Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 64. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, зарегистрировавшими общекраевые списки кандидатов.
2. Бесплатные печатные площади для предвыборной агитации предоставляются на следующих условиях:
равный объем предоставляемой печатной площади;
одинаковое место на полосе;
одинаковый размер шрифта и иные условия.
3. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, предоставляемый для предвыборной агитации, должен составлять соответственно в региональных государственных периодических печатных изданиях не менее десяти процентов, в муниципальных - не менее пяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 61 настоящего кодекса. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации в течение указанного периода, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
4. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированный редакцией периодического печатного издания, распределяется между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, зарегистрировавшими общекраевые списки кандидатов, путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших общекраевые списки кандидатов.
5. По завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 32 дня до дня голосования соответствующими избирательными комиссиями с участием соответствующих редакций периодических печатных изданий проводится жеребьевка в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, зарегистрировавшими списки кандидатов, и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов.
6. Зарегистрированные кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков не позднее чем за сутки до проведения жеребьевки направляют в соответствующие избирательные комиссии заявки для участия в данной жеребьевке. При проведении жеребьевки вправе присутствовать также лица, указанные в части 1 статьи 36 настоящего кодекса. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график предоставления бесплатных печатных площадей публикуется соответственно в региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданиях. Бесплатная печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
7. Редакции региональных государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, зарегистрировавшими общекраевые списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными в соответствующих периодических печатных изданиях для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших общекраевые списки кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 3 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
8. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие списки кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших списки кандидатов.
9. Печатная площадь, указанная в части 2 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией периодического печатного издания в период, указанный в части 2 статьи 61 настоящего кодекса.
10. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие списки кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
11. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать предвыборные агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным между редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, зарегистрировавшими общекраевые списки кандидатов. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий части 7 статьи 62 настоящего кодекса, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
12. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 7 статьи 62 настоящего кодекса, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
13. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
14. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующими зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, зарегистрировавшими общекраевые списки кандидатов.
15. Редакции периодических печатных изданий, публикующих предвыборные агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, зарегистрировавшим общекраевые списки кандидатов, путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, избирательными объединениями, вошедшими в избирательный блок, зарегистрировавший список кандидатов.
16. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, зарегистрировавших общекраевые списки кандидатов, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, какого избирательного объединения, избирательного блока была произведена оплата соответствующей публикации. Если опубликование предвыборных агитационных материалов было осуществлено бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, какому избирательному объединению, избирательному блоку, зарегистрировавшим общекраевые списки кандидатов, была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.