Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Ванинского муниципального
района Хабаровского края
от 14 октября 2013 г. N 1046
Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Ванинском муниципальном районе Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Ванинском муниципальном районе Хабаровского края (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Губернатора Хабаровского края от 19 июня 2009 г. N 88 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Хабаровском крае" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Ванинском муниципальном районе (далее - район).
1.2. В целях выполнения задач гражданской обороны обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения возлагается на главу администрации района, глав администраций городских и сельских поселений района в пределах границ муниципальных образований района.
2. Полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны
2.1. Органы местного самоуправления района самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:
- проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;
- проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
- поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения (приему эвакуируемого населения), материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
2.2. Глава администрации района в пределах своей компетенции:
- осуществляет руководство гражданской обороной на территории района;
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления и организаций района при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории района;
- утверждает (определяет) состав районных комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
- принимает муниципальные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны на территории района;
- контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории района;
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
2.3. Главы администраций городских и сельских поселений района в пределах своей компетенции:
- осуществляют руководство гражданской обороной на территориях городских и сельских поселений района;
- обеспечивают согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления и организаций поселений района при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территориях поселений района;
- утверждают (определяют) состав комиссий и коллегиальных органов поселений района, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
- принимают муниципальные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны на территориях поселений района;
- контролируют решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территориях поселений района;
- осуществляют иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной поселений района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
2.4. Собрание депутатов района в пределах своей компетенции:
- осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории района;
- утверждает в составе бюджета района на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне;
- одобряет целевые программы по вопросам организации и ведения гражданской обороны на территории района;
- проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны района;
- осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны района, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом района, нормативными правовыми актами Хабаровского края и Ванинского муниципального района.
2.5. Советы депутатов городских и сельских поселений района в пределах своей компетенции:
- осуществляют законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территориях поселений;
- утверждают в составе бюджета поселения на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне на территориях поселений;
- одобряют целевые программы по вопросам организации и ведения гражданской обороны на территориях поселений;
- проводят слушания по вопросам состояния гражданской обороны на территориях поселений;
- осуществляют иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны на территориях поселений, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом поселения, нормативными правовыми актами Хабаровского края и муниципальных образований района.
2.6. Администрация района в пределах своей компетенции:
- разрабатывает целевые программы в области гражданской обороны на территории района;
- организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения района;
- организует привлечение на договорной основе организаций различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории района;
- осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и нормативными правовыми актами Ванинского муниципального района.
2.7. Администрации городских и сельских поселений района в пределах своей компетенции:
- разрабатывают целевые программы в области гражданской обороны на территориях поселений района;
- организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения поселений;
- организуют привлечение на договорной основе организаций различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территориях поселений района;
- осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и нормативными правовыми актами муниципальных образований района.
2.8. Администрации городских и сельских поселений района ежегодно решением советов депутатов поселений передают часть полномочий по решению вопроса местного значения поселений в области гражданской обороны администрации района.
2.9. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие свою деятельность на территории района:
- организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны, в пределах установленной компетенции;
- участвуют в разработке социально-экономических программ в области гражданской обороны;
- организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории района, в пределах установленных полномочий;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Организации, находящиеся в пределах административных границ района, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальных образований района:
- планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
- проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
- осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;
- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные и объектовые системы оповещения;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.11. Организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и поддерживают их в состоянии постоянной готовности. Перечень организаций, создающих НАСФ, разрабатывается и уточняется в соответствии с распоряжением Правительства Хабаровского края от 11 июля 2013 г. N 503-рп "О создании реестра организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования на территории Хабаровского края".
3. Мероприятия по гражданской обороне
3.1. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Хабаровского края и настоящим Порядком.
3.2. Органы местного самоуправления района в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия на территориях муниципальных образований:
3.2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- организация разработки с учетом особенностей муниципальных образований и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Хабаровского края, примерных программ обучения неработающего населения;
- организация обучения неработающего населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организация обучения личного состава формирований и служб;
- организация и проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций;
- создание и оснащение учебных - консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- создание, поддержание в состоянии постоянной готовности и совершенствование местных систем оповещения населения, контроль за состоянием региональной, локальных и объектовых систем оповещения организаций;
- организация и контроль за установкой специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- организация комплексного использования средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- организация сбора информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий;
- организация подготовки районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакоприемных органов, а также подготовка их личного состава.
3.2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- организация поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и технического обслуживания защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в собственности муниципальных образований;
- контроль за поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, техническим обслуживанием и строительством недостающих защитных сооружений гражданской обороны для работников организаций;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время подвальных помещений для укрытия населения, попадающего в зону поражения;
- обеспечение укрытия населения, попадающего в зону поражения, в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.2.5. По световой маскировке:
- определение перечня объектов, подлежащих световой маскировке;
- разработка плана осуществления световой маскировки;
- контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально - технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке на предприятиях, продолжающих работу в военное время.
3.2.6. По проведению аварийно - спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований на территориях городских и сельских поселений района и спасательных служб гражданской обороны района, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).
3.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- организация предоставления населению коммунально-бытовых услуг;
- организация проведения санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация проведения лечебно-эвакуационных мероприятий;
- организация развертывания необходимой лечебной базы в загородной зоне, ее энерго- и водоснабжения;
- организация оказания населению медицинской помощи;
- организация учета населения, оставшегося без жилья;
- организация инвентаризации сохранившегося и оценки состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- организация размещения пострадавшего населения в пунктах временного размещения, а также подселения его на площади сохранившегося жилого фонда;
- организация предоставления населению информационно-психологической поддержки.
3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны в городских и сельских поселениях района, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
- организация тушения пожаров в районах проведения АСДНР, а также на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация создания и контроль готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
- контроль совершенствования методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценки степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- контроль заблаговременного создания запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов на потенциально опасных объектах района;
- организация создания и контроль оснащения сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- организация создания и контроль оснащения сил охраны общественного порядка, подготовки их в области гражданской обороны;
- организация восстановления и охраны общественного порядка, обеспечения безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения АСДНР;
- организация пропускного режима и поддержания общественного порядка в очагах поражения;
- организация усиления охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятия мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- контроль готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработки планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго- и водоснабжения;
- контроль создания и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- контроль создания на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- контроль создания запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное определение мест возможных захоронений;
- организация создания, подготовки и обеспечения готовности сил и средств гражданской обороны для выполнения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики в военное время;
- контроль за рациональным размещением объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- контроль за разработкой и реализацией в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- контроль за планированием, подготовкой и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- контроль заблаговременного создания запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание и контроль за страховым фондом документации;
- контроль за проведением мероприятий по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- организация создания и контроль оснащения сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- организация подготовки сил гражданской обороны к действиям, проведения учений и тренировок по гражданской обороне;
- организация разработки и корректировки планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также организация всестороннего обеспечения их действий.
4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории муниципального образования
4.1. Руководство гражданской обороной в Ванинском муниципальном районе осуществляет глава администрации Ванинского муниципального района.
4.2. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.3. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, начальников спасательных служб, эвакоприемные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.4. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории района являются отдел ГО, ЧС и мобилизационной работы администрации района, структурные подразделения (работники) по гражданской обороне администраций муниципальных образований и организаций района.
4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий администрациями муниципальных образований и руководителями организаций района заблаговременно в мирное время создаются эвакоприемные комиссии.
4.6. Эвакоприемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей муниципальных образований и организаций района.
4.7. Деятельность эвакоприемных комиссий регламентируется положениями об эвакоприемных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.8. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального образования района, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы гражданской обороны.
4.9. Для осуществления управления гражданской обороной администрации муниципальных образований и организации района, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, региональную автоматизированную систему централизованного оповещения населения, создают и поддерживают в постоянной готовности местные, локальные и объектовые системы оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Состав сил и средств гражданской обороны
5.1. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения АСДНР на территории района в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб гражданской обороны.
5.2. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
5.3. Администрации городских и сельских поселений района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации создают, содержат и организовывают деятельность аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.
5.4. Организациями, эксплуатирующими потенциально опасные объекты, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, из числа своих работников создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности НАСФ.
5.5. Состав, структура и оснащение территориальных и объектовых аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с Главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю.
5.6. На территории района создаются спасательные службы гражданской обороны. Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах района.
5.7. Положение о спасательной службе района разрабатывается и подписывается начальником отдела ГО, ЧС и мобилизационной работы администрации района и утверждается постановлением администрации района. Инструкции и указания начальника спасательной службы района по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными ему силами гражданской обороны муниципальных образований и организаций района.
5.8. Решение о создании спасательных служб гражданской обороны района принимает глава администрации района. Вид и количество спасательных служб гражданской обороны района определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения района задач.
5.9. По решению главы администрации района создаются спасательные службы: оповещения и связи, инженерного обеспечения, медицинская, противопожарная, убежищ, укрытий и выдачи средств индивидуальной защиты, светомаскировки, охраны общественного порядка, транспортного обеспечения, торговли и питания, радиационно-химического наблюдения, санитарной обработки и обеззараживания, защиты животных и растений, материально-технического обеспечения, срочного захоронения трупов и другие службы.
5.10. В состав спасательной службы района входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения АСДНР при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.11. Спасательные службы гражданской обороны привлекаются для решения задач гражданской обороны в военное время и при проведении учений и тренировок по гражданской обороне с вводом в действие плана гражданской обороны и защиты населения района.
5.12. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны района для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района принимает глава администрации района.
5.13. Силы и средства организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекаются для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне приказом руководителя гражданской обороны муниципального образования.
5.14. Сроки приведения в готовность органов управления и сил гражданской обороны к проведению мероприятий по подготовке к защите и защите населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
- органы управления - до 2 час.;
- силы постоянной готовности - до 1 час.;
- другие силы - до 6 час.
6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в муниципальном образовании
6.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
6.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий).
6.3. Планы основных мероприятий администраций муниципальных образований района на год разрабатываются администрациями муниципальных образований района и утверждаются распоряжениями администраций муниципальных образований района.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
6.4. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований.
6.5. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.6. В целях решения задач в области гражданской обороны администрации муниципальных образований района в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат в готовности силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
6.7. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории района организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляется между единой дежурно-диспетчерской службой района, администрациями поселений района, дежурно-диспетчерскими службами (руководителями) организаций, продолжающих работу в военное время, имеющих потенциально опасные объекты, важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, а также дежурно-диспетчерской службой Правительства Хабаровского края и Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Хабаровского края определяется Главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю.
6.8. Подготовка к ведению гражданской обороны на территориях муниципальных образований района осуществляется в мирное время и включает в себя:
- разработку и корректировку планов гражданской обороны и защиты населения муниципального образования;
- создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения;
- создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;
- создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакоприемных органов всех уровней;
- подготовку мест размещения эвакуированного населения, хранения вывозимых материальных и культурных ценностей в безопасных районах;
- создание и подготовку территориальных и объектовых НАСФ и руководство их деятельностью;
- организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного управления, органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления;
- планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
- планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций;
- определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения;
- планирование обеспечения органов управления, сил гражданской обороны автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания, строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты;
- поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны;
6.9. Ведение гражданской обороны на территориях муниципальных образований района осуществляется при приведении системы гражданской обороны в установленные степени готовности в условиях военного времени и включает в себя:
6.9.1. По вопросам управления мероприятиями гражданской обороны:
- приведение в готовность системы управления организаций;
- развертывание работы штабов гражданской обороны на пунктах управления;
- обеспечение устойчивого управления силами и средствами при осуществлении мероприятий гражданской обороны.
6.9.2. По вопросам обеспечения оповещения населения муниципальных образований района:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, региональной, местных, локальных и объектовых систем оповещения населения;
- своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.9.3. По вопросам медицинского обеспечения населения муниципальных образований района:
- организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
- организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
- обеспечение санитарного благополучия населения (рабочих и служащих), устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником современного оружия.
6.9.4. По вопросам социального обеспечения населения муниципальных образований района:
- организация всесторонней социальной помощи населению (рабочим и служащим), пострадавшему от опасностей, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая террористические акты;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в санаториях, пансионатах, турбазах, пунктах временного размещения, а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда.
6.9.5. По вопросам транспортного обеспечения населения муниципальных образований района:
- мониторинг исправности транспорта, остающегося после мобилизации, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности;
- организация и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны (доставка сил гражданской обороны и рабочих смен к местам работ, эвакуация пораженных в больничные базы, доставка материальных средств, необходимых для проведения АСДНР);
6.9.6. По вопросам инженерного обеспечения населения муниципальных образований района:
- организация строительства недостающего фонда защитных сооружений (быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий) для защиты населения (рабочих и служащих) от всех видов поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения;
- организация инженерного оборудования пунктов управления, станций высадки эвакуируемого населения, приемных эвакуационных пунктов и районов размещения эвакуируемого населения (рабочих и служащих) в безопасных районах и исходных районов сил гражданской обороны;
- восстановление в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного времени;
- ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны и в очагах поражения;
- осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, специальных инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;
- проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуникациях.
6.9.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения муниципальных образований района:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;
- создание и организация безотказной работы защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;
- организация защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами;
- организация лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения;
- организация и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий и воды на коммунально-бытовых предприятиях муниципального образования;
- организация и осуществление срочного захоронения трупов;
- организация размещения пострадавшего и эвакуированного населения (рабочих и служащих), их коммунально-бытового обеспечения.
6.9.8. По вопросам обеспечения населения муниципальных образований района товарами первой необходимости и питанием:
- обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения (рабочих и служащих) до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
- снабжение товарами первой необходимости населения (рабочих и служащих), а также личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении АСДНР;
- организация доставки и передачи на санитарно-обмывочные пункты комплектов белья, одежды и обуви;
- организация защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов современного оружия, учета потерь этих запасов.
6.9.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:
- организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по гражданской обороне;
- обеспечение бесперебойной подачи топлива, электрической энергии для обеспечения нужд населения и функционирования организаций при ведении гражданской обороны;
- обеспечение электрической энергией населения (организаций), аварийно-спасательных формирований в ходе проведения ими АСДНР;
- организация проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения;
- организация и проведение мероприятий по светомаскировке.
6.9.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:
- охрана и оборона объектов Ванинского транспортного узла;
- организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в населенных пунктах района, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;
- обеспечение в установленном порядке надзора (контроля) за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, выполнением решений органов власти по вопросам обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий гражданской обороны;
- обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, при проведении в них АСДНР, а также при выводе из этих очагов пострадавших.
6.9.11. По вопросам противопожарного обеспечения муниципальных образований района:
- обеспечение готовности сил и средств противопожарной службы и НАСФ;
- проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и предприятий;
- спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;
- привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
6.9.12. По вопросам дорожного обеспечения муниципальных образований района:
- разработка мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;
- поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог, оборудование колонных путей и переправ;
- ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
- ликвидация в кратчайший срок разрушений и повреждений автомобильных дорог, предназначенных для ввода сил в районы АСДНР, эвакуации пораженных (создание запасов строительных материалов и готовых конструкций, выделение и расстановка сил и средств для выполнения восстановительных работ на важнейших объектах и участках дорог).
6.9.13. По вопросам защиты животных и растений:
- ведение ветеринарной и фитопатологической разведки;
- ведение наблюдения и проведение лабораторного контроля за зараженностью продуктов животноводства, растениеводства, кормов и воды.
6.9.14. По вопросам проведения приема эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей:
- развертывание и обеспечение работы эвакоприемных органов всех уровней;
- обеспечение размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах;
- организация и ведение регистрационного учета, а при необходимости и документирования эвакуированного населения в местах его размещения.
6.9.15. По вопросам проведения АСДНР:
- создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения АСДНР;
- ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил;
- обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения АСДНР;
- осуществление мероприятий по учету потерь населения.
7. Заключительные положения
7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 14 октября 2013 г. N 1046 "О Порядке подготовки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.