Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инструктивное письмо
по проведению государственной (итоговой) аттестации по алгебре в IX
классах общеобразовательных учреждений Хабаровского края
в 2005-2006 учебном году
1. Общие положения
1.1. Настоящее инструктивное письмо разработано на основании рекомендаций Министерства образования и науки РФ о проведении государственной (итоговой) аттестации по алгебре в IX классах (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 04.10.2005г. N 03-1725) и определяет порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Хабаровского края по алгебре в новой форме в 2005-2006 учебном году.
1.2. Целью проведения государственной (итоговой) аттестации в IX классах по алгебре в новой форме является введение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений школьников, направленной на проверку предметной компетентности выпускников основной школы и обеспечивающей высокую дифференцируемость оценивания.
1.3. Участниками проведения государственной (итоговой) аттестации по алгебре в новой форме являются выпускники IX классов общеобразовательных учреждений за исключением:
- учащихся девятых классов вечерних (сменных) школ, учебно-консультационных пунктов;
- учащихся девятых классов, нуждающихся в щадящем режиме сдачи итоговой аттестации, подтвержденном приказом муниципального органа управления образованием на основании предоставленных соответствующих документов;
- учащихся девятых классов, обучающихся по программе обучения детей с задержкой психического развития;
- учащихся девятых классов, обучающихся в общеобразовательных школах при ИТУ;
- учащихся Бикинской специальной школы для детей и подростков с девиантным поведением.
1.4. Сроки проведения экзамена устанавливаются министерством образования края.
2. Организация проведения экзамена
2.1. Доставка экзаменационных материалов в муниципальные органы управления образованием осуществляется за счет средств министерства образования края.
2.2. Доставка экзаменационных материалов в образовательные учреждения, расположенные на территории муниципального образования, осуществляется муниципальными органами управления образованием.
2.3. Экзаменационные материалы, полученные муниципальным органом управления образованием, хранятся в установленном порядке. Руководитель муниципального органа управления образованием несет персональную ответственность за сохранность экзаменационных материалов.
2.4. Экзамен проводится в тех учреждениях, в которых обучались выпускники. Процедура проведения экзамена не предполагает перемещения выпускников в другие образовательные учреждения.
3. Состав и обязанности школьной экзаменационной комиссии
3.1. Состав школьной экзаменационной комиссии формируется не позднее, чем за две недели до начала периода государственной (итоговой) аттестации, преимущественно из числа педагогов, не преподающих в данных классах конкретной школы. Учитель, ведущий предмет в данном классе, входит в состав школьной экзаменационной комиссии.
3.2. При необходимости в состав школьной экзаменационной комиссии могут привлекаться педагоги из других образовательных учреждений района, в т.ч. методисты районных методических служб.
3.3. В случае включения в школьную экзаменационную комиссию педагогов других образовательных учреждений района, муниципальным органом управления образования издается приказ о направлении их в состав экзаменационной комиссии конкретной школы.
3.4. Председателем школьной экзаменационной комиссии является руководитель (заместитель руководителя) образовательного учреждения.
3.5. Состав школьной экзаменационной комиссии утверждается приказом директора образовательного учреждения.
3.6. Члены школьной экзаменационной комиссии:
- контролируют самостоятельность выполнения учащимися экзаменационной работы;
обеспечивают соблюдение дисциплины в классе во время проведения экзамена;
- не допускают несанкционированного выхода выпускников из класса во время экзамена;
- оформляют протокол проведения экзамена установленной формы;
- пересчитывают экзаменационные работы, заполняют сопроводительный лист и после кодировки и упаковки работ, осуществляемой председателем школьной экзаменационной комиссии, направляют экзаменационные работы для дальнейшей проверки муниципальной ("кустовой") предметной экзаменационной комиссией;
- проводят краткий инструктаж по правилам заполнения бланков заданий первой части.
3.7. Категорически запрещается членам школьной комиссии оказывать помощь выпускникам в выполнении экзаменационной работы, просматривать и проверять экзаменационную работу.
3.8. Председатель школьной экзаменационной комиссии:
- организует получение и хранение в установленном порядке экзаменационных материалов как документов строгой отчетности;
- заранее готовит протокол кодировки (шифрования) экзаменационных работ;
- обеспечивает наличие двух экземпляров листов формата А4 для титульных листов и двух индивидуальных полиэтиленовых пакетов (мультифоры) для каждого выпускника;
- осуществляет контроль за работой комиссии;
- подписывает протокол экзамена;
- осуществляет шифрование экзаменационных работ с обязательным составлением протокола о кодировке сданных на проверку работ (приложение 1). При этом председателем экзаменационной комиссии проставляется в произвольном порядке в правом верхнем углу на каждой странице экзаменационной работы номер работы, который фиксируется в протоколе кодировки (шифрования) экзаменационных работ (последняя цифра кода);
- обеспечивает своевременную отправку экзаменационных работ на проверку в муниципальную ("кустовую") предметную экзаменационную комиссию;
- организует проверку экзаменационных работ школьной экзаменационной комиссией, в случае невозможности доставки работ при значительной отдаленности сел, поселков района, в муниципальную ("кустовую") предметную экзаменационную комиссию.
4. Технология проведения экзамена
4.1. На проведение экзамена отводится 240 минут (4 часа). Время выполнения первой части - 60 минут. В течение всего периода экзамена в классе должно находится не менее двух членов экзаменационной комиссии.
4.2. Перед началом экзамена:
- учащимся выдаются экзаменационные пакеты, содержащие тексты первой и второй частей работы, черновики;
- проводится краткий инструктаж по правилам заполнения бланков заданий первой части;
- учащиеся заполняют титульный лист, проставляют в правом верхнем углу на каждой странице экзаменационной работы, общую часть кода, включающую начальную букву названия предмета (А), порядковый номер класса (9А), две последние цифры года (06), полное наименование образовательного учреждения (МОУ СОШ N г. Хабаровск). На черновике учащийся проставляет свою фамилию.
4.3. Учителем фиксируется на доске время начала экзамена.
4.4. При выполнении работы учащимся не разрешается пользоваться справочниками и учебниками.
4.5. По истечении 60 минут учащиеся сдают экзаменационной комиссии первую часть работы и приступают к выполнению второй части.
4.6. Учащийся, справившийся с заданиями первой части за более короткое время, может приступить к выполнению второй части, не дожидаясь установленного срока. При этом первая часть работы вместе с титульным листом вкладывается в индивидуальный полиэтиленовый пакет (мультифора), сдается в экзаменационную комиссию. Члены комиссии незамедлительно упаковывают первую часть экзаменационной работы вместе с титульным листом учащегося в бумажный пакет, который сдается председателю экзаменационной комиссии и до окончания экзамена хранится в сейфе. При сдаче председателю конверт не заклеивается.
4.7. При желании выпускник после выполнения первой части работы может завершить сдачу экзамена и покинуть класс, в котором проводится экзамен.
4.8. Председатель школьной экзаменационной комиссии по истечении времени, отведенного на выполнение работы, объявляет о завершении экзамена.
4.9. Учащиеся упаковывают в мультифоры второй экземпляр титульного листа и вторую часть экзаменационной работы и сдают членам экзаменационной комиссии. Черновики и тексты экзаменационных работ также сдаются в экзаменационную комиссию. При этом на столе экзаменационной комиссии по окончании экзамена формируется три вида экзаменационных материалов: вторая часть экзаменационной работы, упакованная в бумажный пакет N 2, черновики (бумажный пакет N 3) и тексты экзаменационных работ (бумажный пакет N 4). Бумажные пакеты не заклеиваются.
4.10. Члены комиссии, в присутствии оставшихся в классе учащихся, пересчитывают количество экзаменационных материалов и оформляют сопроводительный документ (Приложение 2), в котором указывается наименование образовательного учреждения, класс, количество экзаменационных работ. Все материалы сдаются председателю комиссии, который осуществляет шифрование первой и второй части работы.
4.11. Сопроводительный документ подписывается председателем школьной экзаменационной комиссии.
4.12. Экзаменационные работы после их шифрования упаковываются в бумажные пакеты, на которые наклеиваются сопроводительные документы. Все материалы в день проведения экзамена доставляются председателем (членом) школьной экзаменационной комиссии к месту проверки экзаменационных работ. Черновики и тексты экзаменационных работ в муниципальную ("кустовую") предметную экзаменационную комиссию не передаются и хранятся в школе с обеспечением условий информационной безопасности. Черновики не проверяются.
5. Система оценивания выполнения работы
5.1. Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяются два количественных показателя: традиционная отметка "2", "3", "4", "5" и рейтинг результатов (в баллах).
5.2. Первая часть работы проверяется в день проведения экзамена. С целью принятия министерством образования края решения о пороге минимальной положительной оценки председатель (заместитель) муниципальной экзаменационной комиссии сразу после окончания проверки первой части работы сообщает результаты проверки в министерство образования. Решение о снижении порога минимальной положительной оценки может принимать только министерство образования.
5.3. Рейтинг выпускников формируется путем подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение всей работы.
5.4. Рейтинговые показатели результата экзамена могут использоваться при формировании профильных десятых классов.
5.5. С целью соблюдения гарантий прав участников образовательного процесса в период проведения государственной (итоговой) аттестации для учащихся, получивших на экзамене оценку "2", организуется переэкзаменовка в традиционной форме в установленные министерством образования края сроки, по текстам министерства образования края.
6. Порядок проверки экзаменационных работ
6.1. С целью обеспечения объективности оценки результатов экзаменов муниципальным органом управления образованием создается муниципальная ("кустовая") предметная экзаменационная комиссия. Количественный и качественный состав муниципальной ("кустовой") предметной экзаменационной комиссии утверждается приказом муниципального органа управления образованием.
6.2. Председателем муниципальной предметной экзаменационной комиссии является руководитель (заместитель руководителя) муниципального органа управления образованием. Председатель "кустовой" предметной экзаменационной комиссии назначается руководителем МОУО.
6.3. Состав муниципальных ("кустовых") предметных экзаменационных комиссий формируется из числа педагогов района, методистов районных методических служб.
6.4. Муниципальная ("кустовая") предметная экзаменационная комиссия обеспечивает своевременную, объективную проверку экзаменационных работ.
6.5. Председатель муниципальной ("кустовой") предметной экзаменационной комиссии обязан:
- организовать получение и хранение в установленном порядке экзаменационных материалов в период их проверки как документов строгой отчетности;
- организовать работу муниципальной ("кустовой") предметной экзаменационной комиссии по проверке работ;
- осуществлять контроль за работой комиссии;
- подписывать протоколы результата экзамена;
- организовать своевременное информирование министерства образования о результатах проверки;
- организовать своевременное информирование руководителей образовательных учреждений об окончании проверки и обеспечить отправку проверенных экзаменационных работ в образовательное учреждение.
6.6. В случае невозможности своевременной доставки экзаменационных работ к месту проверки муниципальными ("кустовыми") предметными экзаменационными комиссиями муниципальный орган управления образованием организует проверку работ в том учреждении, в котором проходил экзамен.
6.7. С целью обеспечения объективности работы школьной экзаменационной комиссии и качества проверки экзаменационных работ муниципальный орган управления образованием направляет в данные образовательные учреждения своих представителей, которые присутствуют при проведении проверки экзаменационных работ. По решению муниципального органа управления образованием направляемые в данные образовательные учреждения представители могут присутствовать и при проведении экзамена.
7. Результаты итоговой аттестации
7.1. Результаты итоговой аттестации оформляются протоколом результатов оценивания экзаменационных работ (Приложение 3).
7.2. В протоколе указывается: код проверяемой работы; количество верно выполненных заданий и количество баллов, полученных за выполнение первой части работы; номера верно выполненных заданий и полученные баллы за выполнение второй части работы; рейтинг учащегося в соответствии с баллом, полученным за выполнение всей работы; экзаменационная отметка в соответствии с пятибалльной системой оценивания.
7.3. Протокол результатов оценивания экзаменационных работ заполняется непосредственно на месте проверки в 2-х экземплярах.
7.4. Протокол результатов оценивания экзаменационных работ подписывается членами экзаменационной предметной комиссии и заверяется председателем.
7.5. Один экземпляр протокола результатов оценивания вместе с экзаменационными работами направляются в школу и хранятся в установленном порядке. Второй экземпляр протокола предоставляется в МОУО для проведения анализа результатов экзамена. При необходимости выписка (копия) из протокола экзамена выдается выпускнику по его письменному требованию.
7.6. Ознакомление выпускников с результатами экзамена осуществляется председателем школьной экзаменационной комиссии или учителем, членом школьной экзаменационной комиссии. Размещение протокола экзамена и иных информационных листов, содержащих сведения о результатах экзаменов, на информационных стендах не допускается.
7.7. Итоги экзаменов, включая рейтинговые показатели, выставляются в протокол экзамена установленной формы и доводятся до сведения выпускников не позднее, чем в трехдневный срок со дня проведения экзамена.
7.8. Выпускник имеет право ознакомиться со своей экзаменационной работой после ее проверки.
8. Порядок рассмотрения апелляции по результатам экзамена
8.1. В случае несогласия с полученной отметкой выпускник имеет право обжаловать результат экзамена и направить апелляцию в муниципальную апелляционную комиссию. Срок подачи апелляции (не позднее трех дней со дня официального объявления результатов экзамена) регистрируется секретарем апелляционной комиссии в специальном журнале. В данном случае назначается повторная проверка экзаменационной работы.
8.2. Повторную проверку экзаменационной работы осуществляет муниципальная апелляционная комиссия, в состав которой включаются педагоги района, имеющие высшую и первую квалификационные категории.
8.3. Состав муниципальной апелляционной комиссии, ее полномочия, сроки и порядок ее работы утверждаются приказом муниципального органа управления образования и доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных представителей) не позднее, чем за две недели до наступления аттестационного периода.
8.4. Повторная проверка экзаменационной работы осуществляется не позднее двух дней со дня подачи выпускником апелляции. При организации повторной проверки комиссия может затребовать для проверки черновик работы.
8.5. Результаты повторной проверки оформляются протоколом, который подписывается председателем (заместителем) муниципальной апелляционной комиссии и председателем (заместителем) муниципальной предметной экзаменационной комиссии, и сообщаются председателю школьной экзаменационной комиссии и заявителю.
8.6. В случае удовлетворения апелляции протокол результатов повторной проверки передается в школьную экзаменационную комиссию с целью внесения изменений в протокол экзамена.
8.7. Данные о результатах и анализ проведения экзамена с указанием нарушений, отмеченных в ходе экзамена, направляются в министерство образования края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.