Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Выполнение мероприятий раздела "Правовое обеспечение реформирования местного самоуправления в крае"
Первостепенной задачей при реализации федерального закона N 131-ФЗ являлось создание нового правового пространства, которое бы обеспечивало деятельность всех органов государственной власти края, органов местного самоуправления в условиях проводимой в стране реформы и часто меняющегося федерального законодательства.
Законодательная Дума осуществляла взаимодействие с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации по устранению пробелов и противоречий федерального закона N 131-ФЗ, совершенствованию других федеральных законов в области местного самоуправления с целью укрепления устоев местного самоуправления. В Государственную Думу в порядке реализации права законодательной инициативы внесено 3 проекта федеральных законов по внесению изменений в федеральный закон N 131-ФЗ, направлено 8 обращений по совершенствованию законодательного обеспечения реформы местного самоуправления.
Законодательная Дума консолидировала усилия дальневосточных субъектов Российской Федерации через Парламентскую Ассоциацию "Дальний Восток и Забайкалье", взаимодействовала с Советом Федерации Федерального Собрания, законодательными органами субъектов Российской Федерации по совершенствованию федерального закона N 131-ФЗ. Многие идеи Законодательной Думы в течение двух лет реализованы во внесенных изменениях в вышеуказанный закон. Так, в перечень вопросов местного значения внесены вопросы работы с молодежью и детьми, сельского хозяйства, оптимизированы полномочия органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов, уточнены положения регистрации уставов муниципальных образований.
Законодательная Дума создавала правовую базу реформирования местного самоуправления в три этапа.
На первом этапе (февраль - август 2004 года) в соответствии с переходными положениями статьи 85 федерального закона N 131-ФЗ было принято 19 краевых законов, позволивших провести территориальную реорганизацию местного самоуправления, наделить муниципальные образования соответствующим статусом, образовать новые муниципальные образования, установить границы муниципальных образований.
На втором этапе (сентябрь 2004 года - март 2005 года) было принято 11 краевых законов, которые урегулировали вопросы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, обеспечения проведения выборов представительных органов и глав муниципальных образований под новые полномочия.
На третьем этапе (март - декабрь 2005 года) было принято 16 краевых законов, которые создали правовые условия для реформирования экономических основ местного самоуправления, формирования местных бюджетов и организации межбюджетных отношений в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Законы Хабаровского края "О порядке образования краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и методике распределения дотаций из указанного фонда", "О порядке образования и распределения краевого фонда финансовой поддержки поселе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.