Постановлением Губернатора Хабаровского края от 5 ноября 2013 г. N 106 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 5 декабря 2011 г. N 116 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Губернатора Хабаровского края
от 20 мая 2006 г. N 116
"О формировании субвенций из краевого бюджета на реализацию основных
общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных
учреждениях на основе нормативов подушевого финансирования"
8 июня 2007 г., 15 января 2008 г., 7 февраля, 5 декабря 2011 г.
В целях повышения эффективности расходов краевого бюджета на общее образование в части определения объемов финансирования расходов муниципальных общеобразовательных учреждений на реализацию основных общеобразовательных программ, внедрения нормативов подушевого финансирования постановляю:
1. Осуществить переход на формирование субвенций из краевого бюджета муниципальным образованиям края на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях (далее - субвенции) на основе нормативов подушевого финансирования с 01 сентября 2006 г.
2. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов подушевого финансирования для определения субвенций, выделяемых местным бюджетам муниципальных образований для реализации основных общеобразовательных программ.
3. Министерству образования и науки края (Базилевский А.А.):
3.1. Осуществлять расчет объема субвенций на основании нормативов подушевого финансирования расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, установленных законом Хабаровского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
3.2. Исключен
См. текст подпункта 3.2
4. Министерству образования и науки края и министерству финансов края (Кацуба А.С.) в срок до 01 августа 2006 г. разработать и утвердить:
4.1. Методические рекомендации для администраций муниципальных образований края по переводу общеобразовательных учреждений на нормативное подушевое финансирование.
4.2. Форму отчета о расходах местных бюджетов на реализацию основных общеобразовательных программ.
5. Министерству образования и науки края:
5.1. Направлять субвенции местным бюджетам городских округов и муниципальных районов края на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основании сводной бюджетной росписи краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.
5.2. Осуществлять финансирование расходов на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях начиная с 01 января 2013 г.
6. Признать утратившим силу постановление Губернатора Хабаровского края от 13 мая 2004 г. N 124 "О Порядке взаимодействия Правительства Хабаровского края с администрациями городов и районов края при предоставлении местным бюджетам субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного постановления N 124 следует читать как "от 12 мая 2004 г."
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - министра образования и науки края Базилевского А.А.
Информацию о ходе выполнения настоящего постановления представлять Губернатору края ежегодно к 15 декабря.
Губернатор |
В.И. Ишаев |
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 7 февраля 2011 г. N 9 настоящая методика изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования настоящего постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Методика расчета
нормативов подушевого финансирования для определения субвенций,
выделяемых местным бюджетам муниципальных образований для реализации
основных общеобразовательных программ
(утв. постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 мая 2006 г. N 116)
5 декабря 2011 г.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 5 декабря 2011 г. N 116 в раздел 1 настоящей Методики внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в целях реализации принципа
нормативного подушевого бюджетного финансирования образовательных учреждений, улучшения качества планирования и повышения уровня обоснованности расходов краевого бюджета на образование, совершенствования системы контроля за целевым использованием бюджетных средств.
1.2. Настоящая Методика предназначена для осуществления расчета потребности средств краевого бюджета на финансирование в планируемом периоде системы учреждений образования, реализующих основные общеобразовательные программы.
1.3. В настоящей Методике представлена модель расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования (далее - нормативы) основных общеобразовательных программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 5 декабря 2011 г. N 116 в пункт 1.4 раздела 1 настоящей Методики внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
1.4. Настоящая Методика позволяет рассчитать нормативы на реализацию основных общеобразовательных программ:
- для трех ступеней общего образования с учетом различий в реализации программ, определяемых видом общеобразовательного учреждения;
- для дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования.
2. Порядок расчета нормативов
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 5 декабря 2011 г. N 116 в пункт 2.1 раздела 2 настоящей Методики внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
2.1. Нормативы включают в себя расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, на обеспечение образовательного процесса (учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы, хозяйственные нужды), на обеспечение учебниками и учебными пособиями в расчете на одного обучающегося (один класс-комплект, одну дошкольную группу).
2.2. Нормативы не учитывают расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, осуществляемые из местных бюджетов.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 5 декабря 2011 г. N 116 в пункт 2.3 раздела 2 настоящей Методики внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
2.3. Нормативы в расчете на одного обучающегося (один класс-комплект, одну дошкольную группу) определяются на основе:
- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по каждому виду реализуемой основной общеобразовательной программы в разрезе ступеней обучения;
- соотношения объемов средств на оплату окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат по повышающим коэффициентам, компенсационных, стимулирующих выплат;
- соотношения объемов средств фонда заработной платы (далее - ФЗП) учителей и ФЗП прочего педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
- соотношения объемов расходов на обеспечение учебного процесса (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, хозяйственные расходы) и общих расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;
- коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;
- средней стоимости учебников и учебных пособий по ступеням обучения.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 5 декабря 2011 г. N 116 в пункт 2.4 раздела 2 настоящей Методики внесены изменения
2.4. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги рассчитывается исходя из следующих показателей:
2.4.1. Расчетное количество обучающихся в классе
Вид классов |
Городская местность |
Сельская местность |
||
Школы с числом учащихся (человек) | ||||
до 250 |
свыше 250 |
до 200 |
свыше 200 |
Дневная общеобразовательная школа:
общеобразовательные классы 18 24 12 15
гимназические и лицейские - 24 - -
коррекционные классы 12 12 11 11
Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения
очная форма обучения 20 14
заочная форма обучения 12 10
2.4.2. Среднее количество часов по базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе:
(часов) | |||
|
1 ступень обучения |
2 ступень обучения |
3 ступень обучения |
Дневные общеобразовательные учреждения: |
|
|
|
общеобразовательные классы |
25 |
35 |
37 |
коррекционные классы |
26 |
34 |
- |
Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения: |
|
|
|
очная форма обучения |
- |
25 |
23 |
заочная форма обучения |
- |
17 |
15 |
Индивидуальное обучение по медицинским показаниям |
8 |
10 |
12 |
Кроме того, количество часов в неделю на внеурочную деятельность обучающихся первой ступени:
Вид классов |
Городская |
Сельская местность |
||
Школы с числом обучающихся (человек) | ||||
до 250 |
свыше 250 |
до 200 |
свыше 200 |
|
Дневные общеобразовательные учреждения | ||||
общеобразовательные классы |
10 |
10 |
8 |
10 |
гимназические и лицейские классы |
10 |
10 |
- |
- |
коррекционные классы |
5 |
5 |
5 |
5 |
Малокомплектные школы | ||||
общеобразовательные классы |
6 |
5 |
||
коррекционные классы |
5 |
5". |
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 5 декабря 2011 г. N 116 пункт 2.4 раздела 2 настоящей Методики дополнен подпунктом 2.4.2(1), вступающим в силу с 1 января 2013 г.
2.4.2(1). Среднее количество учебных часов на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях при 5-дневной рабочей неделе:
- группы кратковременного пребывания |
15 часов |
- группы сокращенного, продленного и круглосуточного пребывания |
40 часов. |
2.5. При расчете нормативов учитывается оптимальное соотношение расходов на оплату труда учителей к расходам на оплату труда прочих педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 5 декабря 2011 г. N 116 пункт 2.6 раздела 2 настоящей Методики изложен в новой редакции
2.6. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 04 августа 2008 г. N 179-пр, и Перечнем видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 04 августа 2008 г. N 178-пр.
Соотношение расходов на установление выплат компенсационного и стимулирующего характера к общему объему расходов определяется с учетом фактически сложившихся расходов и устанавливается в пределах средств краевого бюджета на планируемый период.
2.7. Структура ФЗП включает в себя базовую и стимулирующую части.
2.7.1. В состав базовой части ФЗП включаются оплата труда работников по штатному расписанию, тарификации с учетом выплат по повышающим коэффициентам, компенсационных выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, в том числе за выполнение работы, не входящей в круг основных обязанностей работников (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 5 декабря 2011 г. N 116 пункт 2.7 раздела 2 настоящей Методики дополнен подпунктом 2.7.1(1)
2.7.1(1). Повышающий коэффициент по занимаемой должности учитывает дифференциацию трудовых функций по типовым должностям, отнесенным к одноименным квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп.
Выплаты по повышающим коэффициентам по занимаемой должности устанавливаются в пределах средств краевого бюджета на планируемый период.
2.7.2. Повышающий коэффициент квалификации учитывает наличие у работников квалификационной категории, почетного звания, ученой степени.
Размер повышающего коэффициента квалификации определяется как средневзвешенный показатель и рассчитывается на основании данных статистической отчетности за предшествующий период.
2.7.3. Повышающий коэффициент специфики учитывает вид и особенности (условия) реализации основной общеобразовательной программы и устанавливается по следующим основаниям:
За работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
0,20 |
За работу в общеобразовательных школах-интернатах |
0,15 |
За работу в общеобразовательных учреждениях при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы |
0,20 |
За особые условия работы в образовательных учреждениях при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы |
0,50-0,75 |
За работу в общеобразовательных учреждениях при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых обучением лиц, которым решением суда определено содержание в исправительных колониях строгого или особого режима |
0,10-0,15 |
За работу в лицеях, гимназиях |
0,15 |
За индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья |
0,20 |
За индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых |
0,20 |
2.7.4. Повышающий коэффициент к окладам специалистов, работающих в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, устанавливается в размере 0,25.
2.7.5. В состав стимулирующей части ФЗП включаются выплаты за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ; надбавка за стаж непрерывной работы в учреждениях системы образования; надбавка молодому специалисту; выплаты за классность; премиальные выплаты по итогам работы и за выполнение особо важных и срочных работ.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 5 декабря 2011 г. N 116 в пункт 2.8 раздела 2 настоящей Методики внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.
2.8. Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги устанавливаются по следующим основаниям:
2.9. Расходы на обеспечение образовательного процесса включают: приобретение учебно-наглядных пособий, канцелярских принадлежностей, расходных материалов для занятий с учащимися;
приобретение технических средств обучения;
приобретение лабораторного оборудования, школьной мебели;
приобретение справочной, методической и другой литературы в соответствии с реализуемыми общеобразовательными программами для пополнения фондов школьных библиотек;
приобретение классных журналов, классных досок;
расходы на хозяйственные нужды, связанные с обеспечением учебного процесса.
Объем расходов на обеспечение образовательного процесса устанавливается в процентном отношении к общему размеру нормативов финансирования расходов общеобразовательных учреждений края на реализацию основных общеобразовательных программ в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на очередной финансовый год.
Расходы на обеспечение учебниками и учебными пособиями в расчете на одного учащегося определяются исходя из фактической средней стоимости учебников и учебных пособий по ступеням обучения, включающей расходы по доставке, в году, предшествующем расчетному, с применением индекса роста материальных затрат.
2.10. Расходы, финансируемые за счет субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ, отражаются на следующих статьях экономической классификации расходов бюджетов:
подстатья 211 "Заработная плата";
подстатья 213 "Начисления на оплату труда";
подстатья 221 "Услуги связи";
подстатья 226 "Прочие услуги";
подстатья 262 "Пособия по социальной помощи населению" (в части выплат выходных пособий по увольнению работников);
статья 290 "Прочие расходы";
статья 310 "Увеличение стоимости основных средств" (в части расходов на приобретение учебного оборудования, школьной мебели, технических средств обучения, учебников и учебных пособий);
статья 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 5 декабря 2011 г. N 116 пункт 2.11 раздела 2 настоящей Методики изложен в новой редакции
2.11. Нормативы на реализацию основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в части расходов на оплату труда работников и обеспечение образовательного процесса исчисляются по формуле:
Rsn = Зsn + Psn,
где:
Rsn - величина норматива по видам реализуемых программ (s) и ступеням обучения (n) в расчете на одного обучающегося;
Зsn - расходы на ФЗП работников, обеспечивающих реализацию основных общеобразовательных программ, по видам реализуемых программ (s) и ступеням обучения (n) в расчете на одного обучающегося с учетом выплаты материальной помощи;
Psn - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одного обучающегося.
Зsn определяется по формуле:
Зsn = Бsn + Сsn,
где:
Бsn - базовая часть ФЗП;
Сsn - стимулирующая часть ФЗП.
Бsn определяется по формуле:
где:
asn - среднее количество часов по базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе;
d - норма часов работы учителя за ставку заработной платы в неделю (устанавливается нормативным правовым актом Министерства образования и науки Российской Федерации);
b - средний по Хабаровскому краю базовый должностной оклад для четвертого квалификационного уровня профессионально-квалификационной группы должностей педагогических работников;
Ку - повышающий коэффициент по занимаемой должности "учитель";
К1 - повышающий коэффициент квалификации;
К2 - повышающий коэффициент к окладам специалистов, работающих в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;
К3 - повышающий коэффициент специфики;
К4 - коэффициент компенсационных выплат;
m - расчетное количество обучающихся в классах;
w - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги;
c - коэффициент увеличения ФЗП на оплату труда прочего педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
12 - количество месяцев в году;
Е - начисления на выплаты по оплате труда в расчетном периоде.
К расходам на начисления на выплаты по оплате труда относятся страховые взносы, перечисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации работодателем в государственные внебюджетные фонды.
Сsn определяется по формуле:
где:
Кст - коэффициент стимулирующих выплат.
Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых общеобразовательных учреждений (далее - малокомплектные школы) нормативы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, обеспечение образовательного процесса определяются в расчете на один класс-комплект. При расчете норматива на один класс-комплект для малокомплектной школы из формулы исключается показатель расчетного количества обучающихся в классах.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 5 декабря 2011 г. N 116 пункт 2.12 раздела 2 настоящей Методики изложен в новой редакции
2.12. Нормативы на обеспечение внеурочной деятельности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования определяются в расчете на один класс-комплект и исчисляются по формуле:
Rфгос = Зфгос + Pфгос,
где:
Rфгос - величина норматива в расчете на один класс-комплект;
Зфгос - расходы на ФЗП работников, обеспечивающих внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования, в расчете на один класс-комплект;
Pфгос - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на один класс-комплект.
Зфгос определяется по формуле:
Зфгос = Бфгос + Сфгос,
где:
Бфгос - базовая часть ФЗП;
Сфгос - стимулирующая часть ФЗП.
Бфгос определяется по формуле:
где:
афгос - нормативное число часов на внеурочную деятельность в расчете на один класс-комплект в неделю;
d - норма часов работы учителя за ставку заработной платы в неделю (устанавливается нормативным правовым актом Министерства образования и науки Российской Федерации);
b - средний по Хабаровскому краю базовый должностной оклад для четвертого квалификационного уровня профессионально-квалификационной группы должностей педагогических работников;
Ку - повышающий коэффициент по занимаемой должности "учитель";
К1 - повышающий коэффициент квалификации;
К2 - повышающий коэффициент к окладам специалистов, работающих в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;
К3 - повышающий коэффициент специфики;
w - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги;
c - коэффициент увеличения расходов на оплату труда прочего педагогического, административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
12 - количество месяцев в году;
Е - начисления на выплаты по оплате труда в расчетном периоде.
К расходам на начисления на выплаты по оплате труда относятся страховые взносы, перечисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации работодателем в государственные внебюджетные фонды.
Сфгос определяется по формуле:
где:
Кст - коэффициент стимулирующих выплат.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 5 декабря 2011 г. N 116 пункт 2.13 раздела 2 настоящей Методики изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.
2.13. Нормативы на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях определяются в расчете на одну дошкольную группу воспитанников и исчисляются по формуле:
Rдошк = Здошк + Pдошк,
где:
Rдошк - величина норматива в расчете на одну дошкольную группу;
Здошк - расходы на ФЗП работников, обеспечивающих реализацию основных общеобразовательных программ, в расчете на одну дошкольную группу с учетом выплаты материальной помощи;
Pдошк - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете на одну дошкольную группу.
Здошк определяется по формуле:
Здошк = Бдошк + Сдошк,
где:
Бдошк - базовая часть ФЗП;
Сдошк - стимулирующая часть ФЗП.
Бдошк определяется по формуле:
где:
aдошк - количество часов на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования при 5-дневной рабочей неделе;
d - норма часов работы воспитателя за ставку заработной платы в неделю (устанавливается нормативным правовым актом Министерства образования и науки Российской Федерации);
b - средний по Хабаровскому краю базовый должностной оклад для третьего квалификационного уровня профессионально-квалификационной группы должностей педагогических работников;
К1 - повышающий коэффициент квалификации;
К2 - повышающий коэффициент к окладам специалистов, работающих в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности;
Кзамещ - коэффициент увеличения фонда заработной платы на расходы, связанные с замещением работников, уходящих в очередные отпуска. Кзамещ устанавливается в размере 1,14;
w - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги;
12 - количество месяцев в году;
Е - начисления на выплаты по оплате труда в расчетном периоде.
К расходам на начисления на выплаты по оплате труда относятся страховые взносы, перечисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации работодателем в государственные внебюджетные фонды.
Сдошк определяется по формуле:
где:
Кст - коэффициент стимулирующих выплат.
2.14. Нормативы на обеспечение учебниками и учебными пособиями по ступеням обучения исчисляются по формуле:
,
где:
- норматив в расчете на одного учащегося n-й ступени обучения;
- стоимость комплекта учебников и учебных пособий согласно базисному учебному плану n-й ступени обучения, включающая расходы по доставке, в году, предшествующему расчетному;
- число классов на n-й ступени обучения;
Ирмз - индекс роста материальных затрат, принятый при формировании краевого бюджета на расчетный период.
3. Порядок расчета объема субвенций, выделяемых местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 5 декабря 2011 г. N 116 пункт 3.1 раздела 3 настоящей Методики изложен в новой редакции , вступающей в силу с 1 января 2013 г.
3.1. Размер субвенций местным бюджетам на реализацию основных общеобразовательных программ в общеобразовательных учреждениях муниципальных образований (далее - субвенции) определяется на основании нормативов для определения субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ, прогнозируемых среднегодовой численности обучающихся (классов-комплектов) в общеобразовательных учреждениях по видам реализуемых общеобразовательных программ, ступеням обучения, количества дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 5 декабря 2011 г. N 116 в пункт 3.2 раздела 3 настоящей Методики изложен в новой редакции , вступающей в силу с 1 января 2013 г.
3.2. Расчет субвенции Si осуществляется по следующей формуле:
где:
где:
Si - объем субвенции для i-го муниципального бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ;
- объем субвенции для i-го муниципального бюджета на ФЗП работников муниципальных общеобразовательных учреждений и обеспечение образовательного процесса в обычных классах;
- объем субвенции для i-го муниципального бюджета на ФЗП работников муниципальных общеобразовательных учреждений и обеспечение образовательного процесса в гимназических и лицейских классах;
- объем субвенции для i-го муниципального бюджета на ФЗП работников муниципальных общеобразовательных учреждений и обеспечение образовательного процесса в коррекционных классах;
- объем субвенции для i-го муниципального бюджета на ФЗП работников муниципальных общеобразовательных учреждений и обеспечение образовательного процесса в вечерних (сменных) общеобразовательных школах;
- объем субвенции для i-го муниципального бюджета на ФЗП работников муниципальных общеобразовательных учреждений и обеспечение образовательного процесса при индивидуальном обучении;
- объем субвенции для i-го муниципального бюджета на ФЗП работников муниципальных общеобразовательных учреждений и обеспечение образовательного процесса в малокомплектных школах;
- объем субвенции для i-го муниципального бюджета на ФЗП работников муниципальных общеобразовательных учреждений и обеспечение образовательного процесса по внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования;
- объем субвенции для i-го муниципального бюджета на ФЗП работников муниципальных общеобразовательных учреждений и обеспечение образовательного процесса в дошкольных группах общеобразовательных учреждений;
Ki - группа поправочных коэффициентов, учитывающих действующие на территории i-го муниципального образования районные коэффициенты, процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в южных районах Дальнего Востока, более высокий качественный состав педагогических кадров по сравнению со средним, сложившимся по краю, другие отклонения объемов расходов, рассчитанных по нормативу, от фактических;
- объем субвенции для i-го муниципального бюджета на обеспечение учебниками и учебными пособиями.
3.2.1. Объем субвенции на ФЗП работников муниципальных общеобразовательных учреждений и обеспечение образовательного процесса в обычных классах Siоб определяется отдельно для учреждений городской и сельской местности и рассчитывается по формуле:
где:
- нормативы расходов на ФЗП работников муниципальных общеобразовательных учреждений и обеспечение образовательного процесса в расчете на одного обучающегося обычного класса в зависимости от группы учреждений;
- прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся обычных классов отдельно по каждой группе учреждений;
n - число ступеней обучения.
3.2.2. Объем субвенции на ФЗП работников муниципальных общеобразовательных учреждений и обеспечение образовательного процесса в гимназических и лицейских классах Siлиц определяется только для городских общеобразовательных учреждений и рассчитывается по формуле:
где:
- норматив расходов на ФЗП работников муниципальных общеобразовательных учреждений и обеспечение образовательного процесса в расчете на одного обучающегося гимназического и лицейского класса;
- прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся гимназических и лицейских классов;
n - число ступеней обучения.
3.2.3. Объем субвенции на ФЗП работников муниципальных общеобразовательных учреждений и обеспечение образовательного процесса в коррекционных классах Siкор определяется отдельно для учреждений городской и сельской местности и рассчитывается по формуле:
где:
- нормативы расходов на ФЗП работников муниципальных общеобразовательных учреждений и обеспечение образовательного процесса в расчете на одного обучающегося коррекционного класса в зависимости от группы учреждений;
- прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся коррекционных классов отдельно по каждой группе учреждений;
n - число ступеней обучения.
3.2.4. Объем субвенции на ФЗП работников муниципальных общеобразовательных учреждений и обеспечение образовательного процесса в вечерних (сменных) общеобразовательных школах определяется отдельно для городской и сельской местности, а также отдельно для обычных учреждений и учреждений при исправительно-трудовых учреждениях и рассчитывается по формуле:
где:
- норматив расходов на ФЗП работников муниципальных общеобразовательных учреждений и обеспечение образовательного процесса в расчете на одного обучающегося очной и заочной формы обучения;
- прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся очной и заочной формы обучения;
n - число ступеней обучения.
3.2.5. Объем субвенции на реализацию общеобразовательных программ при индивидуальном Объем субвенции на ФЗП работников муниципальных общеобразовательных учреждений и обеспечение образовательного процесса при индивидуальном обучении Siинд определяется отдельно для городской и сельской местности и рассчитывается по формуле:
где:
- норматив расходов на ФЗП работников муниципальных общеобразовательных учреждений и обеспечение образовательного процесса в расчете на одного обучающегося индивидуально на дому по медицинским показаниям;
- прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность индивидуально обучающихся на дому по медицинским показаниям;
n - число ступеней обучения.
3.2.6. Объем субвенции на ФЗП работников муниципальных общеобразовательных учреждений и обеспечение образовательного процесса в малокомплектных школах Siмал определяется отдельно для городской и сельской местности и рассчитывается по формуле:
где:
- норматив расходов на ФЗП работников муниципальных общеобразовательных учреждений и обеспечение образовательного процесса в расчете на один класс-комплект в малокомплектной школе;
- прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность классов-комплектов в малокомплектных школах;
n - число ступеней обучения.
Малокомплектными школами являются общеобразовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования без параллельных классов с общим количеством обучающихся:
до 36 человек в общеобразовательных учреждениях начального общего образования;
до 82 человек в общеобразовательных учреждениях основного общего образования;
до 100 человек в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.
Перечень малокомплектных школ ежегодно утверждается министерством образования и науки края на очередной учебный год по результатам комплектования общеобразовательных учреждений с учетом вышеуказанных критериев, транспортной доступности учреждений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также эффективностью расходования бюджетных средств.
3.2.7. Объем субвенции на ФЗП работников муниципальных общеобразовательных учреждений и обеспечение образовательного процесса по внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования рассчитывается по формуле:
где:
- норматив расходов на ФЗП работников муниципальных общеобразовательных учреждений и обеспечение образовательного процесса по внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования в расчете на один класс-комплект;
- прогнозируемое на соответствующий финансовый год среднегодовое количество классов-комплектов, в которых организована внеурочная деятельность обучающихся;
n - число классов на первой ступени обучения.
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 5 декабря 2011 г. N 116 пункт 3.2 раздела 3 настоящей Методики дополнен подпунктом 3.2.7(1), вступающим в силу с 1 января 2013 г.
3.2.7(1). Объем субвенции на ФЗП работников муниципальных общеобразовательных учреждений и обеспечение образовательного процесса в дошкольных группах при общеобразовательных учреждениях определяется отдельно для учреждений городской и сельской местности и рассчитывается по формуле:
где:
- норматив расходов на ФЗП работников муниципальных общеобразовательных учреждений и обеспечение образовательного процесса в дошкольных группах при общеобразовательных учреждениях в расчете на одну дошкольную группу;
- прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях;
n - режим пребывания детей в дошкольных группах.
3.2.8. Поправочный коэффициент Ki рассчитывается по формуле:
где:
- районные коэффициенты, процентные надбавки за работу в южных (северных) районах края, установленные в Хабаровском крае;
Ккач - учитывает более высокий качественный состав педагогических и руководящих кадров по сравнению со средним сложившимся по краю;
КП - общий поправочный коэффициент, учитывающий отклонение объема расходов, определенного по нормативу, от фактических расходов, применяемый при доведении средств на реализацию основных общеобразовательных программ до конкретного общеобразовательного учреждения.
Общий поправочный коэффициент определяется в соответствии со следующей таблицей:
Размер отклонения объема расходов, определенного по нормативу, от фактического (процентов) |
Значение коэффициента |
(-) более 30 |
от 1,37 до 1,85 |
(-) 21-30 |
от 1,20 до 1,36 |
(-) 11-20 |
от 1,07 до 1,19 |
(-) 10 |
от 1,00 до 1,06 |
(+) 10 |
от 0,95 до 1,00 |
(+) 11-20 |
от 0,88 до 0,94 |
(+) 21-30 |
от 0,81 до 0,87 |
(+) более 30 |
до 0,80 |
При начислении поправочных коэффициентов Ki из общего объема субвенций исключается доля учебных расходов.
3.2.9. Размер субвенции может быть скорректирован в связи с отклонением фактического среднегодового числа учащихся от планируемого при получении новых данных статистической отчетности на начало учебного года.
3.2.10. Объем субвенции на обеспечение учебниками и учебными пособиями рассчитывается по формуле:
где:
Run - нормативы на обеспечение учебниками и учебными пособиями по ступеням обучения в расчете на одного обучающегося;
Hi - прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
п - число ступеней обучения;
1 - обеспеченность библиотечного фонда (100 %);
Kiu - коэффициент обеспеченности библиотечного фонда i-го муниципального района (городского округа) края.
Кiu рассчитывается по формуле:
где:
Oi - остаток библиотечного фонда i-го муниципального района (городского округа) края в единицах согласно ежегодно утверждаемому федеральному перечню учебников с учетом данных инвентаризации;
- расчетное количество учебников и учебных пособий i-го муниципального района (городского округа) края согласно Базисному учебному плану по ступеням обучения.
рассчитывается по формуле:
где:
- среднее количество учебников и учебных пособий согласно Базисному учебному плану по ступеням обучения в расчете на одного обучающегося:
1 ступень обучения - 9 учебников;
2 ступень обучения - 16 учебников;
3 ступень обучения - 18 учебников.
- прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях по ступеням обучения.
3.3. В общем объеме субвенций дополнительно учитываются расходы по обучению учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах, в следственных изоляторах, центрах временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей.
Расходы по обучению учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах, следственных изоляторах, центрах временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей, определяются в соответствии с фактическими расходами на обучение детей данной категории в предшествующем периоде с учетом индексации расходов бюджета на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 20 мая 2006 г. N 116 "О формировании субвенций из краевого бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на основе нормативов подушевого финансирования" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июня 2006 г. N 5 (46)
Постановлением Губернатора Хабаровского края от 5 ноября 2013 г. N 106 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Хабаровского края от 5 декабря 2011 г. N 116
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 5 декабря 2011 г. N 116
Постановление Губернатора Хабаровского края от 7 февраля 2011 г. N 9
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление Губернатора Хабаровского края от 15 января 2008 г. N 3
Постановление Губернатора Хабаровского края от 8 июня 2007 г. N 86