Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
мэра г. Хабаровска
от 24 февраля 2005 г. N 319
Положение
о муниципальном учреждении здравоохранения
1. Общие положения
Настоящее положение разработано в соответствии Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Трудовым кодексом РФ.
1.1. Муниципальным учреждением здравоохранения (далее - Учреждение), является некоммерческая организация созданная администрацией города для охраны здоровья граждан и финансируемая полностью или частично за счет средств бюджета города Хабаровска.
Имущество Учреждения является муниципальной собственностью г. Хабаровска и передается Учреждению на праве оперативного управления.
1.2. Учредителем муниципального учреждения здравоохранения от имени администрации города Хабаровска выступает управление здравоохранения администрации Хабаровска.
Муниципальное учреждение здравоохранения входит в муниципальную систему здравоохранения и может быть медицинским, фармацевтическим и аптечным, которые являются юридическими лицами.
1.3. Учреждение создается для оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а так же для обеспечения граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
2. Создание учреждения
2.1. Решение о создании, ликвидации, реорганизации Учреждения принимается мэром города.
2.2. Учредительными документами Учреждения являются устав и постановление мэра города о создании учреждения.
2.3. Подготовку проекта постановления мэра города о создании Учреждения осуществляет управление здравоохранения администрации города.
В проекте постановления мэра города указываются: решение о создании Учреждения, отраслевое структурное подразделение, на которое возлагаются функции Учредителя, поручение указанному структурному подразделению утвердить устав и сроки его утверждения, сроки проведения государственной регистрации Учреждения, поручение департаменту муниципальной собственности передать Учреждению имущество на праве оперативного управления, включить Учреждение в реестр муниципального имущества и другие вопросы создания Учреждения.
К проекту постановления мэра города управление здравоохранения администрации города Хабаровска готовит и представляет пояснительную записку о необходимости создания Учреждения, экономическое обоснование с расчетом штатной численности, расчет суммы ассигнований на финансирование и перечень объектов муниципального имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления.
2.4. Устав Учреждения разрабатывается и утверждается Учредителем, согласовывается с департаментом муниципальной собственности администрации г. Хабаровска в части имущества, финансовым департаментом администрации г. Хабаровска в части финансово-хозяйственной деятельности и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
Дополнения, изменения в уставы вносятся в порядке, установленном Уставом Учреждения и подлежат вышеуказанному согласованию.
Дополнения, изменения, внесенные в устав, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством.
2.5. Устав Учреждения должен содержать следующие данные:
- полное наименование и место нахождения Учреждения;
- предмет и цели деятельности;
- источники формирования имущества и порядок его использования;
- порядок финансирования деятельности;
- порядок управления деятельностью;
- порядок формирования и расходования прибыли, фондов и имущества;
- порядок учета, отчетности и контроля деятельности;
- основания и порядок реорганизации и ликвидации;
- порядок внесения изменений в устав;
- иные сведения, предусмотренные федеральным законодательством для медицинских учреждений соответствующего вида;
Устав Учреждения может содержать иные положения, не противоречащие законодательству.
2.6. Учреждение считается созданным и приобретает статус юридического лица со дня его государственной регистрации в установленном законом порядке.
3. Имущественные и финансовые отношения
3.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.
3.2. Департамент муниципальной собственности от имени городского округа "Город Хабаровск" передает Учреждению имущество на праве оперативного управления.
3.3. Учреждение владеет и пользуется муниципальным имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, заданиями собственника в пределах, установленных действующим законодательством РФ и нормативными правовыми актами Хабаровской городской Думы и мэра города.
3.4. Источниками формирования имущества муниципального учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:
- имущество, переданное в оперативное управление и денежные средства, выделенные учреждению целевым назначением из бюджета города согласно смете Учреждения;
- имущество и денежные средства, переданные Учреждению в виде дара, пожертвования или по завещанию;
- доходы от оказания дополнительных платных услуг и разрешенной предпринимательской деятельности и имущество, приобретенное за счет этих средств;
- иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
3.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении, денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет его учредитель.
3.6. Учреждение вправе оказывать дополнительные платные услуги и осуществлять предпринимательскую деятельность, предусмотренную Уставом, если она служит достижению целей, ради которых создано муниципальное учреждение.
3.7. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов от оказания дополнительных платных услуг и разрешенной предпринимательской деятельности, является муниципальной собственностью.
3.8. Платные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной уставной деятельности Учреждения, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае заработанные посредством такой деятельности средства подлежат зачислению в бюджет.
Управление здравоохранения администрации города вправе приостановить предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб основной уставной деятельности.
4. Управление учреждением
4.1. Управление муниципальным учреждением здравоохранения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Управление Учреждением включает:
4.2.1. Решение вопросов о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения.
4.2.2. Определение предмета, целей и приоритетных направлений деятельности Учреждения.
4.2.3. Утверждение устава, внесение изменений и дополнений в устав, в том числе утверждение устава в новой редакции.
4.2.4. Назначение на должность руководителя Учреждения.
4.2.5. Контроль за эффективностью использования и сохранностью используемого имущества, переданного учреждению в оперативное управление.
4.2.6. Утверждение сметы доходов и расходов учреждения, в том числе по внебюджетным поступлениям.
4.2.7. Утверждение отчета об исполнении сметы доходов и расходов Учреждения, в том числе по внебюджетным поступлениям.
4.2.8. Предоставление Учреждению права осуществлять приносящую доходы деятельность для достижения социально-культурных и управленческих целей, ради которых оно создано.
4.2.9. Обязательное согласование сделок, согласование которых предусмотрено уставом Учреждения.
4.2.10. Согласование вопросов о создании филиалов и представительств Учреждения, участии в других организациях.
4.2.11. Осуществление иных форм управления и контроля за деятельностью Учреждения, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. Полномочия, указанные в подпунктах 4.2.2.-4.2.3., 4.2.6-4.2.11, осуществляются управлением здравоохранения администрации города Хабаровска.
4.4. Полномочие, указанное в подпункте 4.2.5., осуществляет Департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска.
4.5. Полномочия, указанные в подпунктах 4.2.1., 4.2.4. осуществляются мэром города Хабаровска.
4.6. Итоги финансово-хозяйственной деятельности Учреждений рассматриваются балансовой комиссией, создаваемой Учредителем.
4.7. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель (главный врач), который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
4.9. Отношения руководителя муниципального учреждения здравоохранения и работодателя регулируются трудовым законодательством, уставом Учреждения и трудовым договором.
4.10. Функции работодателя в отношении руководителя муниципального учреждения здравоохранения от имени администрации города Хабаровска выполняет управление здравоохранения администрации города, которое осуществляет выбор кандидатуры на должность руководителя Учреждения образования, заключает и расторгает трудовой договор с руководителем в соответствии с действующим законодательством.
Трудовой договор, разрабатывается управлением здравоохранения администрации города, на основании примерного трудового договора с руководителем муниципального учреждения здравоохранения, утвержденного постановлением мэра города.
Надбавки стимулирующего характера устанавливаются управлением здравоохранения администрации города в соответствии с Положением, утвержденным постановлением мэра города.
4.11. Система заработной платы, размеры окладов, работникам муниципальных учреждений устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
4.12. Выплата надбавок и стимулирующих выплат работникам Учреждения производится в порядке, определяемом правовыми актами Хабаровского края и мэра города
5. Гарантии и социальная поддержка медицинских и фармацевтических работников
5.1. Работники учреждений, деятельность которых связана с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда, перечень которых определяется Правительством РФ, имеют право на надбавки, доплаты и повышение размера окладов (ставок).
5.2. Работники Учреждений, деятельность которых связана с вредными и (или) опасными производственными факторами и работами проходят обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний.
5.3. Для медицинских, фармацевтических и иных работников муниципальных учреждений здравоохранения, перечень которых утверждается Правительством РФ, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливается обязательное страхование.
Размер и порядок обязательного страхования медицинских, фармацевтических и иных работников муниципальных учреждений здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, устанавливается решением Хабаровской городской Думы.
5.4. Размер единовременного пособия семьям погибших работников муниципальных учреждений здравоохранения при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи, устанавливается решением Хабаровской городской Думы.
5.5. Финансирование мероприятий, связанных с обязательным страхованием медицинских, фармацевтических и иных работников муниципальных учреждений здравоохранения, выплата единовременного денежного пособия семьям погибших медицинских работников осуществляется за счет средств бюджета города.
5.6. Медицинские работники (участковые врачи: терапевты и педиатры) имеют право на компенсацию расходов по проезду в муниципальном автотранспорте общего пользования (кроме такси), связанных с профессиональной деятельностью.
Финансирование расходов на выплату компенсации за проезд в муниципальном транспорте, осуществляется за счет средств местного бюджета.
5.7. Для медицинских, фармацевтических и иных работников муниципальных учреждений здравоохранения решением Хабаровской городской Думы могут устанавливаться иные меры социальной поддержки.
6. Ликвидация и реорганизация учреждения
6.1. Муниципальное учреждение образования может быть реорганизовано и (или) ликвидировано в порядке и на основаниях, предусмотренных действующим законодательством и уставом муниципального учреждения здравоохранения.
6.2. Для проведения реорганизации и (или) ликвидации Учреждения приказом управления здравоохранения администрации города, создается комиссия. В состав комиссии по реорганизации, ликвидации Учреждения должны входить представители управления здравоохранения администрации Хабаровска, департамента муниципальной собственности, а также руководитель и главный бухгалтер реорганизуемого, ликвидируемого муниципального учреждения здравоохранения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.