Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
председателя городской Думы
от 28 марта 2006 г. N 4
Рекомендации
депутатских слушаний по теме "О качестве пассажирских перевозок на
городских, дачных маршрутах, перевозчиками всех форм собственности"
Городской общественный транспорт состоит из 36 городских маршрутов (31 автобусный протяженностью 790 км и 5 трамвайных - 90 км), пассажирские перевозки на которых осуществляют два муниципальных предприятия и частные перевозчики: 4 юридических лица и 28 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Объем предоставляемых услуг населению соответствует рекомендованным нормам как по количеству маршрутов, так и по количеству работающего на линии подвижного состава: ежедневно на линии работает до 270 единиц подвижного состава (1 единица на 1 тысячу человек населения), 240 автобусов (из них 130 частных) и 30 трамваев. Существует проблема дублирования и перегрузки центральных улиц. Сокращено количество пригородных и междугородных маршрутов, обслуживаемых МУП "ПАТП-1" в связи с изменением федерального законодательства. Теперь в компетенцию органов местного самоуправления входит только организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования. Более чем на миллион в год сокращается количество пассажиров, перевезенных муниципальными предприятиями транспорта за плату, что является в первую очередь следствием действий незаконных перевозчиков, имеющих лицензии, но не имеющих права осуществлять перевозки на городских маршрутах. Либо осуществляющих перевозки вовсе без лицензий, что лишает муниципальные предприятия транспорта большой доли выручки.
В городе выполняется постановление губернатора Хабаровского края В.И. Ишаева от 17.05.2005 года N 122 "Об организации льготного проезда отдельных категорий граждан на территории Хабаровского края", постановление главы администрации города от 30.09.2003 года N 1617 "О стабилизации финансово-экономического положения муниципальных предприятий транспорта в 2003 - 2005 гг.", однако последнее устарело и не отражает истинного положения дел. Анализ финансово-экономического состояния предприятий транспорта показал, что организация проезда льготников по единому социальному проездному билету выгодна как муниципальным предприятиям, так и льготникам. Поэтому единый социальный проездной билет целесообразно сохранить на 2006 год. С введением в июле 2005 года единого социального проездного билета прекратились задержки поступления денежных средств за перевозку льготных пассажиров, своевременно выплачиваются заработная плата, погашаются налоги, сократились убытки от основной деятельности. Несмотря на это, качество пассажирских перевозок транспортом общего пользования остается одной из острейших городских проблем.
Необходимость проведения слушаний обусловлена также многочисленными обращениями, жалобами участников собраний ветеранских организаций ("Амурсталь", АСЗ, ЖЭУ-2), отдельных жителей на то, что перевозка муниципальным транспортом пассажиров, имеющих проездные билеты, осуществляется неудовлетворительно, - интервалы движения продолжительные, поэтому люди, а это в большинстве своем пенсионеры, простаивают на морозе в ожидании автобусов по 40-50 минут, что вызывает многочисленные жалобы и справедливое возмущение жителей города. Подтверждением служат проверки, проведенные ветеранами Амурского судостроительного завода 9 декабря 2005 года и 21 марта 2006 года, обращения граждан, критические выступления на собраниях ветеранов АСЗ, "Амурсталь", ЖЭУ-2.
Результаты проверок были обсуждены на заседании рабочей группы совета ветеранов АСЗ с участием работников МУП "ПАТЛ-1" 26 января 2006 года, в совете ветеранов АСЗ, где присутствовали в числе 25 приглашенных заместитель главы администрации города Герасимов В.И, представители ветеранских, других общественных организаций, журналисты городских газет.
Для улучшения транспортного обслуживания населения города, повышения безопасности пассажиров участники депутатских слушаний рекомендуют:
1. Городской Думе
1.1. Включить депутатов в группу по разработке "Основных направлений развития общественного транспорта в городе Комсомольске-на-Амуре на 2007-2010 годы".
1.2. Направить предложения по изменению действующего законодательства по борьбе с нелегальными перевозчиками в Законодательную Думу Хабаровского края.
1.3. Проводить разъяснительную работу о необходимости приобретения единого социального проездного билета гражданами льготных категорий и об опасности для жизни пассажиров проезда на транспорте нелегальных перевозчиков.
1.4. Рассмотреть данный вопрос в порядке контроля в ноябре 2006 года на заседании комиссии по бюджету и экономическому развитию.
2. Администрации города
2.1. Разработать "Основные направления развития общественного транспорта в городе Комсомольске-на-Амуре на 2007-2010 годы" и рассмотреть их на заседании коллегии при главе администрации города в октябре 2006 года.
В "Основных направлениях развития общественного транспорта в городе Комсомольске-на-Амуре на 2007-2010 годы" учесть пожелания жителей города по изменению транспортной схемы и предусмотреть:
- перевод парка автобусов на газ для экономии затрат на ГСМ;
- возможность безналичной формы работы с пассажирами (применение турникетов, "транспортной карты", талонов и т.д.);
- сокращение накладных расходов на содержание муниципального транспорта;
- увеличение доходности работы МУП "Трамвайное управление" и МУП "Пассажирское автотранспортное предприятие-1".
2.2. Обеспечить дачные перевозки жителей города в объеме и на условиях 2005 года. (Срок: апрель-октябрь 2006 г.)
2.3. Принять меры по пресечению деятельности нелегальных перевозчиков. Разработать и внести на рассмотрение городской Думы предложения по внесению в этой части изменений законодательства для осуществления законодательной инициативы в Законодательную Думу Хабаровского края.
2.4. Проводить разъяснительную работу о необходимости приобретения единого социального проездного билета гражданами льготных категорий и об опасности для жизни пассажиров проезда на транспорте нелегальных перевозчиков.
2.5. Содержать остановки транспорта общего пользования и пешеходные переходы в чистоте и безопасном состоянии.
2.6. Установить ограждающие столбики, препятствующие заезду автотранспорта на пешеходные тротуары в районе автобусных остановок, расположенных в непосредственной близости от объектов торговли, общественного питания и сферы услуг. Организовать парковочные места в районе выше названных объектов.
2.7. Выступить с инициативой о создании ассоциации перевозчиков пассажиров.
2.8. Создать единую диспетчерскую службу на базе ПАТП-1.
3. Муниципальным унитарным предприятиям "Пассажирское автотранспортное
предприятие-1" и "Трамвайное управление"
3.1. Обеспечить безусловное выполнение расписания движения муниципального транспорта (110 графиков автобусов и 30 графиков трамваев).
3.2. Обновить трафареты на остановках с указанием интервалов движения транспорта.
3.3. Нанести указатели маршрутов на задние стекла автобусов и трамваев.
3.4. Запретить водителям курение на рабочих местах, содержать в чистоте салоны трамваев и автобусов.
3.5. Убрать из кабин водителей все посторонние предметы, в том числе для сидения посторонних лиц.
3.6. В салонах автобусов указать номера телефонов диспетчерской службы, отделов транспорта и защиты прав потребителей.
4. Отделу по городу Комсомольску-на-Амуре Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, отделу ИМСН по городу Комсомольску-на-Амуре, УВД города Комсомольска-на-Амуре активизировать работу по борьбе с нелегальными перевозчиками.
5. Отделу ГИБДД УВД города Комсомольска-на-Амуре усилить контроль над выполнением Правил дорожного движения в части стоянки частного транспорта и такси на автобусных остановках.
6. Индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, оказывающим услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом, рассмотреть вопрос о перевозке на льготных условиях пассажиров, имеющих единый социальный проездной билет.
Председатель городской Думы |
С.Я. Баженова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.