Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу
министра здравоохранения
Хабаровского края
от 27 января 2006 г. N 17
Порядок
организации и проведения дополнительной диспансеризации граждан работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы организации и проведения учреждениями здравоохранения края дополнительной диспансеризации граждан, на территории Хабаровского края.
1.2. Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан направлено на раннее выявление и профилактику общих заболеваний, в том числе сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата и проводится соответствующими врачами-специалистами с использованием установленных лабораторных и функциональных исследований.
1.3. Дополнительной диспансеризации подлежат граждане в возрасте от 35 до 55 лет, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях (далее работающие граждане).
1.4. Ежегодное количество работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации, определяется по каждому муниципальному образованию Хабаровского края.
1.5. Критериями эффективности дополнительной диспансеризации работающих граждан являются:
- 100 процентов охвата диспансеризацией подлежащего контингента;
- отсутствие через три месяца после завершения диспансеризации:
- запущенных форм онкологических заболеваний;
- запущенных случаев туберкулеза;
- тяжелых форм сахарного диабета.
2. Порядок организации дополнительной диспансеризации работающих граждан в возрасте от 35 до 55 лет
2.1. Дополнительная диспансеризация проводится амбулаторно-поликлиническими, стационарно-поликлиническими учреждениями здравоохранения муниципальных образований края, оказывающими первичную медико-санитарную помощь населению. Диспансеризацию городского населения осуществляют территориальные поликлиники, для сельского населения - поликлиники центральных районных больниц, при их отсутствии краевые учреждения здравоохранения в порядке, установленным настоящим приказом.
2.2. Учреждение здравоохранения, участвующее в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан, должны иметь лицензию на медицинскую деятельность, включая работы и услуги по специальностям "хирургия", "офтальмология", "эндокринология", "неврология", "урология", "акушерство и гинекология", "терапия", "рентгенология", "клиническая лабораторная диагностика" и располагать необходимым составом врачей-специалистов и набором лабораторно-инструментальных методов исследования.
2.3. Дополнительная диспансеризация работающих граждан включает:
- медицинский осмотр работающих граждан с проведением установленного объема лабораторных и инструментальных исследований;
- дообследование нуждающихся с использованием всех современных методов диагностики;
- выявление лиц, имеющих факторы риска, способствующие возникновению и развитию заболеваний;
- выявление заболеваний в ранних стадиях;
- определение и индивидуальную оценку состояния здоровья;
- разработку и проведение комплекса необходимых медицинских и профилактических мероприятий и динамического наблюдения за состоянием здоровья.
Медицинский осмотр включает:
1. Осмотр врачами-специалистами:
- офтальмологом;
- неврологом;
- хирургом;
- эндокринологом;
- урологом (для мужского населения);
- гинекологом.
2. Проведение лабораторных и функциональных исследований:
- исследование мочи;
- исследование крови, уровня глюкозы в крови, холестерина в крови;
- электрокардиографии;
- флюорографии;
- маммографии (женщинам 1 раз в 2 года);
- ультразвуковое исследование предстательной железы.
2.4. Перечень учреждений здравоохранения, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан, утверждается министерством здравоохранения края,
2.5. В случае отсутствия необходимого состава врачей специалистов, диагностического оборудования для проведения дополнительной диспансеризации руководитель учреждения здравоохранения заключает договор на проведение обследования с руководителем другого учреждения здравоохранения, имеющего данное оборудование. Порядок проведения обследования и взаимных расчетов согласовывается и определяется руководителями учреждений здравоохранения в установленном порядке.
2.6. При отсутствии в учреждении здравоохранения, участвующего в проведении дополнительной диспансеризации работающего населения, необходимого состава врачей-специалистов по заявке руководителя органов управления здравоохранением муниципального образования министерством здравоохранения Хабаровского края формируется выездная бригада врачей-специалистов из краевых учреждений здравоохранения, График работы выездных бригад врачей-специалистов согласовывается с руководителем краевого учреждения здравоохранения и утверждается министерством здравоохранения Хабаровского края. Порядок взаимных расчетов за привлечение врачей специалистов определяется договором между учреждениями здравоохранения, заключенным в установленном порядке.
3. Порядок проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан
3.1. На основании базы данных работающих граждан (паспорта участка) участковым врачом-терапевтом и/или врачом общей практики проводится персональный учет работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации, Выверенные списки работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации, передаются в отделения (кабинеты) медицинской профилактики или организационной методической работы.
3.2. Участковый врач-терапевт, врач общей практики совместно с заведующим отделением (кабинета) медицинской профилактики или организационно-методической работы составляет план-график проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан, который утверждается руководителем учреждения здравоохранения.
3.3. Руководитель учреждения здравоохранения определяет потребность в необходимом дополнительном оборудовании, материалах, реактивах, разрабатывают оптимальные графики работы врачей, средних медицинских работников и лечебно - диагностических служб, с целью обеспечения проведения диспансерных осмотров в удобное для работников предприятий и организаций время с использованием вечерних часов и субботних дней.
3.4. Участковый врач-терапевт и/или врач общей практики, врач отделения (кабинета) профилактики и/или организационно-методической работы уведомляет граждан о проведении дополнительной диспансеризации, месте ее проведения, порядке прохождения осмотров и обследования с указанием кабинетов и времени их работы, проводит разъяснительную работу среди населения о цели и задачах дополнительной диспансеризации.
3.5. Работающим гражданам проводятся медицинское обследование и осмотры врачами-специалистами в соответствии с установленным в п. 2.3. объемом проведения дополнительной диспансеризации,
3.6. В случае направления работающего гражданина, подлежащего дополнительной диспансеризации, на плановую госпитализацию в государственное или муниципальное учреждение здравоохранения, результаты его обследования могут быть использованы для подведения итогов дополнительной диспансеризации. Участковым терапевтом и/или врачом общей практики выдается направление на проведение в условиях стационара дополнительных лабораторных, диагностических исследований и осмотра врачами-специалистами в соответствии с установленным в п. 2.3. объемом проведения дополнительной диспансеризации, подписанное руководителем данного учреждения здравоохранения.
По окончании госпитализации пациентом результаты обследования и осмотра врачей-специалистов передаются участковому терапевту и/или врачу общей практики.
Порядок проведения взаимных расчетов согласовывается и определяется руководителями учреждений здравоохранения в установленном порядке.
3.7. Пациент после прохождения диагностического обследования и осмотра врачей-специалистов возвращается в отделение (кабинет) профилактики или организационно методической работы.
3.8. По окончании обследования медицинские сестры отделения (кабинета) профилактики или организационно методической работы фиксируют результаты осмотров врачей-специалистов, проведения функциональных и лабораторных исследований и передают их участковому врачу - терапевту или врачу общей практики.
3.9. Участковый врач-терапевт и/или врач общей практики проводит заключительный осмотр работающих граждан. По результатам осмотров врачей-специалистов, проведения функциональных и лабораторных исследований распределяет работающих граждан по 5 группам состояния здоровья:
I - "практически здоров" - лица, не нуждающиеся в диспансерном наблюдении, с ними проводится профилактическая беседа по здоровому образу жизни;
II - "с высоким риском развития заболевания, нуждающиеся в профилактических мероприятиях", составляется программа профилактических мероприятий, осуществляемых в данном учреждении здравоохранения;
III - "нуждающиеся в дообследовании и лечении в амбулаторных условиях", назначаются дополнительные обследования и при необходимости лечение в амбулаторных условиях;
IV - "нуждающиеся в дообследовании и лечении в стационарных условиях", назначаются дополнительные обследования и при необходимости лечение в стационарных условиях;
V - "нуждающиеся в высокотехнологичных видах медицинской помощи", направляются на дообследование в краевые учреждения здравоохранения, отвечающие за отбор больных на консультацию и/или лечение в федеральные специализированные медицинские учреждения, подведомственные Федеральному Агентству по здравоохранению и социальному развитию и РАМН.
3.10. После проведения дообследования и /или лечения участковый врач-терапевт, врач общей практики вносит в "Карту учета диспансеризации" (учетная форма N 131/у-86, утвержденная приказом Министерства здравоохранения СССР от 30.05.1986 N 770) сведения о гражданине, прошедшем диспансеризацию с учетом результатов дополнительного обследования и передает сведения в отделения (кабинеты) медицинской профилактики или организационной методической работы.
3.11. Организационное обеспечение, учет работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации, формирование отчета о проведении дополнительной диспансеризации по установленной отчетной форме отраслевого статистического наблюдения (N 12-Д) возлагаются на отделения (кабинеты) медицинской профилактики или организационной методической работы.
3.12. В отделении (кабинете) медицинской профилактики или организационной методической работы данные о законченном случае дополнительной диспансеризации работающих граждан включаются в Реестр счетов лиц, прошедших дополнительную диспансеризацию, который направляется в Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования до 10 числа месяца, следующего за отчетным, ежемесячно. Законченным случаем считается выполнение установленного стандарта проведения дополнительной диспансеризации работающего населения, проведения нуждающимся дополнительного обследования и/или лечения,
3.13. Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования проводится экспертиза качества проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан.
4. Порядок предоставления отчетов о диспансеризации работающего населения
4.1. Учреждения здравоохранения края, участвующие в проведении дополнительной диспансеризации формируют ежемесячно отчеты о проведении дополнительной диспансеризации по установленной отчетной форме отраслевого статистического наблюдения (N 12-Д).
4.2. Отчеты о проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан до 10 числа месяца, следующего за текущим, ежемесячно передаются в электронном виде в государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края по акту приемки-передачи отчета.
4.3. В государственном учреждении здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" министерства здравоохранения Хабаровского края проводится формирование единого отчета о проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан. Отчет передается до 15 числа месяца, следующего за отчетным, ежемесячно в министерство здравоохранения Хабаровского края. Сводный годовой отчет составляется и передается в министерство здравоохранения Хабаровского края до 20.12. текущего года.
5. Порядок финансирования расходов на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан
5.1. Финансирование учреждений здравоохранения, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан, осуществляется через Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования из расчета средней стоимости стандарта диспансеризации на одного человека по представленным Реестрам счетов на лиц, прошедших диспансеризацию.
5.2. Перечисление средств на оплату расходов на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан производится муниципальному учреждению здравоохранения, оказывающему первичную медико-санитарную помощь (при их отсутствии соответствующим государственным учреждениям здравоохранения) на основании заключенного договора.
5.3. Учреждения здравоохранения края ведут отдельный учет средств, израсходованных на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан и предоставляют отчетность по форме и в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
5.4. Средства за оказанные медицинские услуги работающим гражданам направляются на увеличение уровня оплаты труда медицинским работникам, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации, (за исключением участковых врачей-терапевтов, врачей общей практики, медицинских сестер участковых врачей-терапевтов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.