Постановление Администрации Охотского Муниципального района Хабаровского края от 27 марта 2013 г. N 148
"Об административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек и базам данных"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 15.08.2011 N 324, администрация Охотского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек и базам данных".
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава района |
А.Н. Васильев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек и базам данных"
(утв. постановлением администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 27 марта 2013 г. N 148)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек и базам данных" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами отдела культуры администрации Охотского муниципального района Хабаровского края (далее - Отдел культуры), подведомственными Отделу культуры учреждений, их взаимодействие с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, а также порядок осуществления текущего контроля и обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится при личном обращении заявителя, а также с использованием средств почтовой и телефонной связи (в том числе с использованием электронной почты) должностными лицами Отдела культуры и подведомственных ему учреждений.
1.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется также посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации Охотского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района) и информационных стендах.
1.3.3. Сведения о месте нахождения, адресе электронной почты, справочных телефонах, графике работы Отдела культуры и подведомственных ему учреждений
1.3.3.1. Сведения об Отделе культуры
Место нахождения: Российская Федерация, Хабаровский край, 682480, Охотский район, р.п. Охотск, ул. Карпинского, д. 17.
Телефон для справок: 8 (42141) 9 11 80.
Адрес электронной почты: oxt_kultura@mail.ru.
График работы Отдела культуры:
понедельник: с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00;
вторник - пятница: с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 (один) час.
1.3.3.2. Сведения о муниципальном казенном учреждении культуры "Охотская районная библиотека" и его филиалах:
"Охотская районная библиотека": р.п. Охотск, ул. Ленина, д. 18;
телефон для справок: 8 (42141) 9 18 89.
График работы:
понедельник-суббота: с 12.00 до 19.00 без перерыва на обед;
выходной день: воскресенье;
санитарный день - последний день месяца.
Филиал N 1 - библиотека п. Новая Иня, ул. Советская, 15;
телефон для справок: 8(42141) 96 2 32.
Филиал N 3 - библиотека с. Резиденция, ул. Набережная, 8;
телефон для справок: 8(42141) 93 4 35.
Филиал N 4 - библиотека с. Булгин, ул. Речная, 14, кв. 2;
телефон для справок: 8(42141) 93 3 78.
Филиал N 5 - библиотека с. Вострецово, ул. Набережная, 7;
телефон для справок: 8(42141) 97 3 06.
Филиал N 7 - библиотека п. Аэропорт, ул. Центральная, 35;
телефон для справок: 8(42141) 94 3 40;
Филиал N 8 - библиотека с. Иня, ул. Победы, 32;
телефон для справок: 8(42141) 96 6 67.
Филиал N 9 - библиотека с. Арка, ул. Центральная, 24;
Телефон для справок: 8(42141) 98 2 30.
График работы:
понедельник-суббота: с 12.00 до 18.00 без перерыва на обед;
выходной день: воскресенье;
санитарный день - последний день месяца.
1.3.3.3. Адрес официального сайта администрации района в сети Интернет: www.admohotsk.ru.
1.3.4. При информировании заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону должностные лица обязаны:
- начинать ответ на телефонный звонок информацией о наименовании структурного подразделения, учреждения (его филиала) фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно и в корректной форме дать заявителю ответ на все интересующие вопросы, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
1.3.5. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по письменным запросам заявителей, а также запросам, поступившим в форме электронного документа, ответ должен быть направлен в течение 7 (семи) дней со дня регистрации запроса. Запрос на предоставление информации о порядке предоставления муниципальной услуги должен быть зарегистрирован в журнале поступающей корреспонденции в день его поступления.
1.3.6. Если в заявлении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Отдела культуры вправе принять решение о безосновательности очередного заявления и прекращении переписки с заявителем.
Заявитель уведомляется о данном решении в течение 3 (трех) дней с момента принятия такого решения.
1.3.7. Устное информирование осуществляется в момент обращения заявителя в порядке очереди в соответствии с графиком работы, указанным в подразделе 1.3.3 настоящего Регламента.
1.3.8. На информационных стендах размещаются следующие обязательные сведения: место нахождения Отдела культуры и подведомственных ему учреждений (их филиалов), график работы, номер телефона, факса, адрес электронной почты.
2. Стандарт предоставления Услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек и базам данных".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Отделом культуры через подведомственные ему учреждения (далее - библиотеки).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение лицом запрашиваемой информации, содержащейся в электронном каталоге библиографических ресурсов библиотек.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с графиком работы библиотек.
2.4.2. Срок исполнения муниципальной услуги определяется загруженностью сервера, скоростью передачи данных, техническими характеристиками компьютера, с которого производится запрос, и включает в себя время поиска запрашиваемой информации и время вывода результатов поиска на монитор компьютера.
2.4.3. На возможность предоставления муниципальной услуги заявителем влияет наличие соединения с сетью Интернет (далее - Сеть).
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (опубликована в "Российской газете" от 25.12.1993 N 237);
- Федеральный закон от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 19.11.1992 N 46, ст. 2616);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (опубликован в "Парламентской газете" от 13.02.2009 N 8);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в "Российской газете" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" (опубликован в "Российской газете" от 17.01.1995 N 11-12);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (опубликован в "Российской газете", от 29.07.2006 N 165);
- Устав Охотского муниципального района Хабаровского края, принятый решением Собрания депутатов Охотского муниципального района Хабаровского края от 16.05.2005 N 46 (газета "Охотско-Эвенская правда" от 16.10.2005 N 125-126).
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. При обращении в библиотеку за предоставлением муниципальной услуги, получатель предъявляет читательский билет, выданный этой библиотекой.
Читательский билет - это документ, выданный специалистом библиотеки на основании заполненного формуляра о данных физического лица - получателя муниципальных услуг, предоставляемых библиотеками.
2.6.2. Лица, впервые обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги, предъявляют документ, удостоверяющий личность, для оформления читательского билета или разового абонемента.
Для получения читательского билета или разового абонемента несовершеннолетним в возрасте 14 лет, документ, удостоверяющий личность, предъявляется его законным представителем.
2.6.3. Представителям юридических лиц муниципальная услуга может быть предоставлена только при наличии данных о юридическом лице в картотеке групповой информации библиотеки.
Представитель юридического лица при обращении за предоставлением муниципальной услуги предъявляет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий его полномочия.
2.7. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отказ от регистрации при отсутствии читательского билета или сведений о заявителе в групповой картотеке библиотеки;
- техническая неисправность компьютера или его составных частей;
- отсутствие соединения с Сетью.
2.8. За предоставление муниципальной услуги взимается оплата за время фактического соединения с Сетью по тарифу "Использование сети Интернет в образовательных целях".
2.9. На входе в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должна быть установлена вывеска с наименованием библиотеки.
2.10. Помещения, предназначенные для ожидания предоставления муниципальной услуги, должны иметь вход для свободного доступа получателей и быть оборудованы:
- информационными стендами;
- стульями и (или) другой мебелью для ожидания;
- первичными средствами пожаротушения;
- автоматической системой оповещения о ЧС.
2.11. Место предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано компьютером, позволяющим организовать оказание муниципальной услуги, и иметь точку доступа в Сеть.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- открытость информации о муниципальной услуги;
- материально - техническое обеспечение условий предоставления муниципальной услуги;
- уровень кадрового обеспечения предоставления муниципальной услуги;
- полнота, четкость, достоверность и своевременность предоставляемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- удобство получения муниципальной услуги;
- вежливость и корректность специалистов библиотек;
- возможность получения разъяснений специалиста при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- идентификация (регистрация) получателя;
- предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек и базам данных.
3.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в блок - схеме в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.3. Идентификация (регистрация) получателя
3.3.1. Основанием для начала процедуры идентификации (регистрации) является непосредственное обращение заявителя (его представителя) в библиотеку.
3.3.2. Установление соответствия личности заявителя - физического лица указанному в читательском билете лицу, является основанием для предоставления доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек и базам данных при наличии соответствующей возможности.
3.3.3. Доступ к справочно-поисковому аппарату библиотек и базам данных представителям юридических лиц предоставляется после предъявления надлежащим образом оформленной доверенности и документа, удостоверяющего личность.
3.3.4. Лицам, не имеющим читательского билета или сведения о которых не внесены в картотеку групповой информации библиотеки, доступ к справочно-поисковому аппарату и базам данных предоставляется после регистрации в установленном порядке.
3.3.5. По желанию заявителя муниципальная услуга может быть предоставлена через должностное лицо библиотеки. Участие должностного лица библиотеки в предоставлении муниципальной услуги дополнительно не оплачивается.
3.3.6. Результатом административной процедуры является установление должностным лицом библиотеки соответствия заявителя лицу, указанному в читательском билете либо лицу, указанному в доверенности, что является основанием для начала административной процедуры по предоставлению доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек и базам данных.
3.4. Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек и базам данных
3.4.1. Заявителем самостоятельно производится запрос на интересующую его информацию, за исключением случаев, когда предоставление муниципальной услуги осуществляется через должностное лицо библиотеки.
3.4.2. Результатом административной процедуры является получение заявителем информации, содержащейся в электронном каталоге библиографических ресурсов библиотек.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела культуры и библиотек требований, установленных настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, а также принятием ими решений осуществляется начальником Отдела культуры.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2. Периодичность проведения плановых проверок определяется начальником Отдела культуры самостоятельно, но не реже 1 (одного) раза в год.
4.3. Внеплановые проверки могут проводиться по результатам рассмотрения жалобы заявителя на основании решения заместителя главы администрации Охотского муниципального района по социальным вопросам (далее - заместитель главы по социальным вопросам).
4.4. Должностные лица Отдела культуры и библиотек несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за принимаемые ими решения и осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги действия (бездействие).
4.5. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за соблюдением требований настоящего Регламента в порядке, установленном для организации доступа к информации о деятельности администрации района.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностными лицами Отдела культуры и библиотек в ходе предоставления муниципальной услуги посредством обращения с жалобой лично или направления письменной жалобы начальнику Отдела культуры.
5.2. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) начальником Отдела культуры в ходе предоставления муниципальной услуги посредством обращения с жалобой лично или направления письменной жалобы заместителю главы по социальным вопросам.
5.3. Порядок направления (подачи) жалобы
5.3.1. Лицо, вправе направить (подать) жалобу заместителю главы по социальным вопросам:
- в ходе личного приема;
- по адресу: Российская Федерация, 682480, Хабаровский край Охотский район, р.п. Охотск, ул. Ленина, д. 16;
- с использованием сети Интернет по адресу электронной почты: administr@oxt.kht.ru;
- с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
5.3.2. Лицо, вправе направить (подать) жалобу начальнику Отдела культуры:
- в ходе личного приема;
- по адресу: Российская Федерация, 682480, Хабаровский край Охотский район, р.п. Охотск, ул. Карпинского, д. 17;
- с использованием сети Интернет по адресу электронной почты: oxt_kultura@mail.ru;
- с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
5.4. Письменная жалоба (в том числе в электронной форме) должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, библиотеки, их должностного лица или решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и сведения о месте жительства либо наименование и сведения о месте нахождения лица, направляющего жалобу, либо адрес электронной почты для направления ответа на жалобу;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела культуры, библиотеки, должностного лица;
- доводы, на основании которых лицо, направляющее жалобу, не согласно с решением и (или) действием (бездействием) Отдела культуры, библиотеки, должностного лица.
К жалобе могут быть приложены документа (их копии), подтверждающие доводы, изложенные в жалобе.
5.5. Заявитель имеет право на получение копий документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, имеющихся в распоряжении Отдела культуры и библиотек.
5.6. Жалоба, поступившая в Отдел культуры, подлежит регистрации в день поступления и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы по обжалованию действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы:
- признает правомерными действия (бездействие) и (или) решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги;
- признает действия (бездействие) и (или) решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
5.8. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все содержащиеся в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу жалобы.
5.9. Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- отсутствия обязательных реквизитов, указанных в пункте 5.4 настоящего Регламента;
- подачи жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени заявителя;
- установления факта, что лицо, направившее жалобу, уже многократно обращалось по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
5.10. Лицо, направившее жалобу, должно быть уведомлено об отказе в рассмотрении жалобы в течение 3 (трех) дней с момента ее поступления, за исключением случаев, когда письменная жалоба не поддается прочтению.
5.11. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление доступа к
справочно-поисковому аппарату библиотек и базам данных"
Блок-схема
последовательности административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги
"Блок-схема"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек и базам данных" являются физические и юридические лица.
Муниципальная услуга предоставляется Отделом культуры через подведомственные ему учреждения.
Результатом предоставления муниципальной услуги является получение лицом запрашиваемой информации, содержащейся в электронном каталоге библиографических ресурсов библиотек.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с графиком работы библиотек. Срок исполнения муниципальной услуги определяется загруженностью сервера, скоростью передачи данных, техническими характеристиками компьютера, с которого производится запрос, и включает в себя время поиска запрашиваемой информации и время вывода результатов поиска на монитор компьютера. На возможность предоставления муниципальной услуги заявителем влияет наличие соединения с сетью Интернет.
За предоставление муниципальной услуги взимается оплата за время фактического соединения с Сетью по тарифу "Использование сети Интернет в образовательных целях".
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Постановление Администрации Охотского Муниципального района Хабаровского края от 27 марта 2013 г. N 148 "Об административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек и базам данных"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края от 1 апреля 2013 г. N 3 (63)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от 30 июня 2016 г. N 266
Изменения вступают в силу с 7 июля 2016 г.