Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о министерстве топлива и энергетики Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 17 марта 2006 г. N 26-пр)
(с изменениями от 6 июля 2007 г., 15 февраля, 4 мая, 25 ноября 2008 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовое положение, структуру и компетенцию министерства топлива и энергетики Хабаровского края (далее - Министерство).
1.2. Министерство является органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление и координацию действий отраслей независимо от ведомственной подчиненности в области энергетики, угледобычи, нефтепереработки, газификации, энергосбережения, перспективного развития и инвестиционной деятельности топливно-энергетического комплекса, рационального использования топливно-энергетических ресурсов, государственной поддержки экономического и социального развития северных районов края.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, законами Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Хабаровского края, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство не является юридическим лицом и подотчетно Губернатору и Правительству Хабаровского края.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.6. Материально-техническое, финансовое и кадровое обеспечение Министерства осуществляет аппарат Губернатора и Правительства края.
2. Задачи Министерства
2.1. Проведение государственной политики на территории Хабаровского края в вопросах:
- обеспечения энергетической безопасности и независимости;
- энергетической стратегии и перспективного развития топливно-энергетического комплекса, гарантированного обеспечения электрической и тепловой энергией территории края;
- координации деятельности предприятий, организаций топливно-энергетического комплекса края, направленной на удовлетворение потребностей населения и юридических лиц в электрической и тепловой энергии, всех видах топлива и горюче-смазочных материалах;
- энергосбережения и повышения эффективности использования топлива и других энергетических ресурсов;
- обеспечения экономической заинтересованности энергопроизводителей и потребителей в экономии топливно-энергетических ресурсов, сокращения финансовых затрат потребителей, включая население;
- осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов;
- формирования тарифной политики на топливно-энергетические ресурсы, горюче-смазочные материалы;
- мобилизационной готовности подразделений и объектов топливно-энергетического комплекса.
2.2. Осуществление структурной перестройки топливно-энергетического комплекса, участие в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ перспективного развития предприятий топливно-энергетического комплекса, а также развития северных районов края.
2.3. Разработка стратегии и координация:
- развития топливной базы края за счет технического перевооружения действующих и строительства новых объектов угледобычи, увеличения объемов и повышения качества переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах края, разведки и освоения местных топливных ресурсов;
- увеличения объемов использования природного газа за счет реализации проектов долгосрочных программ развития топливно-энергетического комплекса Дальнего Востока;
- взаимодействия предприятий топливно-энергетического комплекса, научно-исследовательских проектных институтов и организаций, органов местного самоуправления в целях повышения эффективности энергетического потенциала края.
2.4. Взаимодействие с органами местного самоуправления по координации действий предприятий всех форм собственности по вопросам развития топливно-энергетического комплекса.
2.5. Разработка и реализация планов мобилизационной подготовки Министерства.
2.6. Организация взаимодействия с органами местного самоуправления в области мобилизационной подготовки топливно-энергетического комплекса.
2.7. С объявлением мобилизации, в пределах своих полномочий, организация перевода Министерства, предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса на работу в условиях военного времени.
2.8. Определение порядка создания, сохранения и использования страхового фонда документации на предприятиях топливно-энергетического комплекса края.
2.9. Координация действий органов местного самоуправления и предприятий топливно-энергетического комплекса по мобилизационной подготовке и их готовности к работе в условиях военного времени.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 6 июля 2007 г. N 131-пр в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Функции Министерства
3.1. Организует исполнение на территории края федеральных и краевых законов, указов Президента Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Хабаровского края, Губернатора края в области энергетики, угледобычи, нефтепереработки, газификации, энергосбережения, перспективного развития и инвестиционной деятельности топливно-энергетического комплекса, поставок продукции в северные районы края, мобилизации финансовых, материальных ресурсов для развития северных районов края, обеспечения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, управления государственными предприятиями и частью государственной собственности приватизированных предприятий согласно наделяемым в установленном порядке полномочиям.
3.2. Организует реализацию федеральных и краевых целевых программ и проектов развития топливно-энергетического комплекса, газификации городов и населенных пунктов края, энергосбережения, перевода автомобильного транспорта и сельскохозяйственной техники на сжиженный и природный газ, социальной инфраструктуры северных районов края; проводит инвестиционную политику, способствующую созданию благоприятного инвестиционного климата в крае, и обеспечивает механизм ее реализации; осуществляет контроль за выполнением графиков работ по капитальному ремонту, реконструкции и модернизации объектов энергетики, угледобычи, нефтепереработки, газификации; участвует в подготовке программ развития северных районов.
3.3. Взаимодействует с различными органами исполнительной власти в проведении государственной политики в реформировании энергетического рынка и развитием# межотраслевой и внутриотраслевой конкуренции.
3.4. Осуществляет взаимодействие с вертикально интегрированными энергетическими компаниями, другими акционерными обществами, подразделениями энергосистемы Дальнего Востока и иными хозяйствующими субъектами в области энергетики, в обеспечении бесперебойного снабжения потребителей электрической и тепловой энергией, повышении эффективности производства и передачи энергии в период реформирования энергосистемы края.
3.5. Совместно с другими органами исполнительной власти края проводит работу с министерствами и ведомствами Российской Федерации по выделению финансовых ресурсов на строительство и реконструкцию краевых объектов топливно-энергетического комплекса и социальной инфраструктуры северных районов края.
3.6. Взаимодействует с краевым государственным учреждением "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края" по вопросам строительства объектов топливно-энергетического комплекса и социальной инфраструктуры районов края, финансируемых из средств федерального и краевого бюджетов.
3.7. Взаимодействует с иностранными фирмами и компаниями в части решения проблем экономического и научно-технического характера относительно развития топливно-энергетического комплекса и северных районов края.
3.8. Контролирует обеспечение надежного и безопасного функционирования предприятий топливно-энергетического комплекса края в техническом и экологическом плане.
3.9. Организует и координирует:
3.9.1. Работу по формированию балансов топливно-энергетических ресурсов.
3.9.2. Работу по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов.
3.9.3. Разработку и выполнение научно-технических программ, способствующих развитию топливно-энергетического комплекса края и внедрению энергосберегающих технологий.
3.9.4. Подготовку и проведение тематических конференций, связанных с развитием предприятий топливно-энергетического комплекса края, в том числе международных.
3.10. Обеспечивает:
3.10.1. Координацию развития топливно-энергетического комплекса и нефтегазотранспортной инфраструктуры, газохимического производства в крае.
3.10.2. Согласование выделения лимитов и дополнительных объемов природного газа потребителям края.
3.10.3. Нормативно-правовое сопровождение проектов в области энергопотребления, газоснабжения, газификации, газоиспользования и энергосбережения во взаимодействии с органами местного самоуправления, органами надзора и экспертизы.
3.11. Участвует:
3.11.1. В формировании и реализации ежегодной программы завоза грузов в северные районы края.
3.11.2. В разработке мероприятий по мобилизации финансовых, материальных ресурсов для развития северных районов края.
3.11.3. В правовом регулировании отношений производителей и потребителей энергоресурсов.
3.11.4. В разработке и осуществлении мероприятий, связанных с созданием сезонных запасов топлива на электростанциях, завозом топлива в северные районы края.
3.11.5. В разработке программ и реализации мер административного и экономического характера по защите окружающей среды, выполнению экологических требований предприятиями топливно-энергетического комплекса края.
3.11.6. В разработке схем электро-, теплоснабжения и газификации населенных пунктов Хабаровского края, обосновании инвестиций в строительство объектов топливно-энергетического комплекса на основе комплексного подхода к использованию энергоресурсов.
3.11.7. В проведении комплекса газосберегающих мероприятий в сфере распределения и потребления газа, внедрении газоиспользующего оборудования и технологий, в целях повышения эффективности использования газа, современных технологий и оборудования "малой энергетики".
3.11.8. В создании условий для широкого использования:
- местных топливных ресурсов и нетрадиционных источников энергии;
- газа в качестве моторного топлива и сырья для химической промышленности.
3.11.9. В формировании внешнеэкономических связей предприятий топливно-энергетического комплекса и северных районов края.
3.11.10. В управлении государственными предприятиями и частью государственной собственности приватизированных предприятий в соответствии с наделяемыми в установленном порядке полномочиями.
3.11.11. В работе краевой комиссии по координации переселения граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
3.11.12. В работе краевой комиссии по проведению конкурсов по закупке товаров (работ, услуг) для государственных нужд Хабаровского края.
3.11.13. В повышении эффективности работы действующих в крае предприятий топливно-энергетического комплекса.
3.11.14. В планировании капитальных вложений, направляемых на реализацию федеральных и региональных программ развития топливно-энергетического комплекса и социальной инфраструктуры северных районов края, и контроле за их использованием.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 ноября 2008 г. N 268-пр пункт 3.12 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.12. Взаимодействует с Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службой по тарифам, открытыми акционерными обществами "Газпром", "РАО Энергетические системы Востока", "ФСК ЕЭС", "Российские железные дороги", "Сибирская угольная энергетическая компания", "НК "Роснефть", "Группа Альянс", "АК "Транснефть" и иными субъектами в сфере топливно-энергетического комплекса.
3.13. Координирует текущую деятельность предприятий топливно-энергетического комплекса края, направленную на полное удовлетворение потребности экономики края в энергетических ресурсах.
3.14. Осуществляет целенаправленную политику по привлечению финансовых ресурсов, в том числе иностранных, на реализацию федеральных и краевых целевых программ и проектов развития топливно-энергетического комплекса, газификации и социальной инфраструктуры северных районов края.
3.15. Обеспечивает координацию деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса края по их подготовке к сезонной (зимней) эксплуатации.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 февраля 2008 г. N 55-пр раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.15.1
3.15.1. Взаимодействует в пределах полномочий с министерством по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края по вопросам топливно-энергетического комплекса в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.16. Участвует в обеспечении проведения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.17. Координирует создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на объектах энергетики.
3.18. Участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам топливно-энергетического комплекса края.
3.19. Способствует развитию прогрессивных технологий, производству оборудования и запасных частей для нужд топливно-энергетического комплекса края.
3.20. Проводит работу по формированию оптимальной организационной структуры управления в топливно-энергетическом комплексе, поставках продукции в северные районы края в ограниченные сроки навигации.
3.21. Участвует в проведении торгов подряда на строительство и реконструкцию объектов топливно-энергетического комплекса и размещает на конкурсной основе заказы, финансируемые за счет средств краевого и федерального бюджетов.
3.22. Разрабатывает предложения по вопросам создания режима наибольшего благоприятствования для развития производства в северных районах края.
3.23. Координирует работу министерств, ведомств, администраций северных муниципальных районов и иных органов исполнительной власти края, предприятий и организаций различных форм собственности в вопросах поставки энергоресурсов и другой продукции в северные районы края.
3.24. Совместно с министерством имущественных отношений Хабаровского края организует и проводит аттестацию руководителей краевых государственных унитарных предприятий топливно-энергетического комплекса.
Участвует в работе конкурсной комиссии по замещению должностей руководителей краевых государственных предприятий и учреждений.
3.25. Содействует краевым государственным унитарным предприятиям топливно-энергетического комплекса в решении вопросов, способствующих повышению эффективности работы предприятий, улучшению их финансово-хозяйственной деятельности.
3.26. Осуществляет анализ экономической деятельности и тарифной политики предприятий топливно-энергетического комплекса и хозяйственных обществ с долей краевой государственной собственности.
3.27. Способствует обеспечению своевременной и в полном объеме уплаты бюджетообразующими предприятиями топливно-энергетического комплекса налоговых платежей в бюджет края.
3.28. Разрабатывает нормативы потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа и вносит их в Правительство Хабаровского края на утверждение.
3.29. Проводит проверки отчетов газораспределительной организации по использованию средств, полученных от применения специальной надбавки.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 февраля 2008 г. N 55-пр раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.29.1
3.29.1. Готовит заключения и представляет в Правительство Хабаровского края для утверждения инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых имеется доля (пакет акций) краевой государственной собственности, инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Хабаровского края.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 февраля 2008 г. N 55-пр раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.29.2
3.29.2. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 ноября 2008 г. N 268-пр раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктом 3.29.3
3.29.3. Является уполномоченным Правительством Хабаровского края органом исполнительной власти края по вопросам согласования графиков аварийного ограничения электрической энергии (мощности) потребителям Хабаровского края.
3.30. Участвует в разработке экономического обоснования отдельных статей доходной и расходной частей бюджета Хабаровского края, в том числе бюджетных заявок на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для предприятий, реализующих услуги по государственным регулируемым ценам.
3.31. Использует иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
4. Права и обязанности Министерства
Для выполнения возложенных задач и осуществления функций Министерство имеет право:
4.1. Представлять органы исполнительной власти Хабаровского края в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, в отношениях с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на территории Хабаровского края.
4.2. Представлять интересы Хабаровского края на собраниях, в советах, правлениях акционерных обществ в качестве представителя собственника государственного имущества на основании доверенности министерства имущественных отношений Хабаровского края.
4.3. Осуществлять подготовку проектов правовых нормативных актов по вопросам компетенции Министерства для внесения в установленном порядке на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательной Думы Хабаровского края.
4.4. Участвовать по поручению Губернатора края в заседаниях советов, коллегий министерств и ведомств отраслей топливно-энергетического комплекса.
4.5. Организовывать совещания, деловые встречи с представителями других регионов и государств по вопросам компетенции Министерства.
4.6. Участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы топливно-энергетического комплекса, развития северных районов края, в органах государственного управления Российской Федерации, органах государственной власти края, вносить предложения, осуществлять контроль и регулирование данных вопросов.
4.7. В пределах своей компетенции вносить предложения об организации в крае тендеров на поставку топлива, проектирование, комплектацию оборудованием и материалами, строительство объектов топливно-энергетического комплекса края, разработки и издания краевых инструкций и иных нормативных документов в сфере топливно-энергетического комплекса, развития северных районов края.
4.8. Выступать в качестве представителя Хабаровского края при защите и обосновании государственных бюджетных ассигнований на развитие топливно-энергетического комплекса и северных районов края.
4.9. Участвовать в разработке бюджета края в части определения финансирования мероприятий по топливно-энергетическому комплексу края, обеспечения жизнедеятельности и развития северных территорий края.
4.10. Оказывать содействие в работе администраций городских округов и муниципальных районов края по вопросам топливно-энергетического комплекса, развития северных районов, поставок продукции в северные районы края.
4.11. От имени Правительства Хабаровского края вносить предложения по созданию управляющих структур для реализации федеральных и краевых целевых программ и проектов развития топливно-энергетического комплекса.
4.12. Запрашивать и получать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям.
4.13. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, относящихся к краевой государственной собственности.
4.14. Участвовать в проведении проверок предприятий топливно-энергетического комплекса края по вопросам технического состояния и отдельным вопросам хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями федеральных и краевых законов, нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации, Хабаровского края и Губернатора края.
4.15. Вносить в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края предложения по ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий на объектах топливно-энергетического комплекса, по поставкам топливных ресурсов, организовывать ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
4.15.1. Исключен
См. текст пункта 4.15.1 раздела 4
Министерство обязано:
4.16. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором края и Правительством края по вопросам деятельности топливно-энергетического комплекса.
4.17. Учитывать предложения отраслевых органов исполнительной власти Хабаровского края при подготовке и организации выполнения территориальных программ, схем развития топливно-энергетического комплекса и инвестиционных проектов.
4.18. В пределах своей компетенции рассматривать и давать отзывы по программам, схемам и проектам развития топливно-энергетического комплекса.
4.19. Оказывать содействие органам местного самоуправления в организационно-методическом руководстве топливно-энергетическим комплексом городов и районов, развитии северных районов, завозе грузов в северные районы края.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края по представлению первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса в установленном порядке и несет персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на Министерство.
5.2. Министр в соответствии с действующим законодательством:
- руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия, действует по доверенности от имени Губернатора и Правительства Хабаровского края, представляет Министерство в федеральных органах власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими российскими и иностранными организациями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- вносит предложения руководителю аппарата Губернатора и Правительства края по структуре и штатному расписанию Министерства в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, определяет обязанности руководителей структурных подразделений и работников Министерства;
- обеспечивает взаимодействие с федеральными и территориальными органами государственной власти и управления по вопросам компетенции Министерства;
- решает вопросы командирования работников Министерства, организовывает и непосредственно осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением поручений и документов.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, ответственных работников Министерства, представителей иных органов исполнительной власти Хабаровского края, научных и других организаций.
Персональный состав коллегии и положение о коллегии утверждаются Губернатором края по представлению министра, согласованному с первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса.
5.4. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.
5.5. На период отсутствия министра руководство работой Министерства по всем вопросам осуществляет один из заместителей министра.
6. Прекращение деятельности Министерства
6.1. Решение о прекращении деятельности Министерства принимает Правительство Хабаровского края.
Деятельность Министерства считается прекращенной в срок, установленный актом Правительства края о прекращении деятельности Министерства.
6.2. Местонахождение Министерства: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 56.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 17 марта 2006 г. N 26-пр "Об утверждении Положения о министерстве топлива... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.