Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа
управления краевым государственным имуществом на 2005 год с прогнозом имущественных преобразований на 2006 - 2007 годы
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 18 мая 2005 г. N 57-пр)
Паспорт
Программы управления краевым государственным имуществом на 2005 год с прогнозом имущественных преобразований на 2006 - 2007 годы
Наименование - Программа управления краевым государственным
Программы имуществом на 2005 год с прогнозом имуществен-
ных преобразований на 2006 - 2007 годы
Основание для - федеральные законы:
разработки от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ (в ред. от
Программы 04.07.2003 N 95-ФЗ) "Об общих принципах
организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации",
от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации",
от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении
изменений в законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу
некоторых законодательных актов Российской
Федерации в связи с принятием федеральных
законов "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" и "Об общих
принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации",
от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ "О внесении
изменений в законодательные акты Российской
Федерации в связи с расширением полномочий
органов государственной власти субъектов
Российской Федерации по предметам совместного
ведения Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации, а также с расширением
перечня вопросов местного значения
муниципальных образований",
другие федеральные законы, устанавливающие
полномочия субъектов Российской Федерации по
предметам совместного ведения Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации, а
также постановления Правительства Хабаровского
края:
от 7 июля 2003 г. N 12-пр "О стратегии
формирования краевой собственности и
совершенствовании методов управления ею",
от 2 апреля 2004 г. N 17-пр "О программе
управления краевым государственным имуществом
на среднесрочную перспективу"
Заказчик - Правительство Хабаровского края
Программы
Разработчики - министерство имущественных отношений
Программы Хабаровского края,
- министерство здравоохранения Хабаровского края,
- министерство культуры Хабаровского края,
- министерство образования Хабаровского края,
- министерство социальной защиты населения
Хабаровского края,
- комитет по молодежной политике Правительства
Хабаровского края,
- комитет по печати, полиграфической
промышленности и телерадиовещанию Правительства
Хабаровского края,
- комитет по физической культуре и спорту
Правительства Хабаровского края,
- министерство пищевой промышленности и
потребительского рынка Хабаровского края,
- министерство природных ресурсов Хабаровского
края,
- министерство промышленности, транспорта и связи
Хабаровского края,
- министерство сельского хозяйства Хабаровского
края,
- министерство строительства Хабаровского края,
- министерство жилищно-коммунального хозяйства
Хабаровского края,
- министерство финансов Хабаровского края,
- министерство экономического развития и внешних
связей Хабаровского края
Сроки - 2005 - 2007 годы
реализации
Программы
Основная цель - переход на новую модель управления
Программы государственным имуществом Хабаровского края.
Повышение эффективности управления краевым
государственным имуществом посредством
планирования имущественного обеспечения для
выполнения краевых государственных функций, а
также планирования доходов и расходов краевого
бюджета, связанных с приобретением,
использованием и выбытием краевого
государственного имущества
Задачи - осуществление планов использования,
Программы приобретения и выбытия краевого
государственного имущества и сводного плана
имущественного обеспечения для выполнения
краевых государственных функций на период с
2005 по 2007 год
Основные - министерство имущественных отношений
исполнители Хабаровского края
Программы: - отраслевые министерства края, иные органы
исполнительной власти края, осуществляющие
регулирование в соответствующих отраслях
(сферах деятельности)
- министерство финансов Хабаровского края
- министерство экономического развития и внешних
связей Хабаровского края
Ожидаемые - оптимизация состава краевого государственного
конечные имущества, используемого краевыми
результаты государственными организациями, за счет
реализации установления объема закрепленного за этими
Программы организациями имущества, необходимого для
выполнения краевых государственных функций,
определения неэффективно используемого и
излишнего имущества и последующей приватизации
этого имущества, передачи его муниципальным
образованиям или Российской Федерации, а также
ликвидация в установленных законом случаях
Система - Программа реализуется в тесном взаимодействии
управления и основных исполнителей и краевых государственных
контроля организаций
- контроль за ходом выполнения Программы и
координацию деятельности основных исполнителей
осуществляет министерство имущественных
отношений Хабаровского края, информируя
Правительство края о реализации Программы по
итогам года одновременно с представлением
проекта программы управления на очередной срок
Введение
Управление краевым государственным имуществом является одним из важнейших направлений государственного регионального управления.
Программа управления краевым государственным имуществом на 2005 год с прогнозом имущественных преобразований на 2006 - 2007 годы (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с постановлениями Правительства Хабаровского края от 2 апреля 2004 г. N 17-пр "О программе управления краевым государственным имуществом на среднесрочную перспективу" и от 7 июля 2003 г. N 12-пр "О стратегии формирования краевой собственности и совершенствовании методов управления ею".
Объектами Программы являются краевые государственные учреждения, краевые государственные унитарные предприятия, пакеты акций, доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, принадлежащие Хабаровскому краю, движимое и недвижимое имущество казны Хабаровского края, земельные участки, находящиеся в краевой государственной собственности.
В условиях перехода на новую модель управления краевым государственным имуществом, связанную с проведением административной реформы, разработка и практическая реализации Программы является одним из основных разделов краевой имущественной политики.
Основными направлениями проведения краевой имущественной политики являются:
- использование имущества как инструмента социально-экономического развития Хабаровского края;
- использование имущества по целевому назначению с извлечением максимального социального эффекта;
- поддержание имущества в работоспособном состоянии;
- эффективная реализация имущества, по тем или иным причинам не дающего должного социального эффекта или носящего избыточный (коммерческий) характер;
- приобретение (создание) имущества, необходимого для реализации социальных задач, в пределах разумной достаточности;
- поступление доходов в краевой бюджет путем рационального использования некоммерческого и коммерческого краевого государственного имущества.
Целью управления краевым государственным имуществом является обеспечение рационального и эффективного его использования для достижения конечных общественно значимых результатов деятельности краевыми организациями, хозяйственными обществами с долей участия края по выполнению краевых государственных функций.
В соответствии с уставами краевые учреждения, относящиеся к сфере образования, здравоохранения, социальной поддержки, культуры, молодежной политики, охраны и сохранения объектов культурного наследия регионального значения, физической культуры и спорта, государственного строительного надзора и контроля, технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, формирования и содержания архивных фондов, организации строительства и содержания автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения, предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, проведения мероприятий по гражданской обороне, организации тушения пожаров, осуществления надзора за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, организации материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти Хабаровского края, являются некоммерческими учреждениями, созданными для осуществления государственных функций. Это не исключает возможности возмездного оказания ими ряда дополнительных услуг, однако получение дополнительных доходов от деятельности не является для них главной целью. Критерием сохранения в краевой собственности того или иного учреждения является оказанием им общественно полезных услуг, необходимых для выполнения той или иной краевой государственной функции, осуществление которой возложено Конституцией Российской Федерации и федеральными законами на уровень субъекта Российской Федерации.
Основными задачами управления краевым государственным имуществом для отраслевых министерств края, иных органов исполнительной власти края на 2005 год являются:
- оценка соответствия имеющегося в распоряжении Хабаровского края имущества исполняемым краевым государственным функциям;
- формирование оптимального имущественного комплекса в соответствующей сфере деятельности;
- создание системы экономического мониторинга за рациональным использованием краевого государственного имущества подведомственной сетью организаций.
Перспективными задачами для отраслевых министерств края, иных органов исполнительной власти края в области управления краевым государственным имуществом на период 2005 - 2007 годов являются:
- для министерства образования края - формирование оптимального имущественного комплекса, в том числе путем приема учреждений образования, находящихся в федеральной собственности, в собственность Хабаровского края;
- для министерства здравоохранения края - формирование оптимального имущественного комплекса, который позволит решать задачи по охране здоровья и оказанию качественной медицинской помощи населению Хабаровского края;
- для министерства социальной защиты населения края - формирование оптимального имущественного комплекса, в том числе развитие коечной сети в ГУ "Бикинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей";
- для министерства промышленности, транспорта и связи края - формирование оптимального имущественного комплекса, в том числе реорганизация убыточных производств, имеющих краевую долю, приватизация крупных промышленных имущественных комплексов, организация на базе краевого государственного имущества перспективных производств, организация пассажирских перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом; рациональное использование денежных средств, выделяемых из краевого бюджета на организацию строительства, ремонт и содержание автомобильных дорог краевого значения;
- для министерства строительства края - рациональное использование средств, выделяемых из краевого бюджета на капитальное строительство и капитальный ремонт, и формирование оптимального имущественного комплекса в целях эффективного управления строительным комплексом Хабаровского края.
Прогноз влияния краевой части государственного сектора на структурные изменения в экономике по отрасли "Образование".
В связи с передачей Хабаровскому краю как субъекту Российской Федерации государственных полномочий в части предоставления начального и среднего профессионального образования предполагается расширение краевой части государственного сектора, что приведет к увеличению расходных полномочий краевого бюджета. Однако в связи с тем, что в настоящее время в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2004 г. N 1565-р и от 31 декабря 2004 г. N 1770-р, постановлениями Правительства Хабаровского края от 17 января 2005 г. N 2-пр и от 17 марта 2005 г. N 20-пр осуществляется процесс приема-передачи 43 государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования из федеральной собственности в собственность Хабаровского края, оформляются учредительные документы, акты приема-передачи имущества и обязательства организаций как юридических лиц, производится их государственная регистрация в соответствии с действующим законодательством, в Программе учтены только неналоговые доходы краевого бюджета от сдачи в аренду имущества, находящегося на балансе данных учреждений.
Прогноз влияния краевой части государственного сектора на структурные изменения в экономике по отрасли "Здравоохранение".
В связи с расширением государственных полномочий Хабаровского края как субъекта Российской Федерации в части предоставления медицинских услуг населению предполагается оптимизация структуры краевых учреждений здравоохранения, в том числе за счет внедрения новых медицинских технологий и приобретения медицинского оборудования, что приведет к увеличению расходных полномочий краевого бюджета.
Прогноз влияния краевой части государственного сектора на структурные изменения в отрасли "Социальная поддержка".
В связи с передачей Хабаровскому краю как субъекту Российской Федерации государственных полномочий по линии службы субсидий органов социальной защиты населения края предполагается расширение краевой части государственного сектора, что приведет к увеличению расходных полномочий краевого бюджета.
В Программе не учтены 6 краевых учреждений медико-социальной экспертизы в связи с тем, что в соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 31 декабря 2004 г. N 911-р на территории края проводятся мероприятия по организации функционирования федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, созданного в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. N 1646-р, в том числе на базе имущества краевых учреждений, подлежащего передаче в федеральную собственность.
Приоритетными направлениями государственной молодежной политики в Хабаровском крае на среднесрочную перспективу определены следующие: совершенствование системы социального воспитания молодежи, профилактика нежелательных жизненных ситуаций, развитие сети молодежных социальных учреждений; решение жилищных проблем молодых семей и занятости молодежи; поддержка и содействие в реализации гражданских инициатив, деятельности детских и молодежных общественных объединений, развитие различных форм организации досуга, отдыха молодежи.
Уставными целями краевых государственных учреждений комитета по молодежной политике Правительства края являются:
- формирование социальной активности, высоких нравственных ценностей и здорового образа жизни у подростков и молодежи;
- организация и проведение реабилитационно-профилактической работы среди молодежи, попавшей в кризисные ситуации;
- оказание медико-педагогической, социально-правовой, психологической и информационной помощи подросткам и молодежи; подготовка специалистов для социальной работы с молодежью;
- обеспечение образовательной, методической, информационной, издательской деятельности, создание правовых, организационных условий и гарантий для социального становления молодежи;
- организация и проведение краевых профильных обучающих смен, содействия развитию интеллектуального и творческого потенциала, организация занятости, отдыха и оздоровления детей и подростков;
- создание условий для физического и военно-патриотического воспитания молодежи, подготовка молодых людей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Комитет по физической культуре и спорту Правительства края, выполняя свою главную задачу, направленную на повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения края и достойное выступление спортсменов Хабаровского края во всероссийских и международных соревнованиях, реализует часть своих полномочий через подведомственные комитету краевые государственные учреждения спортивной направленности. Подведомственные комитету краевые учреждения являются системообразующими центрами работы с детьми, подростками и молодежью. Они реализуют функции организационно-методических центров, осуществляют программно-методическое обеспечение муниципальных и ведомственных учреждений дополнительного образования спортивной направленности детей, организуют работу по переподготовке и повышению квалификации специалистов отрасли "Физическая культура и спорт".
Спортивные учреждения организуют работу с одаренными детьми от муниципального до краевого уровней. Осуществляют полномочия по развитию спорта высших достижений, подготовке спортивного резерва для края, Российской Федерации, по развитию сети физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций, содержанию и эксплуатации зданий и сооружений спортивной направленности, находящихся в краевой собственности.
Целью управления краевым государственным имуществом строительного комплекса является обеспечение рационального и эффективного использования краевого имущества для деятельности в области строительства, которая возложена федеральными законами и Градостроительным кодексом Российской Федерации на субъект Российской Федерации.
Стратегия Правительства Хабаровского края в области строительства направлена на увеличение его объемов, в том числе увеличение строительства жилья.
Жилищное строительство ведется в основном в рамках комплексной программы "Жилище" с учетом программы "Переселение граждан из ветхого жилищного фонда".
Кроме жилья в крае строятся объекты различного социального, бытового и промышленного назначения: школы, больницы, детские сады, гостиницы, объекты культового назначения, объекты связи, линии электропередачи, дороги и дорожные развязки, объекты сельскохозяйственного назначения.
В последние годы наблюдается стабильный рост объемов капитального строительства и капитального ремонта. На основании этого наблюдается определенная стабильность в деятельности строительной индустрии Хабаровского края.
В основе деятельности строительного комплекса Хабаровского края лежит работа по освоению денежных средств, выделяемых на строительство и капитальный ремонт из краевого бюджета.
В 2005 году планируется освоить в сфере капитального строительства и капитального ремонта по линии министерства строительства и министерства жилищно-коммунального хозяйства края 2286,9 млн. рублей краевых бюджетных средств.
Бюджетные средства направляются в основном на строительство и реконструкцию объектов социального назначения и инженерной инфраструктуры края.
В Программе не учтено краевое государственное учреждение "Краевое управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности", которое в настоящее время в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 24 января 2005 г. N 12 "О реорганизации Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края" (в ред. от 11.02.2005 N 25) проходит реорганизацию, вызванную передачей Хабаровскому краю функций (полномочий) в данной области. В последующем данное имущество будет закреплено за учреждением на праве оперативного управления и отражено в Реестре краевого государственного имущества.
Ожидаемые поступления доходов в краевой бюджет от использования краевого государственного имущества в 2005 - 2007 годах приведены в таблице 1. При этом плановое задание по поступлению доходов на 2005 год определено в соответствии с Законом Хабаровского края от 14 февраля 2005 г. N 263 "О краевом бюджете на 2005 год".
Таблица 1
Ожидаемые поступления доходов в краевой бюджет от использования краевого государственного имущества в 2005 - 2007 годах
(тыс. рублей)
Задание по поступлению доходов в 2005 году |
Ожидаемое поступление доходов в 2005 году |
Прогноз поступления доходов на 2006 год |
Прогноз поступления доходов на 2007 год |
|
Доходы от продажи государственного имущества |
770000 | 1200000 | 1143800 | 1050000 |
Доходы от аренды зданий, помещений и комплексов |
100000 | 102000 | 84000 | 75500 |
Доходы от аренды краевых земельных участков |
7303 | 8700 | 10000 | 15000 |
Доходы от прибыли краевых государственных предприятий |
6502 | 4267 | 6459 | 8037 |
Доходы от дивидендов по акциям и долям участия в хозяйственных обществах |
3500 | 3636 | 4540 | 4215 |
Всего | 887305 | 1318603 | 1248799 | 1152752 |
Доходы от продажи краевого государственного имущества, в том числе в порядке его приватизации.
Формирование прогнозных планов приватизации (выбытия) краевого государственного имущества на 2005 - 2007 годы проводится с учетом задач по осуществлению дальнейших преобразований в сфере имущественных отношений, регламентированных Федеральным законом от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Приватизация краевого государственного имущества направлена на:
- формирование доходов краевого бюджета;
- продолжение структурных преобразований в экономике края и дальнейшую оптимизацию структуры краевой собственности;
- привлечение инвестиций в реальный сектор экономики края.
Согласно приложению 20 к Программе планируемые доходы от продажи краевого государственного имущества (в том числе в порядке его приватизации) в 2005 - 2007 годах при условии 100-процентной реализации всего краевого государственного имущества, включенного в прогнозный план приватизации на соответствующий финансовый год, могли бы составить:
2005 год - 2201440 тыс. рублей,
2006 год - 1124760 тыс. рублей,
2007 год - 693220 тыс. рублей,
всего - 4019420 тыс. рублей.
Анализ продаж краевого имущества в 2003 - 2004 годах показал, что реализация объектов, включенных в прогнозный план приватизации, составляет не более 70 - 75 процентов от их общего числа (что, тем не менее значительно выше, чем по субъектам Российской Федерации в Дальневосточном регионе и в целом по России).
Кроме того, дорогостоящие объекты с рыночной стоимостью более 200 млн. рублей, включенные в прогнозный план приватизации краевого имущества, выставляются на продажу только после подбора потенциальных инвесторов, заинтересованных в развитии соответствующих отраслей экономики края.
В связи с этим доходы краевого бюджета от продажи краевого государственного имущества (за минусом расходов на предпродажную подготовку) за рассматриваемый в Программе период планируются в следующих размерах:
2005 год - 1200000 тыс. рублей,
2006 год - 1143800 тыс. рублей,
2007 год - 1050000 тыс. рублей,
всего - 3393800 тыс. рублей.
Прогнозируемое постепенное снижение размера доходов краевого бюджета от продажи краевого государственного имущества в 2006 и 2007 годах является закономерным процессом, связанным с массовым выбытием наиболее ликвидного и дорогостоящего имущества в 2003 - 2005 годах.
Доходы от аренды зданий, помещений и имущественных комплексов.
При расчете поступления доходов в краевой бюджет от аренды зданий, помещений и имущественных комплексов, находящихся в краевой государственной собственности, в расчет принимался уровень инфляции в 2006 году в размере 9 процентов по отношению к 2005 году, в 2007 году - 8 процентов по отношению к 2006 году.
В связи с планируемой продажей ряда объектов, находящихся в аренде, в 2006 и 2007 годах предполагается снижение доходов от сдачи в аренду имущества: в 2006 году на 21312 тыс. рублей, в 2007 году - еще на 1380 тыс. рублей.
Доходы от аренды краевых земельных участков.
В собственности Хабаровского края находятся земельные участки общей площадью 66241,2 га, из которых 45,3 га переданы в постоянное (бессрочное) пользование. В аренду переданы земельные участки общей площадью 66195,9 га, в том числе земли сельскохозяйственного назначения площадью 66167,3 га и земли поселений площадью 28,6 га.
Ожидаемые доходы краевого бюджета от аренды земельных участков, находящихся в собственности края, составят в 2005 году - 8700 тыс. рублей, в 2006 году - 12000 тыс. рублей, в 2007 году 15000 тыс. рублей.
Рост арендной платы за землю прогнозируется за счет нескольких факторов, среди которых следует отметить:
- завершение в первом полугодии 2005 г. работы по заключению договоров аренды на краевые земельные участки;
- усиление контроля за своевременным внесением арендаторами арендных платежей;
- ведение своевременной претензионно-исковой работы с юридическими лицами, допускающими задолженность по арендной плате за краевые земельные участки;
- регистрация права собственности Хабаровского края на новые земельные участки по процедуре разграничения государственной собственности на землю.
Доходы от прибыли краевых государственных предприятий.
Задание по перечислению части чистой прибыли, остающейся в распоряжении краевых государственных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в краевой бюджет на 2005 год установлено в размере 6502 тыс. рублей.
На основании проведенных расчетов в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 2 марта 2005 г. N 39 "Об утверждении Порядка расчета отчислений от прибыли краевых государственных унитарных предприятий в доход краевого бюджета" расчетная прибыль, подлежащая перечислению в краевой бюджет в 2005 году, должна составить 4267 тыс. рублей.
Снижение размера поступления в краевой бюджет доходов от прибыли краевых государственных унитарных предприятий от задания на 2005 год, которое планировалось еще при подготовке проекта краевого бюджета в 2004 году, составляет 2235 тыс. рублей, в том числе по следующим обстоятельствам:
- КГУП "Хабаровская краевая типография" - задание 256 тыс. рублей, норматив отчислений составил 0 процентов, так как вся чистая прибыль была направлена в 2004 году на финансирование приобретения основных средств;
- в 2004 году получили убытки 6 предприятий (КГУП "Комбинат детского питания", "Лазовский спиртовик", "Комсомольская-на-Амуре межрайонная типография", Комсомольское-на-Амуре КГУП "Фармация", Николаевское-на-Амуре КГУП "Фармация", КГУП "Советско-Гаванская "Фармация"). Задание по перечислению прибыли в краевой бюджет на 2005 год по этим предприятиям было 1260 тыс. рублей;
- 13 предприятий получили прибыль значительно ниже ожидаемой. Уменьшение составляет 1982 тыс. рублей.
В тоже время некоторые предприятия, не учтенные в задании по перечислению прибыли на 2005 год, получили расчетную прибыль и дополнительное перечисление от этих предприятий составит в 2005 году 1261 тыс. рублей.
Поступление части чистой прибыли, остающейся в распоряжении государственных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей в краевой бюджет, на 2006 и 2007 годы определено в сумме 6459 тыс. рублей и 8037 тыс. рублей соответственно. Рост поступлений объясняется предполагаемым увеличением прибыли, а также увеличением норматива отчислений от чистой прибыли, установленного Законом Хабаровского края от 14 февраля 2005 г N 263 "О краевом бюджете на 2005 год", в размере 20 процентов (ранее норматив был 10 процентов), а для предприятий, направивших не менее 80 процентов чистой прибыли на финансирование вложений в объекты основных средств, - в размере 10 процентов (в 2005 году такие предприятия были полностью освобождены от перечисления прибыли).
Доходы от дивидендов по акциям и долям участия в хозяйственных обществах.
Прогноз перечисления в краевой бюджет хозяйственными обществами дивидендов (части прибыли) по принадлежащим Хабаровскому краю акциям (долям) сделан в соответствии с Порядком, определенным распоряжением Правительства Хабаровского края от 26 марта 2004 г N 18-рп, а именно:
- по контрольным пакетам акций (долям) на выплату дивидендов направлять 25 процентов чистой прибыли, полученной обществом в предшествующем финансовом году;
- иное распределение прибыли должно быть обосновано в бизнес-планах обществ и согласовано с отраслевым органом управления края и министерством финансов края;
- в остальных обществах указанный процент чистой прибыли, направляемой на выплату дивидендов, носит рекомендательный характер.
В отношении хозяйственных обществ принималось во внимание выполнение ими различных социальных программ (содержание дочерних обществ, преобразованных из сельскохозяйственных предприятий), оказание благотворительной или спонсорской помощи для строительства объектов краевого значения или расширение собственной производственной базы.
При расчете прогнозируемых доходов от дивидендов по краевым акциям и долям в 2005 - 2007 годах результат уменьшен на сумму дивидендов по акциям (долям) обществ, которые по предложениям отраслевых органов исполнительной власти края подлежат приватизации, и увеличен на сумму дивидендов, которые выплатят акционерные общества, созданные путем преобразования краевых унитарных предприятий в порядке их приватизации по предложениям отраслевых органов исполнительной власти края.
В расчете учтена также изменившаяся с 6 до 9 процентов налоговая ставка на доходы в виде дивидендов.
В целом ожидаемые поступления доходов в краевой бюджет от использования краевого государственного имущества в 2005 - 2007 годах демонстрируют тенденцию к постепенному снижению их размера. Так, если ожидаемый размер доходов в 2005 году принять за 100 процентов, то в 2006 году поступления прогнозируются в размере 94,7 процента по отношению к 2005 году, а в 2007 году - 87,4 процента. Процесс этот носит объективный характер, так как основной источник поступления доходов в краевой бюджет от использования краевого государственного имущества - доходы от продажи краевого государственного имущества - будут сокращаться по мере его продажи в соответствии с действующим законодательством, в том числе наиболее ликвидного и дорогостоящего, которое является коммерческим и избыточным для выполнения краевых государственных функций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.