Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Мэра города
от 25 января 2006 г. N 51
Положение
"О проведении городского конкурса по основам
потребительских знаний среди школьников"
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи городского конкурса по основам потребительских знаний среди учащихся старших классов общеобразовательных школ, порядок и сроки проведения, состав участников.
1.2. Конкурс проводится комитетом по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности администрации города и управлением образования администрации города.
II. Цели и задачи
Городской конкурс проводится в целях закрепления и углубления знаний основ гражданского, потребительского и рекламного законодательства Российской Федерации, приобретения навыков грамотного потребительского поведения в различных бытовых ситуациях, формирования у учащихся активной гражданской позиции.
III. Организация и порядок проведения конкурса
Руководство, организация и проведение конкурса возлагается на организационный комитет, который действует в соответствии с данным Положением. Организационный комитет определяет порядок и формы проведения конкурса, организует конкурсные мероприятия, определяет состав счетной и апелляционной комиссии.
Апелляция подается в апелляционную комиссию в письменном виде в течение 30 минут после объявления результатов каждого задания. Апелляция по результатам тестирования может быть подана в течение 1 часа после объявления результатов тестирования. По результатам рассмотрения апелляций апелляционная комиссия может отклонить апелляцию или рекомендовать жюри повторно оценить выступление. Рекомендация сопровождается аргументацией председателя апелляционной комиссии. Повторная оценка является окончательной.
Конкурс проводится в 2 этапа. Первый этап - тестирование, который проводится 26 - 27 января 2006г. Целью этого этапа является выявление победителей для участия во втором этапе конкурса.
Во втором этапе конкурса участвуют команды, набравшие наибольшее количество баллов по результатам тестирования. Количество команд - участников и дату проведения второго этапа конкурса определяет оргкомитет.
IV. Состав участников конкурса
Участниками конкурса являются школьники, изучающие основы законодательства о защите прав потребителей в рамках учебного процесса или в ходе отдельного курса (факультатива). Целью городского конкурса является выявление победителя для участия в краевом конкурсе.
Команды формируются из учащихся 9-11 классов. Состав команды - 7 человек. Разрешается включать в состав команды 2 запасных игроков, которые могут принять участие в конкурсе только по согласованию с оргкомитетом. Изменение персонального состава команды без согласования с оргкомитетом не допускается.
V. Программа конкурса
1 этап
Тестирование
Каждый участник команды получает бланк с вопросами теста, отвечает на них самостоятельно, без помощи своих друзей по команде. Тест состоит из 100 вопросов на знание основ законодательства о защите прав потребителей. Время для ответа на вопросы теста - не более 50 минут. Тест проверяет знание учащимися: Закона РФ "О защите прав потребителей", "Правил продажи отдельных видов товаров", утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55, Федерального Закона "О рекламе".
При тестировании члены жюри наблюдают за соблюдением условий его проведения, разрешают спорные ситуации, возникающие по ходу тестирования, принимают участие в проверке работ и подведении итогов теста.
Максимальная оценка конкурса - 10 баллов (по 0,1 балла за каждый правильный ответ). Результат команды определяется как среднее арифметическое результатов участников и оглашается в день проведения 2 этапа конкурса.
Баллы, набранные командой, идут в зачет второго этапа конкурса.
2 этап
I. Приветствие ("Визитная карточка" команды)
В течение 3-х минут командам необходимо предъявить свою "Визитную карточку". Командам необходимо познакомить жюри и болельщиков с учебным учреждением, которое они представляют, и рассказать об актуальности изучения законодательства о защите прав потребителей. Каждая команда получает возможность создать и реализовать свой имидж любыми доступными способами.
В задании оценивается находчивость, артистизм, полнота раскрытия темы, находчивость, оригинальность и слаженность работы команды.
Максимальная оценка конкурса - 5 баллов. Оценка команды будет снижена на 1 балл в случае использования командой фонограммы голоса. При превышении установленного времени более чем на одну минуту оценка снижается на 1 балл, при превышении времени более чем на 3 минуты оценка снижается на 2 балла.
II. Горячая линия
Каждой команде зачитываются 2 проблемные ситуации. Выслушав их, команда должна в течение одной минуты (на каждую ситуацию) подготовить правильный и исчерпывающий ответ.
Оценивается правильность, полнота и лаконичность ответа, а также доступность изложения информации. При этом эрудиция и взаимопонимание команды не остаются не замеченными.
Максимальная оценка - 6 баллов (3 балла за каждую из ситуаций).
III. Домашнее задание
Командам предлагается в театрализованной форме показать предложенную тему. В течение 5 минут команда раскрывает тему любыми доступными ей способами. При этом не только возможно, но и желательно использование песен, стихов, сценок.
В домашнем задании будут оцениваться полнота раскрытия темы, актуальность, оригинальность и артистизм. В случае использования фонограммы голосов (допускается использование только музыкального звучания) оценка команде за выступление будет снижена на 1 балл.
При превышении установленного времени более чем на одну минуту оценка снижается на 1 балл, при превышении времени более чем на 3 минуты оценка снижается на 2 балла.
Максимальная оценка - 7 баллов.
VI. Награждение
Для награждения победителей конкурса учреждается:
- одно первое место с вручением Диплома команде и ценных подарков участникам;
- одно второе место с вручением Диплома команде и ценных подарков участникам;
- одно третье место с вручением Диплома команде и ценных подарков участникам.
Команды - участницы награждаются грамотами. Кроме того, участникам вручаются призы по различным номинациям.
VII. Финансирование
Финансирование конкурса по основам потребительских знаний среди школьников осуществляется за счет денежных средств, предусмотренных сметой расходов на проведение городского конкурса по основам потребительских знаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.