Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Доходная часть бюджета ХКФОМС за 2004 г.
В 2004 году Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования (далее - ХКФОМС) осуществлял свою финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с Законом Хабаровского края от 29.12.2003 N 156 "Об утверждении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2004 год".
В связи с заключением "Соглашения о порядке финансирования расходов, связанных с оказанием адресной медицинской помощи неработающим (малоимущим) пенсионерам путем осуществления в 2004 году дополнительных платежей на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров по старости между Правительством Хабаровского края и Пенсионным фондом Российской Федерации" от 31.12.2003 N 24-03-19-СМ, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2003 N 807 "О финансировании в 2004 году дополнительных платежей на обязательное медицинское страхование неработающих пенсионеров, получающих трудовую пенсию по старости" внесены изменения в доходную и расходную части бюджета ХКФОМС и утверждены Законом Хабаровского края от 29.12.2004 N 230 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "Об утверждении бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2004 год".
Установленное задание по доходам в бюджет ХКФОМС на 2004 год выполнено на 96,3%.
При плане поступлений финансовых средств в бюджет ХКФОМС в сумме 2780,6 млн. рублей, фактические поступления составили 2677,3 млн. рублей, в том числе:
- Налоговые поступления 1592,3 млн. рублей, при плане 1753,8 тыс. рублей. План выполнен на 90,8%. В составе поступлений - Единый социальный налог 1552,8 млн. рублей, при плане 1715,8 млн. рублей, выполнение составило 90,5%. В абсолютных показателях недополучено ЕСН к запланированному объему 161 млн. рублей. В структуре всех поступлений ЕСН составляет 58%.
Основной причиной невыполнения бюджетных назначений по единому социальному налогу является отсутствие налогооблагаемой базы для получения налоговых доходов.
Так, министерством экономического развития и внешних связей края прогнозируемый на 2004 год фонд оплаты труда в сумме 88,1 млрд. рублей неоднократно корректировался в сторону уменьшения. Фактический ФОТ за 2004 год 80,7 млрд. руб., что ниже фонда оплаты труда используемого при расчетах налоговых поступлений на 7,4 млрд. рублей. Таким образом, сумма поступивших налогов соответствует фактическому ФОТ на территории края.
В подтверждение довода об отсутствии налогооблагаемой базы свидетельствует тот факт, что недоимка по единому социальному налогу, подлежащему зачислению в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в 2004 году была снижена на 16% и составила 88,5 млн. рублей. Таким образом, в 2004 году выполнены контрольные показатели по мобилизации доходов в ХКФОМС, установленные постановлением Правительства Хабаровского края от 15.03.2004 N 13-пр "Об итогах исполнения бюджета края в 2003 году, о мерах по реализации Закона Хабаровского края "О бюджетной системе Хабаровского края на 2004 год" и задачах по мобилизации доходов на 2004 год".
Негативное влияние на поступление единого социального налога оказали следующие обстоятельства:
1. Применение регрессивных ставок налога.
Ожидаемые потери за 2004 год составят 280 млн. рублей. Фактические потери за 9 месяцев 2004 года 102,6 млн. рублей, против 75,6 млн. рублей за 9 месяцев 2003 года и 210 млн. рублей за 2003 год.
2. Перехода налогоплательщиков на специальные режимы налогообложения.
Утрата ЕСН зачисляемого в бюджет ХКФОМС по данной причине за 2004 год в сумме 204,4 млн. рублей. За 2003 год утрата ЕСН 112 млн. рублей.
- Страховые взносы на ОМС неработающего населения 838,4 млн. рублей, при плане 905,4 млн. рублей. План поступлений выполнен на 92,6%. Из бюджета края поступило 235,2 млн. рублей. Обязательства исполнены на 108,8%. Из бюджетов муниципальных образований поступило 603,2 млн. рублей. Обязательства исполнены на 87,5%. В абсолютных показателях задолженность муниципальных образований составляет 86,1 млн. рублей. В структуре общей суммы доходов страховые взносы на ОМС неработающего населения составляют 31,3%.
- Привлечено дополнительных средств из бюджетов федеральных социальных фондов в размере 217,5 млн. рублей, в том числе:
1) из бюджета Федерального фонда ОМС 120,0 млн. рублей, что в 1,7 раза больше чем в 2003 году.
2) из бюджета Пенсионного фонда России 97,5 млн. рублей. Перечислено в ФФОМС за 2004 год - 96,5 млн. рублей, за 2003 год - 86,8 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.