Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Мэра города
от 1 июля 2003 г. N 838
Положение
об отделе контроля за качеством товаров и услуг в сфере торговли и
общественного питания администрации г. Хабаровска
1. Общие положения и задачи
1.1. Отдел контроля за качеством товаров и услуг в сфере торговли и общественного питания администрации г. Хабаровска (далее именуемый - отдел контроля за качеством) создан в соответствии с постановлением Мэра г. Хабаровска и в своей деятельности подчиняется непосредственно Мэру города и заместителю Мэра по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности.
1.2. Отдел контроля за качеством является структурным подразделением комитета по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности администрации города Хабаровска и финансируется за счет бюджета города.
1.3. Отдел контроля за качеством администрации города Хабаровска создан с целью недопущения поступления на потребительский рынок недоброкачественных товаров, защиты прав потребителей в сферах торговли и общественного питания и охраны здоровья граждан.
1.4. Основными задачами отдела является совместный контроль с органами, уполномоченными проводить мероприятия по контролю и надзору в сферах торговли и общественного питания за соответствием государственным стандартам качества, упаковки, маркировки, информации о продукции, реализуемой в торговле, качеством услуг в данных областях, а также за соблюдением правил продажи отдельных видов товаров, правил оказания услуг в сфере общественного питания, порядком ценообразования и недопущению поступлений на потребительский рынок недоброкачественных товаров.
Объектами инспектирования отдела контроля за качеством при совместных проверках с органами, уполномоченными проводить мероприятия по контролю и надзору, являются предприятия торговли и общественного питания, расположенные на территории г. Хабаровска, а также граждане (индивидуальные предприниматели без образования юридического лица), производящие и реализующие товары или услуги (продавец, изготовитель).
1.5. Отдел контроля за качеством при осуществлении своей деятельности руководствуется нормативными документами в области торговли и общественного питания, постановлениями и распоряжениями правительства Хабаровского края и администрации города Хабаровска, а также настоящим Положением.
1.6. Отдел контроля за качеством имеет необходимые для его деятельности бланки.
1.7. Отдел контроля за качеством в своей работе взаимодействует с Хабаровским центром стандартизации, метрологии и сертификации, Центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, управлением торговли, питания и бытового обслуживания и отделом по защите прав потребителей администрации города, межрайонным отделом по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и услуг УВД Хабаровского края и управлением госторгинспекции по Хабаровскому краю.
2. Функции отдела
Отдел контроля за качеством выполняет следующие функции:
2.1. Проводит совместные проверки с отделом по защите прав потребителей, межрайонным отделом по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и услуг УВД Хабаровского края, Центром Госсанэпиднадзора города Хабаровска и управлением Госторгинспекции по Хабаровскому краю по следующим направлениям:
- соблюдению правил продажи, оказания услуг в сфере торговли и сфере общественного питания и соответствия реализуемых товаров народного потребления стандартам качества, упаковки, маркировки, информации о продукции у продавца и изготовителя;
- соблюдению порядка применения цен, регулируемых государством, на предприятиях торговли и общественного питания;
- правильностью пользования весовыми и измерительными приборами, торговым, дозирующим и технологическим оборудованием.
2.2. Вносит предложения в органы, уполномоченные проводить мероприятия по контролю и надзору в сфере торговли и сфере общественного питания, о приостановке реализации товаров (и оказываемых при этом услуг), не соответствующих государственным стандартам качества, упаковки, маркировки, информации о продукции в предприятиях торговли и общественного питания.
2.3. Принимает меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечивает широкую гласность результатов проверок через средства массовой информации.
2.4. Координирует свою деятельность с органами, имеющими право контроля за предприятиями торговли и общественного питания и общественными организациями потребителей в целях защиты прав и интересов граждан.
2.5. Рассматривает письма, заявления, жалобы граждан на качество товаров, нарушения правил работы предприятий торговли и общественного питания.
2.6. Представляет в установленные сроки необходимую информацию и отчеты о проделанной работе.
2.7. Вносит Мэру города Хабаровска предложения о мерах по улучшению качества товаров народного потребления и повышению культуры обслуживания населения.
2.8. Проводит мероприятия по повышению уровня профессиональной подготовки кадров отдела.
2.9. Проводит по заявкам выездные семинары с работниками предприятий торговли и общественного питания.
З. Права отдела
Отдел по контролю за качеством совместно с отделом защиты прав потребителей, межрайонным отделом по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и услуг УВД Хабаровского края, Центром Госсанэпиднадзора города Хабаровска и управлением Госторгинспекции по Хабаровскому краю имеет право:
3.1. Проводить проверки качества продукции и услуг общественного питания, соблюдения правил торговли в соответствии с планами работы, отдельными заданиями, рассматривать жалобы и заявления от населения на работу предприятий торговли и общественного питания по письменному распоряжению начальника отдела.
3.2. Производить контрольные покупки с целью проверки правильности расчета за приобретенный товар.
3.3. Изымать образцы (пробы) товаров для проведения их исследования в аккредитованных лабораториях на соответствие требованиям нормативных документов.
3.4. Осуществлять контроль за наличием у продавца, изготовителя сертификатов и качественных удостоверений на реализуемые товары и соответствием товаров требованиям конкретного стандарта или другого нормативного документа.
3.5. Давать заключения по просьбе продавца, потребителя о качестве сертифицированных товаров, вызывающих сомнение в части их соответствия стандарту.
3.6. Оформлять результаты проверок на бланках отдела и информировать органы, уполномоченные проводить мероприятия по контролю и надзору о выявленных нарушениях.
3.7. Оказывать помощь в составлении протоколов об административных правонарушениях органам, имеющим на это право.
3.8. Передавать материалы в органы, уполномоченные применять административные взыскания для привлечения к ответственности должностных, юридических и физических лиц, допустивших нарушения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.