Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Порядок оформления договоров аренды зданий,
сооружений, нежилых помещений
1. Объекты муниципальной собственности в виде зданий, сооружений, нежилых помещений предоставляются в аренду юридическим либо физическим лицам, зарегистрированным в качестве граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
2. Для предоставления в аренду указанных в п.1 объектов Арендодателю предоставляется заявка по установленной форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
К заявке в обязательном порядке прилагаются нижеследующие документы:
- копии учредительных документов заявителя;
- копия карты постановки на учет в налоговой инспекции;
- заключение органа санэпиднадзора;
- заключение органа пожарного надзора;
- документы об имеющихся у заявителя расчетных счетах в банках.
В случае подачи заявки на предоставление в аренду объектов нежилого фонда с условием по установлению платы за пользование имуществом в виде возложения на арендатора затрат на улучшение арендованного имущества, к заявке, дополнительно вышеуказанных, прилагаются также нижеследующие документы:
- проект либо техническая документация на проведение работ по улучшению арендованного имущества, согласованные с балансодержателем объекта и утвержденные Управлением жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города;
- план-график проведения работ;
- смета затрат на проведение работ, при этом, виды и объемы работ по капитальному ремонту объекта, подлежащие зачету в качестве платы в виде возложения на арендатора затрат на улучшение арендованного имущества, должны быть выделены в отдельную смету;
- техническое заключение по результатам обследования объекта, подтверждающее необходимость капитального ремонта объекта, выполненное эксплуатирующей объект организацией и утвержденное Управлением ЖКХ и ЭЖФ администрации города;
- согласование архитектурного решения Управлением архитектуры и градостроительства администрации города, в случае изменения в результате проведения работ по капитальному ремонту внешнего архитектурного облика объекта либо здания, в котором расположен объект. Заявка на предоставление в аренду указанного в п.1 имущества подлежит рассмотрению только в случае наличия всех вышеуказанных документов.
3. В качестве платы в виде возложения на арендатора затрат на улучшение арендованного имущества подлежат зачету нижеследующие затраты:
- на капитальный ремонт, включающий в себя восстановление, замену (кроме полной замены) или укрепление фундаментов несущих стен и каркасов, а также иных несущих конструктивных элементов объекта, восстановление или замена инженерных сетей (канализация, водопровод, отопление, электроснабжение);
- затраты на проектно-сметную документацию по капитальному ремонту объекта;
- затраты на замену либо ремонт крыши, чернового пола, ремонт фасада, ремонт и замену столярных изделий и полов, в случае, если их выполнение не связано со специфическими потребностями арендатора.
Затраты на отделочные работы, а также иные работы, связанные со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, работы по обеспечению тепло-, энерго-, водоснабжением, технологическое оборудование, ремонт и замена столярных изделий и полов и т.п.), зачету не подлежат.
4. Сумма затрат, учитываемая при установлении платы в виде возложения на арендатора затрат на улучшение арендованного имущества, определяется Управлением ЖКХ и ЭЖФ при утверждении технического заключения по результатам обследования объекта и подлежит согласованию с городским финансовым отделом, исходя из существующих строительных норм и расценок, в пределах устанавливаемых региональными органами ценообразования цен, расценок и тарифов.
5. Для отчета о выполнении условий договора аренды в части улучшения арендованного имущества арендатор представляет арендодателю в качестве подтверждения производственных затрат согласно плану-графику нижеследующие документы:
- акт приемки объекта либо акт выполненных работ (по этапам работ), составляемый арендатором в качестве стороны, сдающей работы, и балансодержателем объекта в качестве стороны, принимающей работы, и утверждаемый Управлением ЖКХ и ЭЖФ администрации города;
- платежные документы, подтверждающие затраты на выполненные работы.
Указанные в настоящем пункте документы должны быть представлены арендодателю не позднее 10 дней с даты окончания работ (этапа работ), установленной планом-графиком проведения работ.
6. На основании представленных документов арендодатель и арендатор подписывают акт сверки по исполнению условий договора аренды по улучшению арендованного имущества.
7. Арендатор обязан обеспечить технический надзор за капитальным ремонтом объекта.
8. Заявка на перезаключение договора аренды на новый срок подлежит подаче в Департамент за 30 дней до окончания срока действия предыдущего договора аренды.
К заявке должны быть приложены документы об имеющихся у заявителя расчетных счетах в банках и акт сверки по уплате арендной платы, подписанный сторонами ранее действовавшего договора аренды.
9. Решение о предоставлении заявителю в аренду объекта недвижимости, в случае поступления не более одной заявки на данный объект аренды, принимается комиссией в составе начальника и главного специалиста отдела аренды имущества Управления доходов Департамента муниципальной собственности г. Хабаровска, специалиста отраслевого отдела администрации города (в случае, если заявитель предполагает использовать объект недвижимости для осуществления торговой деятельности либо деятельности по предоставлению бытовых услуг) под председательством начальника Управления доходов Департамента муниципальной собственности г. Хабаровска.
Решение комиссии о предоставлении в аренду либо об отказе в предоставлении объекта оформляется протоколом за подписью всех членов комиссии.
10. В случае, если в Департамент поступило более одной заявки на предоставление в аренду одного объекта, решение о предоставлении объекта в аренду тому или иному заявителю принимает комиссия в составе пяти членов:
Председатель - первый заместитель мэра города по вопросам экономики;
Члены комиссии:
- заместитель мэра города - директор Департамента муниципальной собственности г. Хабаровска;
- начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда города;
- глава администрации района, на территории которого находится передаваемый в аренду объект;
- начальник управления доходов Департамента муниципальной собственности г. Хабаровска.
Секретарь комиссии, без права голосования - начальник отдела аренды имущества Департамента муниципальной собственности г. Хабаровска.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с "Регламентом работы комиссии по предоставлению в аренду зданий, сооружений, помещений, являющихся объектами муниципальной собственности г. Хабаровска", являющемся приложением 6 к настоящему Положению.
11. Для оформления договора аренды арендодатель издает распоряжение для организации, являющейся балансодержателем объекта аренды, и вручает его заявителю вместе с проектом договора аренды в 4-х экземплярах.
12. Договор аренды здания, сооружения, помещения подлежит заключению в форме, установленной Приложением 7 к настоящему Положению.
Договор аренды здания, сооружения, помещения, в котором арендная плата устанавливается в виде возложения на арендатора затрат на улучшение арендованного имущества, подлежит заключению в форме, установленной Приложением 8 к настоящему Положению.
Договор аренды подлежит заключению в 30-тидневный срок с момента издания соответствующего распоряжения.
При заключении договора аренды здания, сооружения, помещения в предмете договора указывается характер использования помещения исходя из видов деятельности арендатора и заявки на предоставление объекта в аренду.
В случае незаключения договора аренды в установленный настоящим Положением срок, объект может быть сдан в аренду иным лицам.
13. Проверка соблюдения условий договора аренды производится Арендодателем, в необходимых случаях, с участием представителя организации - балансодержателя.
Проверки соблюдения условий договора аренды производятся в присутствии Арендатора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.