Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 21 октября 2005 г. N 230 в Положение к настоящему Постановлению внесены изменения
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 17 августа 2004 г. N 212)
(с изменениями от 21 октября 2005 г.)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Хабаровского края (далее - комиссия) является координационным органом краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - краевая подсистема).
1.2. Комиссия создана для организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них, обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления, а также предприятий и организаций, расположенных на территории края, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), привлекаемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
Компетенция и полномочия комиссии определяются настоящем Положением.
1.3. Комиссия возглавляется первым заместителем Председателя Правительства Хабаровского края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса, первым заместителем председателя комиссии назначается начальник Главного управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства Хабаровского края.
1.4. Комиссия состоит из подкомиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, группы информации и рабочей группы, создаваемой из служащих Главного управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Правительства Хабаровского края и краевого государственного учреждения "Краевое управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности".
1.5. В своей деятельности комиссия руководствуется законами Российской Федерации и Хабаровского края, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства Хабаровского края, Положением о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
2. Основные задачи комиссии
Основными задачами комиссии в соответствии с ее компетенцией являются:
2.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.2. Координация деятельности органов управления и сил краевой подсистемы.
2.3. Обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
2.4. Контроль за осуществлением решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.5. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления.
2.6. Организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций.
2.7. Участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации региональных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.8. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.9. Взаимодействие с другими комиссиями, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости, принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.10. Организация и проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
2.11. Наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды.
2.12. Подготовка органов управления, сил и средств краевой подсистемы, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.13. Приведение в готовность сил и средств, организация их выдвижения в предполагаемый район чрезвычайных ситуаций.
3. Права комиссии
3.1. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайной ситуации.
3.2. Контролировать подготовку сил и средств краевой подсистемы, ее звеньев в вопросах предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей организаций, расположенных на территории края, по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, получать от них необходимую информацию, документы и материалы для решения возложенных на комиссию задач.
3.4. Привлекать специалистов отраслей экономики для проведения прогнозирования риска возникновения чрезвычайных ситуаций, разработки краевых целевых программ в вопросах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, экспертизы потенциально опасных объектов и выполнения мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Организация работы комиссии
4.1. Деятельность комиссии и привлекаемых к ее работе организаций и отдельных лиц в условиях чрезвычайной ситуации регламентируется Постановлениями и распоряжениями Губернатора Хабаровского края и решениями председателя комиссии.
4.2. Заседания комиссии проводятся по утвержденному плану и по мере необходимости. Повестку дня заседаний и порядок их проведения определяет председатель комиссии. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины ее членов. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. По вопросам, требующим решения Губернатора края, комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения. В работе комиссии участвуют представители соответствующих организаций, взаимодействующих по рассматриваемым вопросам.
4.3. Подкомиссии в составе комиссии, каждая по своему направлению, планируют, организуют и контролируют проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, поддержанию в готовности сил и средств к действиям при их возникновении.
4.4. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы краевой подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.
4.5. Решения на привлечение сил и средств, материальное обеспечение неотложных работ по защите населения принимаются коллегиально и утверждаются председателем комиссии.
В период между заседаниями решения принимаются председателем (первым заместителем председателя) комиссии и доводятся до исполнителей в виде распоряжений или поручений.
Председатель комиссии распределяет обязанности между заместителями, подкомиссиями и группами.
4.6. С получением информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации дежурные службы докладывают председателю комиссии, который определяет состав оперативной группы по выявлению причин чрезвычайной ситуации и по выработке предложений в решение на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации.
4.7. По указанию председателя комиссии производится сбор ее членов с привлечением необходимых должностных лиц, причастных к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
5. Решениями Губернатора Хабаровского края, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил краевой под системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Комиссия информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил краевой подсистемы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
6. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующей территории режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор Хабаровского края, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленный режим функционирования органов управления и сил краевой подсистемы.
7. Деятельность комиссии обеспечивает рабочая группа комиссии, которая готовит соответствующие документы к заседаниям комиссии, доводит решения комиссии до исполнителей и других задействованных организаций и лиц, контролирует через соответствующие службы Правительства края исполнение принятых решений.
8. Обеспечение работы комиссии по вопросам подготовки, размножения и рассылки материалов и документов, осуществляется через Главное финансово-хозяйственное управление Губернатора и Правительства края.
9. Заседания комиссии оформляются протоколами (решениями).
10. Комиссия организует своевременное оповещение и информирование органов управления, формирований гражданской обороны, рабочих, служащих и населения об обстановке, их действиях и правилах поведения в очагах поражения по радиотрансляционной сети, телевидению, телефонам, телеграфу, подвижным средствам громкоговорящих установок.
11. Организация связи
11.1. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
11.2. Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
11.3. Сбор информации и обмен ею в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется# органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Хабаровского края.".
12. Ответственность за невыполнение решений комиссии Невыполнение принятых комиссией решений по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайных ситуаций сил и средств, назначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Хабаровского края от 17 августа 2004 г. N 212 "О создании комиссии по предупреждению и ликвидации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.