В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Верхнебуреинском муниципальном районе Собрание депутатов решило:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Верхнебуреинском муниципальном районе, утвержденное решением Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района от 30.07.2012 N 89 следующие изменения:
1) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Срок, на который составляется и утверждается районный бюджет
Районный бюджет составляется и утверждается сроком на 3 года - очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о районном бюджете)";
2) в пункте 2 части 1 статьи 6 слова "долгосрочных целевых" заменить словами "муниципальных";
3) часть 1 статьи 7 дополнить пунктом 2а следующего содержания:
"2а) рассматривает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Верхнебуреинского муниципального района.";
4) в части 1 статьи 8:
б) пункт 10 - исключить.
в) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) устанавливает порядок формирования и утверждает Перечень объектов капитального строительства и капитального ремонта, финансируемых за счет средств районного бюджета, Перечень муниципальных программ;";
г) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) утверждает муниципальные программы;";
5) в части 1 статьи 9:
а) в пункте 1 слова "и проект среднесрочного финансового плана" исключить;
6) пункт 2 части 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"2) представляет сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета;";
7) в части 2 статьи 13 слова "бюджета города" заменить словами "районного бюджета";
8) в статье 15:
а) в части 7 слова "может быть предусмотрено" заменить словами "предусматривается";
б) в части 8 слова "долгосрочные целевые" заменить словами "муниципальные";
в) в абзаце 2 части 8 слова "расходов бюджета района" заменить словами "расходов районного бюджета";
г) в части 10 слова "на очередной финансовый год" исключить;
д) в абзаце 1 части 11 слова "на очередной финансовый год" исключить;
е) в абзаце 2 части 11 после слов "в очередном финансовом году" дополнить словами "и плановом периоде";
ж) в абзаце 1 части 13 слова "на очередной финансовый год" исключить;
з) в абзаце втором пункта 3 части 14 слова "на очередной финансовый год" исключить;
9) в статье 16:
а) часть 1 исключить;
б) пункт 4 части 3 изложить в следующей редакции:
"4) муниципальные программы;";
10) в статье 17:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Прогноз социально-экономического развития района одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета в Собрание депутатов.";
б) в абзаце три слова после слов "очередной финансовый год" дополнить словами "и плановый период".
11) в статье 18:
а) в абзаце первом слова "в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу" заменить словами "на очередной финансовый год и плановый период";
б) в абзаце третьем слова "на очередной финансовый год" исключить;
12) в абзаце первом статьях 19, 20 слова "на очередной финансовый год" исключить;
13) статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Состав показателей, утверждаемых решением о районном бюджете
1. В решении о районном бюджете должны содержаться:
1) основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода, к которым относятся общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов районного бюджета, дефицит (профицит) районного бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) нормативы распределения доходов между районным бюджетом и бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Хабаровского края и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Решением о районном бюджете утверждаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета;
2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде ;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
9) размер резервного фонда администрации района на очередной финансовый год и плановый период ;
10) цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
11) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
12) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
13) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
14) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
15) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями на очередной финансовый год и плановый период.";
14) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Документы и материалы, предоставляемые в Собрание депутатов одновременно с проектом решения о районном бюджете
1. Одновременно с проектом решения о районном бюджете представляются в Собрание депутатов следующие документы и материалы:
1) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
2) прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период ;
3)прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
4) пояснительная записка к проекту бюджета содержащая:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
б) обоснование расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
г) предложения по порядку индексации (повышения) в очередном финансовом году и плановом периоде денежного содержания муниципальных служащих района, оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений, стипендий, и других выплат, производимых за счет средств районного бюджета;
5) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
7) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
8) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
9) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
10) паспорта муниципальных программ;
11) перечни объектов капитального строительства и капитального ремонта муниципальной собственности, утвержденные администрацией района;
12) перечень муниципальных программ, утвержденный администрацией района;
13) предложенные Собранием депутатов, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
14) иные документы и материалы.
2. Проект решения о районном бюджете, а также документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о районном бюджете, направляются в Собрание депутатов на бумажном и электронном носителях.";
15) в статье 23:
а) в абзацах один, два, три части 1 слова "на очередной финансовый год" исключить;
б) часть 4 исключить.
16) статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения Собранием депутатов
1. Собрание депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете в двух чтениях.
2. Собрание депутатов рассматривает проект решения о районном бюджете в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня его внесения главой района в Собрание депутатов.
3. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о районном бюджете в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период и основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период, основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете в первом чтении являются следующие показатели и характеристики:
1) перечень и коды главных администраторов доходов, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета;
2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7)источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
9) размер резервного фонда администрации района на очередной финансовый год и плановый период;
10 )цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
11) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
12) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
13) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
14) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
15) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями на очередной финансовый год и плановый период.
5. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете Собрание депутатов заслушивает администрацию района о прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, доклад руководителя финансового управления о проекте районного бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, содоклады председателя комиссии по бюджету, при необходимости содоклад председателя контрольно-счетной палаты и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения. Одновременно принимается решение о назначении даты проведения публичных слушаний по проекту районного бюджета.
6. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете Собрание депутатов принимает одно из следующих решений:
1) вернуть проект решения о районном бюджете на доработку;
2) создать согласительную комиссию, состоящую из депутатов Собрания депутатов и представителей администрации района, и передать проект решения о районном бюджете в согласительную комиссию.
7. В случае возврата проекта решения о районном бюджете на доработку в течение 5 дней глава района представляет в Собрание депутатов доработанный проект решения о районном бюджете.
8. В случае передачи проекта решения о районном бюджете в согласительную комиссию он вносится на рассмотрение и утверждение Собранием депутатов по результатам рассмотрения согласительной комиссией.
9. Во втором чтении проект решения о районном бюджете рассматривается и принимается Собранием депутатов течение 20 дней со дня его принятия в первом чтении.
10. Субъекты права правотворческой инициативы направляют поправки к проекту решения о районном бюджете в комиссию по бюджету не позднее, чем за три рабочих дня до его заседания.
Поправки субъектов права правотворческой инициативы, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, должны сопровождаться поправками, предусматривающими снижение бюджетных ассигнований по другим разделам и подразделам классификации расходов бюджета либо дополнительные источники их финансирования.
Комиссия по бюджету обсуждает поправки к проекту решения о районном бюджете, готовит сводные таблицы принятых и отклоненных поправок и представляет их на рассмотрение Собранию депутатов.
11. Предметом рассмотрения и утверждения проекта решения о районном бюджете во втором чтении являются уточненные показатели, и характеристики указанные в части 4 настоящей статьи.
12. Во втором чтении проект решения о районном бюджете ставится на голосование в целом.
13. Решение о районом бюджете считается принятым, если за него проголосовало две трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
14. Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о районном бюджете.
15. Решение о районном бюджете подлежит официальному опубликованию.";
18) в части 1, 2, 3, 4, 5 в статье 26 слова "на текущий финансовый год" исключить;
19) в части 2 статье 33:
а) в абзаце первом части 2 после слов "утверждаются" дополнить словами "показатели";
в) в пункте 3 слова "расходы районного бюджета" заменить словами "расходов районного бюджета";
г) пункт 4 части 2 изложить в следующей редакции:
"4) расходов районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов;";
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по разработке программ социально-экономического развития района, бюджету, налогам и сборам (Олексенко Г.Н.).
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и применяются к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов.
Председатель Собрания депутатов |
Г.Г. Рухадзе |
Исполняющий полномочия |
Н.В. Компановский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Верхнебуреинского Муниципального района Хабаровского края от 6 сентября 2013 г. N 65 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Верхнебуреинском муниципальном районе, утвержденное решением Собрания депутатов Верхнебуреинского муниципального района от 30.07.2012 N 89"
Вступает в силу с 13 сентября 2013 г. и применяются к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 г. и плановый период 2015 - 2016 г.
Текст решения опубликован в сборнике "Вестник нормативных правовых актов Верхнебуреинского муниципального района" от 12 сентября 2013 г. N 9 (часть 1)