а именно:
Фамилия, имя, отчество гражданина;
дата и место рождения гражданина.
Заявление от жителей с перечнем предлагаемых к рассмотрению на внеочередном заседании Думы вопросов, подписными листами и другими необходимыми документами направляются в Думу.
Администрация города осуществляет проверку сведений, указанных в подписных листах, на соответствие данным об избирателях, а также публикует в печати информацию о результатах рассмотрения инициативы граждан о проведении внеочередного заседания.
Председатель Думы в течение 15 дней рассматривает инициативу граждан и принимает решение о проведении либо об отказе в проведении внеочередного заседания Думы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2. Первое заседание Думы проводится не позднее месяца со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
5.3. Заседания Думы являются открытыми. На них приглашаются представители органов государственной власти и прокуратуры, представители политических и общественных организаций, средств массовой ин формации, а также иные лица по приглашению ответственного за подготовку проекта решения Думы, присутствие которых необходимо при обсуждении вопросов, вынесенных на рассмотрение Думы.
По решению Думы может быть проведено закрытое заседание, как в целом, так и его части. На закрытом заседании вправе присутствовать Мэр города, постоянные полномочные представители Мэра города в Думе, прокурор, а также приглашенные Думой лица
6. Гласность в работе Думы
6.1. Информация о порядке работы Думы, повестке очередного заседания Думы, принятых Думой решениях обнародуется в средствах массовой информации через пресс-службу администрации города.
6.2. В целях обеспечения гласности в работе Думы, обеспечения жителей города достоверной и оперативной информацией о работе Думы и депутатов Думы на открытых заседаниях Думы имеют право присутствовать представители средств массовой информации по служебному удостоверению личности.
Они могут производить фото-, кино-, видео- и телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания Думы.
При наличии большого количества представителей средств массовой информации председатель Думы вправе установить аккредитацию с выдачей соответствующего удостоверения на право присутствия в зале заседаний Думы.
6.3. Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информации о заседаниях Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. На заседании Думы могут присутствовать граждане, представители государственных органов, трудовых коллективов, организаций и общественных объединений, права и обязанности которых затрагиваются в вынесенном в повестку дня вопросе.
Указанным лицам на основании их письменной заявки, поданной на имя председателя Думы, и с согласия Думы председатель предоставляет слово для выступления или дачи справки после выступления депутатов, если Думой не будет принят иной порядок.
6.5. Присутствующие на заседании Думы представители средств массовой информации, государственных органов, трудовых коллективов, организаций, общественных объединений и граждане не вправе вмешиваться в работу Думы, обязаны соблюдать предусмотренные регламентом Думы правила проведения заседаний Думы, подчиняться распоряжениям председателя, соблюдать порядок во время проведения заседаний Думы.
7. Правовые акты Думы, иные документы Думы
7.1. Дума принимает правовые акты в форме решений и постановлений.
Дума принимает правовые акты путем голосования в порядке, установленном Уставом городского округа "Город Хабаровск" и Регламентом Думы:
решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, краевыми законами, Уставом городского округа "Город Хабаровск", устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города;
решения по вопросам организации деятельности Думы;
постановления о принятии и направлении Мэру города нормативного правового акта (решения) Думы либо об отклонении проекта нормативного правового акта (решения).
7.2. Нормативные правовые акты (решения) Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.
Решения Думы, подлежащие официальному опубликованию, вступают в силу со дня их опубликования.
Официальными изданиями Думы являются газета "Хабаровские вести" и "Сборник нормативных актов администрации г. Хабаровска и Хабаровской городской Думы".
7.3. Нормативный правовой акт (решение), принятый Думой, не позднее двух дней со дня его принятия направляется председателем Думы через организационно-методический отдел администрации города Мэру города для подписания и обнародования.
Мэр города в течение 10 дней со дня получения принятого Думой нормативного правового акта (решения) подписывает и обнародует его (путем издания отдельного правового акта об опубликовании) либо отклоняет и возвращает его на повторное рассмотрение в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения или с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если при повторном рассмотрении отклоненный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию Мэром города в течение семи дней и обнародованию.
Если при повторном рассмотрении Думой отклоненного решения приняты все предложения Мэра, то Мэр подписывает решение.
Если при повторном рассмотрении Думой отклоненного решения принята часть предложений Мэра, то решение направляется Мэру города как вновь принятое.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.3. Дума вправе по вопросам, рассматриваемым Думой, принимать обращения, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т.п., адресуемые конкретным лицам и/или органам, а также "открытые" письма, публикуемые в печатном издании, определенном Думой.
8. Внесение проектов правовых актов
8.1. Проекты нормативных правовых актов (решений) Думы вносятся в Думу субъектами права правотворческой инициативы.
8.2. Правом правотворческой инициативы обладают Мэр города, депутаты Думы, органы территориального общественного самоуправления, население города.
Во время отсутствия Мэра города право правотворческой инициативы реализует исполняющий обязанности Мэра города.
Депутаты Думы реализуют право правотворческой инициативы через постоянные комитеты и комиссии Думы, совместно с другими депутатами или единолично.
Реализация права правотворческой инициативы населением города и органами территориального общественного самоуправления осуществляется в порядке, установленном Уставом города и решением Думы.
Проекты решений, исходящие от государственных органов, общественных объединений, организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Думу через соответствующих субъектов права правотворческой инициативы.
8.3. Субъект права правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный им в Думу проект решения, направив в Думу письменное заявление об этом.
9. Общегородское обсуждение проектов решений Думы
9.1. Проект нормативного правового акта (решения) Думы может быть вынесен на общегородское обсуждение Думой или Мэром города. В этом случае проект публикуется в периодическом печатном издании, определенном инициатором общегородского обсуждения, с указанием срока подачи предложений по проекту (не менее месяца со дня опубликования) и адреса, по которому должны направляться предложения.
9.2. Обобщающая информация о результатах общегородского обсуждения подлежит опубликованию в издании, определенном Думой.
Пункт 9.3 раздела 9 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2006 г.
9.3. Проект Устава городского округа "Город Хабаровск", проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа "Город Хабаровск" не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава городского округа "Город Хабаровск", внесении изменений и дополнений в Устав городского округа "Город Хабаровск" подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа "Город Хабаровск", а также порядка участия граждан в его обсуждении.
10. Взаимодействий Думы с администрацией города
10.1. Взаимодействие Думы с администрацией города осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом города, Положением об администрации города, настоящим Положением и Регламентами Думы и администрации города.
При осуществлении своих полномочий Дума не вмешивается в исполнительно-распорядительную деятельность администрации города.
10.2. Мэр города из числа должностных лиц администрации города назначает своих постоянных полномочных представителей в Думе. Полномочные представители Мэра города представляют интересы Мэра и способствуют реализации его полномочий в Думе, осуществляют координацию деятельности между Думой и структурными подразделениями администрации города.
Порядок назначения, деятельности, функции и права полномочных представителей устанавливаются Положением об администрации города.
10.3. В ходе заседания Дума по вопросам своей деятельности вправе дать поручение администрации города, ее структурным подразделениям и должностным лицам в пределах их компетенции.
11. Обеспечение деятельности Думы
11.1. Финансирование Думы осуществляется за счет средств местного бюджета, предусматриваемых отдельной строкой в местном бюджете.
Денежное содержание депутату, осуществляющему свои обязанности на постоянной основе, выплачивается за счет средств местного бюджета.
11.2. Обеспечение деятельности думы, осуществляется администрацией города, в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на содержание Думы.
Приобретение товаров (работ, услуг) для нужд Думы осуществляется администрацией города в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в городе Хабаровске, утвержденным Думой, иными нормативными правовыми актами.
11.3. Администрация города в лице своих структурных подразделений обеспечивает организационное, информационное, документационное, правовое, материально-техническое, хозяйственное, кадровое и иное обеспечение деятельности Думы.
Управление делами обеспечивает:
решение хозяйственных вопросов деятельности Думы - ремонт и техническое обслуживание помещений, организационной и копировально-множительной техники, мебели, инвентаря и т.п.;
ведение делопроизводства в Думе, ведение протоколов заседаний Думы и органов Думы;
решение организационных и технических вопросов проведения заседаний Думы, деятельности органов Думы, иных форм работы Думы;
организацию проведения протокольных мероприятий Думы.
Управление компьютерно-информационного обеспечения и пресс-служба обеспечивают:
работоспособность и контроль за использованием компьютерной техники и программного обеспечения Думы;
освещение деятельности Думы и депутатов Думы в средствах массовой информации.
Юридическое управление:
принимает участие в работе постоянных и временных комитетов и комиссий Думы, заседаний Хабаровской городской Думы;
осуществляет правовую экспертизу проектов правовых актов Думы;
проводит сравнительно-правового анализа нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
оказывает юридическую помощь и консультации по правовым вопросам депутатам Хабаровской городской Думы;
защищает права и законные интересы Хабаровской городской Думы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, органах государственной власти.
Управление кадров и муниципальной службы обеспечивает:
оформление и выдачу служебных удостоверений депутатам Думы, помощникам депутатов;
ведение личных дел, трудовых книжек Депутатов;
оформление документов по личному составу Думы.
11.4. Администрация города оказывает методическую, практическую и иную помощь по вопросам, возникающим в деятельности депутатов и Думы, готовит аналитические материалы.
11.5. Для непосредственного обеспечения деятельности Думы в структуре администрации города предусматриваются должности специалистов по обеспечению работы Думы.
<< Приложение 1. Положение об администрации города Хабаровска |
||
Содержание Решение Хабаровской городской Думы от 25 января 2005 г. N 8 "Об утверждении Положений об органах местного самоуправления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.