Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 31 января 2007 г. N 653 настоящее постановление снято с контроля
См. постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25 октября 2006 г. N 473
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края в области образования" в первом чтении.
2. Направить настоящий законопроект субъектам права законодательной инициативы для внесения поправок.
Поправки к указанному законопроекту представить в комитет по социально-экономическому развитию края в срок до 8 августа 2006 года.
3. Комитету по социально-экономическому развитию края доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы во втором чтении.
Председатель Думы |
Ю.И. Оноприенко |
Внесен Губернатором
Хабаровского края
Проект
Закон
Хабаровского края
28.06.2006 N____
О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края в области образования (первое чтение)
Настоящим законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления некоторых муниципальных образований Хабаровского края (далее - край) наделяются государственными полномочиями по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (далее - государственные полномочия).
Статья 1. Наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск", городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского муниципального района, Бикинского муниципального района, Ванинского муниципального района, Вяземского муниципального района, Комсомольского муниципального района, муниципального района имени Лазо, Нанайского муниципального района, Николаевского муниципального района, Советско-Гаванского муниципального района, Солнечного муниципального района (далее - органы местного самоуправления).
Статья 2. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать в органах государственной власти края консультативную и методическую помощь;
2) вносить в органы государственной власти края предложения по увеличению размера субвенций, предоставляемых из краевого бюджета местным бюджетам, в случае возникновения непредвиденных расходов по осуществлению государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) обеспечить организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в соответствии с действующим законодательством;
2) использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению;
3) определить органы и должностных лиц местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий;
4) представлять в Правительство края отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;
5) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые и материальные средства.
Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
5) оказывать консультативную и методическую помощь.
2. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми и материальными средствами;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам, информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.
Статья 5. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления настоящим законом, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого фонда компенсаций.
2. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление государственных полномочий, осуществляется на основании Методики согласно приложению к настоящему закону.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Статья 6. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается Правительством края.
Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
Органы местного самоуправления представляют в уполномоченные Правительством края органы исполнительной власти края ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели.
Статья 8. Порядок осуществления органами государственной власти края контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется Правительством края в лице уполномоченных им органов исполнительной власти края (далее - контрольные органы).
2. Контрольные органы вправе:
1) производить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе целевому использованию финансовых и материальных средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;
3) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений.
Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым край утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу краевого закона, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим законом.
2. Основанием для принятия краевого закона в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, является:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
3. О невозможности исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Правительство края.
4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий. Неиспользованные финансовые и материальные средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 10. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Приложение
к Закону Хабаровского края
от
Методика
расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий края в области образования
1. Общие положения
1.1. Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий края в области образования (далее - субвенции, нормативы), разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
1.2. Нормативы отражают расходы на содержание учреждений в расчете на одного обучающегося, с учетом нормативов предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, условий оплаты труда, норм материального обеспечения, устанавливаемых законами и иными нормативными правовыми актами края.
2. Порядок расчета нормативов
Расчет нормативов для образовательных учреждений на прогнозируемый год производится по единой формуле:
Рн = 3 + Уч + Мо + Ком + Пр,
где:
3 - расходы по заработной плате с начислением Единого
социального налога на реализацию основных
общеобразовательных программ в расчете на одного
обучающегося (рассчитываются по Типовым штатам,
установленным отраслевыми нормативными актами; при их
отсутствии - в индивидуальном порядке, устанавливаемом
Правительством края);
Мо - расходы на материальное обеспечение учащихся (воспитанников)
- питание, одежду, обувь - в расчете на одного обучающегося;
Уч - расходы на обеспечение образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося (расходы на учебные
пособия, технические средства обучения, расходные материалы,
канцелярские принадлежности);
Ком - коммунальные расходы в расчете на одного учащегося
(воспитанника), устанавливаются в соответствии с расчетными
нормами потребления коммунальных услуг;
Пр - прочие расходы (услуги транспорта, связи, в том числе
оплата договоров, услуги по организации питания, содержанию
имущества и зданий, прочие услуги), необходимые для
функционирования учреждения, в расчете на одного
обучающегося;
Мо, Уч и Пр рассчитываются с учетом норм материального обеспечения, устанавливаемых Губернатором края.
3. Порядок расчета субвенций
3.1. Общий объем субвенций определяется по формуле:
ОС = сумма (от i=1 до 19) ОС
1
где:
ОС - общий объем субвенций на осуществление государственных
полномочий по организации предоставления общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного обще-
го, среднего (полного) общего образования по основным
общеобразовательным программам в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников
с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа
для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных
учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагоги-
ческой и медико-социальной помощи;
ОС - объем субвенций для i-гo муниципального образования.
1
ОС = сумма (от i=1 до 11) (Рн х Ч)
1 n n
где:
n - тип (вид) образовательного учреждения:
1 - специальная (коррекционная) школа для детей с тяжелыми
нарушениями речи (V вида);
2 - специальная (коррекционная) школа для детей, имеющих
задержку психического развития (VII вида);
3 - специальная (коррекционная) школа для умственно отсталых
детей (VIII вида);
4 - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-
интернат для слабослышащих и позднооглохших детей
(II вида);
5 - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-
интернат для детей, имеющих нарушения опорно-
двигательного аппарата (VI вида);
6 - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
интернат для умственно отсталых детей (VIII вида);
7 - школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей;
8 - специальная (коррекционная) школа-интернат для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
с отклонениями в развитии, для детей, имеющих задержку
психического развития (VII вида);
9 - специальная (коррекционная) школа - интернат для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
с отклонениями в развитии, для умственно отсталых детей
(VIII вида);
10 - оздоровительное образовательное учреждение санаторного
типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
11 - образовательное учреждение для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
Рн - норматив на одного обучающегося в n-учреждении;
n
Ч - численность детей, обучающихся в n-учреждении.
n
3.2. При ежегодном расчете нормативов принимаются данные о среднегодовых контингентах обучающихся (воспитанников) по данным финансовой отчетности за отчетный год.
Председатель |
Ю.И. Оноприенко |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края в области образования"
Законом Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 31.12.2005 г. N 199-ФЗ) предусмотрены полномочия субъектов РФ по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (статья 29, пункт 6.2.).
В настоящее время указанный уровень образования предоставляется в 28 муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории 2 городских округов и 10 муниципальных районов края. Правительством края принято решение о целесообразности сохранения обязанности органов местного самоуправлению по предоставлению образования данного уровня.
Предлагаемый законопроект предусматривает наделение государственными полномочиями органов местного самоуправления края в целях обеспечения оперативного и эффективного управления деятельностью вышеуказанных учреждений, большая часть которых относится к учреждениям интернатного типа и требует постоянного контроля за организацией учебного процесса, содержанием детей, расходованием бюджетных средств, соблюдением натуральных норм содержания детей.
Министр |
Л.Ф. Обухова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 28 июня 2006 г. N 262 "О проекте закона Хабаровского края "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями Хабаровского края в области образования"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля