Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о комитете по строительству администрации Хабаровского края
(утв. Постановлением главы администрации Хабаровского края от 24 апреля 2001 г. N 158)
1. Общие положения
1.1. Комитет по строительству администрации Хабаровского края (далее именуется - Комитет) входит в структуру администрации Хабаровского края и осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации края, а по координационным и методическим вопросам в области строительства, архитектуры и градостроительства - Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. Комитет осуществляет межотраслевое регулирование деятельности в области строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее именуется - строительство), архитектуры и градостроительства на территории Хабаровского края.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации Хабаровского края, нормативно-правовыми актами Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки со своим наименованием и изображением гербов Российской Федерации и Хабаровского края, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
1.4. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти, средств краевого и федерального дорожных фондов, а также спецсредств и внебюджетных фондов, формируемых из средств, поступающих от юридических и физических лиц.
2. Основные задачи Комитета
2.1. Проведение на территории края государственной политики в области строительства, архитектуры и градостроительства, содержания и ремонта автомобильных дорог, участие в определении основных направлений развития края.
2.2. Осуществление структурной перестройки территориального строительного комплекса, составление и реализация территориальных и федеральных целевых государственных инвестиционно-строительных программ; разработка стратегии и координация развития производственной базы строительства, промышленности строительных материалов и строительной индустрии; организация эффективной системы контроля.
2.3. Осуществление целенаправленной политики по привлечению финансовых ресурсов, в том числе иностранных, на реализацию программ развития строительного комплекса края.
2.4. Совместно с отраслевыми подразделениями администрации края проведение работы с министерствами и ведомствами Российской Федерации по выделению финансовых ресурсов на строительство и реконструкцию краевых объектов независимо от их ведомственной подчиненности (кроме объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства). Организация и контроль отчетности по использованию капитальных вложений в строительстве и реконструкции объектов края.
2.5. Обеспечение эффективного функционирования рынка подрядных и проектных работ, развития системы тендеров (торгов) и конкурсов в строительстве; совершенствование экономических методов управления во всех сферах территориального строительного комплекса; проведение государственной политики в области ценообразования на строительную продукцию.
2.6. Обеспечение проведения в крае государственной жилищной политики в части реализации заданий программы "Жилище".
2.7. Координация планирования и использования капитальных вложений, направленных на реализацию федеральных и региональных программ развития строительного комплекса края.
2.8. Осуществление аналитической работы по использованным и прогнозным оценкам перспектив использования в строительстве и реконструкции объектов капитальных вложений за счет всех источников финансирования.
2.9. Организация разработки градостроительной документации территории, городов, поселков, сельских поселений с учетом охраны природы, ресурсосбережения, экологической безопасности, инженерной подготовки территорий городов и других поселений, защиты территорий от опасных природных и техногенных процессов.
2.10. Обеспечение рационального землепользования и регулирование земельных отношений в городах и других поселениях совместно с заинтересованными органами управления края на основе утвержденной градостроительной документации и в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.11. Осуществление практических мер по совершенствованию градостроительства на территории края, сохранению, восстановлению и защите историко-культурного архитектурного наследия, повышению качества архитектурно-планировочных решений при застройке городов, поселков и сельских поселений.
2.12. Межотраслевое регулирование деятельности и взаимодействия органов государственного управления и надзора, территориальных проектных и изыскательских организаций, предприятий строительства, стройиндустрии, промышленности стройматериалов и других предприятий и организаций в области архитектуры, строительства и градостроительства независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности; координация работы научно-исследовательских и проектных институтов в области градостроительства на территории Хабаровского края.
2.13. Проведение комплексной экспертизы, проверки технико-экономических обоснований и проектов на строительство, реконструкцию и расширение предприятий, зданий и сооружений.
2.14. Проведение государственной политики на территории Хабаровского края в области содержания, ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, сооружений на них.
3. Основные функции Комитета
3.1. Выполняет функции государственного заказчика по строительству всех объектов (кроме энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства), финансируемых из средств федерального и краевого бюджета, а также по ремонту объектов краевой собственности, финансируемых за счет средств ремонтного фонда объектов краевой собственности.
3.2. Является распорядителем средств по целевым федеральным программам и адресным инвестициям, средств капитального ремонта и ремонтного фонда, средств капитального строительства, выделяемых из краевого бюджета. Формирует перечни объектов капитального строительства и капитального ремонта, финансируемых за счет средств краевого бюджета, а также перечень объектов недвижимости государственной собственности Хабаровского края, подлежащих капитальному ремонту за счет средств ремонтного фонда объектов краевой собственности.
Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств федерального и краевого бюджетов, направленных на финансирование объектов строительства и капитального ремонта, а также средств ремонтного фонда объектов краевой собственности.
3.3. Участвует:
- в реализации федеральных, а также в разработке и реализации территориальных инвестиционно-строительных программ;
- в реализации государственной жилищной реформы;
- в разработке научно-технических программ в области строительства, архитектуры и градостроительства, ценообразования и обеспечивает их реализацию.
3.4. Подготавливает предложения по основным направлениям перспективного экономического и социального развития инвестиционно-строительного комплекса края, определяет приоритетные направления научно-технических разработок в области строительства, архитектуры и градостроительства.
3.5. Участвует с привлечением проектных и изыскательских организаций, осуществляющих территориальные функции, в подготовке проектов государственных, в том числе региональных, норм, правил и стандартов, организует разработку, утверждает и издает территориальные нормы и правила в области строительства, архитектуры и градостроительства, дорожного хозяйства, осуществляет надзор за соблюдением градостроительного законодательства и других нормативно-правовых актов на территории края.
3.6. Согласовывает правила застройки городов и других поселений, положения о местных органах архитектуры и градостроительства, архитектурно-строительного надзора, кандидатуры их руководителей при назначении и освобождении от должности.
3.7. Устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения градостроительной, научно-технической, проектно-сметной документации для строительства, выполняемого за счет средств краевого бюджета.
3.8. Участвует в разработке и реализации территориальных программ приватизации и демонополизации предприятий и организаций строительства, содействует развитию малого и среднего бизнеса, конкуренции в строительстве, созданию рынка жилья.
3.9. Организует и участвует в проведении торгов подряда на строительство объектов и размещает на конкурсной основе заказы, финансируемые за счет краевого бюджета, на строительство жилых домов, объектов социальной инфраструктуры и производственного назначения, продукцию предприятий строительных материалов и строительной индустрии.
3.10. Способствует развитию прогрессивных технологий, производства оборудования, приборов, машин, механизмов и инструмента для строительства, а также приоритетных направлений и отдельных видов производства в промышленности строительных материалов и строительной индустрии.
3.11. Организует и осуществляет под методическим руководством Госстроя России создание банков данных о состоянии территорий, поселений, ведение государственного территориального градостроительного кадастра; организует работу по ведению в городах и других поселениях дежурных планов застройки, инженерных коммуникаций, опорных планов историко-культурного наследия.
3.12. Выдает в установленном порядке заинтересованным предприятиям, организациям и учреждениям независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности разрешения на производство инженерных изысканий для строительства, организует сбор, учет, систематизацию, анализ и хранение, а также ведение государственного фонда инженерных изысканий, осуществляет контроль за их качеством с привлечением изыскательских организаций, осуществляющих территориальные функции.
3.13. Осуществляет на территории края выполнение планировочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, финансируемых за счет средств краевого бюджета и внебюджетных фондов, организует разработку, в том числе на конкурсной основе, и утверждает территориальные экспериментальные проекты и территориальные проекты массового применения на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения.
3.14. Обеспечивает проведение государственной политики в области:
- ценообразования на строительство, капитальный ремонт, реставрацию;
- сметного нормирования, в том числе разработки сметно-нормативной базы в строительстве;
- оценки недвижимости, незавершенного строительства и имущественных комплексов участников инвестиционно-строительного процесса;
- формирования цен на строительную продукцию и тарифов на услуги;
- определения стоимости текущего ремонта и участие в разработке цен и тарифов на техническое обслуживание жилищно-коммунального хозяйства через региональный центр по ценообразованию в строительстве и оценке недвижимости.
3.15. Осуществляет, по согласованию с органами местного самоуправления, установление административной черты городов, других поселений и выделение земельных участков на основе утвержденной градостроительной документации, контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации, выдачу архитектурно-планировочных заданий на проектирование.
3.16. Проводит работу по формированию прогрессивной организационной структуры управления в строительном комплексе края; участвует в формировании системы органов строительства, архитектуры и градостроительства, архитектурно-строительного надзора.
3.17. Содействует созданию малых предприятий, лизинговых фирм, акционерных обществ, холдинговых компаний, товариществ и иных структур в проектировании и строительстве.
3.18. Заключает контракты с руководителями краевых государственных предприятий и организаций строительного комплекса края и согласовывает их уставы.
3.19. Представляет комитету по управлению государственным имуществом Хабаровского края, фонду имущества кандидатуры для осуществления полномочий государства как собственника в хозяйственных обществах, действующих в строительном комплексе края.
Осуществляет контроль за управлением государственной собственностью Хабаровского края, закрепленной за хозяйственными обществами, действующими в строительном комплексе края.
3.20. Осуществляет делегированные Госстроем России полномочия по государственному лицензированию строительной деятельности на территории края в целях защиты прав и интересов потребителей строительной продукции.
3.21. Обеспечивает проведение комплексной государственной экспертизы проектов строительства, градостроительной и научно-технической документации, разрабатываемых за счет краевого бюджета, утверждение ее в установленном порядке.
3.22. Организует и осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства, выпускаемой строительной продукции, материалов, конструкций и изделий.
3.23. Рассматривает и утверждает проектно-сметную документацию по вопросам развития предприятий промышленности строительных материалов, строительной индустрии и объектов социальной сферы, формирует и согласовывает перечни строек, осуществляемых в крае, задания и титульные списки на проектирование и строительство объектов производственной базы, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета края, дает заключения по этим вопросам для объектов, строящихся за счет других источников финансирования.
3.24. Организует создание и развитие единой информационной системы строительного комплекса на территории края, проводит анализ состояния и организует распространение данных о конъюнктуре рынка, в том числе стоимости строительства и его элементов, потребности в рабочей силе.
3.25. Проводит анализ и составляет прогноз развития дорожного комплекса в крае, обеспечивает разработку и реализацию целевых программ в области содержания, ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог и сооружений на них.
3.26. Осуществляет совместно с налоговыми органами контроль за формированием и рациональным использованием средств краевого дорожного фонда.
3.27. Готовит проект бюджета дорожного фонда и осуществляет распределение ассигнований, предусмотренных в бюджете краевого дорожного фонда.
3.28. Способствует организации и проведению выставок, ярмарок, аукционов, семинаров, конференций по архитектурно-строительной тематике в области строительства, архитектуры и градостроительства, дорожного хозяйства.
3.29. Осуществляет в установленном порядке издательскую деятельность в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.
3.30. Организует совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в области строительства, архитектуры и градостроительства, архитектурно-строительного надзора, ценообразования, лицензирования строительной деятельности, подготавливает предложения по обеспечению социальной защиты работников отрасли.
3.31. Организовывает и обеспечивает проведение вневедомственной экспертизы и утверждение градостроительной предпроектной документации на территории края.
4. Права Комитета
Комитет для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы строительного комплекса и развития промышленности строительных материалов, в том числе в решении вопросов обеспечения государственных и региональных программ строительства в органах государственного управления Российской Федерации, в органах краевого управления;
в пределах своей компетенции принимать решения, издавать приказы, инструкции и иные документы в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, обязательные для исполнения всеми участниками градостроительной, архитектурно-строительной, инвестиционной деятельности на территории края, при необходимости издавать совместные акты с другими органами государственного управления;
осуществлять контроль за реализацией государственных и региональных программ строительства;
давать разъяснения по вопросам применения территориальных норм и правил, а также заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемым другими органами государственной власти и управления края, в части строительства, архитектуры и градостроительства;
выступать в качестве представителей администрации края при защите и обосновании государственных бюджетных ассигнований на развитие строительства;
осуществлять организацию и самостоятельно проводить проверки деятельности объединений, предприятий и организаций, а также отделов и управлений городских и районных администраций, давать необходимые указания по улучшению их работы;
заключать в соответствии с законодательством договоры (контракты);
от имени администрации края вносить предложения по созданию подрядных строительных и инжиниринговых фирм с единым производственно-технологическим комплексом в строительстве для реализации краевых инвестиционных и целевых программ;
осуществлять лицензирование строительной деятельности на территории края, либо отказывать в обоснованных случаях в выдаче таких лицензий, приостанавливать действие указанных лицензий на основании полномочий в области лицензирования строительной деятельности, переданных администрации Хабаровского края Госстроем России;
проводить аккредитацию территориальных (краевых) базовых и специализированных базовых экспертных центров;
регистрировать лицензии, выданные органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации;
отказывать в согласовании проектной документации, выполненной с нарушением архитектурно-планировочного задания, правил застройки города (поселения), других нормативно-правовых актов в области градостроительства, не принимать к рассмотрению проекты, выполненные предприятиями и организациями, не имеющими соответствующих лицензий;
вносить предложения о применении дисциплинарной, административной, уголовной ответственности к лицам, виновным в нарушении Закона Российской Федерации "Об основах градостроительства в Российской Федерации", утвержденной градостроительной документации и проектов для строительства, строительных норм и правил, инструкций, правил застройки городов (поселений) и других нормативно-правовых актов;
вносить предложения об образовании внебюджетных фондов;
осуществлять надзор за качеством строительного производства, соответствием стандартам и нормам строительной продукции, материалов, конструкций и изделий на предприятиях края независимо от их вида собственности и организационно-правовой формы;
приостанавливать строительство, запрещать ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов и выпуск строительных материалов, конструкций, изделий и другой продукции при выявлении нарушений утвержденных проектов, обязательных нормативных требований, а также применять установленные законодательством санкции;
получать в установленном порядке информацию от органов исполнительной власти и управления края, предприятий и организаций, необходимую для осуществления своих задач и функций;
участвовать непосредственно в расследовании причин разрушений автомобильных дорог и дорожных сооружений;
готовить предложения по вопросам передачи автомобильных дорог из федеральной собственности в собственность края, из краевой собственности - в федеральную;
подготавливать предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, относящихся к краевой собственности;
осуществлять в пределах своей компетенции международные контакты и сотрудничество в области строительства, архитектуры и градостроительства;
привлекать на договорной основе проектные, изыскательские и научно-исследовательские организации, отдельных специалистов для разработки региональных, территориальных целевых программ, методических и нормативно-правовых документов, градостроительной и проектной документации;
представлять в федеральных органах государственной власти и управления, судах интересы края по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
создавать в установленном порядке экспертные и консультативные советы, комиссии, бюро, группы и другие органы в области строительства архитектуры и градостроительства, архитектурно-строительного надзора.
5. Структура и управление Комитетом
5.1. Комитет возглавляет председатель. Председатель Комитета назначается и освобождается от должности главой администрации края и подчиняется непосредственно главе администрации края.
5.2. Председатель Комитета:
руководит деятельностью Комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и функций;
издает в пределах своей компетенции приказы и иные акты в области строительства, архитектуры и градостроительства;
утверждает положения о структурных подразделениях комитета - управлениях и отделах;
обеспечивает взаимодействие с федеральными и территориальными органами государственной власти и управления по вопросам компетенции Комитета;
проводит работу по подбору и расстановке кадров, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комитета;
представляет на утверждение главы администрации края структуру, штат ное расписание и положение о Комитете, утверждает смету расходов на содержание аппарата Комитета в пределах выделенных средств;
без доверенности действует от имени Комитета, представляет его интересы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета.
5.3. Председатель Комитета имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Комитета по согласованию с главой администрации края.
Первый заместитель председателя Комитета координирует вопросы строительства, стандартизации, сертификации в строительстве, управления государственным имуществом, приватизации и демонополизации; в отсутствие председателя Комитета осуществляет руководство Комитетом.
5.4. Начальник управления архитектуры и градостроительства по должности является Главным архитектором края - заместителем председателя Комитета; координирует вопросы разработки и реализации государственной политики в области архитектуры и градостроительства, научно-технической политики в области строительства, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, технического нормирования, стандартизации и сертификации в строительстве, лицензирования строительной деятельности, государственного архитектурно-строительного надзора, проведения комплексной экспертизы проектов строительства.
5.5. Начальник управления прогнозирования, инвестиционной политики, финансирования и ценообразования в строительстве - заместитель председателя Комитета координирует вопросы экономической деятельности строительного комплекса, анализа и разработки основных годовых и перспективных направлений социально-экономического развития в области капитального строительства, обеспечение организационных мероприятий по финансированию государственных целевых инвестиционных программ, реализации государственной жилищной реформы, целевой политики в строительстве, ценообразования на строительную продукцию, сметного нормирования.
5.6. Начальник управления строительства и промышленности координирует вопросы строительства, деятельности "Службы заказчика", управления государственным имуществом, приватизации и монополизации, реализации государственной жилищной реформы.
5.7. Начальник управления государственной вневедомственной экспертизы координирует вопросы проведения комплексной экспертизы проектов строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения объектов, осуществляет контроль за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной, инвестиционной и градостроительной политики, комплексным решением вопросов строительства.
5.8. Начальник КГУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" координирует вопросы по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего назначения и дорожных сооружений на территории Хабаровского края.
5.9. В целях всестороннего рассмотрения важнейших вопросов деятельности строительного комплекса края при руководстве Комитета образуется совет директоров, персональный состав которого утверждается председателем Комитета.
5.10. Комитет осуществляет методическое руководство и координирует деятельность хозяйственных обществ с краевой долей собственности:
КГУ "Хабаровскавтодрр";
территориальных органов архитектуры, архитектурно-строительного надзора;
территориальных служб заказчика;
проектных институтов.
6. Реорганизация и ликвидация Комитета
Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется по постановлению главы администрации края в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.