Постановление Мэра города Хабаровска
от 15 марта 2006 г. N 281
"Об исполнении бюджета города за 2005 год и о задачах по повышению собираемости доходов и снижению задолженности в бюджет города в 2006 году"
Постановлением Мэра города Хабаровска от 9 марта 2007 г. N 283 настоящее постановление признано утратившим силу
Заслушав и обсудив доклад директора финансового департамента администрации города об итогах исполнения бюджета города за 2005 год и задачах по исполнению бюджета в 2006 году, коллегия при мэре города отмечает следующее.
Бюджет города по доходам исполнен на 105,2 %, при плане 4713,5 млн. руб. в городскую казну поступило 4957,7 млн. рублей.
Поступило налоговых и неналоговых платежей в сумме 2938,5 млн. руб., что на 14,9 % выше уровня 2004 года в сопоставимых условиях.
Проведенные мероприятия по повышению собираемости доходов позволили выполнить контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет города на 100,4 %.
Доведенное задание по мобилизации доходов с учетом дополнительных заданий выполнено всеми округами города.
Проведена большая работа с бюджетообразующими предприятиями, поступления от которых в бюджет города составили 36 % от общей суммы налоговых доходов по городу. Годовое задание, установленное по бюджетообразующим предприятиям на 2005 год, выполнено на 114,1 % всеми округами города.
Вместе с тем следует отметить, что имеются резервы по мобилизации доходов в бюджет города.
Недостаточно эффективно организована работа по обеспечению полноты и своевременности уплаты налога на доходы физических лиц, в том числе в сфере координации работы с федеральными и краевыми структурами по привлечению к налогообложению иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории города Хабаровска.
Одним из резервов остается сокращение неформального сектора труда в городе в части выявления нерегистрируемой экономической деятельности, выявления "скрытых" форм оплаты труда.
Имеются резервы по получению дополнительных доходов от использования земли и применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Одним из источников увеличения налоговых платежей в бюджет остается взыскание недоимки.
Несмотря на принимаемые меры налогового администрирования, недоимка по налоговым платежам в бюджет города за 2005 год увеличилась на 18 % или на 18 млн. руб. и составила 117,7 млн. рублей. Рост недоимки допущен Железнодорожным округом на 2,7 млн. руб. или на 21,7 %, Южным округом на 3,4 млн. руб. или на 15 %, Северным округом на 17,7 млн. руб. или на 64,7 %. Центральным округом достигнуто снижение недоимки на 14,8 % или на 5,6 млн. рублей.
Основная сумма недоимки в бюджет города приходится на недоимку по местным налогам - 42,4 млн. руб., в том числе по земельному налогу 25,2 млн. руб.; по налогу на доходы физических лиц - 22,9 млн. руб., по налогам со специальным налоговым режимом - 23,4 млн. руб., по налогу на имущество предприятий - 14,6 млн. рублей.
По арендным платежам недоимка в бюджет города снизилась на 8,2 млн. руб. или на 10,5 %.
Установленное на 2005 год задание по снижению недоимки по налоговым и арендным платежам не выполнено.
Бюджет города по расходам исполнен на 102,8 процента. Осуществление в 2005 году администрацией города комплекса мер по выполнению установленного задания по мобилизации доходов и оптимизации расходов позволило не только профинансировать все запланированные расходы, но и значительно сократить дефицит бюджета города (9,4 % - по первоначальному бюджету, 4,7 % - по уточненному бюджету, 1,4 % - фактическое исполнение). В результате по итогам года отсутствуют долги по заработной плате работникам бюджетной сферы, продолжена работа по обновлению материально-технической базы учреждений образования, здравоохранения и культуры. Увеличение в последние годы вложений средств в благоустройство города позволило городу Хабаровску завоевать первые места во Всероссийском конкурсе "Самый благоустроенный город России" и конкурсе "Самый благоустроенный город в Хабаровском крае" и тем самым дополнительно получить в бюджет города 22,3 млн. рублей.
Принимаемые в 2005 году меры позволили максимально сократить сумму общей кредиторской задолженности бюджета города. По состоянию на 01.01.2006 она составила 8,7 млн. рублей. Указанная сумма полностью погашена в январе 2006 года.
Задание по взысканию дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги, утвержденное распоряжением мэра города от 11.01.2005 N 13-р "Об утверждении графика по взысканию дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги по итогам претензионной работы на 2005 год", исполнено по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" на 120 %. Вместе с тем, несмотря на проделанную работу, в течение 2005 года произошел рост дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги на 11 процентов.
Постановлением мэра города от 11.03.2005 N 400 установлено задание по экономии расходов бюджета города Хабаровска на 2005 год в соответствии с ведомственной структурой. Структурными подразделениями администрации города разработаны мероприятия по экономии расходов по курируемым отраслям. По итогам года задание выполнено на 118 %, за счет снижения потребления электро- и теплоэнергии, установки счетчиков учета горячей и холодной воды, экономии по фонду оплаты труда и других мероприятий фактически сэкономлено 118,3 млн. рублей. Задание в полном объеме выполнено всеми структурными подразделениями администрации города.
Ослаблен контроль со стороны руководителей отраслевых отделов, управлений, департаментов за целевым использованием бюджетных средств.
Общая сумма финансовых нарушений, установленных ревизиями и проверками контрольно-ревизионного управления финансового департамента в 2005 году, составила 39,3 млн. руб., в том числе:
нецелевое использование бюджетных средств - 18,0 млн. руб.;
нецелевое использование средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (платных услуг) - 2,6 млн. руб.;
необоснованные расходы, произведенные муниципальными унитарными предприятиями - 16,0 млн. руб.;
излишнее планирование бюджетных ассигнований на содержание бюджетных учреждений в сметах доходов и расходов, которые на момент ревизии (проверки) фактически не израсходованы - 2,0 млн. руб.;
дополнительно начислено платежей в бюджет города от прибыли муниципальных унитарных предприятий - 0,7 млн. рублей.
Больше всего финансовых нарушений установлено в учреждениях отраслей "Здравоохранение" (5,3 млн. руб.), "Образование" (5,1 млн. руб.), "Транспорт" (16,5 млн. руб.) и "Благоустройство" (4,9 млн. руб.).
В 2006 году требуют дальнейшего решения вопросы более полной мобилизации доходов бюджета, совершенствования организации контрольно-ревизионной работы, контроля за соблюдением финансовой дисциплины и совершенствования бюджетного процесса.
В целях обеспечения мер по выполнению решения Хабаровской городской Думы от 20.12.2005 N 186 "О бюджете города на 2006 год" и изысканию дополнительных источников сокращения дефицита бюджета города в 2006 году, исходя из рекомендаций коллегии, постановляю:
1. Принять к сведению информацию директора финансового департамента администрации города об исполнении бюджета города в 2005 году и о задачах по повышению собираемости доходов и снижению задолженности в бюджет города в 2006 году.
2. Утвердить контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет города на 2006 год в разрезе округов и структурных подразделений администрации города (приложение 1).
3. Утвердить план мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов и снижение недоимки в бюджет города в 2006 году (приложение 2).
4. Утвердить задание по снижению недоимки по платежам и сборам в бюджет города по округам города (приложение 3).
5. Утвердить дополнительное задание по мобилизации доходов в бюджет города на 2006 год, направленное на погашение дефицита бюджета (приложение 4).
6. Утвердить задание по экономии расходов бюджета на 2006 год, направленное на погашение дефицита бюджета города (приложение 5).
7. Финансовому департаменту администрации города Хабаровска (Соколов В.Е.):
7.1. В срок до 20.03.2006 подготовить помесячную разбивку задания по мобилизации доходов в бюджет города на 2006 год по округам города и структурным подразделениям администрации города Хабаровска и представить их на утверждение вице-мэру города.
7.2. В срок до 20.03.2006 представить на утверждение вице-мэру города графики погашения задолженности по централизованным кредитам на 2006 год.
8. Управлению экономического развития администрации города Хабаровска (Анисимов А.С.):
8.1. В срок до 15.04.2006 разработать и представить на утверждение мэру города:
- задание по мобилизации доходов в разрезе видов экономической деятельности экономики города;
- задание по мобилизации доходов в разрезе бюджетообразующих предприятий города.
8.2. В срок до 25.04.2006 подготовить и представить на утверждение вице-мэру города помесячную разбивку задания по мобилизации доходов:
- в разрезе видов экономической деятельности экономики города;
- в разрезе бюджетообразующих предприятий города.
9. Первому заместителю мэра города Волокжанину А.Н., заместителям мэра города Афанасьеву С.В., Казаченко С.Н., Новицкому В.А. в срок до 01.05.2006 организовать работу по заключению соглашений о взаимодействии с руководителями бюджетообразующих предприятий и организаций города о предоставлении отдельных показателей работы предприятий.
10. Заместителям мэра города, начальникам отделов экономического развития округов, руководителям структурных подразделений администрации города совместно с налоговыми органами города:
10.1. Обеспечить выполнение контрольных показателей по мобилизации доходов и снижению недоимки в бюджет города, утвержденных настоящим постановлением.
10.2. Обеспечить выполнение Плана мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов и снижение недоимки в бюджет города в 2006 году.
11. Заместителям мэра города - председателям комитетов по управлению округами совместно с предприятиями, получившими в 1992 - 1994 гг. централизованные кредиты, в срок до 15.03.2006 подготовить графики погашения задолженности на 2006 год и обеспечить в 2006 году возврат задолженности согласно утвержденным графикам.
12. Заместителю мэра города Шевченко С.И., руководителям структурных подразделений администрации города:
12.1. Привести сеть, штаты и контингент в соответствие с бюджетными назначениями на 2006 год.
12.2. Осуществлять контроль за экономным и рациональным использованием средств бюджета города, не допускать необоснованных расходов.
12.3. Не допускать увеличения сети, штатов и контингента, приводящего к увеличению бюджетных расходов.
13. Управлению образования (Козина О.И.):
13.1. Продолжить решение вопроса по разграничению полномочий между различными уровнями власти по финансированию детских домов, школ-интернатов, специальных (коррекционных) учреждений, дошкольных образовательных учреждений.
13.2. Установить контроль за целевым использованием средств субвенции и ежемесячно в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в финансовый департамент города отчет об их использовании.
13.3. Обеспечить целевое использование бюджетных средств.
14. Управлению здравоохранения (Шапиро И.А.):
14.1. Усилить контроль за исполнением условий договоров от 03.08.2004 N 27 и от 08.07.2005 N 23, заключенных администрацией города с ООО "Медилюкс" (Венгрия) на поставку медицинского оборудования в ЛПУ города.
14.2. Установить контроль за целевым использованием средств субвенции и ежемесячно в срок до 7 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в финансовый департамент города отчет об их использовании.
15. Комитету по физкультуре и спорту (Паршин В.Г.) в срок до 15.04.2006 подготовить предложения о порядке установления родительской платы в спортивных школах города.
16. Управлению культуры (Бадрутдинов Т.М.):
16.1. В срок до 15.04.2006 провести анализ и представить мероприятия по увеличению доходов в учреждениях культуры.
16.2. Установить контроль над муниципальными музыкальными школами и школами искусств в части индексации родительской платы.
В срок, установленный для сдачи отчета по форме 2-1 по платным услугам, представлять в финансовый департамент анализ индексации родительской платы по видам обучения в разрезе учреждений.
17. Заместителям Мэра города, руководителям структурных подразделений администрации города:
17.1. Проводить работу с курируемыми предприятиями по обеспечению возврата в бюджет города бюджетных кредитов в установленные сроки.
17.2. Проводить анализ необходимости привлечения кредитных средств, предоставляемых юридическим лицам банковскими учреждениями под гарантию муниципального образования.
18. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда (Чернышев А.С.):
18.1. Довести в 2006 году уровень собираемости платежей жилищно-коммунальных предприятий за отпущенные услуги до 100 %.
Ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в финансовый департамент информацию о полученных доходах от населения, с указанием направления использования собранных средств.
18.2. Продолжить работу по установке в жилых домах приборов учета холодной и горячей воды. Провести анализ экономического эффекта от установки приборов учета электроэнергии и холодной и горячей воды за 2005 год в стоимостном выражении. Результаты представить в управление энергообеспечения и в финансовый департамент в срок до 01.07.2006.
18.3. Осуществлять контроль за своевременностью уплаты текущих налоговых платежей жилищно-коммунальными предприятиями в бюджет города. Ежеквартально представлять отчет в финансовый департамент по установленной форме.
19. Управлению транспорта (Шкурин В.Н.), управлению дорог и внешнего благоустройства (Корчевой Г.И.), управлению жилищно-коммунального хозяйства (Чернышев С.А.) - осуществлять контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности. Ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в управление экономического развития и финансовый департамент анализ состояния кредиторской и дебиторской задолженности по отраслям.
20. Управлению транспорта (Шкурин В.Н.) - в срок до 01.04.2006 представить в финансовый департамент анализ эффективности проведенной в 2005 году реорганизации муниципальных транспортных предприятий.
21. Управлению жилищно-коммунального хозяйства (Чернышев С.А.), управлению дорог и внешнего благоустройства (Корчевой Г.И.) ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в финансовый департамент отчеты о выполнении контрольных показателей по мобилизации доходов предприятиями ЖКХ и благоустройства за услуги, оказанные в 2006 году, согласно установленным формам отчетности.
22. Управлению транспорта (Шкурин В.Н.), управлению дорог и внешнего благоустройства (Корчевой Г.И.) утвердить лимиты потребления тепло - и электроэнергии по предприятиям транспорта и благоустройства. Разработать и утвердить энергосберегающие мероприятия и ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в управление энергообеспечения, топлива и инженерных коммуникаций и в финансовый департамент отчет по установленной форме.
23. Управлению энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций (Жебраков М.П.):
23.1. Установить контроль за утверждением и исполнением лимитов потребления тепловой и электрической энергии, проведением энергосберегающих мероприятий по отраслям "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Благоустройство", "Транспорт". Ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в финансовый департамент анализ исполнения лимитов и выполнения энергосберегающих мероприятий с указанием причин отклонений от плановых показателей.
23.2. В срок до 01.03.2006 предоставить в финансовый департамент анализ исполнения программы энергосбережения в городе Хабаровске за 2005 год.
24. Заместителям мэра города, руководителям структурных подразделений администрации города - в течение 10 дней со дня подписания настоящего постановления разработать и представить в финансовый департамент мероприятия по экономии расходов бюджета города по курируемым отраслям, обеспечивающие выполнение задания, приведенного в приложении 5. Ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в финансовый департамент информацию о выполнении задания.
25. Признать утратившими силу постановления мэра города от 09.03.2005 N 369 "Об исполнении бюджета города за 2004 год и о задачах по повышению собираемости доходов и снижению задолженности в бюджет города в 2005 году" и от 11.03.2005 N 400 "Об утверждении задания по оптимизации расходов бюджета города на 2005 год".
26. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города Казаченко В.П.
27. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Мэра города |
В.П. Казаченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Хабаровска от 15 марта 2006 г. N 281 "Об исполнении бюджета города за 2005 год и о задачах по повышению собираемости доходов и снижению задолженности в бюджет города в 2006 году"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных актов Администрации города Хабаровска и Хабаровской городской Думы от 10 апреля 2006 г. N 3
Постановлением Мэра города Хабаровска от 9 марта 2007 г. N 283 настоящее постановление признано утратившим силу