Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 7 октября 2013 г. N 3172-па
Комплексная муниципальная программа
"Формирование электронного муниципалитета на основе межструктурной информатизации и автоматизации предоставления муниципальных услуг, внедрения технологий предоставления муниципальных услуг и функций в электронном виде на 2011 - 2020 годы"
Паспорт
Комплексной муниципальной программы "Формирование электронного муниципалитета на основе межструктурной информатизации и автоматизации предоставления услуг, внедрение технологии предоставления муниципальных услуг и функций в электронном виде на 2011 - 2020 годы"
Термины и определения, применяемые в комплексной муниципальной программе, приведены в приложении N 4 к настоящей программе.
Ответственный исполнитель программы |
Управление информатизации администрации города Комсомольска-на-Амуре |
Соисполнители Программы |
Органы администрации города Комсомольска-на-Амуре, реализующие муниципальные услуги и функции; муниципальные организации, уполномоченные на предоставление муниципальных услуг; |
Цели Программы |
Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности муниципальных услуг при повышении производительности труда муниципальных исполнителей. Повышение конкурентного потенциала, инвестиционной привлекательности муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", создание имиджа прогрессивной администрации и положительного образа муниципального образования как места проживания и работы. Создание информационно-технологической платформы для автоматизации оказания муниципальных услуг и выполнения функций на базе "Электронного муниципалитета", реализация пилотных проектов автоматического выполнения услуг и функций. |
Задачи Программы |
Комплексная оптимизация оказания муниципальных услуг, муниципальных функций за счет их стандартизации и организации обмена информацией в электронном виде, в т.ч. с использованием технологий многофункционального центра (МФЦ) по принципу "одного окна". |
Создание основных межструктурных информационных систем (МИС) и использование их как основы электронного муниципалитета: | |
- "Муниципальная градостроительная деятельность, земля, объекты недвижимости и муниципальное имущество (с элементами информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД)"; | |
- "Субъекты" (информация о физических лицах, предприятиях, организациях, необходимая для выполнения муниципальных функций); | |
- "Юридически значимый электронный документооборот с системой контроля рабочих процессов и результатов, использующий электронную подпись (ЭП)"; | |
- "Планирование и контроль финансовых и экономических параметров". | |
Обеспечение возможности непосредственного доступа муниципальных исполнителей к информации в электронном виде при использовании специализированных автоматизированных рабочих мест (АРМ). | |
Обеспечение работы муниципалитета в системе межведомственного электронного взаимодействия Хабаровского края. | |
Реализация пилотных проектов по автоматическому выполнению услуги функций на базе электронного муниципалитета. | |
Комплексный автоматический контроль операций с информацией в электронном виде. Мониторинг технологии и качества оказания услуг. | |
Мероприятия, входящие в Программу |
1 этап (2011 -2013 г.г.). |
Проведение основных работ, закладывающих фундамент электронного муниципалитета. | |
Создание информационно-технологической структуры сбора, обработки и хранения муниципальной информации в электронном виде. (Создание центра обработки данных (ЦОД) и муниципальной сети передачи данных (МСПД). | |
Оптимизация предоставления государственных/муниципальных услуг и выполнения функций, стандартизация их регламентов на базе разработок Минэкономразвития РФ http://esov-std.ru/. | |
Создание системы комплексного автоматического контроля операций с информацией в электронном виде. Мониторинг технологии и качества оказания услуг. | |
Организация электронного документооборота по технологии "виртуального МФЦ" между исполнителями муниципальных услуг, с использованием индивидуальных | |
|
электронных подписей (ЭП) исполнителей услуг. |
Участие в создании филиала краевого многофункционального центра (МФЦ) с целью реализации принципа "одного окна" при приеме-выдаче документов. | |
Разработка типовых рабочих мест для предоставлению услуг по технологии "одного окна" (АРМ "Услуга"). | |
Внедрение АРМ "Услуга" на рабочих местах сотрудников администрации города Комсомольска-на-Амуре" предоставляющих муниципальные услуги. | |
Анализ существующих межструктурных информационных систем (МИС) и подготовка их для работы в составе центра обработки данных (ЦОД). | |
Проработка и создание новой версии базы данных (БД) "Население" в соответствии с требованиями предоставления услуг в электронном виде с учетом современных требований безопасности по обработке и передаче информации. | |
Оптимизация работ по предоставлению услуг в электронном виде (работа с регламентами услуг, с оптимизацией прохождения документов и их подготовкой и т.д.) | |
2 этап: (2013-2020 г.г,) | |
Полномасштабная реализация внедрения межструктурных информационных систем. | |
Интеграция межструктурных информационных систем в электронный муниципалитет. | |
Интеграция в электронный муниципалитет технологий системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). | |
Организация 100% выполнения услуг и функций муниципальными исполнителями на базе специализированных автоматизированных рабочих мест (АРМ) с непосредственным доступом к информации в электронном виде. | |
Реализация пилотных проектов по автоматическому выполнению услуг и функций на базе электронного муниципалитета. | |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Программой предусмотрены следующие целевые индикаторы: |
а) уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации (далее - граждане) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2020 году - не менее 90 процентов; | |
б) доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году - не менее 90 процентов; | |
|
в) доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2020 году - не менее 70 процентов; |
г) снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2014 году - до 2; | |
д) сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году - до 15 минут. | |
Этапы и сроки реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется с 2011 по 2020 годы в два этапа: |
1 этап - с 2011 по 2013 годы. "Подготовка и запуск инфраструктуры предоставления муниципальных услуг в электронном виде, их оптимизации за счет обмена информацией в электронном виде с использованием технологий многофункциональных центров (МФЦ)". | |
2 этап - с 2013 по 2020 годы. "Формирование электронного муниципалитета на основе межструктурной информатизации и автоматизации предоставления услуг и функций". | |
Объемы ассигнований Программы |
Общий объем финансирования за счет всех источников составляет 100487 тыс. руб., в том числе: |
- местный бюджет 99 687 тыс. рублей; | |
Финансирование Программы за счет средств местного бюджета по годам составляет: - 2011 г. - 9 060,0 тыс. рублей; - 2012 г. - 16 803,0 тыс. рублей; - 2013 г. - 14100,0 тыс. рублей; - 2014 г. - 7980,0 тыс. рублей; - 2015 г. - 9890,0 тыс. рублей; - 2016 г. - 3990,0 тыс. рублей; - 2017 г. - 13 030,0 тыс. рублей; - 2018 г. - 11 700,0 тыс. рублей; - 2019 г. - 7430,0 тыс. рублей; - 2020 г. - 6930,0 тыс. рублей. | |
Финансирование программы за счет средств предприятий составляет: 2015 г. - 800 т.р. | |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы обеспечит: |
- оптимизацию предоставления муниципальных услуг, выполнения муниципальных функций; | |
|
- получение заявителями информации, а также муниципальных услуг в электронном виде; |
|
- поэтапное развитие технологии работы муниципальных исполнителей от обмена юридически значимой информацией в электронном виде до полной автоматизации предоставления услуги и выполнения функции по заданному алгоритму; |
|
- существенный уровень роста производительности труда за счет автоматизации выполнения услуг и функций и за счет непосредственного доступа исполнителя к информации в составе автоматизированных рабочих мест |
|
- снижение организационных, временных и финансовых затрат юридических и физических лиц при работе с органами исполнительной власти; |
|
- предупреждение неправомерных действий при предоставлении услуг за счет регламентирования процедуры предоставления муниципальной услуг и автоматического контроля операций с электронной информацией; |
|
- снижение коррупционных рисков при предоставлении муниципальных услуг. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
В 2009 - 2011 годах на федеральном и региональном уровнях создан большой объем законодательных актов и организационно- распорядительных документов инновационного характера, радикально изменяющих технологию взаимодействия граждан, предприятий, организаций, ведомств, государственных структур при оказании заявителям государственных/муниципальных услуг и выполнения контрольно надзорных функций.
Для реализации этих изменений главой города Комсомольска-на-Амуре утвержден ряд организационно-распорядительных документов.
Основной технологической сложностью практической реализации данного законодательства является:
- необходимость самостоятельного сбора исполнителями услуг информации, необходимой для оказания услуг;
- регламентация и стандартизация процессов сбора информации и оказания услуг;
- перевод оказания услуг в электронный вид,
В частности данные задачи ставятся:
- федеральным Законом от 27 июня 2010 г N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- распоряжением Правительства РФ от 17 марта 2011 г. N 442-р "Об утверждении перечня документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде";
постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июня 2011 г. N 196-пр "Об Утверждении краевой целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров, на 2011 - 2013 годы"";
постановлением Правительства Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 139-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае на 2012 - 2020 годы";
- распоряжением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 27 июня 2011 г. N 262-ра "Об утверждении плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного муниципалитета в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре".
Решение этих задач за исключением аналитических и организационных мероприятий практически целиком лежит в сфере информационных технологий.
Кроме того, существует большой спектр задач, направленный на реализацию программ электронного муниципалитета, так же ориентированных на оптимизацию выполнения функций и предоставлению муниципальных услуг.
Учитывая единый организационный и технологический фундамент решения задач по оптимизации исполнения функций, предоставления муниципальных услуг и организации электронного муниципалитета, имеет смысл их объединения в комплексную муниципальную программу.
На момент начала реализации Программы уровень информатизации администрации города Комсомольска-на-Амуре можно определить как средний, состоящий в основном из элементов информационных систем, локализованных в пределах структурных подразделений. Некоторое исключение составляют системы документооборота и регистрационного учета населения, тем не менее, к работе в межструктурном варианте не готовы и эти системы, как в силу организационных, так и технических причин, включая вопросы защиты информации.
Недостаточно отработана практика предоставления муниципальных услуг в электронном виде согласно современным требованиям федерального законодательства. Несмотря на проделанную в 2010 - 2013 годах работу по переводу муниципальных услуг в электронный вид, технологическая основа предоставления услуг с самостоятельным сбором исполнителями необходимой информации, оказания услуг в электронном виде, взаимодействия исполнителей в электронном виде отработана в недостаточной мере.
В 2011 - 2013 годах администрацией практически в полном объеме сформирован технический базис электронного муниципалитета, осуществлено приобретение центра обработки данных (далее - ЦОД) и выполняются работы по объединению локальных сетей административных зданий и структур в муниципальную сеть передачи данных (далее - МСПД). Данные мероприятия позволят консолидировать в едином центре электронную информацию муниципалитета, обеспечить ее безопасность и создать техническую платформу для создания и развития электронного муниципалитета.
Управлением информатизации администрации города Комсомольска-на-Амуре была создана матрица "Услуги-документы", ее анализ показал, что в 2010 году структурами администрации Комсомольска-на-Амуре было оказано 182 513 муниципальных услуг 57 видов неинформационного характера (т. е. тех которые кроме информирования, требуют определенной технологии выполнения и межструктурного взаимодействия). При оказании этих услуг заявителями предоставлено 524 594 документа 136 наименований, что подчеркивает актуальность оптимизации и перевода услуг в электронный вид.
Для эффективного решения проблемы предоставления муниципальных услуг в соответствии с требованиями современного законодательства и получения платформы для дальнейшего роста производительности труда и качества предоставления муниципальных услуг необходима консолидация мероприятий и задач в единую программу, что позволит реализовать следующие преимущества:
- возможность оптимизации задач смежных проектов для достижения максимального эффекта при их реализации по времени, ресурсам и качеству;
- экономия финансовых средств в результате коллективного использования инженерных ресурсов (центр обработки данных, муниципальная сеть передачи данных, организация взаимодействия муниципальной информационной системы с системами других уровней, мониторинг и контроль реализации задач и взаимодействия);
- концентрация ресурсов, выделяемых из бюджетов различных уровней для решения критических и первоочередных задач;
- возможность маневра всем комплексом задач в случае изменения федерального законодательства, региональных программ, объемов финансирования и возможных рисков.
2. Приоритеты и цели деятельности администрации города Комсомольска-на-Амуре в сфере развития информационного общества и создании электронного муниципалитета. Цели и задачи Программы.
Деятельность администрации города Комсомольска-на-Амуре в сфере развития информационного общества в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" осуществляется в соответствии с приоритетами и целями государственной политики, установленными на федеральном уровне Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р, постановлениями Правительства Хабаровского края от 02 мая 2012 г. N 139-пр "Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае на 2012 - 2020 годы", от 30 июня 2011 г. N 196-пр "Об утверждении краевой целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров, на 2011 - 2013 годы".
Основным приоритетом программы является повышение эффективности муниципального управления путем внедрения информационных технологий, создания систем электронного муниципалитета, обеспечения информационной открытости, развития систем электронного документооборота, муниципальных информационных ресурсов, расширения набора муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме.
Целями Программы являются:
Повышение конкурентного потенциала, инвестиционной привлекательности муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", создание имиджа прогрессивной администрации и положительного образа муниципального образования как места проживания и работы.
Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности муниципальных услуг при повышении производительности труда муниципальных исполнителей.
Создание информационно-технологической платформы для автоматизации оказания муниципальных услуг и выполнения функций на базе "Электронного муниципалитета" и реализация пилотных проектов автоматического выполнения услуг и функций.
Для достижения целей программы предполагается решение следующих задач:
Комплексная оптимизация оказания муниципальных услуг, муниципальных функций за счет их стандартизации и организации обмена информацией в электронном виде, в т.ч. с использованием технологий многофункционального центра (МФЦ) по принципу "одного окна".
Создание основных межструктурных информационных систем (МИС) и использование их как основы электронного муниципалитета:
- "Муниципальная градостроительная деятельность, земля, объекты недвижимости и муниципальное имущество (с элементами информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД)";
- "Субъекты" (информация о физических лицах, предприятиях, организациях, необходимая для выполнения муниципальных функций);
- "Юридически значимый электронный документооборот с системой контроля рабочих процессов и результатов, использующий электронную подпись (ЭП)";
- "Планирование и контроль финансовых и экономических параметров".
Обеспечение возможности непосредственного доступа муниципальных исполнителей к информации в электронном виде при использовании специализированных автоматизированных рабочих мест (АРМ).
Обеспечение работы муниципалитета в системе межведомственного электронного взаимодействия Хабаровского края.
Реализация пилотных проектов по автоматическому выполнению услуг и функций на базе электронного муниципалитета.
Комплексный автоматический контроль операций с информацией в электронном виде. Мониторинг технологии и качества оказания услуг.
3. Прогноз конечных результатов Программы.
Значимым результатом реализации Программы станет повышение эффективности деятельности органов администрации города Комсомольска-на-Амуре, качества и оперативности предоставления муниципальных услуг, совершенствование взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами местного самоуправления.
Повышение доступности муниципальных услуг будет выражено в снижении издержек на получение услуги для всех граждан независимо от их места проживания, состояния здоровья и занятости.
Доступность использования информационных технологий будет обеспечена путем создания соответствующей инфраструктуры, обеспечения ценовой доступности телекоммуникационных услуг, развития цифрового контента и подготовки пользователей.
В результате реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих конечных результатов;
- оптимизация предоставления муниципальных услуг, выполнения муниципальных функций;
- получение заявителями информации, а также муниципальных услуг в электронном виде;
поэтапное развитие технологии работы муниципальных исполнителей от обмена юридически значимой информацией в электронном виде до полной автоматизации выполнения муниципальных услуг и функций по заданному алгоритму;
- возможность изменения структуры муниципалитета при внедрении новых принципов предоставления муниципальных услуг и функций;
- существенный уровень роста производительности труда за счет автоматизации выполнения услуг и функций и за счет непосредственного доступа исполнителя к информации в составе автоматизированных рабочих мест (АРМ),
- снижение организационных, временных и финансовых затрат юридических и физических лиц при работе с органами исполнительной власти;
- предупреждение неправомерных действий при предоставлении услуг за счет регламентирования процедуры предоставления услуг и автоматического контроля операций с электронной информацией;
снижение коррупционных рисков при предоставлении муниципальных услуг.
Всестороннее применение информационных технологий приведет к новому качеству взаимодействия граждан, в особенности посредством электронных коммуникаций и сети "Интернет", откроет новые возможности для индивидуального развития и развития всех форм хозяйствующих субъектов и органов администрации города Комсомольска-на-Амуре и, как следствие, повысит производительность труда, эффективность и конкурентоспособность экономики.
4. Сроки и этапы реализации Программы.
Программа рассчитана на период 2011 - 2020 годы и реализуется в два этапа:
1 этап - с 2011 по 2013 годы. "Снижение административных барьеров, увеличение производительности труда муниципальных исполнителей услуг и функций за счет их оптимизации на базе обмена информацией в электронном виде и использования технологий многофункциональных центров (МФЦ)".
2 этап - с 2013 по 2020 годы. "Создание информационно- технологической платформы для автоматизации оказания муниципальных услуг и выполнения функций на базе "Электронного муниципалитета" и реализация пилотных проектов автоматического выполнения услуг и функций.
5. Перечень мероприятий программы.
Мероприятия комплексной муниципальной программы
"Формирование электронного муниципалитета на основе межструктурной информатизации и автоматизации предоставления услуг, внедрение технологии предоставления муниципальных услуг и функций в электронном виде на 2011 - 2020 годы" осуществляются в соответствии с приложением 2 и структурированы по следующим разделам:
1 этап (2011-2013 годы)
а) Комплексная оптимизация оказания государственных и муниципальных услуг, муниципальных функций за счет их стандартизации и организации обмена информацией в электронном виде, в т.ч. с использованием технологий МФЦ.
Показатели исполнения мероприятий:
обмен юридически значимыми документами между муниципальными исполнителями услуг только в электронном виде с заверением электронной подписью (ЭП);
- соблюдение регламентных сроков оказания услуг;
- соответствие регламентов муниципальных услуг федеральным и региональным стандартам, в частности опубликованным http://egov-std.ru/;
- использование обмена информацией в электронном виде на базе технологии работы по принципу "одного окна" приемом заявлений, необходимых и обязательных документов по месту расположения муниципальных исполнителей услуг (организация виртуального МФЦ);
- участие в создании филиала краевого МФЦ в Комсомольске-на-Амуре и достижение других показателей в соответствии с краевой целевой программой "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров, на 2011 - 2013 годы".
б) Создание межструктурных информационных систем (МИС) по основным направлениям деятельности:
- "Муниципальные недвижимые объекты и муниципальное имущество";
- "Субъекты" (информация о физических лицах, предприятиях, организациях, находящаяся в полномочиях муниципалитета);
- "Документооборот, контроль выполнения задач и рабочих процессов";
- "Планирование и контроль финансовых и экономических параметров".
Показатели исполнения мероприятий:
- наличие и текущее функционирование основных межструктурных информационных систем (МИС);
- выполнение текущих задач исполнителями строго с применением
МИС;
- наличие в базе данных МИС всего объема информации по выполнению функций использующих МИС структур;
- использование в текущей работе муниципальных исполнителей услуг всех структур администрации единой межструктурной информационной системы.
в) Создание условий непосредственного доступа муниципальных исполнителей к информации в электронном виде при работе в автоматизированных рабочих местах (АРМ):
Показатели исполнения мероприятий:
оказание муниципальными исполнителями услуг при непосредственном доступе к информации с помощью специализированных автоматизированных рабочих мест (АРМ);
- отсутствие необходимости каких-либо запросов информации в каком-либо виде между муниципальными структурами, за счет ее непосредственного наличия в АРМ в регламентных объемах и юридически значимом виде.
г) Интеграция МИС в электронный муниципалитет.
Показатели исполнения мероприятий:
- автоматическое взаимодействие межструктурных информационных систем;
- отсутствие необходимости повторного ввода информации и других механических действий единожды выполненных в рабочем процессе;
- возможность оперативного формирования и модификации АРМ с использованием информации из любой МИС.
д) Автоматизация обмена информацией электронного муниципалитета с системой межведомственного электронного взаимодействия Хабаровского края.
Показатели исполнения мероприятий:
- автоматическое взаимодействие АРМ муниципальных исполнителей с СМЭВ.
е) Комплексный автоматический контроль операций с информацией в электронном виде. Мониторинг технологий и качества оказания услуг.
Показатели исполнения мероприятий:
- контроль всех операций с информацией в электронном виде за произвольный промежуток времени в произвольном разрезе;
- контроль несоответствия запрашиваемой информации регламенту оказываемой услуги;
- контроль неправомочных случаев обработки персональной информации;
- мониторинг услуг в соответствии с параметрами, заданными нормативными документами,
2 этап: (2013 - 2020 годы):
ж) Реализация пилотных проектов по автоматическому выполнению услуг и функций на базе электронного муниципалитета.
Показатели исполнения мероприятий:
- наличие как минимум двух автоматически оказываемых услуг, предоставляемых на основании заявления по заданному алгоритму без непосредственного участия муниципального исполнителя при запросе сопутствующей информации.
з) Предварительная аналитика и пилотные внедрения межструктурных информационных систем (МИС)
и) Реализация пилотных автоматизированных рабочих мест муниципальных исполнителей услуг с непосредственным доступом к электронной информации, необходимой для выполнения услуг и функций,
к) Полномасштабная реализация МИС.
л) Интеграция МИС в электронный муниципалитет.
м) Интеграция в электронный муниципалитет технологий системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
н) Организация 100% выполнения услуг и функций муниципальными исполнителями на базе специализированных АРМ с непосредственным доступом к информации в электронном виде.
о) Реализация пилотных проектов по автоматическому выполнению услуг и функций на базе электронного муниципалитета.
Перечень мероприятий комплексной муниципальной программы "Формирование электронного муниципалитета на основе межструктурной информатизации и автоматизации предоставления услуг, внедрение технологии предоставления муниципальных услуг и функций в электронном виде на 2011 - 2020 г.г." с указанием ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов реализации приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
6. Основные меры правового регулирования
Система мер правового регулирования, нацеленная на выполнение мероприятий Программы, предусматривает:
- разработку муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции управления информатизации администрации города Комсомольска-на-Амуре, в том числе о взаимодействии с государственными информационными системами Хабаровского края", о порядке предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием технологии МФЦ;
- заключение соглашений с Правительством Хабаровского края в целях осуществления взаимодействия по вопросам реализации мероприятий по развитию информационного общества в крае.
7. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показатели эффективности комплексной муниципальной программы "Формирование электронного муниципалитета на основе межструктурной информатизации и автоматизации предоставления услуг, внедрение технологии предоставления муниципальных услуг и функций в электронном виде на 2011 - 2020 годы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Источники финансирования программы:
- бюджет муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре";
- средства предприятий.
Объемы финансирования:
Общий объем финансирования на 2011 - 2020 годы за счет всех источников составляет 100487 тыс. руб., в том числе:
- местный бюджет 99687 тыс. рублей.
Финансирование Программы за счет средств местного бюджета по годам составляет:
- 2011 г. - 9 060,0 тыс. рублей;
- 2012 г. - 16 803,0 тыс. рублей;
- 2013 г. - 14100,0 тыс. рублей;
- 2014 г. - 7980,0 тыс. рублей;
- 2015 г. - 9890,0 тыс. рублей;
- 2016 г. - 3990,0 тыс. рублей;
- 2017 г. - 13030,0 тыс. рублей;
- 2018 г. - 11700,0 тыс. рублей;
- 2019 г. - 7430,0 тыс. рублей;
- 2020 г. - 6930,0 тыс. рублей.
Финансирование программы за счет средств предприятий составляет:
- 2015 г. - 800 т.р.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы отражены в приложении N 3.
Объем финансирования может уточняться в соответствии с бюджетным законодательством.
Муниципальный заказчик программы ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы и предложения, связанные с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов финансирования программы.
9. Методика оценки эффективности Программы.
Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности хода реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы включает:
- оценку планируемой эффективности;
- оценку фактической эффективности.
Планируемая эффективность определяется на этапе разработки Программы, фактическая - в ходе и по итогам ее выполнения.
Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:
- оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;
- оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета;
- оценка эффективности использования средств бюджета;
- оценка степени своевременности реализации мероприятий;
- уровень удовлетворенности населением предоставлением услуг, деятельностью органов администрации города.
Оценка осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании следующей формулы:
где
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы.
к - количество показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.
В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +...).
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:
где
О - фактическое освоение средств бюджета по Программе в рассматриваемом периоде,
Л - лимиты бюджетных обязательств на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.
Оценка эффективности использования средств бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:
Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использования средств бюджета.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы (ССм) производится по формуле:
где:
ССм - степень своевременности реализации мероприятий Программы (процентов);
- количество мероприятий Программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
- количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий Программы.
Уровень интегральной оценки эффективности в целом по Программе определяется по формуле:
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета;
ОН - уровень удовлетворенности населения качеством предоставлением услуг.
Программа считается эффективной при достижении следующего значения показателя: ,
10. Механизм реализации Программы
Управление реализацией настоящей программы и контроль за эффективностью ее реализации осуществляется Управлением информатизации администрации города Комсомольска-на-Амуре.
Управление информатизации:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации Программы;
- организует размещение в средствах массовой информации и в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы и финансировании мероприятий Программы;
- подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной финансовый год с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, уточняет целевые показатели, затраты, механизм реализации и финансирования Программы, а также состав ответственных исполнителей;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятия Программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- осуществляет ведение отчетности по реализации Программы.
Исполнители Программы отвечают за реализацию своих программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.