Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Порядок и сроки проведения конкурса
Городской конкурс "Самый "классный" классный" (далее - конкурс) проводится ежегодно с ноября по март. Конкурс проводится в два этапа:
3.1. I Этап - школьный.
Конкурсы в образовательных учреждениях проводятся администрациями школ в период с ноября по январь ежегодно.
3.1.1. На школьный этап конкурса классные руководители представляют следующие материалы:
- общая характеристика класса;
- концептуальные подходы к организации воспитания в классе;
- анализ воспитательной работы;
- основные направления воспитательной деятельности классного руководителя;
- развитие классного самоуправления;
- взаимодействие классного руководителя с родителями.
3.1.2. Критерии оценки представленных материалов участниками конкурса.
Общая характеристика класса:
- количественная характеристика класса (максимальный балл - 3):
- качественная характеристика (состояние здоровья, мотивы учебной деятельности, отношения к базовым ценностям общества, общественная активность учащихся) (максимальный балл - 3);
- интересы и увлечения учащихся, занятость во внеурочное время, досуговая деятельность (максимальный балл - 3);
- процессы формирования коллектива (максимальный балл - 3).
Концептуальные подходы к организации воспитания в классе:
- научная обоснованность деятельности классного руководителя (опора на научные теории, идеи) (максимальный балл - 3);
- опора на положения нормативных документов федерального, регионального, местного, локального уровней, регламентирующих организацию воспитания в образовательных учреждениях (максимальный балл - 3);
- целевая установка, соответствующая критериям конкретности, реальности, достижимости (максимальный балл - 3);
- система принципов воспитания (максимальный балл - 3).
Анализ воспитательной работы:
- характеристика личностно-ориентированных, коллективно-ориентированных, продуктивных результатов воспитательной работы (максимальный балл - 3);
- использование результатов диагностики уровня воспитанности учащихся и развития коллектива в характеристике результатов воспитательной работы и классе (максимальный балл - 3);
- характеристика воспитательной деятельности (максимальный балл - 3);
- определение проблем в организации воспитательной работы и путей их решения (максимальный балл - 3).
Основные направления воспитательной деятельности классного руководителя:
- обоснованность основных направлений воспитательной работы классного руководителя, используемых им форм воспитательной работы (максимальный балл - 3);
- характеристика основных направлений воспитания в классе с указанием планируемых форм воспитательной работы (максимальный балл - 3);
- перечень тематических классных часов (максимальный балл - 3);
- общешкольные дела и дела класса (максимальный балл - 3).
Развитие классного самоуправления (максимальный балл - 3).
Взаимодействие классного руководителя с родителями:
- цели взаимодействия с родителями (максимальный балл - 3);
- характеристика: основных направлений взаимодействия с родителями с указанием планируемых форм работы (максимальный балл - 3).
3.1.3. Участник школьного этапа, набравший максимальное количество баллов становится участником городского этапа конкурса "Самый "классный" классный".
Постановлением Администрации города Хабаровска от 23 ноября 2010 г. N 3753 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.2. II Этап - городской.
Городской этап конкурса проводит управление образования администрации города Хабаровска совместно с муниципальным автономным учреждением "Центр развития образования" ежегодно в феврале - марте.
Городской этап состоит из двух туров:
3.2.1. 1 тур - заочный:
Победители школьного этапа конкурса представляют в оргкомитет с правами жюри следующие материалы:
- заявка на участие в городском конкурсе классных руководителей "Самый "классный" классный" по форме утвержденной приложением N 1 к настоящему Положению;
- анкета участника конкурса классных руководителей "Самый "классный" классный" по форме утвержденной приложением N 2 к настоящему Положению;
- характеристика - представление на участника, подписанная директором образовательного учреждения;
- общая характеристика класса;
- концептуальные подходы к организации воспитания в классе;
- анализ воспитательной работы;
- основные направления воспитательной деятельности классного руководителя;
- развитие классного самоуправления;
- взаимодействие классного руководителя с родителями.
3.2.2. Критерии оценки представленных материалов участниками конкурса.
Заявка на участие в городском конкурсе классных руководителей "Самый "классный" классный":
- наличие заявки на участие в конкурсе (максимальный балл - 1).
Анкета участника конкурса классных руководителей "Самый "классный" классный":
-наличие анкеты участника конкурса (максимальный балл - 1).
Характеристика - представление на участника, подписанная директором образовательного учреждения:
- наличие характеристики - представления (максимальный балл - I).
Общая характеристика класса:
- количественная характеристика класса (максимальный балл - 3);
- качественная характеристика (состояние здоровья, мотивы учебной деятельности, отношения к базовым ценностям общества, общественная активность учащихся) (максимальный балл - 3);
- интересы и увлечения учащихся, занятость во внеурочное время, досуговая деятельность (максимальный балл - 3);
- процессы формирования коллектива (максимальный балл - 3).
Концептуальные подходы к организации воспитания в классе:
- научная обоснованность деятельности классного руководителя (опора на научные теории, идеи) (максимальный балл - 3);
- опора на положения нормативных документов федерального, регионального, местного, локального уровней, регламентирующих организацию воспитания в образовательных учреждениях (максимальный балл - 3);
- целевая установка, соответствующая критериям конкретности, реальности, достижимости (максимальный балл - 3);
- система принципов воспитания (максимальный балл - 3).
Анализ воспитательной работы:
- характеристика личностно-ориентированных, коллективно-ориентированных, продуктивных результатов воспитательной работы (максимальный балл - 3);
- использование результатов диагностики уровня воспитанности учащихся и развития коллектива в характеристике результатов воспитательной работы в классе (максимальный балл - 3);
- характеристика воспитательной деятельности (максимальный балл - 3);
- определение проблем в организации воспитательной работы и путей их решения (максимальный балл - 3).
Основные направления воспитательной деятельности классного руководителя:
- обоснованность основных направлений воспитательной работы классного руководителя, используемых им форм воспитательной работы (максимальный балл - 3);
- характеристика основных направлений воспитания в классе с указанием планируемых форм воспитательной работы (максимальный балл - 3);
- перечень тематических классных часов (максимальный балл - 3);
- общешкольные дела и дела класса (максимальный балл - 3).
Развитие классного самоуправления (максимальный балл - 3).
Взаимодействие классного руководителя с родителями:
- цели взаимодействия с родителями (максимальный балл - 3);
- характеристика основных направлений взаимодействия с родителями с указанием планируемых форм работы (максимальный балл - 3).
3.2.3. Во второй тур конкурса проходят участники, набравшие максимальное количество баллов.
3.2.4. 2 тур - очный:
Открытое воспитательное мероприятие по теме (максимальный балл - 18).
Критерии оценки открытого мероприятия:
- соответствие мероприятия заявленной цели, месту в системе воспитательной работы, возрастным особенностям, уровню развития коллектива (максимальный балл - 4);
- наглядное оформление (максимальный балл - 3);
- роль педагога в данном мероприятии (максимальный балл - 4);
- количество детей участвующих в мероприятии (максимальный балл - 4);
- воспитательная ценность мероприятия (максимальный балл - 3).
3.2.5. Финал конкурса состоит из двух конкурсных испытаний:
- презентация педагогического опыта "Педагогическая поэма";
- представление классного руководителя учащимися и родителями.
Критерии оценки презентации педагогического опыта "Педагогическая поэма":
- раскрытие концептуальной идеи воспитания (максимальный балл - 3);
- отношение к детям, коллегам, профессии (максимальный балл - 3);
- использование видеоряда, музыки (максимальный балл - 1);
- культура речи (максимальный балл - 2);
- соблюдение регламента - 5 минут (максимальный балл - 1).
Критерии оценки представления классного руководителя учащимися и родителями:
- творческое воплощение идеи (максимальный балл - 1);
- раскрытие особенностей класса (максимальный балл - 1);
- показ творчества, таланта классного руководителя (максимальный балл - 1);
- количество детей и родителей, участвующих в конкурсном испытании (максимальный балл - 1);
- соблюдение регламента - 5 минут (максимальный балл - 1).
<< Раздел 2. Участники конкурса |
Раздел 4. >> Подведение итогов |
|
Содержание Постановление Мэра города Хабаровска от 21 декабря 2005 г. N 2019 "О проведении городского конкурса классных руководителей... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.