Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 3 февраля 2005 г. N 10-па
Положение
"О Порядке проведения инвентаризации имущества муниципальной
собственности г. Комсомольска-на-Амуре"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе документов: Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ, Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ" от 29.07.1998 N 34-н, Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 N 107-н и Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49, и устанавливает правила проведения инвентаризации имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
1.2. Приказ о проведении инвентаризации имущества, порядке и сроках ее проведения составе инвентаризационной комиссии издает руководитель муниципального унитарного предприятия, учреждения, отдела администрации города с правами юридического лица.
В состав инвентаризационной комиссии по согласованию входят:
- специалисты Комитета по управлению имуществом
- специалисты отделов администрации города
1.3. Для целей настоящего Положения к имуществу, подлежащему инвентаризации, относятся основные средства, нематериальные активы, незавершенное строительство, финансовые вложения, запасы, готовая продукция, товары, денежные средства, кредиторская задолженность и иные финансовые активы.
1.4. Объектами инвентаризации муниципального унитарного предприятия, учреждения, отдела администрации города с правами юридического лица являются:
- движимое и недвижимое имущество независимо от его местонахождения и цели использования;
- все виды финансовых обязательств;
- имущество, не принадлежащее организации, но числящееся в бухгалтерском учете (на ответхранении, арендованное, полученное для переработки);
- имущество, неучтенное по каким-либо причинам.
1.5. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества и неучтенных объектов; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.
1.6. В целях сохранности имущества, находящегося в муниципальной собственности, и повышения эффективности его управлением, инвентаризации имущества и финансовых обязательств проводятся не реже одного раза в год, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при смене материально ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия, пожара;
- при ликвидации или реорганизации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.
1.7. Специалисты Комитета по управлению имуществом, структурных подразделений администрации города, вправе:
- проводить - выборочно инвентаризацию имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
- осматривать (обследовать) любые производственные, складские, торговые и иные помещения, территории муниципальных унитарных предприятий, учреждений. В свою очередь руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений обязаны обеспечить комиссии доступ к ним.
2. Общие правила проведения инвентаризации на муниципальных
унитарных предприятиях, учреждениях, в отделах администрации города с
правами юридического лица
2.1. Проверка фактического наличия имущества производится при участии должностных лиц, материально ответственных лиц с оформленным договором о материальной ответственности, работников бухгалтерской службы ревизуемой организации, при необходимости - специалистов Комитета по управлению имуществом, структурных подразделений администрации города
2.2. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "..." (дата)", что должно служить основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию, отражены в бухгалтерских регистрах или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
2.3. Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее, чем в двух экземплярах.
2.4. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
2.5. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом, либо в печатном варианте.
Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.
Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
2.6. В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями членов инвентаризационной комиссии.
2.7. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии, материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии и об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий.
2.8. Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Ключи находятся у лица, ответственного за проведение инвентаризации. Вскрытие склада производится в присутствии всей комиссии.
2.9. Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества, разработанные министерством финансов РФ.
3. Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и
финансовых обязательств муниципальными унитарными предприятиями,
учреждениями и отделами администрации города с правами юридического лица
Инвентаризация основных средств, незавершенного строительства.
3.1. До начала инвентаризации рекомендуется проверить:
а) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.
3.2. При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в учете муниципального унитарного предприятия, учреждения, отдела администрации города с правами юридического лица.
Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, учитываемые на балансе муниципального унитарного предприятия, учреждения, отдела администрации города с правами юридического лица.
3.3. Инвентаризация объектов, незавершенных строительством осуществляется на основании документов, разрешающих строительство, актов выполненных работ и т.д.
3.4. При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Например, по зданиям - указать их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки и др.
Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится экспертами.
Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях. Для этих целей привлекаются эксперты.
3.5. Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации - изготовителя, год выпуска, назначения, мощности и т.д.
Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.
Инвентаризация нематериальных активов
3.6. При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить:
наличие документов, подтверждающих права муниципального унитарного предприятия, учреждения, отдела администрации города с правами юридического лица на их использование;
правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе.
Инвентаризация финансовых вложений
3.7. При инвентаризации финансовых вложений проверяются фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям, физическим лицам займы.
Инвентаризация товарно-материальных ценностей
3.8. Товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в инвентаризационные описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).
3.9. Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении.
При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица, инвентаризация проводится последовательно по местам хранения.
После проверки ценностей вход в помещение не допускается (опечатывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение.
3.10. Комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.
На товарно-материальные ценности, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени эксплуатации, причин, приведших это имущество к негодности, возможности использования этого имущества в хозяйственных целях организации.
Инвентаризация незавершенного производства и расходов будущих
периодов
3.11. При инвентаризации незавершенного производства муниципальных унитарных предприятий, занятых промышленным производством, необходимо:
определить фактическое наличие заделов (деталей, узлов, агрегатов) и не законченных изготовлением и сборкой изделий, находящихся в производстве;
определить фактическую комплектность незавершенного производства (заделов); по незавершенному строительству - объемы выполненных работ.
выявить остаток незавершенного производства по аннулированным заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено.
Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков
документов строгой отчетности
3.12. При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, билеты ,путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты, квитанции о приеме материальных ценностей, трудовые книжки и др.).
3.13. Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные) с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.
3.14. Инвентаризация денежных средств в пути производится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т.п.
3.15. Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах, по данным бухгалтерии муниципального унитарного предприятия (учреждения) с данными выписок банков.
Инвентаризация расчетов
3.16. Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.
3.17. Проверке должен быть подвергнут счет "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетам с поставщиками по неотфактурованным поставкам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.
3.18. По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.
3.19. При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).
3.20. Инвентаризационная комиссия должна также установить:
а) правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы на основании актов сверки;
б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям на основании документов УВД, решений судов;
в) правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
4. Порядок оформления результатов инвентаризации муниципальных
унитарных предприятий, учреждений, отделов администрации города с правами
юридического лица
Руководителям Центрального и Ленинского округов администрации города, муниципальных унитарных предприятий, учреждений, отделов администрации города с правами юридического лица ежегодно представлять в Комитет по управлению имуществом:
в срок до 1 августа - утвержденный график проведения инвентаризации
имущества на текущий год;
в срок до 1 января - приказ руководителя предприятия, учреждения,
отдела администрации города с правами
юридического лица о проведении инвентаризации;
- ведомость результатов, выявленных инвентаризацией
в отчетном году (приложение);
- перечни имущества:
- учитываемого в балансе муниципального унитарного
предприятия, учреждения, отдела администрации
города с правами юридического лица,
- не учитываемого в балансе, но имеющегося в
наличии,
- бесхозяйного имущества, выявленного в результате
инвентаризации;
- информацию о причинах возникновения недостач и
излишек, принятых мерах взыскания к виновным лицам,
мероприятия по усилению контроля за сохранностью
имущества.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отразить на счетах учета в следующем порядке:
- Излишки имущества оприходовать по оценочной
стоимости на дату проведения инвентаризации,
и соответствующую сумму зачислить на финансовые
результаты организации, а у бюджетной организации
- на увеличение финансирования (фондов).
- Неучтенное и бесхозяйное имущество, выявленное по
результатам инвентаризации, отразить в
бухгалтерском балансе.
- Внести изменения в перечни имущества, учитываемого
в бухгалтерском балансе.
- Недостачу имущества и его порчу в пределах норм
естественной убыли отнести на издержки производства
или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц.
Если виновные лица не установлены или суд отказал во
взыскании убытков с них, то убытки от недостачи
имущества и его порчи списать на-финансовые
результаты организации у бюджетной организации - на
уменьшение финансирования (фондов)
Комитету по управлению имуществом:
- осуществлять контроль за соблюдением сроков проведения инвентаризации имущества и своевременному представлению в Комитет по управлению имуществом перечней имущества, составленных по результатам ее проведения;
- провести оценку неучтенного и бесхозяйного имущества, выявленного по результатам проведения инвентаризации;
- закрепить неучтенное имущество, выявленное по результатам проведенной инвентаризации, за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, отделами администрации города с правами юридического лица;
- поставить на учет бесхозяйное имущество в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном действующим законодательством;
- внести изменения и дополнения в реестр муниципальной собственности г. Комсомольска-на-Амуре при выявлении неучтенного имущества.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 3 февраля 2005 г. N 10-па "Об утверждении Положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.