Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Мэра города
от 3 ноября 2005 г. N 1742
Программа
реформирования системы управления муниципальными финансами города
Хабаровска на 2006-2007 годы
1. Введение
В настоящее время социально-экономическое развитие города Хабаровска обусловлено значительными изменениями динамики темпов развития отдельных отраслей и наличием структурных сдвигов в экономике.
В результате проведения рациональной и ответственной бюджетной политики в городе наблюдается устойчивый экономический рост, улучшение финансового состояния предприятий, развитие общественной инфраструктуры, рост доходов в бюджет города.
В целях увеличения доходной части бюджета города, формирования направлений получения дополнительных источников пополнения бюджета города разработана и принята Концепция увеличения доходной части бюджета города.
В целях обеспечения роста экономического развития, улучшения инвестиционного климата, повышения качества жизни населения в новых рыночных условиях разработан Стратегический план развития города Хабаровска на период 2004-2010 годов.
В целях создания единой системы учета и регистрации муниципального внутреннего долга города Хабаровска законодательно закреплено ведение Муниципальной долговой книги.
Продолжается совершенствование нормативно-правовой базы в области муниципальных финансов, что является основой для проведения реформы муниципальных финансов.
Многолетнее сотрудничество экспертов Фонда "Институт экономики города", Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, Международной ассамблеи столиц и крупных городов стран СНГ, Союза российских городов с органами местного самоуправления подтверждает, что муниципалитеты проявляют живой интерес к изучению и внедрению передовых технологий управления.
Реализация разработанной Программы позволит создать условия для подъема экономики города Хабаровска, эффективного вложения финансовых средств в производственный комплекс, решения социальных задач, а также обеспечит доступность для населения информации о формировании и исполнении бюджета, финансовом состоянии муниципального образования, управления бюджетом; обеспечит прозрачность бюджетного процесса для органов муниципальной власти, населения, кредиторов и инвесторов.
2. Основные цели Программы
Целью разработки Программы реформирования системы управления муниципальными финансами города Хабаровска является:
- содействие проведению реформ в Российской Федерации, направленных на повышение качества управления муниципальными финансами;
- внедрение новых подходов к управлению муниципальными финансами;
- анализ нормативно-правовых актов представительных и исполнительных органов власти, оказывающих влияние на происходящие социально-экономические процессы в городе;
- повышение качества бюджетных услуг;
- повышение качества планирования доходных источников и расходных потребностей местного бюджета;
- повышение инвестиционной привлекательности города Хабаровска;
- повышение степени прозрачности расходования бюджетных средств.
3. Основные направления Программы
Реформирование системы управления муниципальными финансами города Хабаровска проводится по следующим основным направлениям.
1. Реформа бюджетного процесса и управления расходами:
а) проведение оценки перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (не муниципальных) организаций;
б) совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов:
в) обязательная публичная независимая экспертиза решений по вопросам бюджетной и налоговой политики;
г) применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок.
2. Бюджетирование, ориентированное на результат:
а) создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах;
б) установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг;
в) совершенствование методов планирования бюджетных расходов на основе установленных требований к конечному результату;
г) использование среднесрочного финансового планирования;
д) формирование среднесрочных ведомственных программ расходов:
е) повышение самостоятельности бюджетных учреждений:
3. Административная реформа:
а) усовершенствование процедур открытого конкурса на замещение муниципальных должностей, оценка основных требований к отдельным направлениям и должностям муниципальной службы;
б) выявление основных сфер деятельности муниципальных служащих, требующих применения мер по повышению квалификации муниципальных служащих.
4. Реформирование муниципального сектора экономики:
а) инвентаризация фактически производимых бюджетных расходов на поддержку негосударственных (не муниципальных) организаций (в том числе средств на безвозмездной основе, бюджетных кредитов (ссуд), гарантий, налоговых льгот);
б) оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства, проведение оценки дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по видам и источникам задолженности;
в) перевод натуральных льгот в денежную форму на адресной основе;
г) организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги;
д) совершенствование механизма предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг малоимущим гражданам;
е) реформирование транспортного обслуживания.
5. Совершенствование системы инвестиций:
а) мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств;
б) совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов.
6. Создание условий для развития доходной базы:
а) организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет;
б) создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов;
в) оценка фактического уровня деловой активности в форме малого предпринимательства, утверждение порядка оказания консультационной и организационной поддержки малого предпринимательства;
г) организация учета объектов, находящихся в собственности муниципального образования, и предоставление информации заинтересованным лицам;
д) мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию.
7. Совершенствование долговой политики;
а) внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирование,
б) формализация процедур предоставления гарантий;
в) снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджета.
4. Структура управления и контроля реализации Программы
В программе задействованы все структурные подразделения администрации города Хабаровска. В связи с этим выбрана следующая схема управления и контроля реализации проектов.
Рабочая группа администрации города организовывает целенаправленную работу во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города по реализации этапов программы, обеспечивает разработку рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы для эффективной реализации Программы, взаимодействие администрации города с Хабаровской городской Думой по реализации Программы, осуществляет контроль над реализацией Программы, оценку исполнения этапов Программы.
Председатель рабочей группы распределяет обязанности между членами группы, организует контроль выполнения решений рабочей группы.
Структурные подразделения администрации города обеспечивают в полном объеме выполнение этапов Программы и контроль над выполнением каждого этапа по курируемым направлениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.