Постановление Администрации Охотского Муниципального района Хабаровского края от 21 мая 2013 г. N 259
"Об административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 15.08.2011 N 324, администрация Охотского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях".
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
И.о. главы администрации района |
Р.А. Пуховец |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях"
(утв. постановлением администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 21 мая 2103 г. N 259)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами отдела образования администрации Охотского муниципального района Хабаровского края (далее - Отдел образования), их взаимодействие с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, а также порядок осуществления текущего контроля и обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются заинтересованные физические и юридические лица.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится при личном обращении заявителя, а также с использованием средств почтовой и телефонной связи (в том числе с использованием электронной почты) должностными лицами Отдела образования.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется также посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации Охотского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района) и информационных стендах.
1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг.
1.3.3. Сведения о месте нахождения, адресе электронной почты, официальном сайте в сети Интернет, справочных телефонах и графике работы Отдела образования
Место нахождения: Российская Федерация, Хабаровский край, 682480, Охотский район, р.п. Охотск, ул. Ленина, д. 10.
Телефоны для справок:
приемная 8 (42141) 9 29 74;
начальник Отдела образования 8 (42141) 9 26 98;
заместитель начальника Отдела образования 8 (42141) 9 25 78;
методический кабинет 8 (42141) 9 21 27, 8 (42141) 9 11 77.
специалисты Отдела образования 8 (42141) 9 10 81.
Адрес электронной почты: obrazoxt@mail.ru.
График работы Отдела образования:
понедельник: с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00;
вторник - пятница: с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 (один) час.
Адрес официального сайта администрации района в сети Интернет: www.admohotsk.ru.
1.3.4. При информировании заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону должностные лица обязаны:
- начинать ответ на телефонный звонок информацией о наименовании структурного подразделения, учреждения (его филиала) фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно и в корректной форме дать заявителю ответ на все интересующие вопросы, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
1.3.5. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по письменным запросам заявителей, а также запросам, поступившим в форме электронного документа, ответ должен быть направлен в течение 7 (семи) дней со дня регистрации запроса. Запрос на предоставление информации о порядке предоставления муниципальной услуги должен быть зарегистрирован в журнале поступающей корреспонденции в день его поступления.
1.3.6. Если в заявлении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Отдела образования вправе принять решение о безосновательности очередного заявления и прекращении переписки с заявителем.
Заявитель уведомляется о данном решении в течение 3 (трех) дней с момента принятия такого решения.
1.3.7. Устное информирование осуществляется в момент обращения заявителя в порядке очереди в соответствии с графиком работы, указанным в подразделе 1.3.3 настоящего Регламента.
1.3.8. На информационных стендах размещаются следующие обязательные сведения: место нахождения Отдела образования, график работы, номер телефона, факса, адрес электронной почты.
2. Стандарт предоставления Услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Отделом образования.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем запрашиваемой информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 7 (семь) рабочих дней со дня поступления заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ( "Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ ( "Собрание законодательства РФ" от 31.12.2012 N 53 (ч. 1), ст. 7598);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ( "Парламентская газета" от 13.02.2009 N 8);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ( "Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
- Устав Охотского муниципального района Хабаровского края, принятый решением Собрания депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края от 16.05.2005 N 46 (газета "Охотско-Эвенская правда" от 16.10.2005 N 125-126).
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет (направляет) заявление, оформленное согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
2.6.2. При обращении за предоставлением муниципальной услуги представителем заявителя, к заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия.
2.6.3. Обращение за предоставлением муниципальной услуги и ее предоставление могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью, поданных с использованием сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг и региональный портал государственных и муниципальных услуг.
2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в заявлении не указаны фамилия физического лица (наименование юридического лица), направившего запрос, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- к заявлению не приложены документы, подтверждающие наличие у представителя полномочий действовать от имени заявителя;
- текст заявления не поддается прочтению;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
2.8. Если текст заявления не поддается прочтению, ответ на него не дается, и оно не подлежит рассмотрению, о чем в течение 7 (семи) дней со дня его регистрации сообщается заявителю, если его фамилия, (наименование) и адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и получении результата не должно превышать 15 (пятнадцать) минут.
2.11. Помещения, предназначенные для ожидания предоставления муниципальной услуги, должны иметь вход для свободного доступа получателей и быть оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и (или) другой мебелью для ожидания;
- первичными средствами пожаротушения;
- автоматической системой оповещения о ЧС.
2.12. Место предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано компьютером, позволяющим организовать оказание муниципальной услуги, и иметь доступ к сети Интернет.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- открытость информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- материально - техническое обеспечение условий предоставления муниципальной услуги;
- уровень кадрового обеспечения предоставления муниципальной услуги;
- полнота, четкость, достоверность и своевременность предоставляемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- удобство получения муниципальной услуги;
- вежливость и корректность специалистов 1;
- возможность получения разъяснений специалиста при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, направлении межведомственных запросов либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- направление межведомственных запросов;
- направление (вручение) ответа заявителю.
Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в блок - схеме в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в письменной форме либо в форме электронного документа в адрес Отдела образования.
3.2.2. Регистрация заявления осуществляется в журнале учета поступающих документов в день его поступления.
3.2.3. Результатом процедуры приема и регистрации заявления является проставление штампа в правом нижнем углу первого листа заявления с указанием даты и номера входящего документа.
3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги, направлении межведомственных запросов либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Начальником Отдела образования определяется специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - исполнитель), что является основанием для начала административной процедуры.
Срок административного действия не может превышать 1 (один) рабочий день.
3.3.2. Зарегистрированное заявление с резолюцией начальника Отдела образования поступает исполнителю, который в срок, не превышающий 1 (один) рабочий день, принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении муниципальной услуги;
- о направлении межведомственных запросов в случае, когда необходима дополнительная информация об организации общедоступного и бесплатного образования в муниципальных образовательных учреждениях, не подведомственных Отделу образования;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
3.3.3. В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги исполнитель в срок, не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления заявления, подготавливает проект ответа, содержащий запрашиваемую информацию.
3.3.4. В случае принятия решения о направлении межведомственных запросов исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня с момента принятия решения подготавливает проекты запросов.
3.3.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня с момента принятия решения подготавливает проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.6. Подготовленный проект ответа, запроса или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается исполнителем в течение 1 (одного) рабочего дня на подписание начальнику Отдела образования и регистрацию.
3.3.7. Результатом административной процедуры является проставление присвоенного документу исходящего номера и даты его подписания.
3.4. Направление межведомственных запросов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость получения сведений об организации общедоступного и бесплатного образования в муниципальных образовательных учреждениях, не подведомственных Отделу образования.
3.4.2. Направление межведомственных запросов допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
3.4.3. Запрос направляется должностным лицом Отдела образования, ответственным за отправку корреспонденции, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в соответствующий орган (организацию).
3.4.4. Днем получения ответа на запрос является:
- дата поступления почтового отправления, в котором содержится ответ;
- дата, указанная в расписке о получении ответа;
- дата поступления запроса, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.4.5. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией документов по межведомственному запросу не могут являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.6. Сведения, поступившие в результате направления межведомственных запросов, передаются исполнителю в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления.
3.4.7. На основании полученных сведений исполнитель в течение 1 (одного) дня подготавливает проект ответа заявителю и передает его на подписание начальнику Отдела образования, что является результатом административной процедуры.
3.5. Подготовка и направление (вручение) ответа заявителю
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация ответа или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации отправляемых документов.
3.5.2. Ответ или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется (вручается) заявителю в срок, не превышающий 7 (семь) рабочих дней, с момента поступления заявления.
3.5.3. Результатом административной процедуры является получение заявителем запрашиваемой информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела образования требований, установленных настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, а также принятием ими решений осуществляется начальником Отдела образования.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Периодичность проведения плановых проверок определяется начальником Отдела образования самостоятельно, но не реже 1 (одного) раза в год.
4.3. Внеплановые проверки могут проводиться по результатам рассмотрения жалобы заявителя на основании решения заместителя главы администрации Охотского муниципального района по социальным вопросам (далее - заместитель главы по социальным вопросам).
4.4. Должностные лица Отдела образования несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за принимаемые ими решения и осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги действия (бездействие).
4.5. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за соблюдением требований настоящего Регламента в порядке, установленном для организации доступа к информации о деятельности администрации района.
4.6. При осуществлении контроля граждане, их объединения и организации могут быть ознакомлены с информацией, касающейся предоставления муниципальной услуги и содержащей персональные данные, только с согласия субъекта персональных данных
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Отдела образования в ходе предоставления муниципальной услуги посредством обращения с жалобой лично или направления письменной жалобы начальнику Отдела образования.
5.2. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) начальником Отдела образования в ходе предоставления муниципальной услуги посредством обращения с жалобой лично или направления письменной жалобы заместителю главы по социальным вопросам.
5.3. Порядок направления (подачи) жалобы
5.3.1. Лицо, вправе направить (подать) жалобу заместителю главы по социальным вопросам:
- в ходе личного приема;
- по адресу: Российская Федерация, 682480, Хабаровский край Охотский район, р.п. Охотск, ул. Ленина, д. 16;
- с использованием сети Интернет по адресу электронной почты: administr@oxt.kht.ru;
- с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
5.3.2. Лицо, вправе направить (подать) жалобу начальнику Отдела образования:
- в ходе личного приема;
- по адресу: Российская Федерация, 682480, Хабаровский край Охотский район, р.п. Охотск, ул. Ленина, д. 10;
- с использованием сети Интернет по адресу электронной почты: obrazoxt@mail.ru;
- с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
5.4. Письменная жалоба (в том числе в электронной форме) должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и сведения о месте жительства лица, направляющего жалобу, либо адрес электронной почты для направления ответа на жалобу;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела образования, его должностного лица;
- доводы, на основании которых лицо, направляющее жалобу, не согласно с решением и (или) действием (бездействием) Отдела образования, его должностного лица.
К жалобе могут быть приложены документа (их копии), подтверждающие доводы, изложенные в жалобе.
5.5. Заявитель имеет право на получение копий документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, имеющихся в распоряжении Отдела образования.
5.6. Жалоба, поступившая в Отдел образования, подлежит регистрации в день поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы по обжалованию действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы:
- признает правомерными действия (бездействие) и (или) решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги;
- признает действия (бездействие) и (или) решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
5.8. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все содержащиеся в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу жалобы.
5.9. Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- отсутствия обязательных реквизитов, указанных в пункте 5.4 настоящего Регламента;
- подачи жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени заявителя;
- установления факта, что лицо, направившее жалобу, уже многократно обращалось по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
5.10. Лицо, направившее жалобу, должно быть уведомлено об отказе в рассмотрении жалобы в течение 3 (трех) дней с момента ее поступления, за исключением случаев, когда письменная жалоба не поддается прочтению.
5.11. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление
информации об организации общедоступного
и бесплатного дошкольного, начального общего,
среднего (полного) общего образования, а также
дополнительного образования в муниципальных
образовательных учреждениях"
Начальнику отдела
образования
________________________________
(ФИО)
________________________________
________________________________
________________________________
(ФИО или наименование заявителя)
________________________________
тел.____________________________
Заявление
Прошу предоставить информацию __________________________________
_____________________________________________________________________
указать нужное
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Информацию прошу (подчеркнуть нужное) вручить лично, направить
почтой, электронной почтой по адресу: _______________________________
____________________________________________________________________.
"____" ____________ 20__г.
_____________ _______________________________________________________
подпись ФИО заявителя (представителя заявителя) полностью
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление информации
об организации общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, среднего (полного)
общего образования, а также дополнительного
образования в муниципальных образовательных
учреждениях"
Блок-схема
последовательности административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги
"Блок-схема"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях осуществляется отделом образования администрации Охотского муниципального района Хабаровского края.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются заинтересованные физические и юридические лица
По результатам предоставления муниципальной услуги заявителю предоставляется информация об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях.
Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 7 рабочих дней со дня поступления заявления.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Постановление Администрации Охотского Муниципального района Хабаровского края от 21 мая 2013 г. N 259 "Об административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края от 31 мая 2013 г. N 5 (65)
Постановлением Администрации Охотского муниципального района от 11 февраля 2022 г. N 55 настоящий документ признан утратившим силу после официального опубликования названного постановления
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 30 июня 2016 г. N 266
Изменения вступают в силу с 7 июля 2016 г.
Текст приводится без учета названных изменений