Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
мэра города
от 26 февраля 2003 г. N 260
Положение
об управлении социальной защиты населения администрации г. Хабаровска
(с изменениями от 29 апреля, 16 марта 2006 г.)
1. Общие положения
1.1. Управление социальной защиты населения администрации г. Хабаровска (далее по тексту Управление) является структурным подразделением администрации г. Хабаровска, выполняет функции, обеспечивающие социальную поддержку пожилых граждан, ветеранов и инвалидов; семьи, материнства, отцовства и детства; лиц, уволенных с военной службы и членов их семей; развитие системы социальных служб.
1.2. Управление имеет расчетный и текущий счета в банках, лицевой казначейский счет, печать, штамп с наименованием управления и бланки.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями губернатора Хабаровского края, Мэра города, законами и решениями краевой и городской Думы, Уставом муниципального образования города Хабаровска, настоящим Положением.
1.4. Работники управления действуют в соответствии с разработанными должностными инструкциями, настоящим Положением, Положениями об отделах и секторах.
2. Основные задачи управления
Постановлением Мэра города Хабаровска от 29 апреля 2005 г. N 718 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2.1. Основными задачами управления являются:
- реализация в пределах компетенции органов местного самоуправления государственных, краевых, муниципальных программ и мероприятий в сфере социальной защиты населения;
- разработка основных направлений городских программ социальной поддержки населения г. Хабаровска;
- планирование и создание на территории города учреждений социальной защиты населения;
- обеспечение взаимодействия управления с общественными организациями, занимающимися вопросами социальной защиты ветеранов, инвалидов и других категорий граждан;
- выполняет функции по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, лиц в возрасте от 18 до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
3. Основные функции управления
Постановлением Мэра города Хабаровска от 16 марта 2006 г. N 298 в пункт 3.1. раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Для решения возложенных задач управление осуществляет следующие функции:
- участвует в обсуждении и разработке проектов краевых законов и других нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты населения;
- разрабатывает и реализует городские мероприятия по социальной защите населения города, в том числе по улучшению положения пожилых, малообеспеченных граждан, детей в г. Хабаровске, осуществляет координацию, методическое обеспечение их выполнения;
- формирует информационные банки данных пожилых граждан, ветеранов, инвалидов, реабилитированных, семей с детьми, нуждающихся в социальной защите и других категорий граждан;
- обеспечивает реализацию и осуществляет контроль за предоставлением социальных льгот ветеранам, инвалидам и другим категориям граждан в соответствии с Федеральными законами;
- организует, в пределах компетенции органов местного самоуправления, работу по оказанию адресной социальной помощи населению, в том числе социально-бытовой, реабилитационной, материальной, натуральной, гуманитарной;
- ведет прием населения по вопросам, находящимся в компетенции управления;
- осуществляет распределение и контроль целевого использования средств всех уровней бюджета, выделяемых на социальную защиту населения;
- взаимодействует с общественными объединениями, благотворительными и иными организациями, независимо от их организационно-правовых форм по вопросам социального обслуживания, оказания адресной помощи населению, а также при проведении совместных мероприятий;
- организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые меры;
- готовит бухгалтерские, статистические отчеты, иную информацию и представляет их в соответствующие органы в установленные сроки;
- выступает истцом и ответчиком в целях защиты интересов администрации г. Хабаровска в судах по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития города по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- проводит работу по организации летнего отдыха детей из малообеспеченных семей;
- взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации города, а также с другими организациями в соответствии с Регламентом работы администрации города и настоящим Положением;
- готовит проекты постановлений председателя комитета по управлению округом по вопросам назначения опеки над совершеннолетними дееспособными лицами, нуждающимися в попечительстве по состоянию здоровья, проектов# договоров доверительного управления имуществом совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, лиц, признанных судом безвестно отсутствующими;
- участвует в организации и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, террористических актов, входящих в компетенцию управления.
4. Права управления
4.1. Для выполнения возложенных на него задач управление имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, структурных подразделений администрации г. Хабаровска, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- организовывать и проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
- выносить вопросы, входящие в его компетенцию, на рассмотрение заместителя мэра города по социальным вопросам, председателя комитета по социальным вопросам администрации города.
- имеют другие права в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация деятельности управления
5.1. Структура и штаты управления утверждаются распоряжением Мэра г. Хабаровска.
5.2. Непосредственное руководство управлением осуществляет начальник. Начальник назначается и освобождается от должности Мэром города по представлению заместителя Мэра города по социальным вопросам. Начальник по вопросам, входящим в компетенцию, непосредственно подотчетен в своей деятельности заместителю Мэра города по социальным вопросам.
5.3. Начальник управления имеет двух заместителей:
- по финансово-экономическим вопросам,
- по общим вопросам.
5.4. Заместители начальника, начальники отделов, заведующие сектором, работники управления назначаются по результатам конкурсного отбора и освобождаются от должности распоряжением мэра г. Хабаровска.
5.5. Начальник управления:
- руководит деятельностью управления, распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками отделов, заведующими секторов, планирует работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление;
- несет ответственность за выполнение возложенных на управление задач и исполнение определенных функций;
- действует без доверенности от имени управления;
- представляет интересы управления в органах государственной власти, местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и организациях, не зависимо от форм собственности;
- открывает расчетные и иные счета, распоряжается денежными средствами, находящимися на счетах, подписывает чеки и платежные документы;
- издает в пределах своей компетенции приказы по основной деятельности, подлежащие обязательному исполнению работниками управления;
- утверждает Положения об отделах, секторах управления и должностные инструкции работников управления;
- вносит предложения об изменениях структуры и штатов подведомственных учреждений социальной защиты населения;
- вносит Мэру г. Хабаровска предложения о структуре и штатах управления, внесении в их изменений;
- заключает по вопросам, входящим в компетенцию управления, договоры от имени администрации города, в порядке установленном нормативными правовыми актами Мэра города и в пределах средств, утвержденных бюджетом города, и обеспечивает их выполнение;
- вносит на рассмотрение заместителя Мэра города по социальным вопросам, председателя комитета по социальным вопросам, предложения о премировании по итогам месяца, поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников управления;
- привлекает для консультаций, научных разработок, социологических обследований специалистов и консультантов на договорной основе, в пределах средств, утвержденных бюджетом города;
- выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности управления.
6. Финансовая деятельность управления
6.1. Деятельность управления по исполнению государственных полномочий в сфере социальной защиты населения города Хабаровска финансируется за счет средств городского, краевого, федерального бюджетов и внебюджетных средств.
6.2. Основными направления расходования средств управления являются:
- целевое использование внебюджетных средств и средств, выделенных из городского, краевого и федерального бюджетов,
- перечисление бюджетных средств на мероприятия целевых муниципальных, краевых, федеральных программ по социальной поддержке населения.
7. Порядок реорганизации и ликвидации управления
7.1. Реорганизация, ликвидация управления осуществляется Мэром г. Хабаровска в установленном Уставом муниципального образования г. Хабаровска порядке.
Управляющий делами |
В.Д. Безлепкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.