Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 10 ноября 2005 г. N 2635
Отзыв
на проект федерального закона N 225383-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"
Проект федерального закона N 225383-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" направлен на внесение изменений в 34 федеральных закона в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями.
Перераспределение полномочий осуществляется путем фактического возврата субъектам Российской Федерации отдельных полномочий, принадлежавших им до принятия федеральных законов N 122-ФЗ и N 199-ФЗ, а также предоставления им прав, при наличии финансовых средств в своих бюджетах, самостоятельно осуществлять финансирование отдельных полномочий по предметам исключительного ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, не установленных пунктом 2 статьи 26.3 федерального закона N 184-ФЗ, и если это предусмотрено федеральными законами.
Положительно оценивая концептуальные подходы данного проекта федерального закона к перераспределению полномочий между центром и регионами, Законодательная Дума Хабаровского края отмечает, что его отдельные положения не в полной мере отвечают интересам субъектов Российской Федерации.
Так, нельзя согласиться с дополнением статьи 25 Основ законодательства Российской Федерации о культуре новым абзацем, устанавливающим, что в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут находиться объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения, если такие объекты необходимы для осуществления только полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом. В настоящее время в краевой государственной собственности находятся памятники истории и культуры, в которых размещаются организации, имеющие межрегиональное значение, или органы, реализующие федеральные полномочия. В связи с чем Законодательная Дума предлагает пункт 1 статьи 4 законопроекта исключить.
Считаем, что пункты 2 и 3 статьи 6 законопроекта также подлежат исключению, так как из полномочий субъектов Российской Федерации уходит их право своим законом определять порядок контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи. Таким образом, Законодательная Дума края вынуждена будет признать утратившим силу закон края в данной области.
Изменения, вносимые в Федеральные законы "О животном мире", "Об отходах производства и потребления", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об охране атмосферного воздуха", Водный и Лесной кодексы Российской Федерации, предоставляют право субъектам Российской Федерации осуществлять собственное законодательное регулирование в данных областях общественных отношений. Однако проект федерального закона не содержит конкретных норм, определяющих компетенцию субъектов Российской Федерации по законодательному регулированию отношений в области охраны и использования объектов животного мира, что на практике приведет к фактическому устранению законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации от правового регулирования данных отношений и неэффективной реализации данных правовых актов Российской Федерации на территориях субъектов Российской Федерации.
Прелагаем статью 8 законопроекта дополнить пунктом, устанавливающим полномочие субъектов Российской Федерации по обеспечению прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации на территориях традиционного расселения и хозяйственной деятельности в части защиты их исконной среды обитания, традиционного образа жизни, а также традиционных способов использования объектов животного мира.
Кроме того, считаем, что полномочие субъекта Российской Федерации по разработке, утверждению и реализации региональных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов (пункт 1 статьи 17 законопроекта) должно осуществляться субъектами Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета.
В свою очередь, передача на уровень субъектов Российской Федерации только полномочий по переводу лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, решает проблему размещения объектов энергетики, транспорта и недропользования лишь наполовину (пункт 2 статьи 17 законопроекта). Для размещения указанных объектов недостаточно только перевести лесные земли в нелесные или осуществить перевод земель лесного фонда в земли иных категорий. Необходимо данные земли предоставить в пользование. В связи с чем предлагаем полномочия по предоставлению земельных участков из состава земель лесного фонда и (или) земельных участков, переведенных из земель лесного фонда в земли иных категорий, для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, передать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В целях дальнейшей систематизации и расширения полномочий субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды предлагаем предоставить субъектам Российской Федерации в лице уполномоченных ими органов прямые полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области использования и охраны водных биологических ресурсов; охраны, контроля и использования объектов животного мира, а также особо охраняемых территорий регионального значения.
Одновременно предлагаем не исключать из полномочий муниципальных районов и городских округов решение вопроса по муниципальному экологическому контролю. Тем более, что статья 64 Федерального закона "Об охране окружающей среды" предусматривает осуществление в Российской Федерации государственного, производственного, муниципального и общественного контроля в области охраны окружающей среды. Необходимо отметить, что наиболее весомые результаты в области охраны окружающей среды достигаются во взаимодействии природоохранных органов всех уровней, в том числе и муниципальных.
В связи с вышеизложенным Законодательная Дума Хабаровского края рекомендует Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации принять данный законопроект в первом чтении с учетом замечаний и предложений, указанных в настоящем отзыве.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 10 ноября 2005 г. N 2635 "О проекте федерального закона N 225383-4... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.