В связи с принятием Правительством Российской Федерации постановления от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в соответствии постановлением Губернатора Хабаровского края от 28 апреля 2004 г. N 113 "Об утверждении Положения о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления, а также предприятий и организаций, расположенных на территории края, независимо от их организационно-правовой формы в вопросах защиты населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Постановляю:
1. Образовать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края.
3. Установить, что персональный состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края утверждается распоряжением Губернатора Хабаровского края.
4. Признать утратившим силу постановление Губернатора Хабаровского края от 4 декабря 2002 г. N 494 "Об утверждении Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Хабаровского края".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Губернатор |
В. И. Ишаев |
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 17 августа 2004 г. N 212)
1. Общие положения
2. Основные задачи комиссии
3. Права комиссии
4. Организация работы комиссии
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края (далее - комиссия) является координационным органом краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - краевая подсистема).
1.2. Комиссия создана для организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них, обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления, а также предприятий и организаций, расположенных на территории края, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), привлекаемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
Компетенция и полномочия комиссии определяются настоящем Положением.
1.3. Комиссия возглавляется первым заместителем Председателя Правительства Хабаровского края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса, первым заместителем председателя комиссии назначается начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Хабаровскому краю.
1.4. Комиссия состоит из подкомиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, группы информации и рабочей группы, создаваемой из гражданского персонала Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края.
1.5. В своей деятельности комиссия руководствуется законами Российской Федерации и Хабаровского края, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Хабаровского края, Положением о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
2. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии в соответствии с ее полномочиями являются:
2.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.2. Координация деятельности органов управления и сил краевой подсистемы.
2.3. Обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
2.4. Контроль за осуществлением решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.5. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления.
2.6. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций.
2.7. Участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.8. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.9. Взаимодействие с другими комиссиями, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости, принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.10. Организация и проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
2.11. Наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды.
2.12. Подготовка органов управления, сил и средств краевой подсистемы, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.13. Приведение в готовность сил и средств, организация их выдвижения в предполагаемый район чрезвычайных ситуаций.
3. Права комиссии
3.1. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайной ситуации.
3.2. Контролировать подготовку сил и средств краевой подсистемы, ее звеньев в вопросах предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей организаций, расположенных на территории края, председателей комиссий городов и районов края по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Получать от организаций, находящихся на территории края, необходимую информацию, документы и материалы для решения возложенных на комиссию задач.
3.4. Привлекать специалистов отраслей экономики для проведения прогнозирования риска возникновения чрезвычайных ситуаций, разработки краевых целевых программ в вопросах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, экспертизы потенциально опасных объектов и выполнения мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Организация работы комиссии
4.1. Деятельность комиссии и привлекаемых к ее работе организаций и отдельных лиц в условиях чрезвычайной ситуации регламентируется Постановлениями и распоряжениями Губернатора Хабаровского края и решениями председателя комиссии.
4.2. Заседания комиссии проводятся по утвержденному плану и по мере необходимости. Повестку дня заседаний и порядок их проведения определяет председатель комиссии. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины ее членов. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. По вопросам, требующим решения Губернатора края, комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения. В работе комиссии участвуют представители соответствующих организаций, взаимодействующих по рассматриваемым вопросам.
4.3. Подкомиссии в составе комиссии, каждая по своему направлению, планируют, организуют и контролируют проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, поддержанию в готовности сил и средств к действиям при их возникновении.
4.4. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы краевой подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
4.5. Решения на привлечение сил и средств, материальное обеспечение неотложных работ по защите населения принимаются коллегиально и утверждаются председателем комиссии.
В период между заседаниями решения принимаются председателем (первым заместителем председателя) комиссии и доводятся до исполнителей в виде распоряжений или поручений.
Председатель комиссии распределяет обязанности между заместителями, подкомиссиями и группами.
4.6. С получением информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации дежурные службы докладывают председателю комиссии, который определяет состав оперативной группы по выявлению причин чрезвычайной ситуации и по выработке предложений в решение на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации.
4.7. По указанию председателя комиссии производится сбор ее членов с привлечением необходимых должностных лиц, причастных к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
5. Решениями Губернатора Хабаровского края, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил краевой под системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Комиссия информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил краевой подсистемы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
6. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующей территории режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор Хабаровского края отменяет установленный режим функционирования органов управления и сил краевой подсистемы.
7. Деятельность комиссии обеспечивает рабочая группа комиссии, которая готовит соответствующие документы к заседаниям комиссии, доводит решения комиссии до исполнителей и других задействованных организаций и лиц, контролирует через соответствующие службы Правительства края исполнение принятых решений.
8. Обеспечение работы комиссии по вопросам подготовки, размножения и рассылки материалов и документов, осуществляется через Главное финансово-хозяйственное управление Губернатора и Правительства края.
9. Заседания комиссии оформляются протоколами.
10. Комиссия организует своевременное оповещение и информирование органов управления, формирований гражданской обороны, рабочих, служащих и населения об обстановке, их действиях и правилах поведения в очагах поражения по радиотрансляционной сети, телевидению, телефонам, телеграфу, подвижным средствам громкоговорящих установок.
11. Организация связи
11.1. С городскими, районными звеньями - телеграфную (факсимильную, АТС), телефонную МТС по парольной системе.
11.2. С региональным центром - телефонную прямую и АТС, с командирами взаимодействующих соединений и частей - телефонную по парольной системе МТС, дальней связи - в пределах региона и радиосвязи.
11.3. С формированиями гражданской обороны - по телефону, радио, посыльными на автотранспорте.
11.4. Связь оперативных групп комиссии с руководством края, Дальневосточным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от района бедствия осуществляется с подвижных пунктов управления.
12. Ответственность за невыполнение решений комиссии Невыполнение принятых комиссией решений по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайных ситуаций сил и средств, назначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 17 августа 2004 г. N 212 "О создании межведомственной комиссии совета безопасности при Губернаторе Хабаровского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 сентября 2004 г. N 8/25
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 9 сентября 2010 г. N 111 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Хабаровского края от 14 марта 2008 г. N 41
Постановление Губернатора Хабаровского края от 29 марта 2006 г. N 72
Постановление Губернатора Хабаровского края от 21 октября 2005 г. N 230