Постановление Главы Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
от 5 апреля 2006 г. N 51
"Об итогах исполнения местного бюджета за 2005 год и о задачах по исполнению местного бюджета в 2006 году"
Постановлением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 9 апреля 2007 г. N 62 настоящее постановление признано утратившим силу
Рассмотрев итоги исполнения местного бюджета за 2005 год и поставленные задачи по исполнению местного бюджета в 2006 году, коллегия при главе города отмечает следующее.
Установленный городской Думой объем доходов местного бюджета на 2005 год исполнен в сумме 2653,2 млн.рублей, в том числе за счет налоговых и неналоговых доходов - 1403,4 млн.рублей, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 141,2 млн.рублей, безвозмездных поступлений из краевого бюджета в виде субвенций, дотаций и субсидий - 1108,6 млн.рублей, что позволило профинансировать расходы местного бюджета в полном объеме.
При сохранении на уровне 2004 года объема налоговых и неналоговых доходов, поступивших в бюджет края, в расчете на одного занятого в экономике - 32 тыс.рублей, сумма налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на одного занятого в экономике по сравнению с 2004 годом снизилась на 19 % или на 2,2 тыс.рублей и составила 9,3 тыс.рублей.
За счет поступлений от предприятий машиностроения и металлообработки обеспечено 22 % доходной части местного бюджета, торговли и общественного питания - 10,3 %, энергетики - 5,6 %, транспорта - 5,1 %, черной и цветной металлургии - 5 %, строительства - 4,1 %.
Своевременное внесение в бюджет предприятиями отдельных отраслей экономики текущих платежей и снижение задолженности по налогам и сборам способствовало выполнению установленного задания мобилизации доходов по лесной и деревообрабатывающей промышленности - на 301%, по черной и цветной металлургии - на 119 %, по легкой промышленности - на 145 %, по пищевой промышленности - на 103%, по жилищно-коммунальному хозяйству - на 119 %, по торговле и общественному питанию - на 115 %, по материально - техническому снабжению - на 114 %.
В счет исполнения контрольных показателей по снижению задолженности по платежам в местный бюджет, установленного по отраслям экономики мобилизовано 30,1 млн. рублей.
За счет оказания платных услуг бюджетными учреждениями в местный бюджет поступило 141,2 млн.рублей, что на 15,2 млн.рублей или на 12 % выше поступлений 2004 года.
Совместная работа контролирующих органов и администрации города способствовала снижению задолженности по платежам в местный бюджет на 62 млн.рублей, в том числе недоимки - на 16,7 млн.рублей.
В течение года в городе проводилась работа по эффективному использованию и управлению муниципальной собственностью. Совершенствование нормативной базы, увеличение ставок арендной платы, осуществление жесткого контроля за исполнением арендаторами условий договоров способствовало увеличению по сравнению с 2004 годом доходов от сдачи в аренду муниципального имущества в 1,5 раза и привлечению в местный бюджет 117,5 млн.рублей.
Администрацией города проводилась работа с организациями города по погашению просроченной задолженности по выплате заработной платы, что позволило ряду предприятий сократить задолженность перед работодателями и привлечь в бюджет 3 млн.рублей налога на доходы физических лиц.
В целях расширения налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц в соответствии с распоряжением администрации города от 13.07.2005 г. N 1662-ра "О создании межведомственной комиссии по инвентаризации объектов недвижимости" в городе начата работа по инвентаризации объектов недвижимости, подлежащих обложению налогом на имущество физических лиц.
В 2005 году по итогам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий за 2004 год 59-ю предприятиями перечислено в местный бюджет отчислений от прибыли, полученной от использования муниципального имущества на сумму 10,2 млн.рублей, что в 1,8 раза превышает показатель 2004 года. По итогам за 2004 год на прирост и реконструкцию муниципальной собственности направлено 47 млн. рублей, что в 1,2 раза больше, чем за 2003 год.
В 2005 году осуществлено реформирование бюджетного учета, связанного с переводом учреждений на новый план счетов, повсеместной автоматизацией учета, бухгалтерский персонал обучен методологии перехода на новый план счетов с выдачей удостоверений о повышении квалификации, тем самым обеспечено выполнение распоряжения Правительства Хабаровского края от 16.12.2004 N 223-рп "О мероприятиях по реформированию организации бюджетного учета", главы города от 17.03.2005 N 81-р "О мероприятиях по реформированию организации бюджетного учета в г. Комсомольске-на-Амуре".
Обеспечено выполнение распоряжения главы города от 22.02.2005 N 54-р "Об организации работы по привлечению субвенций и других средств из краевого бюджета на 2005 год" на 100,3 %. Из вышестоящих уровней бюджета поступило средств в виде субвенций, дотаций и субсидий на общую сумму 1335,2 млн.рублей.
В результате проведенной работы администрацией города, в полном объеме погашена задолженность краевого бюджета по бюджетным ссудам в сумме 270,3 млн.рублей.
С учетом всех поступлений доходы местного бюджета сложились в сумме 2653,2 млн.рублей.
Полученные налоговые и неналоговые доходы местного бюджета и безвозмездные перечисления из краевого бюджета позволили профинансировать расходы бюджета в сумме 2846 млн.рублей или на 96,1 % к годовым бюджетным назначениям, в том числе текущие расходы профинансированы на 95,8%, капитальные расходы - на 97,6 %.
Из всех произведенных расходов 2005 года 90 % направлено на финансирование социально-культурных мероприятий и обеспечение жизнедеятельности жилищно-коммунального хозяйства. При этом предприятия жилищно-коммунального хозяйства профинансированы на 85,8%, транспорта - на 99,8%, учреждения здравоохранения - на 99,4 %, образования - на 99 %, культуры - на 97,1 %, физической культуры и спорта - на 100 %, социальной политики - на 100 %.
Выделенные средства на жилищное и коммунальное хозяйство в сумме 422,9 млн.рублей позволили профинансировать текущие расходы жилищно-коммунального хозяйства, произвести капитальный ремонт жилищного фонда, благоустроить 76 дворовых территорий, выполнить ремонт кровель с рулонным покрытием на 12-ти жилых домах и шиферных кровель на 3-х жилых домах, произвести ремонт фасадов 7-ми жилых домов, приобрести оборудование предприятиям жилищного хозяйства.
На 157,4 млн.рублей профинансированы капитальные вложения местного бюджета, из которых на строительство жилых домов по ул. Пионерской и ул. Кирова направлено 101 млн.рублей, строительство объектов водопроводно-канализационного хозяйства и строительство асфальтобетонного завода МУП "Спецавтохозяйство" - 54,2 млн. рублей.
В 2005 году в сфере жилищно-коммунального хозяйства наметились положительные тенденции к улучшению финансового состояния в целом по отрасли. Снижена дебиторская задолженность на 95 млн. рублей или на 16 процентов, кредиторская задолженность на 90 млн. рублей или на 21 процент. Плановое задание по мобилизации доходов предприятиями жилищно-коммунального хозяйства выполнено на 115,9 процента. Сбор платежей населения составил 96,5 процента при установленном задании 93 процента.
На мероприятия по улучшению экологического состояния города (прекращение загрязнений р. Амур хозбытовыми стоками, предупреждение и ликвидация загрязнения ртутьсодержащими отходами, сохранение, восстановление и развитие зеленого фонда города и др.) направлено 20,6 млн. рублей. В целях укрепления берегов Амура, на строительство берегоукрепительных сооружений из средств местного бюджета выделено 1,7 млн. рублей.
Расходы по социально-культурной сфере составили 1995,8 млн. рублей, что на 13,2 % больше, чем за 2004 год. За счет местного бюджета произведено расходов на общую сумму 1229,2 млн.рублей, за счет субвенций, поступивших из краевого бюджета на исполнение государственных полномочий Хабаровского края, - 766,6 млн.рублей. Удельный вес субвенций в общей сумме расходов отраслей социально-культурной сферы составил 38,4 % и увеличился по сравнению с 2004 годом в 1,9 раза.
Из общей суммы расходов, направленных на содержание учреждений социально-культурной сферы, расходы по заработной плате с перечислениями во внебюджетные фонды составили 1191 млн. рублей или 60% от всех произведенных расходов. На питание и медикаменты из местного бюджета направлено 123 млн. рублей. Проведена оплата льготного проезда работников и одного члена семьи к месту отдыха и обратно в сумме 21 млн. рублей. В полном объеме в соответствии с графиком были выплачены отпускные педагогам в сумме 97,7 млн. рублей.
За счет субвенций из краевого бюджета обеспечено финансирование выплат пособий на детей, находящихся под опекой в сумме 34,7 млн. рублей, что составило 100 процентов выполнения годовых назначений. В течение года пособия получали 842 человека.
Осуществлен плановый завоз учебников федерального комплекта для детей из малообеспеченных и многодетных семей. Поступило 34 тыс. экземпляров, что позволило обеспечить учебниками всех нуждающихся. Получены учебно-наглядные пособия для младшего звена для всех школ города.
На организацию оздоровительной кампании среди детей и подростков направлено 24,3 млн. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 1,5 млн. рублей, местного бюджета - 22,8 млн. рублей. Из них, на расходы по организации пришкольных лагерей направлено 11,9 млн. рублей, загородных муниципальных лагерей - 10,9 млн.рублей. Оздоровительные лагери с дневным пребыванием организованы на базе 31 общеобразовательной школы. Общий обхват школьников организованными формами летнего отдыха составил 39 тыс. человек. 14 тыс. старшеклассников работали в ремонтных и производственных бригадах, сельскохозяйственных отрядах, лагерях труда и отдыха. В течение летнего периода была оказана поддержка 8 тыс. школьникам из малообеспеченных и многодетных и социально-неблагополучных семей.
Профинансированы расходы на проведение соревнований по всем видам спорта в сумме 2,5 млн. рублей. На проведение игр и участие в соревнованиях по футболу, футбольной команде "Смена" выделено 12 млн. рублей.
Произведены расходы по обеспечению необходимым оборудованием учреждений социально-культурной сферы на сумму 53,5 млн. рублей. Приобретено медицинское оборудование для лечебных учреждений на сумму более 32,6 млн. рублей, школы и детские учреждения города пополнились новым оборудованием - мебелью, оборудованием для кабинетов трудового обучения, технологическим и спортивным оборудованием на общую сумму - 10,4 млн. рублей.
Для подготовки зданий учреждений образования к 2005-2006 учебному году из бюджета города выделено 27,5 млн. рублей. Выполнены работы по ремонту кровли в 39 учреждениях, по установке пожароохранной сигнализации и ремонту инженерных сетей в 37 учреждениях, электромонтажные работы в 12 учреждениях, работы по благоустройству территории (установка спортплощадок, отсыпка стадионов) в 11 учреждениях.
Во всех учреждениях физкультуры и спорта проведен текущий ремонт, при лимите бюджетных обязательств 3,2 млн. рублей, исполнение составило 100 %. Выполнены строительные работы на 14-ти спортивных объектах, из них в Доме спорта "Строитель", гимнастическом зале Дворца творчества детей и молодежи, спорткомплексе "Металлург", на стадионе "Строитель", стадионе "Авангард", лыжной базе "Снежинка",
Продолжен капитальный ремонт хирургического корпуса городской больницы N 7, на что направлено 13,7 млн. рублей; сдана в эксплуатацию вторая очередь. На реконструкцию противотуберкулезного диспансера из федерального бюджета выделено 2 млн.рублей. Во всех лечебных учреждениях города проведен текущий ремонт, на что направлено 16,8 млн.рублей.
В целях сокращения расходов бюджета по отрасли "Образование" отделами образования администрации города и администрациями Центрального и Ленинского округов разработаны мероприятий по увеличению доходов и сокращению расходов бюджета. Экономический эффект от проведенных мероприятий составил 0,4 млн. рублей.
В 2005 году получено средств за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, поступающих по договорам от предприятий и физических лиц в сумме 46,4 млн. рублей, в том числе от предприятий и организаций - 30,1 млн. рублей, от физических лиц - 16,3 млн. рублей. По сравнению с прошлым годом поступление платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях увеличилось на 8,4 млн. рублей.
Для обеспечения доступности оказания медицинской помощи населению города и рационального использования коечного фонда учреждений здравоохранения разработаны мероприятия по оптимизации коечной сети. Сокращены 10 коек в МУЗ "Кожно-венерологический диспансер". Экономический эффект от проведенных мероприятий составил 0,3 млн. рублей.
В результате активизации деятельности учреждений культуры - музеев, городской библиотеки, Драматического театра в сравнении с 2004 годом наблюдается рост, как объемных показателей, так и доходов. Так, музеями в результате проведения 2461 экскурсии и привлечения на выставки 127 тысячи посетителей получено доходов от предоставления услуг населению 439 тыс. рублей, с ростом к уровню 2004 года на 4 %. В результате введения новых услуг, Драмтеатром получено доходов на 228 тыс.рублей больше, чем в 2004 году.
25,8 млн. рублей - средств местного бюджета было направлено на выполнение Плана мероприятий по обеспечению социальной поддержки граждан из малоимущих слоев населения города. Выделенные средства в 1,4 раза превысили расходы 2004 года и были направлены на оказание материальной и натуральной помощи более 17 тыс. нуждающимся гражданам.
Вместе с тем, наряду с положительными моментами исполнения местного бюджета в 2005 году, проведенные контрольные мероприятия показали, что не все участники бюджетного процесса проявляют должную ответственность и стремление к экономному и эффективному использованию финансовых ресурсов. Не всегда принимаются своевременные меры по устранению нарушений, связанных с расходованием бюджетных средств не по целевому назначению. Не в полном объеме используются резервы по увеличению поступлений от доходных источников в местный бюджет. Недостаточно активизирована работа по сокращению задолженности по платежам в местный бюджет.
Контрольные показатели по мобилизации доходов в местный бюджет по отраслям экономики, установленные постановлением главы города от 02.08.2005 N 135 "О ходе исполнения местного бюджета в 2005 году и задачах по формированию местного бюджета на 2006 год" исполнены на 94 %. Снижение объемов производства и сокращение численности работающих на ОАО "КнААПО" способствовало выполнению задания по мобилизации доходов по предприятиям машиностроения и металлообработки на 77 %. Невыполнение установленного задания отмечается по связи -74% (отдел транспорта и связи), промышленности строительных материалов - 76 % (отдел строительства), топливной промышленности -91 % (отдел топлива и энергетики), прочим отраслям экономики - 91% (отдел экономики), строительству - 92% (отдел строительства), энергетике - 94 % (отдел топлива и энергетики), транспорту - 95 % (отдел транспорта и связи), финансам и банковской деятельности - 96 % (отдел экономики), сельскому хозяйству - 97 % (отдел сельского хозяйства).
Отраслевыми отделами администрации города слабо налажен контроль за исполнением задания по снижению задолженности по платежам в местный бюджет. Низкий процент исполнения установленного задания отмечается по предприятиям строительства - 7 % (отдел строительства), топливной промышленности - 14 % (отдел топлива и энергетики), лесной и деревообрабатывающей промышленности - 44 % (отдел промышленности), жилищно-коммунального хозяйства - 88 % (отдел ЖКХ).
По ряду налоговых платежей отмечается низкий процент исполнения установленного задания. Задание по мобилизации в местный бюджет налога на доходы физических лиц исполнено на 64%, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - на 92 %, налога на имущество физических лиц - на 90 %.
При росте фонда оплаты труда к уровню 2004 года на 114 %, рост поступлений по налогу на доходы физических лиц составил 111%.
Отраслевыми отделами администрации города проводится недостаточная работа с организациями, допускающими несвоевременную и неполную уплату в бюджет налога на доходы физических лиц. В течение года по вопросу собираемости налога на доходы физических лиц проведено 13 заседаний отраслевых Рабочих групп, что в среднем составляет по 2 заседания на каждую отраслевую Группу в год.
Низким остается процент охвата (11 %) выездными налоговыми проверками налоговых агентов налога на доходы физических лиц, состоящих на налоговом учете. Из 398 организаций и индивидуальных предпринимателей, проверенных по вопросу правильности исчисления и своевременности перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц, нарушения установлены в 291 организации или в 90 % от проверенных.
Требует активизации контрольная работа по полному и своевременному перечислению в бюджет единого налога на вмененный доход. Из 3813 плательщиков единого налога на вмененный доход, выездными налоговыми проверками охвачено 36 плательщиков или менее 1 % от общего количества.
Задолженность по платежам в местный бюджет остается высокой и по состоянию на 01.01.2006 года составляет 158,7 млн.рублей. Более 30 % от общей суммы задолженности приходится на задолженность по земельному налогу.
На 3,3 млн.рублей выросли долги по налогу на доходы физических лиц. Из 19 млн.рублей задолженности по налогу на доходы физических лиц, 6 млн.рублей или 32 % составляют долги физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.
Значительной остается задолженность по единому налогу на вмененный доход - 16,8 млн.рублей.
Не ликвидирована убыточность предприятий ЖКХ, по итогам работы за 2005 год убытки получили: МУП Служба заказчика Ленинского округа" в сумме 1815 тыс. рублей, МУП "Гортоп" - 253 тыс. рублей, МУП "Бюро обмена" - 12 тыс. рублей. Задолженность населения службам заказчика по оплате за жилищно-коммунальные услуги за год возросла на 14,8 млн. рублей или на 8,5 процента, достигнув 189,4 млн. рублей.
По сравнению с 2004 годом на 28 % выросла задолженность предприятий и организаций за содержание детей в дошкольных муниципальных образовательных учреждениях и по состоянию на 01.01.2006 составила 3,2 млн. рублей. При этом, в должниках числятся предприятия со стабильным финансовым положением, такие как: ОАО "АСЗ" - 2,5 млн. рублей, МПАТП N1 - 0,6 млн. рублей, ОАО "КнААПО" - 0,2 млн.рублей.
Не выполнены мероприятия по увеличению доходной части местного бюджета за счет оказания услуг на платной основе учреждениями образования Центрального округа, в связи с чем недополучено 1,6 млн. рублей. Низкий процент оказания платных дополнительных образовательных услуг в школах NN 5, 25, 51, 53, дошкольных учреждениях NN 67, 94.
При поступлении доходов от оказания платных услуг по учреждениям образования Центрального округа в сумме 13,4 млн. рублей, поступления по учреждениям образования Ленинского округа составили 1,0 млн. рублей. В расчете на одного ребенка в детских дошкольных учреждениях Центрального округа получено платных услуг в сумме 583 рубля, в то время как в учреждениях Ленинского округа - 89 рублей, по школам Центрального округа получено платных услуг в сумме 228 рублей, Ленинского округа - 50 рублей.
Не выполнен план по привлечению дополнительных средств от оказания платных услуг учреждениями физической культуры и спорта, в том числе по услугам ледового корта- на 15 %, прокату лыж - на 18 %.
Отделом физической культуры и спорта администрации города не активизирована работа по привлечению родительских взносов. При увеличении контингента учащихся в 2005 году по группам начальной подготовки на 334 человека, родительских взносов поступило на 10 тыс.рублей меньше, чем за 2004 год, что составляет лишь 11 рублей с одного занимающегося в месяц.
Кроме того, отделом физической культуры и спорта администрации города и руководством спортивных школ города не принимаются должные меры по пополнению доходов местного бюджета за счет сдачи в аренду неиспользуемых помещений, в том числе в спортивной школе N 4 неиспользуемые площади составляют 103,1 кв.метров.
При общем росте доходов МУК "Драмтеатр" на 20 % к уровню 2004 года, данный рост при количестве зрителей на уровне 2004 года - 37 тыс. человек и снижении на 16 тыс. человек к уровню 2003 года, обеспечен лишь за счет увеличения тарифов на платные услуги.
В "Здравоохранении" проведенные мероприятия по реорганизации коечной сети малоэффективны. Так, в результате отсутствия должного контроля со стороны руководителей лечебных учреждений за распределением потоков больных, между дневным и круглосуточным стационарами, не достаточно эффективно работают койки дневного пребывания в МУЗ "Больница N 4, 7", МУЗ "Психиатрическая больница", МУЗ "Кожно-венерологический диспансер".
При общем поступлении доходов от оказания платных медицинских услуг в сумме 78 млн.рублей, что составляет 98,4 % к годовым назначениям, не выполнили установленный план "МУЗ поликлиника N 9", "МУЗ Стоматологическая поликлиника NN1, 2", "МУЗ Психбольница".
Финансовым управлением совместно с ревизорами отраслевых отделов администрации города установлены нарушения бюджетного законодательства и финансовой дисциплины со средствами местного бюджета в 80-ти муниципальных учреждениях на общую сумму 15 млн. рублей, из них в 53-х учреждениях образования - на 10,3 млн. рублей, в 9-ти учреждениях здравоохранения - на 1,3 млн. рублей, в 4-х учреждениях физической культуры и спорта - на 1,3 млн. рублей, в 8-ми муниципальных унитарных предприятиях - на 0,46 млн. рублей, в 2-х учреждениях культуры - на 0,14 млн. рублей.
При проверках обеспечения одеждой и обувью воспитанников детских домов установлено, что поставляемое обмундирование частными предпринимателями не соответствуют предъявляемым требованиям ГОСТа, отсутствует характеристика товара и его производитель. Обмундирование и мягкий инвентарь приобретаются не в соответствии со сметой расходов, не соблюдаются нормы их приобретения и сроки эксплуатации. Так, в Детских домах N 1 и N 6 установлены нарушения по приобретению мягкого инвентаря и обмундирования для воспитанников на общую сумму 442,6 тыс. рублей.
При ревизиях детских оздоровительных лагерей и детских домов города, финансируемых из местного бюджета, установлено, что оплата труда лиц, привлекаемых к работе в летнее время в загородных лагерях, производится в двойном размере - в размере заработка, установленного при тарификации по основному месту работы в Детском доме, а также в оздоровительном лагере. При этом нормативные документы по указанной системе оплаты отсутствуют. В связи с чем, переплата по фонду оплаты труда составила 277,2 тыс. рублей.
При ревизии финансово-хозяйственной деятельности МОУ ДО "ЦБР "Юность" установлены факты отсутствия документов на проведение ремонтных работ на сумму 93,5 тыс. рублей.
Проверкой МОУ ДО "СДЮШОР-2" выявлены несоответствие фактической нагрузки тренеров норме часов за ставку, переплата по надбавке за подготовку высококвалифицированных спортсменов, завышение ФОТ за счет включения в тарификацию групп, не разрешенных лицензией, на общую сумму 323,0 тыс. рублей.
Несмотря на принимаемые руководителями учреждений меры, недостачи, кражи и хищения по сравнению с 2004 годом возросли в 1,8 раза и составили за 2005 год 568,5 тыс.рублей, из них по Центру социального обслуживания населения Центрального округа - 80,4 тыс.рублей, МОУ ДО "ЦБР "Юность" - 31,9 тыс.рублей, МУК Зооцентр "Питон" - 42,0 тыс.рублей, учреждениям здравоохранения - 22,8 тыс.рублей.
Самые крупные нарушения финансовой дисциплины на сумму более 2,0 млн.рублей установлены ревизией в МОУ Детский дом N 4, из которых 1,4 млн.рублей - по фонду оплаты труда, выявлены излишки обмундирования и мягкого инвентаря в сумме 97,9 тыс.рублей и установлена недостача на сумму 390,7 тыс.рублей.
По состоянию на 01.01.2006 г. сумма задолженности по недостачам, кражам и хищениям составила 1471,5 тыс. рублей, в том числе по образовательным учреждениям - 1116,3 тыс.рублей, из них по учреждениям образования Центрального округа - 529,1 тыс.рублей, учреждениям, подведомственным отделу образования администрации города - 296,0 тыс. рублей, по учреждениям Ленинского округа - 286,3 тыс.рублей, по учреждениям здравоохранения - 137,2 тыс.рублей, по учреждениям культуры - 105,7 тыс.рублей, по Центру социального обслуживания населения Центрального округа - 80,4 тыс.рублей, по Центру внешкольной работы с детьми Юность -31,9 тыс.рублей.
В МУП "Гортоп" ревизией установлены необоснованные расходы, связанные с производством и реализацией продукции, в сумме 108, тыс.рублей.
В течение года в бюджетных учреждениях имели место случаи нарушения законодательства в части учета доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности для целей налогообложения по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость и др.
Основными задачами администрации города, руководителей муниципальных учреждений, организаций являются увеличение доходов, повышение их собираемости, сокращение расходов, эффективного, целевого использования бюджетных средств, повышение качества как управления финансами.
В целях реализации задач по исполнению местного в 2006 году, исходя из рекомендаций коллегии, постановляю:
1. Принять к сведению информацию начальника финансового управления администрации города Шевченко З.Г. об исполнения местного бюджета за 2005 год и о задачах по исполнению местного бюджета в 2006 году.
2. Обратить внимание заместителей главы администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города, на недостаточную работу по исполнению заданий по мобилизации доходов и снижению недоимки в местный бюджет, установленных постановлением главы администрации города от 02.08.2005 N 135 "О ходе исполнения местного бюджета в 2005 году и задачах по формированию местного бюджета на 2006 год".
3. Утвердить контрольные показатели:
- по мобилизации доходов в местный бюджет в разрезе источников доходов на 2006 год согласно приложению 1;
- по мобилизации доходов в местный бюджет по видам экономической деятельности на 2006 год согласно приложению 2;
- по поступлению доходов в местный бюджет от экономически и социально-значимых организаций города на 2006 год согласно приложению 3;
- по снижению задолженности по платежам в местный бюджет на 2006 год согласно приложению 4;
- мобилизации доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в разрезе структурных подразделений администрации города на 2006 год согласно приложению 5.
4. Утвердить мероприятия:
- по привлечению дополнительных средств в местный бюджет и сокращению расходной части местного бюджета на 2006 год согласно приложению 6;
- по выполнению контрольных показателей по мобилизации доходов в местный бюджет и повышению собираемости платежей на 2006 год согласно приложению 7.
5. Утвердить перечень управлений, комитетов, отраслевых отделов администрации города и иных контролирующих органов, на которых возложен контроль за поступлением платежей в местный бюджет согласно приложению 8.
6. Первому заместителю главы администрации города Есипову Ю.В., заместителям главы администрации города (Гусева Л.Д., Герасимов В.И., Семенов С.Н., Роженцев Ю.П., Родионова Н.Г.) во взаимодействии с руководителем инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре Кучиной Н.И.:
6.1. Обеспечить в 2006 году выполнение контрольных показателей:
- по мобилизации доходов в разрезе источников доходов и видов экономической деятельности экономики города;
- по поступлению доходов от экономически и социально-значимых организаций города;
- по снижению задолженности по платежам в местный бюджет на 2006 год.
6.2. Обеспечить в 2006 году выполнение мероприятий по выполнению контрольных показателей по мобилизации доходов в местный бюджет и повышению собираемости платежей в 2006 году.
7. Обратить внимание начальников отделов администрации города: топлива и энергетики (Шевчук А.А.), промышленности (Дергаченко А.В.), транспорта и связи (Котов В.В.), экономики (Чесноков В.Г.) на невыполнение в 2005 году задания по мобилизации доходов в местный бюджет по курируемым отраслям.
8. Отметить недостаточную работу отдела жилищно-коммунального хозяйства (Куликов А.В.), отдела строительства (Попов А.Л.), отдела экономики (Чесноков В.Г.), отдела топлива и энергетики (Шевчук А.А.) по выполнению в 2005 году задания по снижению задолженности по платежам в местный бюджет.
9. Отметить недостаточную работу отраслевых отделов по проведению рабочих групп по обеспечению доходов и сокращению задолженности по платежам в местный бюджет с организациями, допускающими несвоевременную и неполную уплату налога на доходы физических лиц.
10. В целях выполнения контрольных показателей по мобилизации доходов, снижению задолженности по налоговым платежам, зачисляемым в местный бюджет, заместителю главы администрации города Гусевой Л.Д. заключить соглашение о взаимодействии с ИФНС РФ по г. Комсомольску-на-Амуре по повышению эффективности контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, увеличению доходов и сокращению задолженности по платежам, зачисляемым в местный бюджет, предоставлении информации о состоянии задолженности по налогоплательщикам в разрезе налогов и видов экономической деятельности.
11. В целях увеличения собираемости земельных платежей:
11.1. Управлению архитектуры и градостроительства администрации города:
11.1.1. В срок до 1 декабря 2006 года принять меры по привлечению к уплате арендной платы за землю физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и не уплачивающих земельный налог.
11.1.2. Активизировать работу по взиманию возможной к взысканию задолженности по земельным платежам организаций-недоимщиков до момента введения на них процедуры банкротства.
11.2. Рекомендовать ИФНС РФ по г. Комсомольску-на-Амуре (Кучина Н.И.) в срок до 1 июля 2006 года предоставить в Управление архитектуры и градостроительства администрации города сведения о земельных участках, используемых физическими лицами, и не признанных объектом налогообложения в 2006 году.
12. В целях увеличения поступлений в бюджет и снижения задолженности по налогу на доходы физических лиц:
12.1. Первому заместителю главы администрации города Есипову Ю.В., заместителям главы администрации города Герасимову В.И., Гусевой Л.Д., Роженцеву Ю.П., Семенову С.Н. ежемесячно проводить заседания рабочих групп по обеспечению доходов и сокращению задолженности по платежам в местный бюджет, в том числе по вопросу собираемости налога на доходы физических лиц.
12.2. Заместителю главы администрации города Гусевой Л.Д. активизировать работу по исполнению основных направлений работы по сокращению неформального сектора труда в Хабаровском крае, утвержденных Губернатором Хабаровского края от 11.04.2005 г.
12.3. Отделу экономики администрации города (Чесноков В.Г.) при регистрации трудовых договоров, заключенных работодателями - индивидуальными предпринимателями с наемными работниками, принять меры по обеспечению ими своевременной выплаты заработной платы не ниже прожиточного минимума.
13. С целью увеличения поступлений и снижения задолженности по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности:
13.1. Заместителю главы администрации города Семенову С.Н.:
13.1.1. Во взаимодействии с ИФНС РФ по г. Комсомольску-на-Амуре (Кучина Н.И.) и отраслевыми отделами администрации города (Котов В.В., Пономарева Л.Г., Попов А.Л.) активизировать работу с плательщиками единого налога на вмененный доход;
13.1.2. Организовать работу с предпринимателями-собственниками крупных торговых центров по вопросу своевременной уплаты индивидуальными предпринимателями, арендующими торговые площади в крупных торговых центрах, единого налога на вмененный доход и налога на доходы физических лиц.
13.2. Заместителю главы администрации города Герасимову В.И., начальнику отдела транспорта и связи Котову В.В. обеспечить контроль за полным и своевременным перечислением единого налога на вмененный доход организациями и индивидуальными предприятиями, осуществляющими услуги по грузовым и пассажирским перевозкам.
14. С целью своевременной и полной уплатой обязательных платежей в местный бюджет юридическими лицами, филиалами, структурными подразделениями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги связи на территории города заместителю главы администрации города Герасимову В.И., начальнику отдела транспорта и связи (Котов В.В.):
14.1. Провести инвентаризацию хозяйствующих субъектов, оказывающих на территории города услуги связи;
14.2. В случае выявления организаций, филиалов, структурных, иных обособленных подразделений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих на территории города услуги связи и не уплачивающих платежи в местный бюджет, обеспечить контроль за полным и своевременным перечислением ими обязательных платежей в местный бюджет.
15. В целях расширения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц заместителям главы администрации города Роженцеву Ю.П., Рулеву B.С., Сафонову С.И. в срок до 1 октября 2006 года составить реестр гаражных кооперативов, действующих на территории городского округа, и передать его в Комсомольский филиал КГУ "БТИ" для проведения оценки инвентаризационной стоимости.
16. Первому заместителю главы администрации города Есипову Ю.В., заместителям главы администрации города Гусевой Л.Д., Герасимову В.И., Родионовой Н.Г., Роженцеву Ю.П., Сафонову С.И., Семенову С.Н., Рулеву B.С., обеспечить выполнение распоряжения главы города от 17.02.2006 N 23-р "Об организации работы по привлечению субвенций и других средств из краевого и федерального бюджетов в 2006 году".
17. Первому заместителю главы администрации города Есипову Ю.В., заместителям главы администрации города, начальникам Центрального и Ленинского округов Рулеву B.С., Сафонову С.И., начальнику отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации города Куликову И.М., начальнику отдела топлива и энергетики Шевчуку А.А.:
17.1. Обеспечить в 2006 году безубыточную и эффективную работу предприятий жилищно-коммунального хозяйства, улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, снижение дебиторской и кредиторской задолженности.
17.2. Установить контроль за предприятиями жилищно-коммунального хозяйства по уплате налогов в бюджет города и края.
17.3. Обеспечить рост собираемости доходов предприятиями жилищно-коммунального хозяйства за оказанные услуги.
17.4. В срок до 1 апреля 2006 года организовать еженедельный мониторинг за сбором доходов, получаемых предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и их распределением по основным статьям затрат (топливо, заработная плата, налоги, ремонт), учтенных в тарифах.
18. Начальнику отдела топлива и энергетики администрации города Шевчуку А.А.:
18.1. Усилить контроль за предоставлением отчетов теплоснабжающими предприятиями о возмещении расходов на тепловую энергию за счет средств субвенций из краевого бюджета в срок до 10 числа каждого месяца.
18.2. В целях экономии бюджетных средств, установить строгий контроль за исполнением лимитов потребления тепловой и электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями.
19. Заместителю главы администрации города Герасимову В.И., начальнику отдела транспорта и связи Котову В.В. обеспечить безубыточную работу муниципальных транспортных предприятий, повысить эффективность использования транспорта и улучшение качества обслуживания на селения.
20. Заместителю главы администрации города Родионовой Н.Г., заместителям главы администрации города, начальникам Центрального и Ленинского округов Рулеву B.С., Сафонову С.И. совместно с начальниками отделов образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, отделов образования Центрального и Ленинского округов администрации города (Худа Т.И., Кузакова Г.М., Исаев А.Ф., Ткаченко В.Г., Федоренко С.С., Овсейко Т.Г.) в связи с ростом финансовых нарушений в 2005 году, принять конкретные меры к руководителям соответствующих бюджетных учреждений и в срок до 01.05.2006 разработать мероприятии, направленные на сокращение нецелевого использования бюджетных средств, предотвращение недостач и хищений.
21. Начальнику отдела здравоохранения администрации города Кузаковой Г.М.:
21.1. В целях рационального расходования средств на содержание лечебных учреждений в 2006 году проанализировать введение коек дневного пребывания, принять конкретные меры по эффективному их использованию.
21.2. Установить строгий контроль за соблюдением лимитов бюджетных обязательств и заключением договоров на ремонт оборудования и содержание помещений.
21.3. С целью предоставления качественной поликлинической помощи, принять необходимые меры, направленные на укрепление материально-технической базы поликлинической службы, укомплектование поликлинической службы кадрами, дальнейшее развитие стационарозамещающих технологий (стационар при поликлинике, стационар одного дня, амбулаторная хирургия, стационар на дому).
22. Начальнику отдела образования администрации города Худа Т.Н.:
22.1. В срок до 1 сентября 2006 года провести мероприятия по оптимизации сети образовательных учреждений с учетом плановой наполняемости и числа обучающихся.
22.2. Усилить работу по привлечению дополнительных средств от оказания платных услуг образовательными учреждениями города.
22.3. Принять меры по снижению задолженности предприятий, организаций за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях; осуществлять "контроль за полнотой поступления компенсации затрат государства за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
23. Начальнику отдела по физической культуре и спорта Ткаченко В.Г., совместно с директорами спортивных школ:
23.1. Активизировать работу по привлечению дополнительных средств от оказания платных услуг.
23.2. Принять меры по привлечению доходов за счет сдачи в аренду неиспользуемых помещений муниципальной собственности.
24. В целях увеличения доходности и снижения убыточности МУК "Драматический театр" отделу культуры и средств массовой информации (Исаев А.Ф.) совместно с администрацией драматического тетра (Пушкин В.И.) разработать соответствующие мероприятия, направленные на привлечение большего количества зрителей, постановок востребованных спектаклей.
25. Разработать и внести предложения по изменению принципов финансирования театрально-зрелищных учреждений, с учетом планируемых результатов деятельности.
26. Заместителю главы администрации города Семенову С.Н., начальнику отдела социальной защиты населения администрации города Бурмистрову Г.П. продолжить реформирование деятельности органов социальной защиты населения с целью создания в городе единой службы социальной защиты населения. В течение 2006 года внести предложение по упорядочению структуры учреждений социального обслуживания и видов оказываемых услуг социальной помощи.
27. Отделам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, отделам образования Центрального и Ленинского округов администрации города (Худа Т.Н., Кузакова Г.М., Исаев А.Ф., Ткаченко В.Г., Бурмистров Г.П., Федоренко С.С., Овсейко Т.Г.) усилить контроль за экономным и рациональным расходованием средств местного бюджета подведомственными учреждениями, не допускать необоснованных расходов, повысить ответственность к качеству планирования смет доходов и расходов бюджетных учреждений, осуществлять постоянный контроль за деятельностью служб бухгалтерского учета, создать комиссии по проверке сохранности муниципального имущества, периодически проводить внезапные инвентаризации денежных средств и материальных ценностей, продолжить работу по повышению квалификации специалистов бухгалтерских служб, обеспечить автоматизацию бюджетного учета.
28. Руководителям муниципальных учреждений и предприятий:
28.1. Производить оплату труда по договорам подряда за проведенные ремонты в соответствии с документально подтвержденными объемами выполненных работ;
28.2. Повысить ответственность за полным и своевременным перечислением платежей в бюджет. Обеспечить своевременное предоставление в ИФНС РФ по г. Комсомольску-на-Амуре отчетности, предусмотренной налоговым законодательством.
29. Руководителям отраслевых отделов администрации города, ответственным за выполнение установленных заданий и мероприятий, в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в финансовое управление администрации города с указанием причин отклонения информацию:
- по мобилизации доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- по увеличению доходной и сокращению расходной частей местного бюджета.
30. Признать утратившим силу:
- постановление главы города от 05.05.2005 N 81 "Об итогах исполнения местного бюджета за 2004 год и задачах по исполнению местного бюджета в 2005 году";
- постановление главы города от 02.08.2005 N 135 "О ходе исполнения местного бюджета в 2005 году и задачах по формированию местного бюджета на 2006 год".
31. Контроль исполнения постановления возложить на заместителя главы администрации города Гусеву Л.Д.
32. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города |
В.П. Михалев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 5 апреля 2006 г. N 51 "Об итогах исполнения местного бюджета за 2005 год и о задачах по исполнению местного бюджета в 2006 году"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 9 апреля 2007 г. N 62 настоящее постановление признано утратившим силу