Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 1 августа 2014 г. N 3239 настоящее постановление дополнено приложением N9
Приложение N 9
к постановлению Мэра города
от 25 сентября 2006 г. N 1198
Регламент
обеспечения взаимодействия с объектами единой многофункциональной телекоммуникационной сети и доступа к сетевым ресурсам
1. Основная терминология документа
1.1. IP-пространство - совокупность уникальных цифровых идентификаторов, предоставляемых Предприятием Клиенту, позволяющих выделять Клиента в ЕМТС как отдельного потребителя услуг.
1.2. Бланк заказа - документ, подтверждающий заказ Клиентом определенных услуг Предприятия, а также содержащий необходимую информацию для пользования услугами.
1.3. Виртуальная частная сеть (ВЧС) - изолированная виртуальная сеть в ЕМТС для обмена трафиком между локальными сетями территориально-распределенных филиалов Клиента.
1.4. ВОЛС - волоконно-оптическая линия связи.
1.5. Держатель ресурса - Клиент, в ведении которого находится один или несколько сетевых ресурсов.
1.6. Договор - возмездное соглашение, устанавливающее, изменяющее или прекращающее права и обязанности Предприятия и Клиентов в рамках действия данного Регламента, а также определяющее условия и объемы оплаты услуг, предоставляемых по этому Договору.
1.7. Единая многофункциональная телекоммуникационная сеть г. Хабаровска (ЕМТС) - муниципальная телекоммуникационная инфраструктура г. Хабаровска, объединяющая информационные сети структурных подразделений администрации г. Хабаровска (далее - Администрация), муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, научных, учебных, медицинских организаций, учреждений культуры и социальной сферы и т.д.
1.8. Интранет - виртуальная сеть в ЕМТС, позволяющая различным Клиентам обмениваться трафиком и получать доступ к сетевым ресурсам.
1.9. КИУ - компьютерно-информационное управление администрации г. Хабаровска.
1.10. Клиент - юридическое лицо, структурное подразделение администрации города Хабаровска, муниципальное учреждение, являющееся потребителем услуг по Договору/Соглашению "Об обеспечении взаимодействия с объектами единой многофункциональной телекоммуникационной сети и доступа к сетевым ресурсам".
1.11. Оборудование ЕМТС - комплекс устройств и линий связи, используемый для организации работы и функционирования ЕМТС.
1.12. Персонал предприятия - работники Предприятия, осуществляющие эксплуатацию, развитие и техническое обслуживание ЕМТС, а также подключение и техническую поддержку Клиента.
1.13. Правила эксплуатации - перечень условий, обязательных для исполнения Предприятием и Клиентом. Правила могут корректироваться и изменяться по соглашению сторон.
1.14. Предприятие - организация, осуществляющая эксплуатацию и развитие ЕМТС и обеспечивающая взаимодействие с объектами ЕМТС.
1.15. Регламент - документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к участникам программы ЕМТС.
1.16. Сетевой ресурс - информация или служба, предназначенная для общего использования в сети.
1.17. Соглашение - документ, устанавливающий, изменяющий или прекращающий права и обязанности Предприятия и Клиентов, являющихся структурными подразделениями, муниципальными учреждениями, в рамках действия данного Регламента, не предусматривающий финансовых обязательств. Затраты на обеспечение предоставления Клиентам, подключенным к ЕМТС на основании Соглашения, доступа к ресурсам ЕМТС возмещаются из бюджета городского округа "Город Хабаровск" в форме субсидии.
1.18. Телекоммуникационная сеть - совокупность кабельных линий и сетевого оборудования, образующая среду передачи данных, посредством которой Предприятие организует предоставление Клиенту услуг.
1.19. Точка подключения клиента - оборудование Клиента, посредством которого он получает доступ к ЕМТС.
1.20. Узел доступа ЕМТС - узел ЕМТС, посредством которого осуществляется доступ к услугам ЕМТС.
1.21. Узел ЕМТС - комплекс активного и пассивного оборудования связи, предназначенный для организации коммутации трафика ЕМТС.
1.22. Центр мониторинга и управления ЕМТС - комплекс активного и пассивного оборудования связи, серверного оборудования, расположенного на территории Предприятия, а также технический и управленческий персонал Предприятия, осуществляющий контроль и управление функционированием ЕМТС.
2. Основные положения
2.1. Настоящий Регламент определяет порядок предоставления Клиентам услуг по Договору/Соглашению.
2.2. Услуга "Обеспечение взаимодействия с объектами единой многофункциональной телекоммуникационной сети и доступа к сетевым ресурсам" предоставляется на основании Договора/Соглашения в соответствии с Правилами эксплуатации (приложение к настоящему Регламенту).
2.3. Положения Регламента, Правил эксплуатации обязательны для выполнения Клиентами и Предприятием.
2.4. Услуги по Договору/Соглашению включают в себя:
2.4.1. Обеспечение взаимодействия с объектами ЕМТС.
2.4.2. Обеспечение взаимодействия между объектами Клиента внутри ВЧС Клиента.
2.4.3. Доступ к сетевым ресурсам ЕМТС, держателем которых является Предприятие.
2.5. Общее руководство осуществляет Координационный Совет по развитию информационно-коммуникационной инфраструктуры и построению ЕМТС г. Хабаровска.
2.6. Клиенту предоставляется доступ к любым из услуг, указанных в пп. 2.4.1, 2.4.2 настоящего Регламента, по согласованию с КИУ.
2.7. Услуги не указанные в пп. 2.4.1, 2.4.2 оказываются на основании отдельных договоров/соглашений при наличии технической возможности.
2.8. Организация защиты рабочих станций, локальных сетей Клиента и каждой точки подключения в отдельности от сетевых угроз (атак, попыток несанкционированного доступа и т.д.), осуществляется Клиентом самостоятельно.
2.9. В случае если Клиент производит рассылку информации рекламного, коммерческого или агитационного характера другим пользователям ЕМТС без их согласия, Предприятие оставляет за собой право приостановить предоставление услуг Клиенту.
3. Характеристики и описание услуг
3.1. ЕМТС обеспечивает интеграцию информационных ресурсов, служб и сетевой инфраструктуры Клиентов в целях формирования единого информационно-коммуникационного пространства г. Хабаровска.
3.2. Связь между узлами ЕМТС осуществляется по волоконно-оптическим линиям связи.
3.3. Центр управления и мониторинга ЕМТС обеспечивает функционирование и контроль работы ЕМТС, определяет правила работы в ЕМТС и контролирует соблюдение этих правил.
3.4. ВЧС Клиента
3.4.1. Создание ВЧС Клиента и предоставление доступа к ней в точках подключения осуществляется на основании поданной Предприятию официальной заявки Клиента.
3.4.2. Подключение новых объектов к ВЧС Клиента осуществляется по заявке от Клиента.
3.4.3. ВЧС Клиента позволяет осуществлять обмен трафиком между территориально распределенными Точками подключения Клиента.
3.4.4. Клиент получает доступ к своей индивидуальной ВЧС, в состав которой входят только объекты Клиента.
3.5. Интранет.
3.5.1. Предоставление Клиенту доступа к Интранет осуществляется на основании поданной Предприятию официальной заявки, согласованной с КИУ.
3.5.2. Ресурсы, предоставляемые Клиентами Интранет для общего пользования, размещаются на оборудовании Клиента.
3.5.3. Доступ к ресурсам в сети Интранет определяется и регулируется Держателем ресурсов самостоятельно на основе собственных политик и регламентов доступа.
3.6. При подключении к ЕМТС Клиенту (каждому объекту) выделяется необходимое IP-пространство.
4. Технические условия подключения
4.1. Клиент обеспечивает выполнение следующих технических условий в месте установки оборудования ЕМТС:
4.1.1. Помещения, в которых устанавливается оборудование ЕМТС, должны соответствовать "Техническим требованиям к проектированию и монтажу кабельной инфраструктуры технического комплекса информационных систем муниципальных учреждений г. Хабаровска", утвержденным Мэром города от 15.10.2009.
4.1.2. Оборудование внутренней установки должно находиться в сухом, имеющем освещение помещении, не содержащем токопроводящей пыли и химически активных паров, оборудованном евророзетками гарантированного силового электропитания 220 В. Третий провод должен иметь заземление от распределительного щита, сопротивление заземлителя должно быть не выше 4 Ом.
4.1.3. Оборудование должно быть удалено на расстояние не менее 3 метров от внешнего края источников электромагнитного излучения и нагревательных приборов.
4.1.4. Оборудование должно располагаться в легкодоступном для его обслуживания месте.
4.1.5. Оборудование внутренней установки должно эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха не менее +5 и не более +35 градусов по Цельсию при влажности не более 80%.
4.1.6. Расстояние от розетки 220 В до места установки Оборудования не должно превышать 1,5 метра.
4.1.7. Свободный доступ к конструкциям здания для размещения оборудования.
4.1.8. При размещении оборудования Клиента на территории, не принадлежащей Клиенту, необходимо получить разрешение у собственника помещения.
4.2. Оборудование Клиента должно соответствовать техническим условиям на подключение к ЕМТС, выдаваемым Предприятием.
5. Порядок предоставления доступа к ЕМТС
5.1. Очередность подключения объектов Клиента определяется в соответствии с планом, утвержденным Администрацией, либо в соответствии с поступающими на Предприятие письменными заявками на подключение, согласованными с Администрацией города.
5.2. Предприятием определяется техническая возможность подключения.
5.3. Предприятием и Клиентом согласуется схема подключения.
5.4. Между Клиентом и Предприятием заключается Договор/Соглашение "Об обеспечении взаимодействия с объектами единой многофункциональной телекоммуникационной сети и доступа к сетевым ресурсам".
5.5. Тип заключаемого с новым Клиентом соглашения (Договор или Соглашение) определяется Администрацией города по запросу предприятия.
5.6. В случае необходимости прокладки линии связи до Точки подключения Клиента Клиент самостоятельно определяет источники финансирования, выбирает исполнителя для проведения данных работ с последующим предоставлением Предприятию паспорта на построенный участок линии (форма РД 45.156-2000).
5.7. Предприятием осуществляется установка, настройка активного сетевого оборудования ЕМТС и подключение по согласованной схеме к клиентскому оборудованию.
5.8. Оборудование Клиента, подключаемое к оборудованию ЕМТС, приобретается, устанавливается и настраивается Клиентом самостоятельно.
5.9. Работы по подключению объектов Клиента к ЕМТС выполняются при условии предоставления беспрепятственного доступа Персоналу предприятия в помещения и на конструктивные элементы здания Клиента и обеспечения Клиентом технических условий по п. 4. настоящего Регламента. Сроки подключения объекта Клиента также зависят от предоставления беспрепятственного доступа Персоналу Предприятия в помещения и на конструктивные элементы здания Клиента.
5.10. Персонал Предприятия в процессе подключения демонстрирует на своем оборудовании в присутствии представителя Клиента работоспособность Телекоммуникационной сети и возможность получения услуг Клиентом.
5.11. Момент начала предоставления услуг определяется моментом генерации трафика, что происходит при демонстрации работоспособности Телекоммуникационной сети, и подтверждается подписанием Бланка заказа.
5.12. В соответствии с условиями Договора/Соглашения Предприятием на каждый подключаемый объект Клиента оформляется Бланк заказа, являющийся неотъемлемой частью Договора/Соглашения.
5.13. Временное прекращение предоставления услуг (не зависимо от причин) производится на основании письменного уведомления и оформляется двухсторонним актом.
6. Требования к Сторонам
6.1. Предприятие обязано:
6.1.1. Круглосуточно предоставлять Клиенту доступ к ЕМТС.
6.1.2. Консультировать Клиента по всем вопросам, связанным с обеспечением взаимодействия ЕМТС и доступа к сетевым ресурсам, в рабочее время, определенное Предприятием.
6.1.3. Информировать Клиента об изменении Регламента не позднее, чем через 14 дней после вступления в силу изменений. Информирование Клиента осуществляется одним из способов: по факсимильной связи либо по электронной почте.
6.1.4. Предоставить необходимое и согласованное количество IP-адресов при подключении Клиента к ЕМТС, их маршрутизацию.
6.1.5. Оповещать Клиента не менее чем за сутки при полном или частичном прерывании предоставления услуг, связанным с заменой оборудования, программного обеспечения или проведением других работ, вызванных необходимостью поддержания работоспособности и развития ЕМТС. Указанный перерыв не является основанием для перерасчета платежей.
6.1.6. Расследовать инцидент, возникновение которого обусловлено обнаружением нарушения пп. 6.3.1 - 6.3.3, устранить его последствия, принять меры к недопущению повторного нарушения, после чего сообщить о нарушениях КИУ. При повторении нарушения доступ Клиента (Точки подключения) к ЕМТС может быть заблокирован.
6.1.7. Незамедлительно принять все возможные меры для локализации угрозы и недопущения нарушения режима работы ЕМТС, других Клиентов, если обнаруженное нарушение угрожает функциональности ЕМТС или ее фрагмента. Об инциденте и принятых мерах по ликвидации его последствий отправляется письменное сообщение КИУ и ответственному лицу Клиента, послужившего источником угрозы.
6.2. Клиент обязан:
6.2.1. Выполнять требования Предприятия, касающиеся соблюдения правил использования ЕМТС, эксплуатации кабельных сетей и сетевого оборудования.
6.2.2. На каждом подключенном объекте назначать для взаимодействия с Предприятием лицо, ответственное за технические и административно-организационные решения по эксплуатации и использованию ресурсов ЕМТС.
6.2.3. Обеспечивать беспрепятственный доступ Персоналу предприятия в помещения Клиента, в которых находится оборудование ЕМТС.
6.2.4. Обеспечивать работу своей подключенной к ЕМТС вычислительной техники в соответствии с Правилами эксплуатации, включая использование заземления. В случае выхода из строя оборудования ЕМТС по причине нарушения Правил эксплуатации вычислительной техники Клиентом, оплата ремонта оборудования ЕМТС производится Клиентом.
6.3. Клиенту запрещается:
6.3.1. Предоставлять доступ к ресурсам ЕМТС третьим лицам (прямое подключение, NAT, proxy и т.д.).
6.3.2. Предоставлять доступ сетям, не входящим в состав ЕМТС, к выделенным каналам связи ЕМТС, организовывать транзит этих сетей по инфраструктуре ЕМТС.
6.3.3. Без предварительного согласования с Предприятием подключать новые объекты Клиента в ЕМТС.
6.3.4. Использовать программы-перехватчики, программы генерации сетевых пакетов, программы сканеры сети.
6.3.5. Размещать, передавать (распространять) по сети информацию, содержание которой противоречит законодательству Российской Федерации.
6.3.6. Фальсифицировать свой IP-адрес, адреса, используемые в других сетевых протоколах, а также прочую служебную информацию при передаче данных в ЕМТС.
6.3.7. Совершать действия, направленные на получение несанкционированного доступа или нарушение нормального функционирования ЕМТС, а также компьютеров, другого оборудования или программного обеспечения, не принадлежащего Клиенту.
6.3.8. Размещать и (или) передавать в ЕМТС информацию и (или) программное обеспечение, которое содержит в себе вредоносное программное обеспечение (компьютерные "вирусы"), способное нарушить нормальную работу другой находящейся в ЕМТС вычислительной техники, сетевого оборудования, программ и служб, отвечающих за работоспособность сети и ее компонентов.
7. Дополнительные условия
7.1. Оконечное оборудование, необходимое для активации какой-либо услуги согласно п. 2.4. настоящего Регламента, приобретается Клиентом самостоятельно.
7.2. Кабельные сети и сетевое оборудование, находящееся в хозяйственном ведении Предприятия, необходимые для работы Клиента в сети, ремонтируются и заменяются за счет Предприятия.
7.3. Кабель и сетевое оборудование, принадлежащие Клиенту, являются его собственностью и, в случае выхода их из строя, замена или ремонт осуществляются за счет средств и ресурсов Клиента.
7.4. Клиент обязуется обеспечивать сохранность оборудования ЕМТС, использовать Оборудование исключительно для целей получения доступа к ЕМТС, не продавать, не сдавать в субаренду, не передавать Оборудование третьим лицам.
Приложение
к Регламенту обеспечения
взаимодействия с объектами
единой многофункциональной
телекоммуникационной сети и
доступа к сетевым ресурсам
Правила
эксплуатации ЕМТС
1. Основная терминология документа
1.1. Качество предоставляемой услуги - соответствие Услуги техническим и эксплуатационным характеристикам.
1.2. Приоритет неисправности - степень срочности устранения неисправности, присваиваемая в соответствии с порядком устранения неисправности, приведенным в настоящих Правилах эксплуатации ЕМТС.
1.3. Объект клиента - структурное подразделение (филиал) Клиента, находящееся по отдельному адресу.
1.4. Эскалация - информирование службой технической поддержки технического персонала и руководителей Предприятия.
2. Технические характеристики
2.1. Доступ Клиента в ЕМТС осуществляется по протоколу IP на порту коммутатора доступа с пропускной способностью не более 100 Мбит/с.
2.2. Пропускная способность может быть существенно меньше 100 Мбит/с в зависимости от загрузки участка сети.
2.3. Клиент может передавать и принимать любые виды IP-трафика (файлы, голос, видео и т.д.) без ограничения объема и скорости.
2.4. Предприятие выдает Клиенту для работы в ЕМТС необходимое количество внутренних IP-адресов.
3. Граница зон ответственности сторон
3.1. Граница зон ответственности Сторон для каждого объекта Клиента, подключаемого к ЕМТС определяется индивидуально и указывается в Бланке заказа, который является неотъемлемой частью Договора.
3.2. Предприятие выполняет следующие действия в своей зоне ответственности:
3.2.1. Поддерживает ЕМТС и оборудование в работоспособном состоянии.
3.2.2. Проводит плановые профилактические и аварийно-восстановительные работы на ЕМТС и оборудовании.
3.2.3. Устраняет технические неисправности, возникающие на ЕМТС и оборудовании Предприятия, влияющие на предоставление Услуг.
4. Плановые профилактические работы
4.1. Предприятие сообщает Клиенту о проведении плановых профилактических работ, связанных с ограничением предоставления Услуг, не позднее, чем за сутки до предполагаемого начала их проведения с указанием даты, времени начала и окончания проведения работ.
4.2. Предприятие оставляет за собой право не информировать Клиента о проведении плановых профилактических работ, не вызывающих ограничения предоставления Услуг.
4.3. В случае необходимости проведения Клиентом в своей зоне ответственности плановых профилактических и пусконаладочных работ на оборудовании, подключаемом к ЕМТС, Клиент уведомляет об этом Предприятие не позднее, чем за сутки до начала проведения таких работ с указанием даты, времени начала и окончания проведения работ.
4.4. О необходимости проведения плановых профилактических и пусконаладочных работ Сторона, проводящая такие работы (Предприятие или Клиент) уведомляет другую Сторону одним из следующих способов: посредством факсимильной связи либо по электронной почте.
4.5. При проведении работ, указанных в п. 4.4 настоящих Правил, технический персонал Клиента обязуется координировать свои действия со службой технической поддержки Предприятия.
4.6. Проведение плановых профилактических работ в рамках заявленного в уведомлении времени не является перерывом предоставления Услуг.
4.7. Непредоставление Услуги в результате превышения заявленного Предприятием времени проведения плановых профилактических работ является перерывом предоставления Услуг. В этом случае с момента превышения согласованного времени проведения плановых профилактических работ службой технической поддержки Предприятия открывается заявка первого приоритета в соответствии с порядком, приведенным в настоящих Правилах.
5. Порядок устранения технических неисправностей, возникающих при предоставлении услуг
5.1. Все действия по устранению технических неисправностей в своей зоне ответственности и взаимодействию с Клиентом осуществляет служба технической поддержки Предприятия, работающая в часы и дни, определенные Предприятием:
5.1.1. Служба технической поддержки осуществляет мониторинг, управление ЕМТС и отвечает за устранение технических неисправностей в зоне ответственности Предприятия.
5.1.2. Служба технической поддержки отвечает за взаимодействие с Клиентом и проведение Эскалации.
5.2. Предприятие осуществляет ежедневный контроль за качеством предоставляемых Услуг. В случаях ухудшения качества Услуг или ограничения предоставления Услуг Предприятие проводит работы по выявлению и устранению причин, вызвавших такое ухудшение или ограничение.
5.3. Предприятие предоставляет Клиенту контактную информацию службы технической поддержки для взаимодействия в случаях ухудшением качества или ограничением предоставления Услуг.
5.4. В случае возникновения неисправностей либо в случае ухудшения качества предоставляемых Услуг Клиент обращается в службу технической поддержки Предприятия. На основании обращения Клиента открывается заявка, которой присваивается приоритет в соответствие с п. 5.8.
5.5. Устранением неисправностей считается восстановление надлежащего качества Услуг, подтверждаемое Клиентом. Предприятие в соответствии с п. 5.8. информирует Клиента:
- об устранении неисправностей;
- о причинах возникновения неисправностей.
5.6. Клиент может получать информацию о ходе и сроках устранения неисправностей в соответствии с приоритетом запроса (указаны в Таблице 1).
5.7. Возникающие неисправности за исключением случаев повреждения линии связи или оборудования линии связи подразделяются на четыре приоритета по степени срочности их решения:
- I ПРИОРИТЕТ: любые неисправности на ЕМТС и оборудовании ЕМТС, приводящие к ограничению предоставления Услуг;
- II ПРИОРИТЕТ: любые неисправности, приводящие к снижению технических и эксплуатационных характеристик предоставляемых Услуг;
- III ПРИОРИТЕТ: любые систематически возникающие неисправности, не приводящие к ограничению предоставления Услуг и не влияющие на технические и эксплуатационные характеристики Услуг;
- IV ПРИОРИТЕТ: любые обращения Клиента, связанные с предоставлением Услуг, за исключением обращений по неисправностям первого, второго и третьего приоритетов.
5.8. Примерная продолжительность решения возникающих неисправностей, период решения Предприятием неисправностей каждого приоритета, а также периодичность информирования Предприятием Клиента о ходе устранения неисправностей, указаны в Таблице 1.
Таблица 1
Приоритет |
Продолжительность решения проблемы |
Периодичность информирования Клиента о ходе решения проблемы* |
Период решения проблем Предприятием |
I |
3 рабочих дня |
По запросу Клиента и по факту решения проблемы |
рабочие часы и дни, определенные Предприятием |
II |
10 рабочих дней |
По запросу Клиента и по факту решения проблемы |
|
III |
10 рабочих дней |
По запросу Клиента и по факту решения проблемы |
|
IV |
10 рабочих дней |
По запросу Клиента и по факту решения проблемы |
|
* Информирование Клиента производится в следующих случаях:
1) заявка открыта в результате обращения Клиента в службу технической поддержки Предприятия;
2) Клиент обращается в службу технической поддержки Предприятия в ходе устранения неисправностей, обнаруженных системой мониторинга сети и оборудования ЕМТС.
5.9. Предприятие без предварительного уведомления Клиента проводит работы по устранению аварийных ситуаций, если таковые возникнут при предоставлении Услуг.
5.10. В случае если Клиент отрицает, что неисправности возникли в его зоне ответственности, Сторонами может быть проведено совместное тестирование Услуг. Цель такого тестирования заключается в локализации причины и места возникновения неисправностей. По окончании тестирования Услуг Предприятие и Клиент обмениваются результатами тестирования, причем Клиент предоставляет результаты тестирования первым. Клиент обязуется предоставлять Предприятию по требованию и в согласованные с Предприятием сроки соответствующие протоколы событий, предшествующих возникновению проблем ("лог-файлы").
5.11. Основным видом связи представителей Клиента со службой технической поддержки Предприятия при возникновении экстренных ситуаций считается телефонная связь. Использование телефонной связи допустимо в случаях, не требующих документального оформления передаваемой информации.
В случае отсутствия возможности использования телефонной связи, Стороны обязуются воспользоваться электронной почтой. При этом временем передачи информации будет являться получение уведомления о доставке в случае электронной почты и запись в журнале событий факсимильного аппарата отправителя в случае использования факсимильной связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.