Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 26 мая 2005 г. N 63-пр)
(с изменениями от 27 октября 2005 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края определяет правовое положение, структуру и компетенцию министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее - Министерство).
Постановлением Правительства Хабаровского края от 27 октября 2005 г. N 126-пр в пункт 1.2. настоящего Положения внесены изменения
1.2. Министерство является органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим в пределах своих полномочий функции по выработке политики Хабаровского края и нормативно-правовому регулированию в области жилищных правоотношений и жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края, мобилизационной подготовке и формированию мобилизационного заказа на важнейшие виды материально-технических ресурсов (работ, услуг) для обеспечения функционирования жилищно-коммунального хозяйства края в чрезвычайных ситуациях и по плану расчетного года, государственное управление и координацию деятельности организаций независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности в области жилищно-коммунального хозяйства.
1.3. В целях осуществления возложенных на Министерство функций обеспечения надежности эксплуатации и содержания коммунальных систем жизнеобеспечения края, а также всестороннего рассмотрения вопросов реформирования жилищно-коммунального комплекса края, направленных на ликвидацию его дотационности и обеспечивающих достойные и безопасные условия проживания жителей края, образуются три управления:
- управление жилищного хозяйства, новых форм обслуживания и благоустройства;
- управление инженерной коммунальной инфраструктуры;
- финансово-экономическое управление.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края, настоящим Положением.
1.5. Министерство образуется и ликвидируется решением Губернатора края, подотчетно Губернатору края и первому заместителю Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Хабаровского края, краевыми государственными организациями, федеральными службами и представительствами, органами местного самоуправления муниципальных образований поселений, муниципальных районов и городских округов Хабаровского края, а также негосударственными структурами.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки со своим наименованием и изображением гербов Российской Федерации и Хабаровского края, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
1.8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Хабаровского края.
2. Основные цели и задачи Министерства
2.1. Основными целями Министерства являются выработка политики Хабаровского края и нормативно-правовое регулирование в области жилищных правоотношений и жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края, государственное управление и координация деятельности организаций независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности в области жилищно-коммунального хозяйства в целях обеспечения надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения края, а также рассмотрение вопросов реформирования жилищно-коммунального комплекса края, направленных на ликвидацию его дотационности и обеспечивающих достойные и безопасные условия проживания жителей края, организационное и методическое руководство жилищно-коммунальным комплексом края в рамках реализации действующих нормативных актов Российской Федерации и Хабаровского края.
2.2. Основные задачи Министерства:
2.2.1. Разработка и обеспечение реализации краевой политики в области реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.2. Разработка нормативно-правовой базы, а также организационно-экономической и технической структуры функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на территории края.
2.2.3. Подготовка предложений по демонополизации отрасли и созданию конкурентной среды, ценовому регулированию локальных монополий, ресурсосбережению, снижению издержек и защите населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилья и услуг.
2.2.4. Организация методической помощи, взаимодействия и координация деятельности органов местного самоуправления по следующим вопросам:
а) реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства;
б) ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений на территории края и осуществление контроля этой деятельности;
в) социальной защиты малоимущих граждан при оплате жилья и коммунальных услуг через предоставление льгот и субсидий;
г) мобилизационной подготовки отрасли;
д) определения тенденций и направлений развития отрасли посредством проведения комплексного анализа, а также оценки неиспользуемых резервов, на основе краевых государственных программ, с учетом бюджетных возможностей и предложений органов местного самоуправления;
е) участия в разработке локальных программ развития муниципального хозяйства в части коммунального обслуживания населения;
ж) осуществления контроля и регулирования развития инженерной инфраструктуры территорий, качества среды обитания с обеспечением надежного, устойчивого и экологически безопасного функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в городских округах и поселениях края;
з) организации технического обслуживания, ремонта, а также обеспечения сохранности и надлежащего использования объектов жилищно-коммунального хозяйства;
и) координации деятельности органов местного самоуправления и предприятий жилищно-коммунального хозяйства края по реализации программ акционирования и приватизации;
к) благоустройства и санитарного состояния населенных пунктов края;
л) погребения и похоронного дела;
м) организации диспетчерского контроля за соблюдением устойчивого режима работы объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований.
2.2.5. Организация и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.6. Взаимодействие с федеральными органами управления в части решения проблем научно-технического, законодательного и экономического характера относительно развития жилищно-коммунального хозяйства края, а также определения обоснованных технико-экономических нормативов обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг.
2.2.7. Анализ экономической ситуации в отрасли, тенденций ее развития, выявление диспропорций и определение путей их устранения.
2.2.8. Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития края.
2.2.9. Методическое обеспечение по вопросам финансового оздоровления муниципальных жилищно-коммунальных предприятий путем:
а) выработки мероприятий по оптимизации налоговой базы предприятий в целях снижения себестоимости жилищно-коммунальных услуг и кредиторской задолженности;
б) участия в создании привлекательных экономических условий, способствующих притоку финансовых средств, необходимых для модернизации и развития инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства края;
в) поиска и отработки сбалансированных схем повышения экономической эффективности работы отрасли.
2.2.10. Методическое обеспечение и координация работ по энергоресурсосбережению, оснащению приборами учета и регулирования потребления энергоресурсов и воды в жилищно-коммунальном комплексе края.
2.2.11. Подготовка Министерства и отрасли к переводу на работу и функционирование в условиях военного времени.
2.2.12. Формирование мобилизационного плана Министерства на расчетный год.
2.2.13. Организация работ по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.
2.2.14. Формирование системы подготовки, переподготовки, аттестации и социальной защиты работников жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.15. Рассмотрение вопросов и принятие решений о признании жилых помещений жилищного фонда Хабаровского края непригодными для проживания в порядке и по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
2.2.16. Рассмотрение обращений о необходимости изменения назначения помещений, находящихся в собственности Хабаровского края, и принятие по ним решений. Подготовка и направление в органы местного самоуправления документов о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого в жилое, по переводу и перепланировке жилых помещений для государственных нужд края.
3. Основные функции Министерства
В соответствии с возложенными задачами и целями Министерство:
3.1. Анализирует законодательные и нормативные акты Хабаровского края, а также правоприменительную деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований поселений, муниципальных районов и городских округов Хабаровского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.2. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора и Правительства края проекты нормативно-правовых актов Губернатора и Правительства края и другие документы по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства, а также по мобилизационной подготовке жилищно-коммунального комплекса края, по которым требуется решение Губернатора и Правительства края.
3.3. Участвует в разработке проектов краевых законов и других правовых актов по вопросам бюджетной, налоговой, социальной и жилищной политики, входящим в компетенцию Министерства.
3.4. Организует совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований поселений, муниципальных районов и городских округов Хабаровского края работу по реализации единой экономической и технической политики на объектах жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению надежности, устойчивости и экологической безопасности на территориях населенных пунктов края.
3.5. Осуществляет разработку и реализацию программ демонополизации отрасли, содействует развитию рынка и конкуренции в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, а также совершенствованию и формированию договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе края.
3.6. Участвует в разработке методических основ технического и технологического обследования (включая энергоаудит) объектов коммунального хозяйства.
3.7. Участвует в организации проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательских программ в области жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых из бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также содействует распространению и использованию их результатов.
3.8. Участвует в межрегиональном сотрудничестве в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.9. Организует разработку и реализацию межмуниципальных инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства края.
3.10. Осуществляет сбор, обработку и анализ информации о ходе выполнения федеральных, краевых и муниципальных программ, относящихся к компетенции Министерства.
3.11. Координирует создание и использование резервных запасов материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
3.12. Проводит комплексный анализ, изучает и обобщает закономерности, формы и методы реформирования жилищно-коммунальных правоотношений на территории Хабаровского края с учетом региональных особенностей и готовит предложения о дальнейших путях реформирования отрасли.
3.13. Разрабатывает методические основы финансово-экономического и хозяйственного анализа в жилищно-коммунальном хозяйстве края и систему индикаторов оценки эффективности затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг в целях оптимизации цен и тарифов на эти услуги по направлениям:
- совершенствования структур управления объектами жилищно-коммунального хозяйства;
- ценовой и тарифной политики в отрасли;
- эффективных методов хозяйствования;
- ресурсосбережения и снижения издержек при предоставлении жилищно-коммунальных услуг;
- социальной защиты малоимущих граждан при оплате жилья и коммунальных услуг.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 27 октября 2005 г. N 126-пр в пункт 3.14. настоящего Положения внесены изменения
3.14. Разрабатывает:
- региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
- расчет потребности в средствах на финансирование централизованных поставок топлива в муниципальные образования на очередной отопительный период;
- лимиты потребления коммунальных услуг для организаций и учреждений, финансируемых из краевого бюджета.
3.15. Осуществляет разработку схем привлечения в отрасль финансовых средств, необходимых для модернизации и развития инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства края.
3.16. Формирует информацию о денежных потоках по следующим направлениям:
- платежи потребителей за жилищно-коммунальные услуги;
- поступление обязательных платежей в бюджетную систему края от жилищно-коммунальных предприятий;
- платежи бюджетов на покрытие убытков поставщикам жилищно-коммунальных услуг;
- выплаты субсидий и льгот.
3.17. Обобщает и систематизирует информацию о плательщиках и величине оплаты, уровнях тарифов, нормативах потребления, получателях и размере жилищных субсидий и льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям края.
3.18. Проводит анализ динамики и структуры формирования дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных жилищно-коммунальных предприятий, по результатам вырабатывает конкретные предложения по их сокращению.
3.19. Проводит анализ обеспеченности финансовыми средствами, необходимыми для осуществления централизованной поставки топлива в муниципальные образования края на очередной отопительный период.
3.20. Проводит анализ экономической и финансовой ситуации, выявление тенденций и диспропорций в развитии жилищно-коммунальных предприятий, подготовку предложений о путях их устранения.
3.21. Подготавливает предложения по основным направлениям экономического и социального развития края на перспективу по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
3.22. Разрабатывает прогнозные показатели деятельности жилищно-коммунального хозяйства края.
3.23. Осуществляет контроль за сбором и перечислением средств за тепловую и электрическую энергию, направляемых на оплату топлива.
3.24. Представляет в министерство финансов края для формирования расходов краевого бюджета на финансовый год расчеты по финансированию централизованных поставок топлива в муниципальные районы края.
3.25. Осуществляет проверку расчетов нормативной численности работников муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства и вносит предложения по ее оптимизации.
3.26. Разрабатывает проекты краевых нормативно-правовых актов:
- о региональных стандартах предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям;
- о региональных стандартах стоимости капитального ремонта жилищного фонда;
- о величине предельного максимального тарифа на тепловую энергию, учитываемого при определении размера платы населения.
3.27. Совместно с министерством финансов края разрабатывает:
- проекты федеральных стандартов перехода на новую форму оплаты жилья и коммунальных услуг;
- проекты обобщающих расчетов величины "выпадающих" доходов жилищно-коммунальных предприятий по разнице в ценах и тарифах на жилищно-коммунальные услуги, а также по предоставлению жилищных субсидий и льгот по оплате этих услуг;
- проект бюджета края по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство";
- структуру резервного фонда в целях недопущения чрезвычайных ситуаций, связанных с подготовкой жилищного фонда к осенне-зимнему периоду;
- основы трансфертных отношений краевого бюджета с бюджетами муниципальных образований поселений, муниципальных районов и городских округов Хабаровского края на основе федеральных и краевых стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
3.28. Совместно с комитетом по ценам и тарифам Правительства края, министерством финансов края, министерством экономического развития и внешних связей края разрабатывает мероприятия по поэтапному выравниванию тарифов для населения на тепловую энергию, вырабатываемую муниципальными котельными.
3.29. Разрабатывает предложения о создании новых, реорганизации и ликвидации действующих краевых организаций жилищно-коммунального хозяйства.
3.30. Организует учет объектов государственного жилищного фонда Хабаровского края.
3.31. Исключен.
См. текст пункта 3.31
3.32. В отношении краевых государственных унитарных предприятий (далее - предприятия), находящихся в его ведении, осуществляет:
3.32.1. Определение порядка составления, утверждения и установления показателей программы развития финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
3.32.2. Утверждение программ развития предприятий и показателей экономической эффективности их деятельности на очередной финансовый год с поквартальной разбивкой после рассмотрения на отраслевых балансовых комиссиях.
3.32.3. Утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов предприятия после рассмотрения на отраслевых балансовых комиссиях.
3.32.4. Определение цели, предмета и вида деятельности создаваемых предприятий.
3.32.5. Назначение на должность по конкурсу руководителя предприятия, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора в соответствии с трудовым законодательством.
3.32.6. Обеспечение муниципальных образований и отраслевых предприятий необходимыми нормативными актами федерального и краевого уровня (постановления, распоряжения, решения), касающимися деятельности жилищно-коммунального хозяйства края.
3.32.7. Содействие в решении вопросов, способствующих повышению эффективности работы, улучшению их финансово-хозяйственной деятельности.
3.32.8. В случае несостоятельности (банкротства) подведомственных предприятий, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, находящимся в ведении Министерства.
3.32.9. Содействие в развитии материальной базы предприятий и эффективности ее использования.
3.32.10. Осуществляет согласование:
а) приема на работу главного бухгалтера предприятия, заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора;
б) устава, изменений и дополнений к нему;
в) создания филиалов и открытия представительств предприятия;
г) участия предприятия в иных юридических лицах;
д) распоряжения недвижимым имуществом;
е) решения о совершении крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя государственного унитарного предприятия.
3.33. Согласовывает сметы доходов и расходов краевых государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства.
3.34. Участвует в проведении балансовых комиссий по результатам работы служб заказчика, государственных предприятий жилищно-коммунального хозяйства края.
3.35. Проводит анализ использования топлива на коммунальных котельных и дизельных электростанциях для разработки мероприятий и осуществления контроля за рациональным использованием топливных ресурсов, завозимых в районы края, и организацией учета, хранения и целевого использования поставленного топлива.
3.36. Принимает участие в инвентаризации остатков топлива по окончании отопительного сезона.
3.37. Координирует функционирование системы учета объектов жилищного и коммунального назначения всех форм собственности на территории края.
3.38. Исключен.
См. текст пункта 3.38
3.39. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по обеспечению своевременности и полноты объема:
- поступления и расходования средств на выполнение работ по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации объектов инженерной коммунальной инфраструктуры и государственного и муниципального жилищного фондов;
- возврата выданных из краевого бюджета ссуд и кредитов на приобретение топлива;
- уплаты налоговых платежей предприятиями отрасли в бюджет края;
- выполнения задания по мобилизации доходов предприятиями отрасли за оказанные жилищно-коммунальные услуги и погашению бюджетных кредитов.
3.40. Вносит предложения в проект программы управления краевым государственным имуществом жилищно-коммунального хозяйства на среднесрочную перспективу, разрабатываемую министерством имущественных отношений края.
3.41. Представляет в министерство имущественных отношений края предложения о приватизации краевого государственного имущества с обоснованием целесообразности приватизации.
3.42. Формирует на очередной финансовый год заявку потребности в финансовых средствах для подготовки к осенне-зимнему отопительному периоду, реконструкции и модернизации тепло- и электроисточников, объектов коммунальной инженерной инфраструктуры и жилищного фонда муниципальных образований поселений, районов и городских округов Хабаровского края и осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств на указанные цели.
3.43. Рассматривает представленные администрациями муниципальных образований заявки с расчетной потребностью в топливе в разрезе потребителей и формирует потребность в топливно-энергетических ресурсах по видам топлива для централизованного завоза топлива на коммунальные котельные и дизельные электростанции.
3.44. Обеспечивает подготовку предложений по развитию и оказанию государственной поддержки малому предпринимательству в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также по обеспечению формирования инфраструктуры малого бизнеса в отрасли.
3.45. Способствует созданию новых предприятий жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности, необходимых для улучшения жилищно-коммунального обслуживания потребителей.
3.46. Изучает опыт муниципальных районов, городских округов и поселений по организации функционирования жилищно-коммунального комплекса в новых экономических условиях, поиску внебюджетных источников его финансирования и формированию целевых фондов развития и модернизации для внедрения в практику положительных результатов.
3.47. Осуществляет координацию процессов формирования рынка жилья, разрабатывает нормативно-правовые и методические основы углубления процессов приватизации жилья и передачи в муниципальную собственность ведомственных жилищно-коммунальных объектов.
3.48. Обеспечивает координацию и осуществляет контроль за ходом подготовки жилищно-коммунального комплекса края к работе в осенне-зимний период, возникновением и своевременной ликвидацией аварий и чрезвычайных ситуаций в отрасли.
3.49. Формирует и представляет на утверждение краевой государственный заказ на приобретение материалов для создания аварийного запаса материально-технических ресурсов на проведение ремонтно-эксплуатационных работ.
3.50. Контролирует работу по включению в титулы на капитальный ремонт и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства, принимает участие в приемке работ по их завершении.
3.51. Проводит работы по изучению конъюнктуры ремонтно-строительного рынка и рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства.
3.52. Участвует в рассмотрении:
- проектов генеральных планов развития городов и поселений, схем инженерного обеспечения и объектов коммунального назначения;
- прогнозов социально-экономического развития края и разрабатывает прогнозы жилищно-коммунального обслуживания и капитального ремонта, изыскивает резервы для улучшения технико-экономических показателей работы отрасли и повышения уровня обслуживания потребителей.
3.53. Оказывает помощь органам местного самоуправления, предприятиям и учреждениям жилищно-коммунального хозяйства в обеспечении необходимой документацией по нормам и правилам эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда.
3.54. Разрабатывает совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований поселений, районов и городских округов Хабаровского края предложения по проведению современной научно-технической и экономической политики развития коммунальной сферы, коммунальной энергетики (в том числе энергоресурсосбережения) на основе современных методов управления коммунальными предприятиями.
3.55. Координирует деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований поселений, муниципальных районов и городских округов края в области повышения эффективности использования энергоресурсов и воды предприятиями и организациями, финансируемыми из бюджетов всех уровней.
3.56. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими контрольные и надзорные функции, по контролю за техническим состоянием энергоисточников и инженерных сетей, разрабатывает предложения по нормативно-техническому обслуживанию объектов коммунальной энергетики.
3.57. Формирует и анализирует базы данных по энергоисточникам, основным направлениям деятельности водопроводно-канализационного хозяйства и инженерным сетям коммунальной инфраструктуры.
3.58. Обеспечивает сбор, анализ оперативной информации о состоянии и соблюдении установленных режимов работы объектов коммунальной энергетики, о балансе топливно-энергетических ресурсов на предприятиях коммунальной энергетики с представлением необходимой сводной отчетности в соответствующие органы.
3.59. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией с диспетчерскими службами городских округов и муниципальных районов края, аварийно-диспетчерскими службами специализированных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства по устранению аварий и повреждений.
3.60. Содействует предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства края в организации охраны труда в отрасли и проведении ежегодного смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда.
3.61. Поручает краевому государственному учреждению "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края" организацию конкурсов по выбору проектной организации для осуществления проектирования, по выбору подрядной организации для выполнения строительно-монтажных работ по капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту и модернизации, по выбору поставщика для выполнения поставок оборудования и материалов для объектов жилищно-коммунального хозяйства края.
3.62. Рассматривает потребность и предложения:
- в товарно-материальных ценностях, формирует номенклатуру и определяет количество продукции, закупаемой по конкурсу в пределах предусмотренных для этой цели бюджетных ассигнований и средств;
- в работах и услугах подрядных организаций, привлекаемых на конкурсной основе, в пределах предусмотренных для этой цели бюджетных ассигнований и средств.
3.63. Организует, проводит конкурсы на закупку и поставку товарно-материальных ценностей, выполнение проектно-изыскательских работ и услуг, строительно-монтажных и ремонтных работ для государственных нужд Хабаровского края по отраслевому направлению.
3.64. Изучает новые технологии, материалы и оборудование в области тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, обобщает опыт и способствует их внедрению на отраслевых объектах.
3.65. Содействует муниципальным образованиям, предприятиям коммунального хозяйства в реализации природоохранных, ресурсосберегающих, инновационных проектов на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
3.66. Оказывает содействие в деятельности органов местного самоуправления и муниципальных предприятий водопроводно-канализационного хозяйства в вопросах соблюдения санитарной надежности водоснабжения населенных пунктов.
3.67. Осуществляет методическую помощь по проведению комплексного анализа капитального ремонта объектов коммунального хозяйства в муниципальных образованиях, технического состояния предприятий и организаций.
3.68. Участвует совместно с органами местного самоуправления в организации научно-технического сотрудничества в разработке программ, способствующих повышению надежности, устойчивости и экологической безопасности объектов инженерно-коммунальной инфраструктуры.
3.69. Ежегодно формирует заявки квотирования закупки этилового спирта из пищевого сырья для непищевых целей от предприятий жилищно-коммунального хозяйства городских округов и муниципальных районов края и представляет ее в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Осуществляет контроль за получением, использованием этилового спирта и своевременным представлением деклараций об обороте этилового спирта в Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю.
3.70. Подготавливает предложения по эффективному использованию капитальных вложений и осуществлению инвестиционной политики в развитии инженерной коммунальной инфраструктуры.
3.71. Обеспечивает своевременную проработку и защиту бюджетных заявок на финансирование коммунальных объектов в соответствующих отраслевых федеральных министерствах в целях включения их в федеральные целевые инвестиционные программы на очередной год.
3.72. Участвует в решении вопросов в отраслевых федеральных государственных органах власти по финансированию на текущий квартал и представляет данные о выделенном лимите финансирования министерству экономического развития и внешних связей края.
3.73. Формирует и представляет в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству заявки на финансирование коммунальных объектов края за счет средств федерального бюджета.
3.74. Разрабатывает на научно-техническом совете при Министерстве рекомендации по формированию и реализации научно-технической политики в области жилищно-коммунального хозяйства, осуществляет выбор приоритетных и первоочередных направлений деятельности коммунальных предприятий и организаций, оценку ожидаемой эффективности от проведения мероприятий по внедрению, поддержке и стимулированию инноваций в жилищно-коммунальном комплексе.
3.75. Рассматривает, анализирует нормативы потребления коммунальных услуг населением и вносит предложения по муниципальным образованиям.
3.76. Осуществляет взаимодействие с краевым государственным учреждением "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края" в части организации проведения работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и модернизации объектов инженерной коммунальной инфраструктуры.
3.77. Рассматривает предложения органов местного самоуправления, формирует и представляет в Правительство края на утверждение перечень строительства, капитального ремонта, модернизации, реконструкции объектов коммунального хозяйства и производит его корректировку.
3.78. Организует предоставление материальной и иной помощи для погребения.
3.79. Организует и проводит ежегодный краевой смотр-конкурс на самое благоустроенное поселение Хабаровского края. Принимает участие в организации проведения ежегодных Всероссийских конкурсов на звание "Самый благоустроенный город России" и лучшую организацию, предприятие жилищно-коммунального хозяйства по эффективности работы в новых экономических условиях, обобщает и анализирует конкурсные материалы, распространяет передовой опыт работы.
3.80. Рассматривает письма, обращения предприятий, организаций, учреждений и населения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.81. Осуществляет взаимодействие и сотрудничество с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, научно-техническими учреждениями.
3.82. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и поселений Хабаровского края по вопросам мобилизационной подготовки.
3.83. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в сфере ведения Министерства структур и организаций по вопросам мобилизационной подготовки.
3.84. При объявлении мобилизации, в пределах своих полномочий, в установленном порядке организует перевод Министерства на работу в условиях военного времени и осуществляет контроль проведения соответствующих мероприятий органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и поселений края, а также организациями в части, относящейся к жилищно-коммунальному комплексу Хабаровского края.
3.85. Осуществляет подготовку статистической отчетности и представление ее в органы статистики.
3.86. Участвует в подготовке отраслевых соглашений по вопросам условий оплаты труда, социальных гарантий для работников жилищно-коммунального хозяйства.
3.87. Организует подготовку и переподготовку работников отрасли по основам реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
3.88. На основе анализа состояния охраны труда на предприятиях отрасли подготавливает предложения по ее улучшению.
3.89. Участвует, в пределах своей компетенции, совместно с органами местного самоуправления в разработке мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.
3.90. На базе Министерства формируются и функционируют две краевые службы гражданской обороны:
- служба убежищ и укрытий;
- коммунально-техническая служба.
3.91. Обеспечивает на основе действующего законодательства сохранность сведений, составляющих государственную тайну.
4. Права и обязанности Министерства
Постановлением Правительства Хабаровского края от 27 октября 2005 г. N 126-пр в пункт 4.1. настоящего Положения внесены изменения
4.1. Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право:
- в пределах своей компетенции издавать приказы, распоряжения, давать заключения по проектам нормативных правовых актов краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и в отношении установления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг - социальной защиты населения;
- заключать с органами государственной власти и органами местного самоуправления договоры о взаимодействии в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- запрашивать от краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований поселений, муниципальных районов и городских округов края, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства информацию, необходимую для выполнения своих задач и функций;
- образовывать экспертные комиссии, привлекать для консультаций, изучения и решения проблем жилищно-коммунальной сферы специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе.
- награждать Почетной грамотой Министерства руководителей и работников предприятий жилищно-коммунального хозяйства края всех форм собственности по представлению глав городских округов и муниципальных районов края.
4.2. Министерство в целях выполнения возложенных на него задач и функций обязано:
- соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края;
- вести работу на территории края по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края по этому вопросу;
- разрабатывать необходимые меры по стабилизации функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории края;
- осуществлять меры, обеспечивающие выполнение программ развития жилищно-коммунального хозяйства на территориях муниципальных образований поселений, муниципальных районов и городских округов края;
- осуществлять другие функции, выполнение которых может быть поручено Правительством края.
5. Министерство не вправе осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в жилищных правоотношениях и предоставлением жилищно-коммунальных услуг населению Хабаровского края.
6. Руководство Министерством
6.1. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Хабаровского края министр жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса в установленном порядке и несет персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на Министерство.
6.2. Министр по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса назначает на должность и освобождает от должности:
- первого заместителя министра;
- заместителя министра, начальника управления жилищного хозяйства, новых форм обслуживания и благоустройства;
- заместителя министра, начальника финансово-экономического управления.
6.3. Министр выполняет следующие задачи:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства, обеспечивает выполнение возложенных на него задач;
- разрабатывает и утверждает организационную структуру, штатное расписание в пределах установленного финансирования и предельной штатной численности Министерства по согласованию в установленном порядке;
- утверждает смету расходов на содержание в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий период;
- проводит работу по подбору и расстановке кадров, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства в соответствии с установленным порядком;
- определяет компетенцию своих заместителей, начальников управлений и отделов Министерства;
- утверждает положения об управлениях Министерства;
- действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета;
- принимает решения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, издает распоряжения, обязательные для выполнения на территории Хабаровского края организациями жилищно-коммунального хозяйства вне зависимости от формы собственности и организационной принадлежности;
- издает приказы пределах своей компетенции;
- обеспечивает взаимодействие с федеральными и территориальными органами государственной власти и управления по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
6.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, ответственных работников Министерства, представителей иных органов исполнительной власти Хабаровского края, научных и других организаций.
Персональный состав коллегии и положение о коллегии утверждаются Губернатором края по представлению министра, согласованному с первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса.
6.5. Заместители министра несут персональную ответственность в пределах возложенных на них функциональных обязанностей.
6.6. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляется решением Губернатора края в соответствии с действующим законодательством.
6.7. Местонахождения Министерства: г. Хабаровск, ул. Фрунзе, 71.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 26 мая 2005 г. N 63-пр "Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.