Постановление Законодательной Думы Хабаровского края
от 26 июля 2005 г. N 2425
"О проекте закона Хабаровского края "О реализации полномочий Хабаровского
края в области создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных
территорий"
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 25 января 2006 г. N 62 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума
Постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края "О реализации полномочий Хабаровского края в области создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий" во втором чтении.
2. Направить настоящий законопроект в комитет по социально-экономическому развитию края для доработки и редакционной правки.
3. Комитету по социально-экономическому развитию края внести указанный законопроект на рассмотрение Законодательной Думы в третьем чтении.
Председатель Думы |
Ю.И.Оноприенко |
Таблица
поправок к проекту закона Хабаровского края "Об особо охраняемых
природных территориях Хабаровского края",
одобренных комитетом по социально-экономическому развитию края
N пп |
Субъект права законо- дательной инициативы |
Глава, ста- тья, часть, пункт |
Текст законопроекта | Поправка | Текст законопроекта с учетом поправок |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Депутат Федоров И.М. |
Наименование законопроекта |
Об особо охраняемых природных территориях Хабаровского края |
Изменить наимено- вание законопроекта (см. редакцию в ко- лонке 6) |
О реализации полномочий Хабаровского края в области создания и обеспечения ох- раны особо охраняемых природных терри- торий |
Новое название за- конопроекта будет боле точно соот- ветствовать феде- ральному законо- дательству по раз- граничению пол- номочий, а также содержанию зако- нопроекта |
2. | Депутат Федоров И.М. |
Преамбула законо- проекта |
Настоящий закон разработан в соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" и Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и испол- нительных органов государст- венной власти субъектов Российской Федерации" с целью реализации полномочий Хабаровского края (далее- край) по созданию и обеспечению охраны особо охраняемых природных террито- рий краевого значения. |
В преамбуле после слов "по созданию" дополнить словом "функционированию" (см. редакцию в ко- лонке 6) |
Настоящий закон разработан в соот- ветствии с Федеральными законами "Об особо охраняемых природных территориях", "Об общих принципах организации за- конодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" с целью реализации полномочий Хабаровско- го края (далее - край) по созданию, функ- ционированию и обеспечению охраны особо охраняемых природных территорий краевого значения. |
Дополнение в преамбуле и далее в статьях словом "функционирова- ние" необходимо для того, чтобы отразить полный цикл деятельности особо охраняемой природной территории (ООПТ), поскольку в их пределах может проводится изучение, ограниченное использование ресурсов и другие виды деятельности. В ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" термин " функционирование" применяется достаточно широко - см. ст.ст. 3, 5 и др. |
3. | Депутат Федоров И.М. |
Статья 1 | В систему особо охраняемых природных территорий краевого значения входят следующие категории у казанных территорий: 1) государственные природные заказники; 2) природные парки; 3) памятники природы; 4) дендрологические парки; 5) ботанические сады; 6) лечебно-оздоровительные местности и курорты; 7) иные категории особо охраняемых природных территорий. |
Изложить статью в новой редакции (см. колонку 6), объединив пункты 4 и 5, дополнив новым пунктом 5 и изменив редакцию пункта 7 |
В систему особо охраняемых природных территорий краевого значения входят следующие категории у казанных территорий: 1) государственные природные заказники; 2) природные парки; 3) памятники природы; 4) дендрологические парки и ботанические сады; 5) экологические коридоры; 6) лечебно-оздоровительные местности и курорты; 7) иные категории особо охраняемых природных территорий, определяемые Правительством края. |
Объединение в одном пункте дендрологических парков и ботанических садов сделано по аналогии с п. п. "е" п. 1 ст. 2 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях". Экологические коридоры утверждены в качестве ООПТ краевого значения Постановлением Губернатора края от 27.03.01 N 111. Понятие "экологические коридоры" (ООПТ для миграции животных) применяется в науке. Редакция пункта 7 изменяется в связи с тем, что в соответствии со статьей 2 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" органы исполнительной власти субъекто в РФ могут уста - навливать иные категории особо охраняемых природны х территорий |
4. | Депутат Федоров И.М. |
Статья 2 | Правительство края непос- редственно или через уполно- моченный им орган исполни- тельной власти края в области создания и обеспече- ния охраны особо охраняемых природных территорий краевого значения (далее - уполномо- ченный орган) осуществляет деятельность в области создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий краевого значения |
Изложить статью в новой редакции, исключив слова "ис- полнительной власти края", "(далее уполномоченный орган)", дополнив словом "функционирования" (см. колонку 6) |
Правительство края непосредственно или через уполномоченный им орган осуществляет деятельность в области создания, функционирования и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий краевого значения (далее - уполномоченный орган). |
Правительство края вправе учреждать краевое государственное учреждение в области создания, функциониро- вания и охраны ООПТ. |
5. | Депутат Федоров |
Статья 3 | Правительство края в области создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий краевого значения, в пределах своей компетенции, осуществляет следующие полномочия: 1) принимает постановления и распоряжения в указанной сфере; 2) устанавливает категории особо охраняемых природных территорий краевого значения; 3) осуществляет государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий краевого значения; 4) принимает решение о создании особо охраняемых природных территорий краевого значения и утверждает положения о них; 5) определяет компетенцию уполномоченного органа; 6) на основании схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальных схем охраны природы принимает решения о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями краевого значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности; 7) определяет подчиненность и порядок финансирования дирекции государственных природных заказников; 8) объявляет памятниками природы краевого значения природные объекты и комплексы, а территории, занятые ими - особо охраняе- мыми природными территориями краевого значения; 9) утверждает границы и определяет режим особой охраны территорий памятников природы краевого значения; 10) осуществляет охрану территорий особо охраняемых природных территорий краевого значения в порядке, предус- мотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и края; 11) определяет порядок организации округов санитар- ной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов и особенности режима их функционирования в соответ- ствии с федеральным законо- дательством; 13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и края. |
Изложить статью в новой редакции (см. колонку 6), разделив пункт 6 на два пункта, исключив дублирование отдельных полномочий |
Правительство края, в пределах своей компетенции, осуществляет следующие полномочия в области создания, функционирования и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий краевого значения: 1) принимает постановления и распоряжения в указанной сфере; 2) устанавливает категории особо охраняемых природных территорий краевого значения, не установленные федеральным законодательством ; 3) осуществляет государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий краевого значения; 4) принимает решение о создании особо охраняемых природных территорий краевого значения, утверждает границы и положения об особо охраняемых территориях краевого значения; 5) определяет компетенцию уполномоченного органа; 6) утверждает схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий и территориальные схемы охраны природы; 7) принимает решения о резервировании земельных участков, которые предполага- ется объявить особо охраняемыми при- родными территориями краевого значения, и об ограничении на них хозяйственной деятельности; 8) определяет подчиненность и порядок финансирования дирекции государствен- ных природных заказников и природных парков; 9) осуществляет охрану территорий особо охраняемых природных территорий краево- го значения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Россий- ской Федерации и края; 10) определяет порядок организации окру- гов санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и ку- рортов и особенности режима их функцио- нирования в соответствии с федеральным законодательством; 11) осуществляет иные полномочия в со- ответствии с законодательством Россий- ской Федерации и края. |
Новая редакция стать и содержиет более точный перечень полномочий края, соответствующих федеральному законо- дательству Данная редакция пун- кта 9 соответствует статье 35 ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" |
6. | Депутат Федоров И.М. |
Статья 4 | Особо охраняемые природные территории местного значения и их охранные зоны могут создаваться на территории городского или сельского поселения, муници- пального района решениями органов местного самоуправле- ния данных муниципальных образований на основании схем развития особо охраняемых природных территорий, прошедших согласования в уполномоченном органе и получивших положительные заключения государственной экологической экспертизы. |
После слова "экс- пертизы" дополнить словами "в порядке, установленном фе- деральным законо- дательством" (редакцию см. в колонке 6) |
Особо охраняемые природные террито- рии местного значения и их охранные зоны могут создаваться на территории городского или сельского поселения, муниципального района решениями органов местного самоуправления данных муниципа- льных образований на основании схем развития особо охраняемых природных территорий, прошедших согласования в уполномоченном органе и получивших положительные заключения государственной экологической экспертизы в порядке, установленном федеральным законодательством. |
Порядок проведения государственной экологической экспертизы уста- навливается ФЗ |
7. | Депутат Федоров И.М. |
Статья 5 | Финансирование расходов по созданию и обеспечению охраны особо охраняемых природных территорий краевого значения осуществляется за счет средств краевого бюджета. |
После слов "по созданию" дополнить словом "функционированию" (см. колонку 6) |
Финансирование расходов по созданию, функционированию и обеспечению охраны особо охраняемых природных территорий краевого значения осуществляется за счет средств краевого бюджета |
Редакционная правка, соответствующая предыдущим поправкам |
Таблица
поправок к проекту закона Хабаровского края "Об особо охраняемых
природных территориях Хабаровского края",
отклоненных комитетом по социально-экономическому развитию края
N пп |
Субъект права законодате- льной инициативы |
Глава, ста- тья, часть, пункт |
Текст законопроекта | Поправка | Текст законопроекта с учетом поправок |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Собрание депутатов Амурского муниципаль- ного района |
Пункт 4 статьи 3 |
4) принимает решение о создании особо охраняемых природных тер- риторий краевого значения и ут- верждает положения о них; |
После слов "краево- го значения" допол- нить словами "после получения положи- тельного заключения государственной экологической экспертизы" |
4) принимает решение о создании особо охраняемых природных террито- рий краевого значения после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы и утверждает положения о них; |
Предлагается отклонить в связи с тем, что объекты гос. экологической экспертизы феде- рального уровня и регионального уровня устанавли- ваются соответвен- но статьями 11 и 12 ФЗ "О госуда- рственной эколо- гической эксперти- зе". |
2. | Собрание депутатов Амурского муниципаль- ного района |
Пункт 9 статьи 3 |
9) утверждает границы и определяет режим особой охраны территорий памятников природы краевого значения; |
Изложить в новой редакции |
9) утверждает границы в соответствии с требованиями федерального закона N 131-ФЗ и определяет режим особой охраны территорий памятников природы краевого значения; |
Предлагается от- клонить в связи с тем, что непонятен мотив поправки. Если речь идет о ФЗ "Об общих принципах органи- зации местного са- моуправления", то тогда поправка сформулирована неверно (закон N 131-ФЗ не регули- рует вопросы ут- верждения границ территорий памят- ников природы). Под N 131 есть и другие ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 2425 "О проекте закона Хабаровского края "О реализации полномочий Хабаровского края в области создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля