Постановление Правительства Хабаровского края
от 14 мая 2005 г. N 50-пр
"Об утверждении Положения о министерстве финансов Хабаровского края"
(с изменениями от 5 декабря 2005 г., 8 декабря 2006 г.)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 января 2008 г. N 18-пр настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение распоряжения Губернатора Хабаровского края от 8 апреля 2005 г. N 269-р "О структуре и предельной штатной численности исполнительных органов власти Хабаровского края" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве финансов Хабаровского края.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор, |
В.И. Ишаев |
Положение
о министерстве финансов Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 14 мая 2005 г. N 50-пр)
(с изменениями от 5 декабря 2005 г., 8 декабря 2006 г.)
1. Общие положения
1.1. Министерство финансов Хабаровского края (далее - министерство финансов) является органом исполнительной власти Хабаровского края, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Хабаровском крае и координирующим в этой сфере деятельность других краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края.
1.2. Министерство финансов является главным распорядителем средств краевого бюджета, в своей деятельности подчиняется Губернатору и Правительству края.
1.3. Министерство финансов входит в структуру Правительства края, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими краевыми и территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Министерство финансов для осуществления своих полномочий вправе создавать в порядке, установленном Правительством края, свои территориальные органы.
1.5. Министерство финансов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Правительства края, приказами и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 декабря 2006 г. N 192-пр в раздел 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Полномочия министерства финансов
Министерство финансов осуществляет следующие полномочия:
2.1. Составляет проект краевого бюджета и консолидированного бюджета Хабаровского края и обеспечивает в установленном порядке исполнение краевого бюджета.
2.2. Утверждает и ведет сводную бюджетную роспись краевого бюджета.
2.3. Составляет отчетность об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета Хабаровского края.
2.4. Осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования, разработки бюджета, его исполнения, составления отчетности.
2.5. Организует и обеспечивает казначейское исполнение расходов краевого бюджета через лицевые счета бюджетополучателей, открытые в министерстве финансов и финансовых органах муниципальных образований края.
2.6. Осуществляет разработку программ краевых заимствований и их реализацию от имени Хабаровского края.
2.7. Управляет государственным долгом Хабаровского края. Ведет долговую книгу Хабаровского края и учет информации о долговых обязательствах.
2.8. Выступает в установленном порядке от имени Хабаровского края эмитентом государственных ценных бумаг Хабаровского края.
2.9. Организует и осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств краевого бюджета, а также за соблюдением получателями гарантий Хабаровского края, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2.10. Проводит комплексные ревизии и тематические проверки исполнения местных бюджетов края, учреждений и организаций, в которых доля в уставном капитале (фонде) находится в краевой государственной собственности, а также поступления и расходования средств целевых бюджетных фондов, доходов от имущества, в том числе ценных бумаг, находящихся в краевой собственности.
2.11. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в краевой бюджет администрируемых платежей, принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных платежей в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним.
2.12. Осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти края по выдаче разрешений на проведение региональных лотерей, ведению государственного реестра региональных лотерей, контролю за их проведением, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей на территории края.
2.13. Дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Хабаровского края о налогах и сборах.
2.14. Осуществляет управление операциями на счетах краевого бюджета.
2.15. Осуществляет контроль за ведением операций со средствами краевого бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств краевого бюджета.
2.16. Открывает в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Хабаровскому краю и иных кредитных организациях счета по учету средств краевого бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов краевого бюджета.
2.17. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета.
2.18. Ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств краевого бюджета.
2.19. Осуществляет финансирование и учет средств резервного фонда Правительства Хабаровского края в установленном порядке.
2.20. Выполняет временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законодательством.
2.21. Осуществляет представительство и защиту государственных интересов казны Хабаровского края в суде, арбитражном суде, правоохранительных органах в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.22. Осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства краевого бюджета по возмещению вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти края либо должностных лиц этих органов, а также по денежным обязательствам органов государственной власти края и краевых государственных учреждений.
2.23. В порядке и случаях, установленных федеральным и краевым законодательством, принимает нормативно-правовые акты:
- об условиях эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Хабаровского края;
- решения об эмиссии отдельного выпуска государственных ценных бумаг Хабаровского края;
- отчеты об итогах эмиссии государственных ценных бумаг Хабаровского края;
- методические указания о порядке составления и рассмотрения проекта краевого бюджета на очередной финансовый год;
- методические указания по установлению порядка представления в Правительство края утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральным законодательством.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 5 декабря 2005 г. N 136-пр в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Функции министерства финансов
Министерство финансов в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
3.1. Вносит Губернатору и Правительству края проекты краевых законов и иных нормативных правовых актов Хабаровского края по вопросам, относящимся к ведению министерства финансов.
3.2. Осуществляет подготовку предложений по повышению результативности бюджетных расходов, механизма межбюджетных отношений с федеральным бюджетом и местными бюджетами.
3.3. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития края.
3.4. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики края, поддержке и защите в крае интересов производителей товаров, исполнителей работ и услуг.
3.5. Осуществляет координацию бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политики в соответствии с задачами макроэкономической политики.
3.6. Участвует в подготовке краевых целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств краевого бюджета, краевых целевых бюджетных фондов.
3.7. Разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию в крае инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании краевых инвестиционных программ и бюджета развития Хабаровского края.
3.8. Осуществляет экспертизу финансово-экономических обоснований:
к проектам законов и иных нормативных правовых актов края в области бюджетного законодательства, а также о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты;
к договорам и соглашениям, заключаемым от имени Правительства края;
по другим вопросам, предусматривающим расходы краевого бюджета.
3.9. Совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю, правоохранительными органами, краевыми органами исполнительной власти, а также другими администраторами доходов консолидированного бюджета Хабаровского края организует работу по обеспечению поступления доходов и погашению задолженности в бюджет края.
3.10. Осуществляет согласование отсрочек, рассрочек по уплате налогов в краевой бюджет, предоставленных Федеральной налоговой службой предприятиям, учреждениям, организациям в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
3.11. Планирует контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет края в разрезе отраслей экономики края и видов деятельности, участвует совместно с отраслевыми министерствами Правительства края в разработке мероприятий, направленных на обеспечение выполнения установленных контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края.
3.12. Осуществляет анализ эффективности установленных налоговых льгот, их влияния на деятельность организаций различных отраслей экономики.
3.13. Осуществляет предварительное рассмотрение проектов финансовых планов и смет главных распорядителей, иных получателей средств краевого бюджета, предложений и замечаний администраций городских округов и муниципальных районов края по основным показателям бюджетов городских округов и муниципальных районов края.
3.14. Осуществляет подготовку предложений по размерам отчислений от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в бюджеты муниципальных образований края.
3.15. Составляет проект краевого бюджета; на основании показателей по бюджетам муниципальных городских округов и районов составляет проект консолидированного бюджета края.
3.16. Разрабатывает методические рекомендации по составлению проектов местных бюджетов на очередной финансовый год.
3.17. Предоставляет в установленном порядке межбюджетные трансферты из краевого бюджета.
3.18. Предоставляет бюджетные кредиты из краевого бюджета в порядке, установленном законами и иными правовыми актами.
3.19. Детализирует объекты бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету края.
3.20. Разрабатывает в соответствии с федеральным и краевым законодательством методологию и порядок взимания краевых и местных налогов и сборов на территории края.
3.21. Организует работу по изучению воздействия налогового механизма на выполнение краевых целевых программ и развитие приоритетных отраслей экономики Хабаровского края.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 декабря 2006 г. N 192-пр пункт 3.22 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.22. Осуществляет функции главного распорядителя средств краевого бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов краевого бюджета.
3.23. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание министерства финансов и реализацию возложенных на него функций.
3.24. Организует учет исполнения консолидированного бюджета Хабаровского края, ведет учет исполнения краевого бюджета, принимает и проверяет отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований городов и районов края.
3.25. Вносит на рассмотрение Губернатора и Правительства края предложения и реализует меры по совершенствованию структуры государственных расходов.
3.26. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы краевых органов исполнительной власти и их структуры, а также о предельной численности аппарата краевых органов исполнительной власти и размере ассигнований на их содержание.
3.27. Участвует в работе по предоставлению государственных гарантий Хабаровского края, осуществляет контроль за своевременным исполнением предприятиями-заемщиками обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Хабаровского края.
3.28. Участвует в подготовке проектов договоров и соглашений, заключаемых Правительством края в области межбюджетных, финансовых и кредитных отношений.
3.29. Осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств Хабаровского края по кредитным и иным соглашениям.
3.30. Участвует в работе по возврату кредитов, предоставляемых предприятиям, учреждениям и организациям за счет средств федерального или краевого бюджетов.
3.31. Выступает в суде, арбитражном суде, правоохранительных и иных государственных органах от имени казны Хабаровского края:
по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Хабаровского края или должностных лиц этих органов, в том числе изданием не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа;
по искам юридических лиц и граждан к государственным предприятиям, учреждениям и организациям, финансируемым из краевого бюджета, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности.
3.32. В установленном порядке осуществляет взаимные расчеты краевого бюджета с федеральным бюджетом Российской Федерации, бюджетами городских округов и муниципальных районов края и вносит при наличии оснований изменения в роспись краевого бюджета.
3.33. Составляет и представляет Губернатору края, Правительству края и Министерству финансов Российской Федерации отчетность об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета края.
3.34. Принимает в установленном порядке участие в разработке и осуществлении на территории края политики цен и тарифов.
3.35. Осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата краевых органов исполнительной власти, а также за соблюдением действующего порядка утверждения штатов, смет расходов на содержание этих органов.
3.36. Осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета края, организует контроль за постановкой бухгалтерского учета и отчетности в краевых бюджетных учреждениях, правильным применением на предприятиях, в учреждениях и организациях действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности; координирует работу по методологии бухгалтерского учета и аудита на территории края.
3.37. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.38. Организует подготовку министерства финансов к переводу на работу в условиях военного времени и по плану расчетного года.
3.38.1. Проводит финансовую оценку стоимости заданий на поставку продукции (работ, услуг) по плану расчетного года Хабаровского края.
3.38.2. Готовит для представления в Правительство Российской Федерации проект сводной сметы чрезвычайных расходов по Хабаровскому краю для финансирования первоочередных мобилизационных мероприятий военного времени.
3.38.3. Организует работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в министерстве финансов.
3.38.4. При объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует перевод министерства финансов на работу в условиях военного времени, а также координирует деятельность финансовых органов края.
3.39. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности министерства финансов.
3.40. Организует своевременное и правильное рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан и юридических лиц и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции министерства финансов.
3.41. Осуществляет работу по подбору кадров финансовых органов, соблюдению трудовой дисциплины и организует в установленном порядке повышение квалификации работников финансовых органов края, их переподготовку и стажировку.
4. Права министерства финансов
4.1. Министерство финансов в целях реализации полномочий в установленной настоящим Положением сфере имеет право:
4.1.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к полномочиям министерства финансов.
4.1.2. Проводить совместно с заинтересованными органами в пределах своей компетенции экспертизу технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения бюджетных средств на инвестиции.
4.1.3. Получать от банковских учреждений в соответствии с их уставами и действующим законодательством сведения о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций и об операциях по этим счетам в части расходования средств бюджета края.
4.1.4. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с федеральным и краевым законодательством финансирование из краевого бюджета бюджетополучателей при выявлении фактов нецелевого использования ими средств краевого бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки бухгалтерской отчетности о расходовании ранее полученных денежных средств либо других форм оперативной информации, касающейся исполнения краевого бюджета и местных бюджетов.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 декабря 2006 г. N 192-пр подпункт 4.1.5 пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.1.5. Взыскивать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.1.6. Требовать при проведении проверок предприятий, учреждений и организаций предъявления ими наличных денежных сумм, ценных бумаг, документов бухгалтерского учета, отчетов, смет, а также получать от других предприятий, учреждений и организаций необходимые сведения и копии документов, связанных с операциями проверяемых предприятий, учреждений и организаций; направлять представления руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций с указаниями об устранении выявленных в ходе ревизий и проверок нарушений финансовой дисциплины.
4.1.7. Требовать от руководителей ревизуемых предприятий, учреждений, организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты.
4.1.8. Требовать предоставления беспрепятственного доступа при осуществлении ревизий и проверок во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми краевыми органами исполнительной власти, исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных образований городов и районов края, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности.
4.1.9. В случае выявления нарушений законодательства, фактов хищения денежных средств и материальных ценностей, а также фактов злоупотребления ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях; передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.
4.1.10. Рассматривать предложения краевых органов исполнительной власти о перераспределении ассигнований на их содержание, содержание краевых учреждений и организаций, требующем изменения росписи доходов и расходов краевого бюджета и принимать в установленном порядке решения по этим вопросам.
4.1.11. Запрашивать в инспекциях Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю необходимые сведения о налогоплательщиках для организации работы по погашению налоговой задолженности в бюджет края и формированию контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет края по видам экономической деятельности и в разрезе отраслей экономики.
4.2. Требования министерства финансов по предоставлению необходимых финансовых документов, материалов, сообщений, письменных объяснений обязательны для краевых органов исполнительной власти, глав муниципальных образований края, руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
5. Организация деятельности министерства финансов
Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 декабря 2006 г. N 192-пр в пункт 5.1 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
5.1. Министерство финансов возглавляет министр финансов края, который по должности является заместителем Председателя Правительства края.
Министр финансов края назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Губернатором края в порядке, установленном действующим законодательством.
Министр финансов края имеет заместителей. Заместители министра финансов края назначаются и освобождаются от должности Губернатором края по представлению министра финансов края, согласованному с первым заместителем Председателя Правительства края по экономическим вопросам.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 8 декабря 2006 г. N 192-пр в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения
5.2. Министр финансов края:
- организует деятельность министерства финансов на основе единоначалия;
- распределяет обязанности между заместителями министра финансов края;
- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата министерства финансов;
- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве финансов;
- действует без доверенности от имени министерства финансов, представляет его интересы во всех государственных органах власти и местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях;
- утверждает положения о структурных подразделениях министерства финансов;
- утверждает структуру и штатное расписание министерства финансов в пределах фонда оплаты труда и численности работников в порядке, установленном Губернатором края;
- представляет в установленном порядке отличившихся работников аппарата министерства финансов и финансовых органов муниципальных образований городов и районов края к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- подписывает в установленном порядке от имени Хабаровского края договоры и соглашения по вопросам межбюджетных, финансовых, налоговых, кредитных отношений;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
5.3. Министр финансов края несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство финансов задач и осуществление им своих функций.
Заместители министра финансов края несут персональную ответственность в пределах возложенных на них функциональных обязанностей.
5.4. Министерство финансов в пределах своей компетенции на основе законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Хабаровского края издает приказы, инструкции и иные нормативные акты.
5.5. Министерство финансов в пределах своей компетенции издает совместно с другими краевыми и территориальными федеральными органами исполнительной власти нормативные акты.
5.6. В министерстве финансов образуется коллегия в составе министра финансов края (председатель коллегии), его заместителей, других должностных лиц министерства финансов, а также иных лиц. Состав коллегии утверждается Губернатором края по представлению министра финансов края.
5.7. Коллегия министерства финансов рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной и налоговой политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности министерства финансов.
Решения коллегии реализуются, как правило, приказами министерства финансов.
В случае разногласий между председателем и членами коллегии, окончательное решение принимает председатель коллегии, докладывая о возникших разногласиях Губернатору края. Члены коллегии могут сообщить свое мнение Губернатору края.
5.8. Для рассмотрения предложений по совершенствованию методики финансово-бюджетного планирования и финансирования, методологии бухгалтерского учета и отчетности, организации аудита, осуществления финансового контроля и методов налогового администрирования министерством финансов могут создаваться научные, методологические и координационные советы с привлечением специалистов, работников научных и других организаций.
Составы советов и положения о них утверждаются министром финансов края.
5.9. В период отсутствия министра финансов края его обязанности исполняет первый заместитель министра финансов края.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются Правительством края по представлению министра финансов края.
6.2. Финансирование расходов на содержание аппарата министерства финансов осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете на государственное управление.
6.3. Министерство финансов является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
6.4. Местонахождение министерства финансов: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 72.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 мая 2005 г. N 50-пр "Об утверждении Положения о министерстве финансов Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июня 2005 г. N 5 (34)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 23 января 2008 г. N 18-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 декабря 2006 г. N 192-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 5 декабря 2005 г. N 136-пр